3949

Хроники "загнивающего совка"2

Периодически просматриваю архивы различных музеев страны и там попадаются интересные фото из прошлой жизни. Хочу поделиться с вами.

На пляже в Юрмале

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

Автомобиль "Чайка" г. Горький ул. Веденяпина

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

Вильнюсский завод электроизмерительной техники, 1978 г.
Марионас Баранаускас/ТАСС

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

Самарканд. УзССР, 1984 г.

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

Местные жители на одной из улиц города Хорог Горно-Бадахшанской автономной области, ТаджССР, 1982 г.

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

Львовский автобусный завод производство автобусов ЛАЗ-695Н, 1984 год.

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

Студенты во время занятия в лингафонном классе в Казахстанском государственном университете имени М.И. Калинина в Алма-Ате, 1984 г.

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

В гавани Рыбальского острова, 1978 г.

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

Самолет Ил-18 в аэропорту Душанбе, 1974 г

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

Электронная печь «Страуме», служит для размораживания продуктов и для быстрого приготовления пищи. Рижский завод «Страуме» электробытовых приборов и детских игрушек. 1979 г.

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

Микрорайон Лаздинай в Вильнюсе, 1985 г.

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

МАЗ МВУ-30 — уникальная спецтехника СССР для сельского хозяйства созданная в Минске. 1970-е.>

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

Группа ведущих специалистов-конструкторов Рижского Автобусной Фабрики (РАФ), участвовавших в создании машин для Олимпиады-80.
Владимир Богатырев/Sputnik

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

Руководство Кандалакшского рыбокомбината на берегу Белого моря организовало показ ассортимента продукции предприятия >

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

Монтажные работы электротехнического оборудования строящейся Нурекской ГЭС на таджикской реке Вахш.. Расчетная мощность электростанции в горах примерно в 70 км восточнее Душанбе составляет 2700 МВт. 1972 г

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

Кишиневский завод холодильников, 1970 г.

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

Валютный бар. Ялта. 1982 год.

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

Кухонное убранство жителей Латвийской ССР, 1974 г.
Ян Тихонов/Sputnik

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

Новосибирск, привокзальная площадь 1975 год. Родные скотовозы ))

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

Зона готовой продукции завода АЗЛК, 1968 г.

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография

Грузовой морской порт в Таллине, 1973 г.
Салмре/Sputnik

Хроники "загнивающего совка" СССР, Сделано в СССР, Промышленность, 60-е, Детство в СССР, 70-е, Длиннопост, Старое фото, 80-е, Фотография
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

))))
дЕванный воЕн в бою!!! ))))
Я не такой уж молодец - но все еще использую почти все из того, что тут перечислялось - за исключением вооружения. В реальной жизни использую - не на диване. На свей шкуре знаю, что и где лучше - и именно поэтому над сопливыми теоретиками посмеиваюсь: как говаривает Гоблин, "Малолетний дебил - это не возраст, а склад ума!".

раскрыть ветку (21)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ты же понимаешь, что сколько бананов не поставь, сколько оппонента не оскорбляй, молодость все равно не вернешь, а совок хорошим не станет, только позиция твоя еще слабее станет выглядеть, хотя куда уж слабее.

раскрыть ветку (20)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Почитай Гайдара (не поросеночка, а того, настоящего) - "Горячий камень". Может, и поймешь что...
А "совок", т.е. большая и сильная страна СССР, не нуждается в том, чтобы ты или кто-то еще соево-ванильный считал его хорошим или плохим - его уже нет.
И, как и любая другая страна, он был и хорошим, и плохим - потому что не может быть такого большого сообщества людей без хороших или плохих сторон. Но! он был куда справедливее, чем текущий общественный строй - и оспаривать это бесполезно.

ЗЫ А слабеньким - вернее, заштампованно-глупеньким, выглядишь пока ты сам: апелляция к возрасту и личным качествам оппонента как к доказательству качеств того или иного исторического явления - это несколько ниже планки среднего школьного возраста. Примерно так чуть выше "А у меня брат - ГЕНЕРАЛ!!!", но чуть ниже "А зато ты сам - дурак, и телефон у тебя дешевый!!".

раскрыть ветку (19)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Так ты не цитируй в каждом комментарии стихотворение Бородино на разные лады и не буду я к возрасту аппелировать. А то заладил «да были люди в наше время, не то что нынешнее племя». Звучит как «мы жили плохо, поэтому выросли сильными, вы живете хорошо, поэтому слабаки». Мне что, хотеть жить плохо? А вообще перфоратор стоит 4к вроде, болгарка 3к(хотя если вот прям честно со временя ковида прям внимательно цены не отслеживал), ламинат/линолеум/ обои тоже не так дорого, хотя сво конечно здорово цены скомпенсировала. Кухню на авито б/у вообще за копейки выловить говорят можно приличную. Если силы есть по лесам бегать как маугли, сделал бы сам ремонт в квартире бюджетный, может и не считал бы, что все вокруг в говне живут и не брюзжал бы про кого-то соевого, а гордился своей работой. На ютубе полно гайдов, я так с достаточно ограниченным бюджетом делал и норм выходило, хотя далеко не идеально конечно.

раскрыть ветку (18)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Измерять состояние поколения по качеству покрытия собственного дивана - это, безусловно, качественный и ответственный способ дать оценку происходящему в стране!

раскрыть ветку (17)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не хуже, чем брюзжать на соевую молодежь.

раскрыть ветку (16)
0
Автор поста оценил этот комментарий

И опять в молоко: "соевая молодежь" и молодежь вообще - это разные понятия: первое является частью второго, причем, к моей радости, частью мелкой и незначительной.
А молодежь сейчас разная - и, по крайней мере в некоторой ее части сильно более продвинутая, чем когда-то были мы. Более активная,  глубже думающая, острее воспринимающая то, что происходит вокруг. Пытающаяся не выжить и прожить, как мы (чего уж там греха таить?), а понять, почему приходится выживать, и что сделать, чтобы этого не было.
А "соевые" - ну, вы ж диванные... Такие обломовы всегда были, и всегда будут: пена - она сверху плавает!

раскрыть ветку (15)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да ладно переобуваться в полете. Ты же за соевых разгонять начал за советскую армию. Мол как здорово, что служили два года, а не один, как здорово, что в афган срочников в кирзовых сапогах отправляли, зато мужики, а вот сейчас все соевые, что-то такое отбитое было, а теперь вон пластинку сменил, оказывается это только я диванный. Вообще слышать обвинения в обломовщине от человека, который в своем же доме порядок навести не может и сделать простейший ремонт, а все кивает на то, что все в говне живут прям забавно. Сейчас молодежь  конечно лучше, бездельников сильно меньше. Да уже даже сантехник вполне адекватный и уважаемый специалист, а не алкаш, который за пузырь работает.

раскрыть ветку (14)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Тяжко с умными людьми.....
Солдат отличается от гражданского человека даже больше, чем нормальный человек от вас, соевых диванников.
Молодежь нынче разная - и хоть в инетике больше всего, конечно, видно и слышно вас, недопереумков - an mass  вы большинство не представляете (слава Б-г!!).
Нормальных солдат сейчас сильно меньше, чем когда-то было - и тому есть целый букет причин. Немалая часть из которых - как раз в отсутствии навыков выживания в условиях, отличных от казарменных.
Уф.....
ЗЫ "сантехник" и "алкаш" - это теплое и мягкое: любой сантехник может быть алкашом, а любой алкаш - сантехником. И, кстати, даже в советское время "сантехник-алкаш" - это из диалогов тех приподъездных бабушек, у которых "Валька туфли надела - точно проститутка!". привык мыслить чужими штампами - так и будешь выглядеть убого!

раскрыть ветку (13)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну про сантехника это ты уже не передергиваешь и умалчиваешь, а просто врешь, так как дефицитный пузырь, вполне себе универсальная мера оплаты труда позднего ссср. Про армию опять смешно, что же ты не радуешься, что сейчас тоже не всем солдатам снаряжения хватает, что народные сборы приходиться организовывать, как раз сильные же будут!

Вот и получается, что тебе кроме откровенного вранья, нытья, оскорблений и непонятных аргументов типа «все было хреново и это хорошо» сказать в защиту совка нечего. Выглядит довольно жалко.

раскрыть ветку (12)
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Погоди, чел пока молод и здоров, может работать и платить ипотеку, лет через 20 здоровья поубавится, грянет кризис какойнить, и будет ныть, что работы лишился, а банкиры-мироеды квартиру отобрали))

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Молодые и здоровые последнюю недели пишут, что не могут позволить себе детей. Зато ипотека, Турция и мигранты в наличии.

Автор поста оценил этот комментарий
У вас в одном комменте сейчас 26 м², в другом 16м². Вы уж определитесь.

Вы бы чуть голову включали, честное слово. Очевидно, что в комменте с числом "16" опечатка. Во втором же пишу, что сейчас почти "в два раза больше". 26 как раз почти в два раза больше, чем 14.


И да, уже отвечал 14м² бесплатных против 26(16)м² взятых в ипотеку на 30 лет.

Не видел ответа внятного.


Согласен, в СССР не всё было идеально

Да, почти все было плохо.


смены социализма на капитализм выиграл только капитал. 95% обычного населения страны в проигрыше.

От этого выиграли все. Покупательная способность выросла; качество и количество товаров и услуг выросло; и т.д. и т.п.


Фактов вы никаких на привели, только высер какой-то.

#comment_279398792

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Перечитай ещё раз если не увидел ответа.
Если сравнивать одинаковые категории, то 14м² бесплатно тогда против 0м² бесплатно сейчас.
Фактов вы не приводите, только оценочные суждения о том что "всё было плохо" и "покупательная способность...", под которой вы что-то странное подразумеваете.
Продолжать спор смысла не вижу. Для вас капитализм, судя по комментам, - это религия.
Спорить с религиозным фанатиком дело бесполезное.
Если сейчас всё так классно, зачем ты всё это пишешь? Иди наслаждайся. Как сказал один филосов: "и я попИпиздил"
Всем добра!

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Вы только не говорите ему, что эти 14 квадратов, вообще-то, раздавали в стране, где хренова гора жилого фонда была разрушена в войну. Мой пригород, в котором я выросла, например, почти не имеет строений, возведенных до войны, кроме отреставрированных дворцов. Вот вообще с нуля отстраивала город кровавая советская власть.И не будем спрашивать ещё, на сколько миллионов уменьшилось население, тоже лишнее. А так-то можно сказать, что в ссср средняя з/п была 120 рублей, а сейчас - 30000, почему бы не сравнить, правда?)
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А жильё ДО войны, простите, СССР строил? И в каких количествах?

Или это всё же жилой фонд РИ?

Массовое строительство панельных домов началось при Хрущеве, и война тут вообще не при чем.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вы хоть поинтересуйтесь, что такое конструктивизм, что такое сталинки. До хрущевок дофига всего было построено.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

И сколько же сталинок было построено до войны?

Про конструктивизм и вовсе умолчим, потому что там уже совсем смешные цифры единичных домов.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
О господи. Полпитера в этом конструктивизме.
ещё комментарий
Автор поста оценил этот комментарий
Поэтому сейчас на рыночке жилья продается много студий, это от того что жить лучше стало, верно?
Автор поста оценил этот комментарий

жопку вытер - молодец. радуйся. а то, что лекарств нет своих - это ерунда. котик счастлив зато.

раскрыть ветку (4)
14
Автор поста оценил этот комментарий
что лекарств нет своих

Особенно знаменитые советские обезболивающие для стоматологии, да?

Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, мне нужно лекарство - этарнецепт, а его нихуя нет, как и тазобедренных протезов - тоже ожидаю. Зато малолетние дебилы радуются всякому говну в магазинах на полках и гаджетам, ах, да, туалетная бумага же ещё есть, жопа спасена.
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Уж в СССР бы тазобедренные протезы ставили бы всем налево и направо, по 200 человек в день, да?)
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати - да, ставили.

0
Автор поста оценил этот комментарий
В плане жиль тогда приходилось на человека 14м2. Сейчас - 26 м2, если не ошибаюсь.

Да-да, почти в два раза больше. ну мы тогда жили в 4-м (я брат, мать,отец) хата двушка 44 толи 45 квадратов в общей сложности, зато это были две непроходные комнаты, отдельная немалая кухня, раздельная ванна с туалетом, сейчас это будет сраная евродвушка с одной комнатой на кухне.. даром не надо, я сейчас живу в однухе 34.5 квадрата дом 81-года выпуска, комната чуть меньше 16 квадратов, кухня сортир ванная все раздельно (я живу один мне больше просто не надо), за эти деньги сейчас предлагают сраную студию, в своей старой убогой совковой квартире я даже если буду жить с подругой , то когда ко мне придут друзья, а она захочет пойти отдыхать, она это свободно сделает, а я буду с друганами спокойно на кухне сидеть и не мешать, а в студии увы такой фокус не работает

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А ещё в СССР Интернета не было, вотъ. Зато в Российской Империи уже был.

ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну сейчас и рекламных фотографий на многие ситуации не показать, потому как многих этих ситуаций просто не существует: доступной региональной авиации, заводов ЛАЗ, РАФ, АЗЛК и т. д.

Иллюстрация к комментарию
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А дома в Вильнюсе тоже для картинки построили?

ещё комментарии
ещё комментарии
6
Автор поста оценил этот комментарий

Конкретизируй, что для тебя постанова? РАФ-ки, привокзальная Новосибирска?

раскрыть ветку (87)
79
Автор поста оценил этот комментарий
Чайка была только у высших партийных чинов. Большинство тех, кто сейчас жалуется на кредиты на солярис, не могли тогда себе купить даже Москвич
раскрыть ветку (85)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Большинство из тех, кто сейчас не может позволить себе ребенка из-за нищенской зарплаты и ипотеки, в той стране завели бы себе троих, и получили бы БЕСПЛАТНУЮ трехкомнатную квартиру. Но на работу ездили бы на автобусе, да. Аж минут двадцать в одну сторону.

раскрыть ветку (67)
9
Автор поста оценил этот комментарий

на трамвайчике в одну сторону? это он туда полный то, а обратно пустоооой! на какую хочешь сидушку, на ту и садись. Ахахахахахаха.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

?
АФФтар был не трезв?

36
Автор поста оценил этот комментарий
Насколько нормально в союзе было жить в одной квартире двум-трем поколениям? Ну знаете насколько сейчас и тогда типичная ситуация когда придя к знакомым ты встречаешь "вот в этой комнате у нас живет бабушка". Когда я учился в школе, то такая ситуация была характерна для 90% моих одноклассников и меня. Вызывает ли у вас сейчас шок студент живущий один в студии? Насколько типичен для СССР студент живущий один в собственной квартире? Я сейчас не "у меня был случай/знакомый", а именно о условной норме. В моем детстве было нормой жить в двушке с мамой, папой и бабушкой с дедушкой в ожидании новой квартиры. Все так жили. Сейчас вполне себе норма новостройка, забитая молодыми семьями. Никого не удивляет студент, живущий в однушке или студии один. В СССР насколько это типично? На уровне уникального случая, который все запомнят.
С общественным транспортом были свою приколы - все сильно зависело от того как далеко от конечной ты садишься. Но по факту проблема и сейчас не решена.
Но! Есть и обратные вопросы, на которые не смогут ответить хейтеры союза. Вот вчера я сидел с крестным в гостях, который живет рядом с кучей детских лагерей, которые на текущий момент почти полностью закрыты. А как так получалось, что Союз мог ежегодно летом отправить в десятки лагерей тысячи детей? А куда же светлый капитализм дел их?
ещё комментарии
68
Автор поста оценил этот комментарий
И очередей на квартиры не было, да?
раскрыть ветку (21)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Были у меня родители 9 лет отстояли и в 29 лет получили "двушку" , на себя и нас сестрой. Оба работали на заводе, не "шишки".

раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий

А был бы у тебя брат, трешку получили.

ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий

У кого как. Мой отец приехал по распределению инженером в Сибирь, с женой и ребенком. Через год ему дали двухкомнатную, ещё через 10 лет - трёхкомнатную, а под конец Союза - землю под коттедж и кредит на постройку. Работал он всё так же инженером.

Его брат работал наладчиком без высшего образования на том же заводе в то же время. С тремя детьми и тёщей жил в общаге коридорного типа лет 10, зато потом сразу четырёхкомнатную получил. Не сразу, конечно, с тремя детьми, постепенно нарожали, а потом и тёща подтянулась. Она, кстати, могла с другими своими детьми жить в частном доме, но почему-то не захотела.

Второй его брат, тоже наладчик там же. Тоже жил в общаге с двумя детьми лет 5, потом двухкомнатная.

Родители мужа с ребёнком тоже приехали в Сибирь из европейской части в то же время, в другой город. Им квартиру дали несколько позже, года через 3.

раскрыть ветку (12)
12
Автор поста оценил этот комментарий

С тремя детьми и тёщей жил в общаге коридорного типа лет 10



нет, спасибо, уважаемые любители и почитатели СССР, я ваши фетиши уважаю, но сам так жить не хочу

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас многие живут так же, пока не накопят первоначальный взнос на ипотеку.
раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ипотека сейчас спокойно берётся и без первоначального взноса. Достаточно договориться с продавцом.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е из четырёх описанных ситуаций вы выбрали самую трешёвую и прокомментировали. В конце концов, это их выбор был - в общаге размножаться, да ещё и тёщу заселить. Опять же, мои родители с одним ребёнком год до получения квартиры жили в общаге, а родители мужа - снимали. Так что варианты были.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да без проблем, давайте остальные прокомментирую

Приехал сибирь — но и сейчас вам никто не мешает купить какую-нибудь квартиру в жопе мира за копейки даже без очередей, но нет же, фанаты советского союза почему-то думают, что их ипотечная однушка в крупном городе типа Москвы или Питера досталась бы им бесплатно. А тогда выбора особо не было.
Землю дали - вопрос где, так-то и сейчас есть всякие бесплатные дальневосточные гектары

По поводу его выбора — ой сомневаюсь, обычно не от хорошей жизни такие "выборы" делают. Что было альтернативой?

Про другого брата тот же вопрос — где квартира? Какая была общага? Что за условия были?

4 — тот же аргумент, Сибирь после Европы
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Приехал сибирь — но и сейчас вам никто не мешает купить какую-нибудь квартиру в жопе мира за копейки даже без очередей,

Вообще-то они ехали работать и зарабатывать. Тогда везде ставка инженера сразу после ВУЗа была одинаковая + региональные. В Европе - 95 рублей, в Сибири - 120, начало 70-х (могу плюс-минус ошибаться, давно было). А сейчас, если вы переедете в эту самую мира с квартирой за копейки, получать вы тоже будете копейки.

"фанаты советского союза почему-то думают, что их ипотечная однушка в крупном городе типа Москвы или Питера досталась бы им бесплатно"

Цитирование сломалось. А что, за деньги бы досталось? Родительские родственники "понаехали" в Москву как лимита из деревни, им дали жильё за выслугу лет. Бесплатно. Уже при рыночке её продали, хватило на три приличные квартиры в районном центре. За выслугу - это как сейчас на первый взнос в ипотеку копить. И общагу за деньги снимать или коммуналку. И платить ещё потом лет десять.

"Землю дали - вопрос где, так-то и сейчас есть всякие бесплатные дальневосточные гектары"

Ответ: в этом же городе и дали, от завода. Коттеджный посёлок, автобус городской ходит. Им до этого и дачу дали, тоже от завода. У нас вокруг всего города были дачи от разных заводов.

"По поводу его выбора — ой сомневаюсь, обычно не от хорошей жизни такие "выборы" делают. Что было альтернативой?"

Да что угодно. Называлось "распределение". Красные дипломники могли выбирать, остальные - из оставшихся вариантов. Отец краснодипломником не был. Это как сейчас работу после универа искать, кому как повезёт. А изначально он в Питер из деревни поступал, так что домой вернуться было не вариант.

Общага была у братьев одна и та же, комната в коридорном типе. Второй брат согласился на двушку, квартиру получил быстрее, а второй - нет. Говорил, что после двушки в очередь на трёшку не поставят. Вот и сидел лет 7 или 10, точно не помню. Оба брата переехали из европейской части добровольно, без распределения. Альтернатива - в деревне коровам хвосты крутить.

По времени - та же ипотека, только бесплатно. Только сколько бы обычный наладчик на заводе, имея троих детей и жену-делопроизводительницу, копил на четырёхкомнатную квартиру, а потом выплачивал, я не знаю. При капитализьме, есессна. При клятых коммуняках наладчики получали сдельно, ЗП братьев была раза в два больше отцовской.

Кста, родители мужа тоже учиться в столицу поступили из деревни. Краснодипломники. Сибирь выбрали из-за перспектив. Развивалась она тогда. Академгородок там всякий, "Сибирский Чикаго", вот это вот всё.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Да че ты, сейчас это же опять распространяется, даже в моду входит, и называется коливинг.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Приезжим давали часто жилье, местным - нет

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Давали. Наши соседи по лестничной клетке были местные. Семья с одним ребёнком, двушка. У них дедушки-бабушки в этом же городе жили.

раскрыть ветку (3)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не верно написал комент выше: Приезжим давали часто жилье, местным - нет(не часто)

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нас в классе было 45 человек, все жили в квартирах. Кто там был местный, а кто - нет, не знаю. Школа была в заводском микрорайоне, всем, кто на заводе работал, жильё давали. Это уже другой завод, не тот, где родители работали.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Местным надо было лет 20 отстоять в очереди.

Они ж не люди. И в бараках друг у друга на голове поживут (((

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну подождал в очереди, получил и живешь. А сейчас столько же подождешь, пока на первый взнос в ипотеку накопишь, и потом всю жизнь будешь оплачивать одну квартиру по цене трех. Мои родители получили в загнивающем совке 2-комнатную квартиру когда мне было 4 года. Плохо штоль? Долго ждали по меркам сегодняшних ипотек?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А у моей жены родители 14 лет в очереди стояли на квартиру, работая на градообразующем предприятии, так и не получили, совок того. Мои родители получили однушку на себя и меня, в 30 км от ближайшего города, в колхозе, потому что хоть где нибудь, чтоб жить было.
22
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно - налог на яйца (на бездетность), отсутствие (или сложность в "доставания") средств контрацепции и отсутствие понимания, что можно жить иначе нежели "вдесятером в одной комнате в ожидании квартиры".

33
Автор поста оценил этот комментарий
О, свидетели "бесплатного" подъехали. Как будто квартиры, больницы, школы и летние лагеря государство берёт из воздуха, а не из налогов.
раскрыть ветку (19)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Из налогов. Вот только налоги идут на больницы, школы и летние лагеря, а не на частные яхты и усадьбы.

раскрыть ветку (8)
15
Автор поста оценил этот комментарий
а не на частные яхты и усадьбы.

Это вы про яхты и усадьбы партийной номенклатуры в СССР? Ах, они же не частные. "Для служебного пользования", ага. Но только для "служебного пользования" конкретных советских граждан, пока остальные стоят в очереди в очередь за туалетной бумагой.

раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

И сколько было объектов недвижимости для служебного пользования? И правильно я понимаю, что все нынешние частные особняки правящей верхушки появились ВМЕСТО бывших объектов для служебного пользования, а не в дополнение к ним? А заодно какая доля благ принадлежала той самой партийной номенклатуре в СССР тогда и какая принадлежит богатейшим 1% сегодня?

5
Автор поста оценил этот комментарий

Кто из номенклатуры входил в список Форбс?


Кстати в СССР можно было заниматься яхт спортом, авиаспортом нужно было желание и медкомиссия. Попробуйте сейчас заниматься авиаспортом)

1
Автор поста оценил этот комментарий

у кого в СССР была яхта? Давай факты.

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Преподу института (педагогического, провинциального) я, студентом, в 1989м, красил яхту. Примерно 6м. С каютой, жилая.
0
Автор поста оценил этот комментарий

гораздо меньше было благ для той номенклатуры чем нынче для властьимущих. за наши же налоги

ещё комментарии
8
Автор поста оценил этот комментарий
Ну хорошо, вот вчера проезжал мимо кучи советских детских лагерей. Закрыто почти все. Где налоги? Почему при Союзе дети туда ездили тысячами, а сейчас там консервация и все закрыто
раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Пионерские лагеря при СССР были профсоюзными. Кто из здесь отписавшихся является членом профсоюза и платит проф. взносы?

2
Автор поста оценил этот комментарий

потому что если на них тратить деньги из бюджета, кому то не хватит на дворцы, яхты, и прочее

0
Автор поста оценил этот комментарий

Ибо коммерчески невыгодно.

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Именно. Как и любая социалка
0
Автор поста оценил этот комментарий
Рядом с моим городом 4-5 закрытых детских лагеря времени СССР. Но если их вдруг восстановят, облагородят и предложат мне бесплатную путевку для ребенка, то я пошлю нахуй их с этой путёвкой. Отдых ребенка в тех же климатических условиях (не самых теплых) в каких он живёт весь год, в том же городе, без путешествий, экскурсий, внятного досуга (костер, дискотеки, пионербол и художественная самодеятельность это хорошо, но кроме этого нужны новые впечатления, расширение кругозора и новые знания)) это просто способ сбагрить ребенка на пару недель.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо, когда есть выбор, да?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё как хорошо.
Автор поста оценил этот комментарий

не налоги, а результат труда.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А откуда эти результаты трудов оплачиваются?
2
Автор поста оценил этот комментарий

Угу, ключевое "завели себе троих", а если нет детей, живи в общаге до старости и плати налог на бездетность. Спасибо, не хочу

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Даже дворникам выдавали служебные квартиры - в общаге жили или "перекати-поле" - полгода здесь - полгода на югах, или лимита (тоже временные рабочие - есличе), или совсем уж маргиналы, не желающие ничего (и работать тоже!), постоянно фланирующие под статьей "за тунеядство". Так что если у тебя есть есть хоть немного желания работать - своим углом будешь обеспечен.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Даа? А для чего тогда нам Горбачев обещал к 2000 году обеспечить отдельной квартирой каждую семью? Ну, если служебная и так всякому дворнику полагалась?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Коммуналок было. И я сам в такой жил. Коммуналки и расселяли.
Сейчас многие хотели ы хотя бы коммуналку - пару СВОИХ комнат, и общую кухню и коридор, а возможность - "достойно" купить собачью конурку, в которой не то, что с ребенком - с любимым человеком вдвоем будет негде пройти.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Большинство из тех, кто сейчас не может позволить себе ребенка из-за нищенской зарплаты и ипотеки, в той стране завели бы себе троих, и получили бы БЕСПЛАТНУЮ трехкомнатную квартиру.

Мое любимое! В СССР на человека приходилось 14 м2; сейчас - 16 м2, кажется. Сложно врать, когда вам могут в лицо тыкнуть фактом, да?


Но на работу ездили бы на автобусе, да. Аж минут двадцать в одну сторону.

Да-да, на№;й нам ваш интернет автомобиль не нужен! Вообще, мы в школу через лес ходили пешком, обиваясь от волков портфелем, и ничего! Нежные какие! Автомобили им, кондиционеры, качественную медицину (включая стоматологию) захотелось. Буржуи!

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

И мобилок даже ни у кого не было! Варвары!

6
Автор поста оценил этот комментарий

Ап. Не 16 м2, а 26 м2. Не ту цифру нажал.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
О, очередной свидетель бесплатных квартир, ага
Смешно.
мечтай, мечтай
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Свидетель. Именно что - свидетель. х выдавали - в т.ч. и моим родственникам. Так что "Не знаете - так и не говорите!".

4
Автор поста оценил этот комментарий

Чайки собирались в Нижнем, оттуда и фотография. В описании к фото нигде не сказано, что это доступная машина.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хз . Дед работал водителем всю жизнь, на пенсии дорабатывал в парке .москвич у него был, потом шоха,гараж- естественно тоже был.

Так что не всё так прям плохо было. Да гемора хватало , и сейчас в обдем хватает.

раскрыть ветку (15)
15
Автор поста оценил этот комментарий

А если кто не работал водителем всю жизнь, но хотел машину? Сам виноват, да

ещё комментарии
32
Автор поста оценил этот комментарий
Ну раз у деда было, значит да, все збс было, не было очередей на машины)
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не факт кстати, что там это "Новосибирск-Главный". Может другой какой вокзал.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Что рекламируют на 1 фото? Отдых? Девушек? По моему рекламное фото только одно (холодильник) остальные будничные, производственные.

раскрыть ветку (4)
19
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Там где девушка на кухне что-то "варит" - может и не реклама но явно постановочное, ну не может быть кухня настолько пустой и стерильной. Прям бьет в глаза фальшью.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Вы никогда не видели альбомы, которые выпускали к юбилею города? У меня есть, жена такое любит, вот там "буднично" снимали и людей на улицах и учеников в школах и культурную жизнь и всё остальные сферы. Такие фотографии не делаются просто вышел на улицу и давай фоткать.

0
Автор поста оценил этот комментарий

И девушки без наколок...

ещё комментарий
1
Автор поста оценил этот комментарий

В азиатских республиках на момент входа в СССР не было ничего, ни электричества, ни образования, ни медицины, ни туалетов. В прибалтике были одни хутора. На украине в целом тоже.

раскрыть ветку (12)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Бедная Финляндия, не смогла попасть в СССР - до сих пор наверное ни туалетов ни электричества.

раскрыть ветку (5)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Бедная Финляндия была 109 лет частью Российской империи, и за время прибывания в ней нарастила в 2 раза население.

раскрыть ветку (4)
17
Автор поста оценил этот комментарий

А при Путине, кстати, тактовая частота процессоров настольных ПК выросла в 20-30 раз

раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Великий человек Путин, Гарри!

0
Автор поста оценил этот комментарий

Так, погодите, тут же комментарий сказал, что СССР это сделал, а не РИ. То есть, если бы не случился СССР,  то ничего бы не изменилось?

0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А после того как покинули РИ стали вымирать что ли?

11
Автор поста оценил этот комментарий
В прибалтике были одни хутора

Вот это ложь, прибалтика всегда была достаточно развита. Но в целом вы правы, кстати. СССР очень вложился в союзные республики, если не ошибаюсь, дотируя их огромными финансовыми потоками из РСФСР. И людскими потоками из РСФСР. И материальными потоками из РСФСР. Наверное, жители РСФСР должны были сказать спасибо за это, да?

раскрыть ветку (5)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

В Российской империи там кое-что зародилось, конечно, но не чета тому, как Прибалтика сыром каталась в оккупационном масле.

Отмена крепостного права способствовала росту национального самосознания среди латышских крестьян. В 1822 году в Митаве начинает выходить первая газета на латышском языке «Latviešu Avīzes» («Латышская газета»). В середине XIX века складывается националистическое движение младолатышей, выступавшее за развитие латышского языка и культуры. Развитию промышленности способствовала постройка железных дорог. В 1861 году вступила в строй первая на территории современной Латвии железная дорога Рига — Динабург. В 1862 году открыт Рижский политехнический институт. Преподавание велось на немецком языке. Конец XIX века — бурное развитие промышленности. Начали работать Русско-Балтийский вагонный завод, вагоностроительный завод «Феникс», завод резиновых изделий «Проводник», выпускаются первые в России автомобили и велосипеды. Ведущими отраслями становятся машиностроение и металлообработка.
Завод ВЭФ был ведущим производителем АТС, телефонных коммутаторов, телефонных аппаратов, радиостанций, радиоприёмников, и другой продукции.
Заводские корпуса и прилегающий квартал были построены на рубеже XIX—XX веков. До Первой мировой войны (1914—1918) здание, где впоследствии разместился завод ВЭФ, принадлежало электромеханическому заводу «Унион». Датой основания предприятия считается апрель 1919 года, когда начальник Департамента почт и телеграфа Латвийской Республики Эдуардс Кадикис издал приказ, в котором Александру Типайнису было предложено организовать механическую мастерскую по ремонту телефонных и телеграфных аппаратов, линейного оборудования и почтового инвентаря. Первоначально в этой мастерской работало 5 человек. В 1920 году было приобретено различное производственное оборудование, которое было размещено в подвале Департамента почт и телеграфа, а в следующем 1921 году мастерская начала производство телеграфных аппаратов систем Хьюза и Морзе.
В 1922 году предприятие начало выпуск телефонных аппаратов, а в 1924 году — детекторных радиоприёмников. В том же 1924 году мастерская переехала из подвала Департамента почт и телеграфа в здание бывшего городского ломбарда на улице Слокас, дом 16. Количество работников предприятия превышало 300 человек, по сути это была уже не мастерская, а завод. Предприятие быстро развивалось, и в 1927 году вновь встал вопрос о расширении производства. Было принято решение купить у ликвидационной комиссии российской Всеобщей компании электричества принадлежавшее ей здание завода «Унион» на улице Бривибас. В 1928 году, после приведения помещений в порядок, предприятие переехало туда, где существует и поныне. Завод был назван PTVGD (латыш. Pasta un telegrāfa virsvaldes galvenā darbnīca — Главная мастерская управления почты и телеграфа).
Предприятие достигло такого уровня, что большинство комплектующих для своей продукции производило самостоятельно. В то же время многие иностранные фирмы пытались утвердиться в Латвии, и завод просто не мог с ними конкурировать. Руководитель предприятия Александр Типайнис пролоббировал введение высоких таможенных пошлин на каждый ввезённый в страну радиоприемник — 10 латов за каждую радиолампу. Это делало невыгодным ввоз приёмников из-за границы, но защищало и стимулировало местного производителя.
В 1930 году предприятие приобрело фанерную фабрику «Latvijas Bērzs», что позволило изготавливать качественные корпуса для приёмников, а начиная с 1935 года — строить самолёты. PTDGD начал производство автоматических телефонных станций. Была куплена лицензия у немецкой фирмы Mix & Genest[de] для производства станций небольшой номерной ёмкости (на 100, 200, 300 номеров), и станций большой номерной ёмкости (1000, 2000 номеров). К 1940 году большинство телефонных станций в Риге и населённых пунктах Латвии были производства PTDGD.

И тому подобное.

Когда Латвия обрела независимость в 1918 году, промышленность была полностью уничтожена — промышленное оборудование, сырье, специалисты и работники с семьями были эвакуированы в Россию. Поэтому промышленность Латвии пришлось создавать заново.

Вот на последнее хотелось бы каких-то источников, конечно, а то выглядит так, будто местные — просто какие-то упыри, все им бы только разрушить, дай только независимо в пустых хуторах пожить XD Но вообще время тяжелое было, а что-то выживало и развивалось, как тот же ВЭФ. Еще одного обретения независимости даже он уже пережить не смог.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот прав, чертяка! Ничего этого не было.

Самолёты не летали. Холодильников не было. В кафе не ходили. Все дружно сосали.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Да, что ты говоришь?)) Я жила в Каунасе, постоянно тусила в Риге и Вильнусе(раз в полгода точно), путешествовала по Минску и Калининграской области и все это до 1991 года. Было даже лучше, чем на картинках. Да, я была ребенком, но красоту, порядок и комфорт, можно оценить в любом возрасте.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сравнивать прибалтийскую витрину с картинкой конечно удобно, да.

А что ж вы, допустим, в Горький не ездили? Или там в Псков?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я жил на Камчатке, ездил в Приморье, Хабаровск, всё там было хорошо.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Я жила в Прибалтике, вот и ездили мы по ней. Я ещё была в Уфе, например, тоже прекрасный советский город. Про Горький и Псков ничего не могу сказать.
Автор поста оценил этот комментарий

Да блять, кто вас так обрабатывает, что вы думаете, большинство советских городов (кроме прибалтики и Москвы с Ленинградом — это сложно было обработать, видимо) находились в разрухе и нищете? Ну вот советские фотографии Горького и Пскова, что с ними не так? Ведущий автозавод (ГАЗ) и ведущий завод электросварочного оборудования (ТЭСО).

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ясно, спасибо, раскрыли глаза. Нынешняя реклама тоже не имеет никакого отношения к реальной жизни? Холливуд нам вмë врëт что ли?

Автор поста оценил этот комментарий
Ну если это действительно так, то скинь ка пруфы что теперь производят в Риге, какую электронику, какие машины и что там с демографией.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем это тебе? Я понятия не имею, что сейчас происходит в Риге.

Автор поста оценил этот комментарий

Я не специалист, но мне так кажется, чисто моё мнение, что по производству там примерно тоже самое что и в Воронеже. (С Москвой мало какой город в мире сравним) . И по демографии похожее дело, если вычесть мигрантов.

0
Автор поста оценил этот комментарий

да еще и с вырвиглазными цветами... вот, починил одну

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Ага. В аэропорту реклама, на пляже реклама, монтажники на строительстве ГЭС реклама... Кстати, кассетник, как на фото, у меня был, Весна-302 назывался. Гражданин Солженицын, перелогиньтесь.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

На фотоке Электроника-302

Автор поста оценил этот комментарий

Да да , все это выдумки фантастов, именно тех фантастов что вам в голову нагадили темой "как в союзе было все плохо. Вот вы и живете с дерьмом в голове, вместо реального восприятия действительности.

Интересно, ск вам лет???

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку