6191

Хорошо, что мы американца не послушали4

Иначе бы не видели наши глаза вот этой красоты

Консультант метростроя в 1934 году, западный инженер Питер Вайнер, основываясь на опыте строительства метро в США, высказывал опасения о ненужных украшениях станций метро в СССР - барельефы, выступы, карнизы.

По его мнению, все эти украшения - это рассадник пыли и грязи (видел бы он современное метро Нью-Йорка...)

Конкретно речь здесь идет про станцию Комсомольскую.

Согласно его аргументированному мнению, люди на станциях проводят менее 2 минут, так что вся эта грандиозность абсолютно не нужна. Оформление станций только увеличит их стоимость.

С практической точки зрения это все нецелесообразно.

Информация взята с выставки "Искусство в масштабе", проходящей в музее Москвы.

Информация взята с выставки "Искусство в масштабе", проходящей в музее Москвы.

Однако Сталин следовал мнению, что в строительстве необходим русский размах плюс американская деловитость. В СССР подход был следующий - метро должно было стать "дворцом для народа". Трудящиеся люди должны иметь доступ к визуальной красоте.

А я считаю так - к черту западную практичность!

На сегодняшний день наше московское метро - самое красивое и чистое в мире. Это реально дворец под землей, где приятно находиться.

Я бывала в метро в Барселоне, Мадриде, Дюссельдорфе, Франкфурте, Пекине.

Современно - в большинстве случаев да, но души и красоты там нет.

ВМоскве

4.3K постов4.3K подписчиков

Правила сообщества

1. Не нарушать основные правила Пикабу

2. Ненормативная лексика не воспрещается, однако и не поощряется.

3. Оскорбления людей запрещены в любой форме.

4. Яростное обсуждение политики возбраняется. Для этого есть тэг "политика".

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
42
Автор поста оценил этот комментарий

Красивое у нас метро. Подземные дворцы. Не будь этой красоты, ездить на метро было бы совсем тошно. Вот был я в метро в Пекине. Чисто, утилитарно, минимум декора, коридоры, эскалаторы и перроны. И абсолютно подавляющее ощущение что ты под землёй, в недрах утилитарно поглощающей народ в своей функции доставки. Уныло там, тоскливо. Потолок низковат, взгляду зацепится не за что

раскрыть ветку (41)
34
Автор поста оценил этот комментарий

И в два раза больше станций при той же площади города.

А вообще по стране метро в 54 городах вместо двух городов с метро и еще двух с куцыми обрубками. И почти в каждом городе метро в аэропорт, до чего в Москве только недавно додумались.

Может лучше иметь 50 скучных систем метро, чем две красивых?

раскрыть ветку (19)
19
Автор поста оценил этот комментарий

про Москву - цены сильно отличаются в зависимости глубины залегания, почвы, объеков на поверхности и тд., но в среднем 1 красивая станция стоит + вся её инфраструктура стоит столько же как вырыть 1-1.5 км тоннеля со всей его инфраструктурой. в Питере 1 станция = 1 км, там рыть сложнее


и если убрать всё красивое оформление станции и оставить ровные голые стены - вряд ли цена станции снизится даже на 20%, скорее на 5-10%. если сделать низкий потолок, узкие коридоры, бетонные стены - тогда может и 20% получится сэкономить, в ответ получим массовый психоз жителей, а в случае террактов и почих чп - массовые давки. в общем не сильно сэкономить получится на уутилитарности


Может лучше иметь 50 скучных систем метро, чем две красивых?


а теперь занижение всей цены в десятки раз. ну или тратить в десятки раз больше бюджета на строительство метро, а в большинстве городов оно не выйдет на самоокупаемость. и зачем 50 систем метро? сейчас 50-е место в России по числ.населения - Брянск с населением 370 т. человек. учти что в Китае города так разрослись что у многих нет границы между ними. и один фактический город юридически может состоять из 3-5 городов со своими типа отдельными метро. а еще учти что в Китае в 10 раз больше людей, большинство из них живет на малой площади, конкретнее на побережье у них плотность более 400 чел/кв.км, а общая плотность России 9 чел/кв.км. например дельта жемчужной реки - по сути 1 город на 71 млн человек и имеет 9 крупных городов, из них 6 с метро + 1 сейчас строит метро

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Метро замечательный способ перемещения, игнорирующий пробки, было бы классно иметь в каждом городе и пригороде
раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Трамваям, особенно скоростным, особенно с выделннной линией куда пизже перемещаться по городу (остановок больше). Да и дешевле, чем туннели рыть. Но у нас чёт они не прижились. Вот от ВДНХ в Москве до Алтуьфево, вроде, трамвай ебашит мама не горюй. Метро отдыхает, задержка только из-за остановок. Или от Коптево до Щукинской - ваще красота, а соединяет районы, между которыми на метро надо было через центр ебашить, с МЦК и БКЛ проще стало, конечно.
раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

по сути цель метро - разгрузить дорогу от транспорта и перевозка пассажиров со скоростью не зависящей от пробок. и это самый дорогой транспорт при вводе, не все города могут себе позволить просто подземные переходы вырыть в достаточном количестве, не то что тоннели метро

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
В этом плане наземное метро является самым оптимальным. Но опять же это похоже по сути на скоростной трамвай, с некоторыми ограничениями. А рыть туннели, пусть и мелкого заложения и облицовывать станции, а также подходы к ним делать - это пиздец.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
У трамваев есть проблема - если под низ попадает человек, он умирает, а если много трамвайных путей по городу - их придется как-то огараживать
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну современные трамваи очень низкие и лоб в лоб тебя отбросит, чтоб располовинило надо под него попасть (чтоб это сделать надо постараться, например подскользнуться при посадке, ну или дикие редкие случаи на подобии того байкера без головы, уходящего от погони). Скоростные участки пути огорожены забором. А вот платформы метро ничем не огорожены (только некоторые станций в Питере, может ещё где), и попадание под поезд оставляет куда меньше шансов на выживание, если сравнивать с трамваем.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Какая минимальная численность населения в городе с метро ?
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Миллион
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Волгоград ка исключение был, но там и не совсем метро)
0
Автор поста оценил этот комментарий

это в советском союзе при условии, что население продолжит расти. в китае нет миллионников с метро.

1
Автор поста оценил этот комментарий

в китае минималка с метро 4.5 млн человек. но предпочитают строить в городах от 7.5 млн человек.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Бред какой. Почитай про китайское правило 3-3-3 что ли.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

расскажи. вот что пишет рейтерс 9 лет назад:
Ссылаясь на неназванные власти, газета сообщила, что городам с городским населением более 1,5 миллионов человек будет разрешено строить проекты метро.
Ранее право на участие имели только города с населением более 3 миллионов человек и годовым доходом в 10 миллиардов юаней (1,53 миллиарда долларов).
https://www.reuters.com/article/world/china-to-let-more-citi...

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Население более 3 млн, ВВП более 300 млрд юаней и коэффициент пробок в часы пик более 30%. Последнее хз, конечно, по какой формуле считается

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

в целом они там прилично заморачиваются над рентабельностью, пытаясь не допускать разгона пиздеца https://a-b-i.ru/2022/08/china-infrastructure-push/

то, что гдето они посчитали окупаемость, то это не означает, что разрешено строить не меньше, чем эти цифры. они наоборот лучше в убыток построят ради возможной окупаемости или ещё как-то просубсидируют проекты, которые должны в теории принести больше пользы, чем они приносят убытков. однако как видно выше, с развитием страны планочки потихоньку снижаются, т.к. всё же могут себе позволить компенсировать убытки с некоторыми оговорками. опять же, они разрешили строить метро в городах с населением уже 1.5 ляма вместо 3х, учитывая годовой доход. а в ссср тем временем разрешение на строительство метро рассматривалось для миллионников, население которых предпочитает расти. но потом к нам пришёл дикий капитализм и метро в этих городах стало не просто дорогой обузой, а скорее средством попила бабла и зарабатывания политических очков. в китае нет метро в городах с населением в миллион человек, а у нас их есть пяток штук. казанский метрополитен показывает, что это очень дорого и беспонтово. особенно заметно это по станциям, в которых освещение поддерживается на уровне полумрака и полтора туриста на них спотыкаются о самовыкорчовывающуюся из платформ плитку. китайцы могут себе позволить такие проекты даже в убыток, а мы нет по огромному ряду причин. в т.ч. потому что у нас убытки от этого будут минимум в 10 раз больше, чем у них. а ещё у них строительство дешевле, чем у нас выходит за счёт массовости.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Охладите траханье, углепластик. Это раньше строили красивое метро, а теперь его строят в том числе и в Москве, чтоб вы понимали, те же китайцы. И на новых линиях абсолютно та же утилитарщина.

раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Китайская компания СиАрСиСи Рус работала на строительстве московского метро. Монолит пары станций на БКЛ и несколько перегонных тоннелей. Никакого отношения ни к отделке, ни к инженерным системам не имела и не имеет.
Так что….
7
Автор поста оценил этот комментарий
Не поголовно. Есть интересные станции. Пыхтино, скажем)
Технически - да, вроде ничего особенного. Почти все типовые. Но возможностей отделки нынче куда больше. Сталинского размаха ждать не приходится, но тем не менее
9
Автор поста оценил этот комментарий

Скажите, а как в Пекине в метро с удобствами для инвалидов, людей с детьми и колясками, для стариков?


Я в Пекине был и Гуанджоу, видел, какое там крутое метро, но тогда для меня это было неактуально . Зато потом мне это стало актуально в Москве и я натурально проклинал всех, кто это создавал, включая километровые переходы, огромные лестницы и т.п. и полное отсутствие хоть какого-либо удобства.

Люстры повесили красивые, но когда ты тащишь на горбе ребенка и коляску километры по лестницам, как-то совсем мне не хочется люстру, а хочется хоть что-то, облегчающее путь.


Сейчас полно станций где до сих пор даже в подземный переход неаозможно спуститься с коляской, например, Шоссе Энтузиаста.

А туалеты? Об этом почему никто не думал?



Такое же отношение к создателям хрущевок, это просто жесть, а не дома, особенно для пожилых и тех, кто с детьми.


Так что нафиг монументальную красоту, если она сделана только для того, чтобы утереть нос в стиле "смотрите, как можем, коммунизм круче", но при этом о простом человеке никто и не подумал.

раскрыть ветку (10)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Так не предполагалось, что матери с колясками будут куда-то регулярно ездить. Всё у дома в шаговой доступности.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А хрущевки? Места-то под коляски тоже нет. Кстати, были же хрущевки с подвалами, у родственницы такая была, удобно. Там хранили все.


Ну и, кстати, раньше же как раз не все у дома. Ткани в одном конце города, галантерея в другом. Видимо, мать должна была сидеть дома и гулять вокруг дома, а отец уже бегать.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати о Хрущёве!


«Мы не против красоты, но против излишеств! Некоторые архитекторы увлекаются устройством на зданиях шпилей, и поэтому эти здания становятся похожими на церкви. Вам нравится силуэт церкви?! Я не хочу спорить о вкусах, но для жилых домов такой облик зданий не нужен. Нельзя современный жилой дом превращать архитектурным оформлением в подобие церкви или музей. Людям нужны квартиры. Им не любоваться силуэтами, а жить в домах нужно!»


Американца не послушали, но потом наш всё исправил. Сказал, долой все излишества

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Напоминает мне анекдот про Брежнева и ушко на бутылке водки ;)


Так-то оно может и правильно местами, но слишком уж упростили, ужасное жилье. Сам в таком живу.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Под лестницей на первом этаже 😅


Может матери не нужны ткани? 🤔 Продуктовый, одёжный и хватит 😅


PS Я вообще считаю, что балконов быть не должно, зато должна быть кладовка рядом с прихожей.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Я обратил внимание кстати что там не очень с этими удобствами. И подумал что в Китае, как и в России, если ты не молод и здоров как бык, то ты государству в плане доступности и не существуешь как бы. Страны для молодых и сильных, получается.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут пишут, что было дофига, плюс еще модернизируют:


https://english.beijing.gov.cn/specials/beijinglifeonthesubw...

0
Автор поста оценил этот комментарий

в те времена про людей с ограниченными способностями задумывались разве что на запорожском автомобильном заводе. а про инфраструктуру для города у нас задумались уже в нынешнем веке, подсмотрев в европке, в которую все так очень хотели, заебавшись спотыкаться о шприцы и пакеты с дохлым клеем пинать.

Автор поста оценил этот комментарий
Безграмотная младенческая чушь.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Комментарием промазал, отмечаешь?

2
Автор поста оценил этот комментарий
Ощущение подземности зависит в 90% от освещения
4
Автор поста оценил этот комментарий

я согласна с вами про низкие потолки. Реально людям с клаустрофобией не сладко в таких местах.

1
Автор поста оценил этот комментарий

в китае и народу в 10 раз больше. и бюджет в 10 раз больше. соответственно и многомиллионников у них куча. могут себе позволить. у нас же только москва 15 лям и питер 5 лям населения. остальные города лям. в китае же подсчитали, что для рентабельности метро в городе нужно от 7.5 лям населения. там и строят. в качестве исключения построили в деревне с населением в 4.5 ляма. в пересчёте на человека у них метро обходится в несколько раз дешевле, чем русским. ну и плюс у них все станции больше похожи на горизонтальный лифт между торговыми центрами, нежели на произведения искусства. современное метро с современным цифровым дизайном для утилитарной перевозки человеков. красивостей местами добавляют, но в целом они плюсминус такие же одинаковые, как наши хрущёвские тошные сороконожки. принцип тот же самый. а ты ещё и высокий по сравнению с китайцами, поэтому тебе низенько.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Навалил ты базы, возразить мне неча, согласен

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку