Использовать «слитые» данные — экологично?

Я работаю юристом более 10 лет и практически весь свой опыт сфокусировал на антикризисном управлении бизнеса.

Эта работа включает в себя и работу с контрагентами, и взыскание долгов, и проведение переговоров, и банкротство. Как вы понимаете, не самая бесконфликтная сфера.

В какой-то момент пришло осознание — я так много работаю с контрагентами и настолько развил навыки подготовки к переговорам и поиску слабых мест оппонентов, что способен найти почти любые сведения о любой организации, предпринимателе и даже физическом лице, имея буквально минимальный набор данных (ИНН организации, или просто ФИО, например).

Так вот, я задумался, насколько экологично и правильно использовать данные, которые я получаю для достижения своих профессиональных результатов?

С одной стороны, я абсолютно чист перед законом. Данные собираются мной путем анализа социальных сетей, друзей, геолокаций и т.д. Т.е. тех данных, 90% которых опубликовали сами пользователи.

Классический пример использования таких данных — когда должник откровенно врет на переговорах об отсутствии у него имущества. При том, что я заведомо знаю, что именно, когда и кому он переписал и куда спрятал, кому дарил дорогие подарки и делал переводы.

Классический пример получения сведений — когда контрагент перестает выходить на связь.

Так, мои знакомые оплатили аванс и передали дорогие материалы мастеру для выполнения одной ручной работы. Мастер — физическое лицо — на телефон и соц. сети перестал отвечать. Бегать по полициям или со случайным адресом подавать в суд — точно плохая идея (как минимум, потому что очень долго).

Вот и возникает необходимость найти его адреса, электронные почты и другие телефоны, чтобы была возможность юридически верно направить претензии и не ходить кругами с отменой заочных решений (например).

Другая сторона медали в том, что я получаю доступ к информации, которую человек явно не планировал делать открытой.