Как кривые руки чуть к катастрофе не привели

Серьезный инцидент произошел в Челябинске 9 сентября 2010 г. при взлете Як-42Д (борт RA-42385) авиакомпании «ИжАвиа».

Как позже было установлено, незадолго до этого полета в местной АТБ производилась замена переключателя основного управления стабилизатором, расположенного на штурвале командира воздушного судна. В результате допущенной ошибки переключатель был установлен перевернутым на 180°.

Перед полетом перекладку стабилизатора во взлетное положение произвел второй пилот со своего рабочего места, и неправильная установка переключателя на штурвале командира не была обнаружена. Когда на взлете командир попытался переставить стабилизатор в направлении «Пикирование», это привело к противоположному результату – стабилизатор перешел на кабрирование, вплоть до предельного значения.

При попытках экипажа справиться со сложившейся ситуацией самолет выходил на закритические углы атаки. Кабрирование доходило до 40", крен достигал 86". Командир перешел на управление стабилизатором от резервной системы, восстановил управляемость самолета и произвел благополучную посадку в аэропорту вылета.

Авиация и Техника

9.5K постов17.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
324
Автор поста оценил этот комментарий

пилоты конечно молодцы, сохранили самообладание..

раскрыть ветку (91)
132
Автор поста оценил этот комментарий

Диспетчер волновался больше, чем весь, вместе взятый, экипаж.

За визуализацию автору несомненный плюс)

раскрыть ветку (13)
65
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что диспетчер ничего не смог сделать, а в случае крушения - ему тоже пизда, докажи потом что ты не виноват.

раскрыть ветку (11)
56
Автор поста оценил этот комментарий
Ну ему доказывать особо бы ничего не пришлось. Ибо записи в диспетчерской вышки тоже ведутся. В случае катастрофы их слушают и анализируют действия диспетчера.
Но факт патери самолёта которому ты давал команду на взлет очень сильно давит психологически потом, далеко не каждый способен потом продолжать работать диспетчером.
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

лучше неприятность на работе чем смерть в виде разбросанных фрагментов тела в радиусе сотен метров.

4
Автор поста оценил этот комментарий

А ведь состояния диспетчера, именуемые как "волновался" и "пизда" - могут быть каждое, как причиной, так и следствием гибели самолета.
Это ведь не простая домохозяйка, всплакнувшая над любимым телесериалом, а специально заточенный и, по идее, стрессоустойчивый чел, напичканный инструкциями по внештатным ситуациям.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Стрессоустойчивость- штука неоднозначная. У меня знакомый есть, водила на автобусе, так перед новым годом в него тётка влетела, на иномарке. Итог - два трупа в иномарке и водительница пострадала сильно. Вины знакомого нет в принципе, но чем ему тут могут помочь всякие инструкции по внештатным ситуациям?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Он в прошлом авиадиспетчер или к чему этот пост? о_0

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

К тому, что человек, годами занимающийся делом, связанным с повышенной опасностью как для себя так и для других, все равно не может быть абсолютно готовым к стрессам и невозмутимо относиться к ЧП. Неважно, диспетчер он или водитель.

ещё комментарий
2
Автор поста оценил этот комментарий

презумпция невиновности, слыхал?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

когнитивный диссонанс, слыхал?

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий

Когда решаешь критическую проблему - не до волнения. Диспетчер был бессилен, поэтому волнение вылезло наружу.

197
Автор поста оценил этот комментарий

Мужики молодцы. Прокачали ситуацию за считанные мгновения, сообразили вовремя стабилизатор на резервную систему управления перевести.

раскрыть ветку (49)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Так это ведь работа пилота. Было бы немного странно, если бы пилот не смог разобраться в ситуации по реакции самолёта на управление. Это означало бы только низкую квалификацию пилота где-то на уровне водителя маршрутки или недостаточное количество времени на понимание неисправности. В обязанности пилота входит знание и понимание работы всех систем и их влияние на поведение самолёта.

ещё комментарии
45
Автор поста оценил этот комментарий
Тот момент когда у тебя завтра длительный перелет... В надежде на таких же специалистов)
раскрыть ветку (16)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Закон подлости... Нормально долетим!)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, тоже 8 часов лететь *

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

москва-хабаровск?)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мимо)

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

*Небольшой пиздеж, и ни в какой Магадан за радием я конечно завтра не лечу.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

у   меня место 54а)

раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ничего личного, просто звездочка всегда означает подвох. Вот и дописал по своему разумению)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ты угадал все под звездой кроме радия

1
Автор поста оценил этот комментарий

Уже назад?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Уже. Думаешь, мало?

Автор поста оценил этот комментарий

Учитывая опыт просмотра фильмов "Пункт назначения", лучше в любом случае лететь))).

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вот-вот. Завтра двадцать часов перелета и тут такие посты пошли)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Да, как за живое. В год раз 40 летаю этой авиакомпанией. Всем профессионалов в полёте и на земле!
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сука завтра в 6 утра лечу Таллин - Медельин на с 3мя пересадками, мать его 17 часовой перелет.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это где нарко империя?)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну типа того. Но за то там всегда тепло. 3 месяца кости погрею.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Что за программа для моделирования использовалась?
раскрыть ветку (2)
25
Автор поста оценил этот комментарий
Если не ошибаюсь, у МАКа специальная программа есть для восстановления параметров полета из данных самописцев
ещё комментарий
Автор поста оценил этот комментарий

НО американские горки походу были нарядные! !!

2
Автор поста оценил этот комментарий
@denokan ты такие не пилотировал?
раскрыть ветку (5)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Какие? С перевернутым тумблером?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

С неисправным триммером.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, он вроде летал на Ан-2, Тушках и с ейчас на боинге 737.
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку