Кадры решают всё. Даже в США

Как текучка кадров привела к проблемам с контролем качества в Boeing

Большая переводная статья на Forbes.ru. Проблемы с кадрами у менеджеров ОАК и Boeing теперь очень похожи, только у одних - из-за 20 лет простоя, у других - из-за пандемии в 2020 году.

В 2020 году Boeing уволил 28 000 работников, столкнувшись с падением спроса на самолёты из-за пандемии COVID-19.

Демографические изменения можно наблюдать среди 31 000 членов профсоюза работников завода Boeing в Сиэтле в Международной ассоциации машинистов и работников аэрокосмической отрасли, округ 751 (профсоюз "IAM 751"). До пандемии более половины из них имели опыт работы шесть или более лет. Сейчас этот показатель - меньше 25%.

Последние два года Boeing восстанавливал производство, но многие из работников так и не вернулись. Некоторые вышли на пенсию: в 2018 году примерно 33% членов профсоюза "IAM 751" были старше 55 лет. Другие трудоустроились в компании, которые лучше справились с пандемией.

По словам консультанта Ernst&Young Рамана Рама, пожилые сотрудники не просто ушли, но и унесли с собой ценные знания и опыт, накопленные за долгие годы работы, которые не зафиксированы ни в одних инструкциях. Резкий рост текучки кадров стал лакмусовой бумажкой проблем на заводах: «Если процент новых сотрудников на вашем заводе увеличивается, существует высокая вероятность того, что через три месяца у вас возникнут проблемы с качеством».

Отсутствие опыта может стать еще большей проблемой на сборочном конвейере 737 MAX. Речь идет об обновленной версии самолета 1960-х годов, рабочим не помогают роботы или другая автоматика, используемая в производстве более современных авиалайнеров, таких как 787 или Airbus: 737 MAX — это, по сути, «ручная работа».

В Boeing Forbes сообщили, что новые рабочие на производстве проходят от 10 до 14 недель обучения в аудиториях. Затем они отправляются на завод для прохождения практического обучения с руководителем группы или опытным механиком (6-8 недель). «Для меня это звучит немного неправдоподобно. Я не думаю, что это так и есть на самом деле», — говорит Джон Холден, президент профсоюза "IAM 751". По словам источников, на практике это зачастую больше похоже на восьминедельное обучение в классе без учителя.

Инсайдеры, работавшие на 737MAX и KC-46 с 2018 по 2022 год, сказали, что часто видели новых рабочих, которые с трудом разбирались в чертежах, показывающих, где должны были быть установлены детали. Опытные сотрудники вынуждены работать сверхурочно для устранения неполадок, что может привести к усталости и ошибкам.

Когда-то Boeing был якорным работодателем в Сиэтле, но сейчас он сталкивается с конкуренцией за квалифицированную рабочую силу со стороны космических и технологических компаний. Новых проектов по выпуску авиалайнеров не ожидается до 2030-х годов, и Boeing уже не так привлекателен для инженеров, которые заинтересованы в амбициозных задачах. За последние три года Northrop Grumman привлекла 4,8% инженеров, покинувших Boeing, 3,5% инженеров перешли в Amazon, а 3,1% — в Blue Origin.

Boeing ограничил зарплату работникам, производящим коммерческие самолёты, после ожесточенных переговоров о контрактах с профсоюзом "IAM 751" в 2014 году и отмены их пенсионного плана. Это сделало компанию менее конкурентоспособной. Стартовая зарплата для подобных вакансий колеблется от $16 до $26 в час. Между тем в Сиэтле зарплата курьеров сервисов по доставке еды после повышения минимальной заработной платы теперь начинается с $26 в час.

Контракт Boeing с профсоюзом "IAM 751" истекает в сентябре, и ситуация складывается не в пользу компании — безработица низкая, а Boeing отчаянно пытается нарастить производство. Начальный запрос профсоюза — повышение зарплаты более чем на 40% и гарантий, что следующий авиалайнер Boeing будет собираться в Сиэтле (Boeing 787 производится в Южной Каролине работниками, не входящими в профсоюз), а также меньшего количества сверхурочных и больше проверок качества

@AviaComments

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу