Интроверсия - экстраверсия

Возможно, вам приходилось слышать в свою сторону такие фразы: «Ты типичный интроверт, можешь не выходить из дома неделями!» или же «У тебя так много друзей, наверное, ты экстраверт».

Давайте разберёмся в этих понятиях.

Впервые эти два термина были введены Карлом Юнгом. Он определял интроверсию (направленность на собственные внутренние переживания) и экстраверсию (направленность на внешний мир) как поведенческие типы.

Экстраверсия по К.Юнгу характеризуется дружелюбием и активностью человека. Экстраверты направлены на растрачивание собственной энергии.
Интровертные личности замкнуты и сдержанны. Такой человек ориентирован на накопление энергии.

Ганс Айзенк дал своё определение экстраверсии и интроверсии, основываясь на работе нервной системы представителей двух типов.

Он выявил, что для экстравертов характерны медленное формирование возбуждения и быстрое формирование реактивного торможения. Для интровертов - быстрое формирование возбуждения и медленное формирование реактивного торможения.

Качества типичного экстраверта по Г.Айзенку:
Общительная, яркая личность, направленная на взаимодействия с окружением. Такие люди импульсивны, склонны к агрессивному поведению, могут проявлять склонность к риску.

Качества типичного интроверта по Г.Айзенку:
Замкнутая, спокойная личность, склонная к самоанализу. Интроверты отдалены от всех, кроме наиболее близких им людей . Представители этого типа проявляют чрезмерный прагматизм, а так же зачастую являются пессимистами.

Каждый из Вас может пройти личностный опросник Айзенка EPI
С помощью него можно определить устойчивость вашей нервной системы, узнать свойство, которое является основной чертой вашей личности (интроверсия или экстраверсия). А так же данный тест рассчитан на выявление уровня конфликтности и возможную склонность к асоциальности и деструктивному поведению.

Психология | Psychology

20.4K поста59.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.