Как из-за одного корабля всю страну лихорадило

Автор: Даниил Ли.


Однажды одним серьёзным людям потребовалось отправить морем очень важный груз. Что делают серьёзные люди в таких случаях? Для начала фрахтуют надёжное судно. Нестарый, добротной немецкой постройки балкер, сошедший с стапелей верфи Büsumer Werft GmbH всего десять лет назад. Команда опытная, всего дюжина человек, но каждый из них дело своё знает. А поскольку люди серьёзные и груз важный, не обойтись без страховки в солидной страховой компании, ведь скупой, как известно, платит дважды. Маршрут длинный, но вполне рутинный, из Италии в Гонконг. Однако даже у серьёзных людей, ответственно подходящих к организации дела, случаются осечки. Судно затонуло, унеся на дно важный груз и половину экипажа.


Штош, это море, она на волне вертело все ваши важные планы. Именно на такие случаи и существует страхование грузоперевозок. Груз был застрахован на солидную сумму, компания-страховщик надёжна. Что же может пойти не так?


Это был пролог. Далее в программе: история успеха, грандиозный скандал и хитрый план. Имена и названия оставлю на сладкое, чтобы вам было над чем подумать, читая заметку. Даты я укажу, ибо хронология повествования будет рваной. К чёрту подробности, угадайте хотя бы страну. Поехали.

Как из-за одного корабля всю страну лихорадило Cat_cat, История, Корабль, Fail, Мат, Длиннопост

Скандал.


1992 год. Страну лихорадит уже пять лет, вчерашние вершители судеб с позором вылетают кто в отставку, кто на нары, а кто и на тот свет. Главный фигурант только что получил пожизненное в столичном суде. Столичный мэр уже давно с позором выкинут на мороз. Потерял свой портфель и лицо министр внутренних дел. Застрелился министр обороны. Полтора десятка политиков, юристов и высших должностных лиц остались без работы, кто на улице, а кто и в тюрьме. Страна в глубоком политическом кризисе – и всё из-за затонувшего двадцать лет назад в океане балкера. Что же везла эта чёртова посудина, и как, утонув, умудрилась утащить с собой на дно политическую верхушку целой страны?


История успеха.


Наш герой родился в 1934 году. В молодости трудился свинопасом, потом выучился на дизайнера. Какое-то время успешно работал по приобретённой специальности, собрав за десяток лет несколько престижных наград и премий в этой области. Какое-то время даже редактировал журнал, и в целом постепенно шёл к успеху. К семьдесят четвёртому сколотил капитал, позволивший выкупить престижную столичную кафешку, на базе которой он основал закрытый клуб, как раз из таких, какими любят пугать обывателя сторонники теории заговора. К концу семидесятых он уже владелец прибыльного бизнеса, а главное – человек с весьма серьёзными связями.


... Двадцать лет спустя, после четырёх лет в бегах по всему миру, он будет пойман, в девяносто втором получит пожизненный срок и, спустя девять лет, умрёт в тюремной больнице.


Хитрый план.


Страховые мошенничества существуют столько же, сколько существует страхование, как явление. Но пока уличная шпана ломает Жору и ебёт «Альбатрос», серьёзные люди мутят серьёзные схемы:


1. Фрахтуем судно

2. Грузим его мусором

3. Проводим мусор по документам, как ценный груз

4. Страхуем его на серьёзную сумму

5. Топим КЕМ

6. ???????????????

7. PROFIT!!!


Из пролога вы уже знаете, что выполнение пунктов 1-5 прошло без сучка без задоринки. Из следующих двух глав легко догадаться, что с пунктом 7 не задалось. Где же скрывался подвох?

Началось всё с обстоятельств гибели судна. Выжившие члены экипажа утверждали, что слышали взрыв. Страховая платить отказалась. Наш герой подал в суд. Страховая наняла детектива. Наш герой подёргал за нужные рычаги. Суд потребовал от страховой выплатить деньги уважаемому человеку. Страховая обратилась к правительству с требованием расследования. Наш герой опять подёргал рычаги. Расследование прикрыли. Это вялое бодание тянулось почти десяток лет, пока в восемьдесят седьмом не грянула буря.


Беда пришла, откуда не ждали – со стороны прессы. После публикации журналистского расследования по теме говна взбурлили и булькали лет пять. Парламентская комиссия под давлением общественности начала распутывать весь этот гадючий клубок, и скандалы посыпались один за другим. В одночасье ломались карьеры, уважаемые ещё вчера люди сегодня мямлили что-то несуразное и прятали лица от камер. Книга-расследование стала национальным бестселлером, а наш герой подался в бега.

Как из-за одного корабля всю страну лихорадило Cat_cat, История, Корабль, Fail, Мат, Длиннопост

А теперь имена и названия. Балкер «Лукона», зафрахтованный через подставную фирму «Zapata» Удо Прокшем, нагрузили списанным оборудованием под видом дробилки для урановой руды и, застраховав на 15,5 миллионов евро, отправили в Гонконг, предварительно заминировав. Мина сработала как нужно и где нужно, затопив судно 23 января 1977 на большой глубине в Индийском океане, да вот беда: часть экипажа выжила, и строптивая страховая Bundeslander не захотела легко расставаться со своими кровными пятнадцатью миллионами. Прокш надеялся на свои связи в высших кругах Австрии, приобретёнными им благодаря «Клубу 45», основанному им на базе купленной им венской кондитерской «Demel», но благодаря дотошным журналистам попался сам и утянул за собой большую часть своих высокопоставленных друзей. Такие дела...


Автор: Даниил Ли.

Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_320090

Пост с навигацией по Коту


Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

Лига историков

13.6K постов50.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения