Как я работал инструктором по вождению

Время ачешуительных историй)

Так случилось, что в силу острых финансовых проблем, возможности сидеть дома у меня не было. В тот момент я жил в маааленьком райцентре, с работой там напряженка. Ну т.е. работа есть, а зарплаты нет. Типа 8-12 тысяч на руки, это даже до путинского среднего класса не дотягивает)
И тут подвернулось мне одно предложение - пойти работать инструктором по вождению. И не просто в какую то адовую шаражку (что по итогу оказалось не сильно большой разницей), а в целый ДОСААФ!
Краткое собеседование на уровне - судимости есть/нет, сколько стаж, и я принят) Короче собеседование было, когда я на стройку работать пришёл (тоже как нибудь расскажу).
Приезжаю в оговореный день в автошколу с паспортом, трудовой, правами... В общем со всей нужной бумажкой. Мне дают ГПХ, ключи от учебного Логана и список учебной группы. С телефонами и именами учеников. На фразе - обзванивай, назначай и погнал - меня посетила странная мысль. А разве вот так оно работает? А методичка? А план занятий?
Да не, зачем? Пару дней по площадке, потом потихоньку в город. Сказал мне методист.
Хорошее начало, подумал я. И пошёл обзванивать учеников)
К слову. Когда сам учился, у нас прям чёткий график был. Кто в какой день во сколько приходит. Его составили прям в первый же день, всех ознакомили и больше не трогали. График в смысле. Ну само собой, если проспал, прогулял - иди нахер, сам дурак.
Ну так вот. В этой автошколе такого не было. Прям совсем. На следующий день/два - обзвон в попытке набрать 5-6 человек на день.
На вопрос в чем прикол, каждый раз так сношаться, методист сказал - ну там же люди занЯтые все, работают. Не всегда могут, надо подстраиваться. О_о
Ну дабля, а я не работаю, мне нахер ничего не надо. Как итог - вечная проблема надергать учеников. Потому что им сказали - вождение когда вам удобно. Лолкек в том, что особенность местного контингента в том, что уйти с работы на 2 часа вождения вообще ни для кого не проблема. Половина работает в такой херне, что никто даже не заметит отсутствия человека. Или даже двух. Так что проблема была высосана из пальца, но имела место быть.
И вот осознав, какое веселье меня ожидает, я приступил к работе. Нашёл методичку, сам. Нашёл план занятий. Сам. Назначил первых учеников.
И стал вспоминать, как учил меня мой инструктор.
Педали, посадка, органы управления.. Было весело, выковыривать это из памяти, так как сам уже давно всё это делал на автомате, совершенно не замечая, что и как.
И с этим связан ещё один прикол. С момента окончания автошколы я не ездил на механике. Ну так вот сложилось. Все машины были на автомате. В городе по пробкам самое оно. И собстна - вроде помню как что делать, а вроде и хрен его знает как там... Ну выкрутился лихо с такого провала. Во-первых, по вечерам после занятий сам садился за руль учебной и гонял по площадке. Эстакада, парковки, змейки. Вспоминал что как. А во-вторых, если ученик просил показать, как делать то или иное упражнение, так и говорил - ты ж учишься, вот и сиди, рули) А я научился уже, хватит с меня рулить)
Первая группа мне подобралась сплошная школота. Ну или студентики местного не ПТУ а колледжа) Так что достаточно быстро нашёл с ними общий язык, подход к мотивации в обучении.
Кстати вот интересный факт. Абсолютное большинство представительниц женского пола не имели проблем с теорией. Зато имели проблемы с практической частью. А мужской пол наоборот. Чаще всего с вождением было всё плюс минус прокатит. А теория... Временами сам поражался, насколько человек путает одно с другим.
В общем, долго ли коротко ли, доучились мы до экзамена. Не спал почти всю ночь. Переживал, всё ли объяснил, всё ли показал? Вечером обзвонил всех учеников, что б никто ничего на экзамен не забыл. Паспорт, например.
Ну и как результат - все, кто сдали теорию, сдали город. 100% результат на первой же группе. От такого манёвра ахренели все. Гаишники, которые принимали экзамен, методист, который меня кинул в омут и разбирайся сам, начальник, который был уверен, что я зафачу выпуск. Другие инструктора, которые да я 20лет за рулём...
Ну а я что? Сам был в шоке. И очень обрадован, что так получилось.
Отметил это дело пакетом разного пивка дома.
Взял два дня отгула, всё равно новая группа ещё не готова на вождение, а старая выпущена.
И какая то прям тоска взяла. Три месяца как одним днём прошли.
А за это время всякое было. И на бордюры налетали, и бак пробили (благо пластиковый, получилось запаять), и шаровая вываливалась... Ох блин.. Но это было круто)
Кстати, уволился оттуда почти год назад с должности завуча)

Истории из жизни

36.2K постов74K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
На ручной коробке как правильно тормозить?)
раскрыть ветку (27)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Сначала бампером, потом капотом, радиатором, фарами...

3
Автор поста оценил этот комментарий

Тормозом)

раскрыть ветку (22)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Педалью тормоза

Автор поста оценил этот комментарий
Сцепление выжимать? Нейтраль ставить?
раскрыть ветку (20)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если прям совсем-совсем правильно, то самый короткий тормозной путь будет при постоянных переключения вниз на торможении. То есть 5-4-3-2-1 и нейтраль в самом конце, чтобы не заглохнуть. Но для такого исполнения нужно дохуя тренироваться) проще просто тормозить на текущей передаче и скинуть на нейтраль когда двиг начнёт глохнуть

раскрыть ветку (19)
Автор поста оценил этот комментарий
Так сцепление выжимать?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, при торможении не трогать сцепу.

Автор поста оценил этот комментарий
Текущая может быть 5, имеет смысл хотя бы до 3 скидывать и потом уже перед самой остановкой выключать
Автор поста оценил этот комментарий
В регионах есть наставники в автошколах которые учат на нейтралке тормозами тормозить
раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что ученики часто забывают про сцепление. А тут выключил передачу, и жми до талого.
раскрыть ветку (14)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Зимой добрым словом такого инструктора вспомнят? Или на мокрой трассе в повороте?
раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну и кстати, тормозить в повороте само по себе уже ошибка, тормозить надо было перед поворотом. А поворот надо под газом проходить.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
На заднем приводе тоже?
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Потому что газ - не кнопка, и ты можешь нажать его совсем слегка, чтобы держать ровную скорость. И тут уже не важно, задний привод у тебя или передний.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, хоть на полном. Газ нужен, что б нагрузить внешнюю сторону машины. Но газ не кнопка, надо уметь нажимать. А если в пол, то и на переднем приводе снос на раз два начинается.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Если передние колеса потеряли сцепление с дорогой на заднеприводной машине в повороте какая польза от газовки?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Я как то пытался вдолбить именно правильное торможение. С передачами и вот это всё. Скажу так - просрал кучу времени и не получил никакого результата. Это когда уже есть накат у человека, когда он правильно фокусирует внимание на нужных моментах, тогда всё будет ок. Но большинство учеников постоянно смотрят на ручку КПП и педали, вместо дороги. Если их ещё заставлять передачи переключать, точно быть беде. Но я учил на передаче тормозить почти до упора, и уже в самом конце выжимать сцепление, что б не глохнуть. А так как катались в основном на 3-4 передаче, то вполне норм.
Автор поста оценил этот комментарий
Привет! Давно не сидела на механике, но в памяти остались мои же действия при экстренном торможении - сцепление и тормоз в пол утапливала. Выше писали, что сцепление не трогать, но вот вооообще ничего подобного не помню от инструкторов. Можно поподробнее, почему его не трогать?
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Когда вы выжимаете сцепление, коробка отсоединяется от двигателя. На самом деле нет, но считайте что да. И торможение осуществляется только основной тормозной системой.
А если сцепление не выжимать, а только жать на тормоз, то коробка от двигателя не отсоединяется. Зато вы перестаете жать на газ. Двигатель роняет обороты, начинает снижать обороты вращения коробки, которая соединяется с колёсами. И помогает эффективнее тормозить. Это называется - торможение двигателем. Летом в сухую погоду в принципе и фиг бы с ним. А вот зимой или в дождь - крайне полезный момент, так как помогает не заблокировать колёса в случае, если нет АБС на машине. К тому же ещё и немного сокращает тормозной путь, уменьшается износ колодок и дисков, так же скорее всего они не перегреются при движении с горки.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Но в автошколах такое могут объяснять, но не требуют, так как сильно повышается вероятность, что ученик будет постоянно глохнуть на каждом торможении.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо! 🤗
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Хотел объяснить, но понял, что слишком длинно выйдет.
В общем, отпустить газ. Через пару секунд машина начнёт тормозить двигателем. Условно минус 3 км/ч в секунду. Помогаем ей тормозом. Дальше всё зависит от машины. У меня веста, я на 4й передаче с 80 км/ч не нажимая сцепление могу до 50 скинуть одним тормозом. Ниже- мотор начинает чахнуть. Тогда либо выжимаю сцепление и дотормаживаю, если мне надо остановиться. Либо, если понимаю, что мне нужно условные 20 км/ч- так же сцепление, прлпускаю 3ю передачу, включаю 2ю, и дотормаживаю до 20ти. Там уже нужный манёвр.
Через нейтраль тормозить не надо никогда.
Лучше уж через сцепление. Лишь бы не зимой.
А ещё лучше взять пару уроков у нормального инструктора. Так как объяснить в коментах это реально тяжело.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Если по ученически, то тормоз в пол. А как заглохнет, первую, запускаемся и едем дальше.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
По мокрой скользкой дороге?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку