Х/ф "Верзила" — мрачный триллер, который прикидывается хоррором, с интересным твистом в финале

Х/ф "Верзила" — мрачный триллер, который прикидывается хоррором, с интересным твистом в финале Фильмы, Советую посмотреть, Мнение, Джессика Бил, Драма, Триллер, Ужасы, Фильмы ужасов, Детектив, Видео, YouTube, Длиннопост

Обратно часть старого отзыва-солянки из блога про один из лучших хорроров, что мне довелось посмотреть. Приятного чтения!

Пролистывал я как-то рецензии и отзывы зрителей на х/ф «Прежде, чем я проснусь». И наткнулся на упоминание фильма «Верзила». Упоминался он в том контексте, что там использовался похожий на работу Майка Флэнагана приём: начинался фильм как ужастик, а потом всё оказывалось чуть ли не социальной драмой. Ну и разумеется полез искать. Рейтинг у фильма оказался довольно низким: всего шесть с копейками баллов на IMDb, и это несмотря на наличие в фильме Джессики Бил, Джодель Ферланд и Стивена МакХэтти. Ну и по факту просмотра обнаружился чуть ли ни самый противоречивый триллер за многие годы, который, по зрелому размышлению, даже и триллером-то можно назвать с натяжкой. Скорее это детектив с лёгкой примесью триллера. Итак, сюжет.

Есть некий захолустный американский городок, медленно, но верно приходящий в упадок. Когда-то город процветал из-за расположенных рядом шахт горнодобывающей компании. Жизнь била ключом и все были довольны. Но однажды шахты закрыли по причине полной выработки. Прошли годы. Все, кому было куда уезжать, уехали, остальные кое-как перебиваются на пособие, работа есть фактически только у работников небольшого магазинчика, местной кафешки, шерифа, да медсестры. Медсестра по началу вроде как и является главной героиней фильма (её играет Джессика Бил). Сама она не из этих мест, просто когда-то вышла замуж за местного доктора, а он через несколько лет умер. Вот она и осталась фактически единственной представительницей здравоохранения в городе. Но это, как водится, не самое интересное.

В городке регулярно пропадают дети. За последние несколько лет, прошедших с закрытия шахт, пропало чуть ли не пятьдесят ребятишек, причём ни одного из них так и не нашли. Полиция не знает что делать, расследование давно ведёт ФБР, а некоторые из местных уверены, что детей ворует некий мистический Верзила, живущий где-то в окрестных лесах. Но так, как доказательств никаких нет, Верзила считается просто городской легендой. Главная героиня в него тоже особенно не верила, пока однажды ночью этот самый Верзила прямо у неё на глазах не украл её единственного сына. Ну а дальше одна за другой начнут вскрываться местные тайны, и не раз всё обернётся совсем не тем, чем кажется.

***

Х/ф "Верзила" — мрачный триллер, который прикидывается хоррором, с интересным твистом в финале Фильмы, Советую посмотреть, Мнение, Джессика Бил, Драма, Триллер, Ужасы, Фильмы ужасов, Детектив, Видео, YouTube, Длиннопост

Формально, да и по завязке этот фильм ― что-то вроде полумистического слэшера про огромного мужика и ищущую правду молодую женщину. На самом же деле всё, происходящее в первой половине картины фактически одна большая обманка, пыль в глаза, которую пускает режиссёр Паскаль Ложье. Причём в кои-то веки, когда начинаешь сматывать этот клубок в обратную сторону, он не спутывается как наушники на дне рюкзака, а стройно так возвращается к исходной точке. Проще говоря, здесь всё не так, словно в какой-нибудь «Кровавой жатве» Александра Ажа, где пугают-пугают, а потом вываливают развязку, которая с происходившим ранее не вяжется вообще никак. Здесь сюжет заранее и очень грамотно продуман от начала и до конца. И самое интересное тут то, что вы реально ни за что в жизни не догадаетесь чем там всё дело кончится. Когда сначала кажется, что вот этот вот персонаж, которого поймали с поличным во всём виноват, сюжет брыкается как непокорная лошадь, и вы видите другое направление. Когда у вас в голове точно вырисовывается картина уже в соответствии с ним, причём фильм сам вроде с этими выводами соглашается ― бах, и всё снова переходит в совершенно иную плоскость. Серьёзно, впервые за несколько лет я даже близко не угадал к чему картина придёт в итоге и что значила эта фраза в обсуждении про «социальную драму». Так ловко меня не надували уже давно, причём тут от этого проникаешься к постановщику уважением, а не ненавистью. Следующий абзац я не рекомендую читать тем, кто ещё не смотрел, ибо он содержит спойлеры. А если уже видели или не боитесь испортить себе впечатление ― продолжим.

В фильме вообще нет ничего от ужастика. Ни трупов, ни убийств, ни маньяка ― ничего. За всеми исчезновениями детей стоит некая тайная организация, куда входит и главная героиня и её не умерший на самом деле муж. Эта организация похищает маленьких, но перспективных детей из неблагополучных семей и за огромные деньги устраивает их в семьи сугубо благополучные: те, у которых есть средства, которые дадут ребёнку развить свои природные таланты и окружат его любовью и заботой. И ребёнок, похищенный у главной героини на самом деле вовсе не её, а «выкрадывает» его в начале фильма собственная мать. И фильм за час сорок минут делает последовательно аж три отличных твиста. Сначала кажется, что детей похищала городская сумасшедшая, лишившаяся собственного ребёнка. Потом, что за всем стоит героиня Джессики Бил и что она выкрала, убила и захоронила в бескрайних пустых шахтах всех пропавших детей. И когда уже она сама в этом сознаётся и её приговаривают к смертной казни, нам являют истиную развязку. Не поясняя при этом ни что это за организация, ни как она действует, ни почему её члены так фанатично преданы своему делу, что ради сокрытия правды готовы пойти на смерть, взяв всю вину на себя. И самое главное: режиссёр оставляет на усмотрение зрителя финальный вердикт. Да, эта организация похищала детей сугубо из неблагополучных семей (и, разумеется, по всему миру, а не только в том городке) и давала им достойное будущее. Но ведь штука в том, что у детей были настоящие родители. И отнюдь не все из них были пьяницами, насильниками или сумасшедшими. И вот имели ли некие «благодетели» поступать так, пускай даже из самых лучших побуждений ― этого фильм и не говорит.

Х/ф "Верзила" — мрачный триллер, который прикидывается хоррором, с интересным твистом в финале Фильмы, Советую посмотреть, Мнение, Джессика Бил, Драма, Триллер, Ужасы, Фильмы ужасов, Детектив, Видео, YouTube, Длиннопост

И я, подозреваю, что именно благодаря финальному повороту у фильма такой низкий рейтинг. Потому что Ложье показывает очень неоднозначный итог и предоставляет зрителю самому решать кто тут прав, а кто нет. А любят это далеко не все, факт. Да и часть граждан, искренне ждавших фильм ужасов, а получивших драму и недовольных этим тоже отметать не стоит.

Хотелось бы буквально пару слов сказать про актёров. Потому что, как и всё в фильме, два ведущих образа несколько раз оказываются не тем, чем кажутся. Героиня Джессики Бил чем дальше, тем больше отходит от обычной боевитой мамы, спасающей своё дитя (что уже был неплохой образ) и под конец даёт такой актёрской игры, что сразу жалеешь о том, что этот фильм толком не известен широкой публике. А я ещё в 2009 году, когда посмотрел х/ф «Лёгкое поведение» понял, что она могёт. Наконец Джодель Ферланд по началу кажется обычной такой странной местной девочкой, рисующей в блокноте всякое и почему-то желающей найти Верзилу. Но потом оказывается, что она знала обо всём с самого начала, но не могла разделить участь детей в силу более старшего возраста. И финальное заключение мы слышим уже от неё самой. И обратно жаль, что карьера у неё что-то так толком и не сложилась. Хотя, какие её годы, может ещё выгребет.

Лично по моей системе оценок ― это шикарная картина. Когда создатели подобных сюжетов так грамотно вставляют свои твисты и сценарные повороты, я сам готов сколько угодно обманываться и приходить от этого в восторг. К тому же у фильма сильнейшее послевкусие. Сразу после просмотра я сидел пару минут молча, словно меня сзади по голове огрели доской. Спустя почти месяц после просмотра я и вовсе уверился, что это один из лучших виденных мною за тот год фильмов. Хоть и не ужастик, да. Твёрдая пятёрка. Теперь обязательно посмотрю самый известный фильм режиссёра, триллер «Мученницы», прослывший настолько жестоким, что даже фанаты снафф-фильмов трижды утрут пот.

Трейлер фильма на русском:

Также можно прочесть другие заметки про кино:

"Попутчик" — культовый триллер 80-х с божественным Рутгером Хауэром.

"Зомби одним планом!" — японский фильм не совсем на тему зомби с отличными шутками.

Первые три сезона "Ходячих мертвецов", пересматриваю в 2023-м.

Заметка о трёх ранних фильмах Питера Джексона, режиссёра "Властелина Колец", "Хоббита" и "Кинг Конга".

"Эффект Лазаря" — хоррор-версия "Люси" Люка Бессона с Оливией Уайлд в главной роли

"Бабба Хо-Теп" — отличная трагикомедия с Брюсом Кэмпбеллом от автора "Фантазма"

"Убрать перископ" — одна из лучших комедий 90-х, катастрофически недооценённая на родине