Хорошая плохая игра в мире Лавкрафта

Хорошая плохая игра в мире Лавкрафта Говард Филлипс Лавкрафт, Компьютерные игры, Хоррор игра, Детектив, Ктулху, Культ, Игровые обзоры, Выживание, Шутер, Длиннопост, Мнение

Говард Филипп Лавкрафт подарил миру множество рассказов и романов, зародивших жанр психологического хоррора. Последователи Лавкрафта продолжили дело мастера вплоть до наших дней. Одними книгами дело не ограничилось, с конца двадцатого века появлялись экранизации работ автора, а с развитием гейм-индустрии игры по книжной вселенной не заставили себя долго ждать.

Одним из детищ и оказалась The Sinking City, которую встретили без особой теплоты, от студии Frogwares в 2019 году. Как критиками, так и игроками были поставлены оценки в среднем 6 из 10, но так ли плоха игра на самом деле?

Действие игры разворачивается вокруг частного детектива Чарльза Рида, расследующего массовое исчезновение людей и попутно ищет способ избавиться от своих кошмаров, в 1920-ых годах в городе Окмонт, отрезанном от остального мира после загадочного потопа. На этом бедствия не окончились, город наводнили беженцы – иннсмутцы, лишившиеся своего дома. Ко всему прочему из моря начали вылазить загадочные существа прозванные вайлдбистами.

Настроения полуразрушенного и затопленного города, страдающего от дефицита необходимых для жизни ресурсов, переданы очень качественно. Для путешествия по достаточно большому Окмонту приходится использовать моторную лодку, проплывая целые районы.

Сама игра представляет смесь шутера и детектива с элементами выживания, придётся расследовать разнообразные дела, используя внутреннее зрение, занимаясь в свободное время зачистками города от вайлдбистов и не доброжелательных жителей. К детективной части претензий не возникает, всё выполнено крайне интересно, выстраивание логических цепочек происшедшего с последующим вынесением вердикта увлекательно. А вот экшн часть подводит. Сама по себе боёвка примитивная и однообразная, стреляешь в морских гадов, перезаряжаешься, повторяешь. И всё бы ничего, если бы не обилие багов вайлдбисты, бьющие и плюющиеся через стены, с радостью забегут в текстуры, не давая полностью зачистить территорию, от чего приходится отбегать от поля боя, чтобы твари перереспавнились заново. Ближний бой состоит из одного удара сапёрной лопаткой, с последующим спайком на полсекунды (но скорее всего это проблемы только на Steam Deck). Система крафта в игре практически главный способ заиметь патроны и аптечки, которые также встречаются в мире, но их катастрофически мало.

На первый взгляд город наполнен жизнью, повсюду жители занимаются своими делами, кто-то просит милостыню, торгует рыбой, дерется за кусок текстур, но уже через час осознаёшь, что видишь одни и те же анимации раз за разом. Толи дело работяги плавающие на каких-то плотах, мешающие передвижению, они прямо имитируют жизнь и переворачивают твою лодку, отправляя бедолагу Чарльза в свободный полёт за пределы карты. И одно дело, когда болванчики бесцельно блуждают по улицам и никого не трогают, но временами они будут мешать в игре. В один момент воюя с ктулхятами и выйдя на улицу, в меня начали стрелять стражи порядка, встав на сторону монстров. Иронично.

Лучшее что есть в игре помутнение разума главного героя. Каждый раз приходится пугаться галлюцинаций, всплывающих на половину экрана.

Баги в игре встречаются каждую минуту, но в большинстве случаях они будут выглядеть забавно и безобидно. Летающие люди, рыбаки ловящие рыбов перед полицейским участком, упорные горожане, пытающиеся войти в стену, доктор местной больницы, разворачивающийся во время диалогов и десятки других примеров бездарной работы тестеров.

Графика – кал. Хоть я и не являюсь графодрочером засирающим каждый пиксель, но тут глазам приходится терпеть все ужасы Лавкрафта. Латексный дождь, корявые анимации, мыльное окружение. Одним словом ужас.

Озвучка очень порадовала знакомые голоса, в частности, тот самый Всеволод Кузнецов, подаривший голос Геральту из Ведьмака и многим другим персонажам. Музыкальное сопровождение гармонично подчёркивает гнетущую обстановку. Звуки страдающих вайлдбистов тоже хороши. Насчёт остального ничего сказать не могу, они просто есть и это главное.

Управление с геймпада неплохое, пока дело не доходит до боя. Автонаводка целит врагов за стенами и ничем не помогает, а самому выцеливать прыгающих креветок то ещё удовольствие.

Так вот главный вопрос: так ли плоха игра? Если вырезать из игры всё наполнение с боями, путешествиями и крафтом, то она преобразится в лучшую сторону. Вся детективная часть один из немногих положительных аспектов игры. Город атмосферный, несмотря на скудность действий горожан, они всё-таки хорошо вписываются в жуткий мир. Оценка 5 из 10 объективно отражает все недуги в игре и тот болт, который положили на неё.

К игре, кстати, есть DLC: Worshippers of the Necronomicon с аж тремя новыми неинтересными квестами и мини-боссом. 1 из 10 про него и говорить нечего.

pikabu GAMES

3.7K постов8K подписчик

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров