Голос Стаи. Глава 2. Крылья

Голос Стаи. Пролог


Питьевой фонтанчик звенел тонкой струйкой прозрачной воды и брызгался во все стороны. Основание крана давно проржавело, и тонкие струйки хлестали во все стороны, создавая радугу маревом крохотных капель. На краю каменной чаши сидел взъерошенный голубь и с неодобрением поглядывал на конкурентку, что пришла отнимать его водопой.

Лола набрала в ладони ледяной воды и, поморщившись, умылась.


В Китяжске, маленьком городке, который вот-вот должна была поглотить окраина столицы, достопримечательностей было всего три. Огромное китяжское озеро с яркой, голубовато-зеленоватой водой, дом культуры, он же бывший пансионат благородных девиц девятнадцатого века. И этот вот парк.


Небольшой, всего из трех аллей, зато тенистый, с множеством скамеек и, что немаловажно, - пустой. Столичные приезжие начиная с поздней весны обычно оккупировали именно озеро. Из-за него приезжали и родичи Лолы.

А вот парк в противоположной стороне от главной достопримечательности почти всегда пустовал. И Лола чувствовала себя здесь, вдали от шумных улиц и людей, уютнее всего на свете.


"Как же хорошо, когда никто не пытается с тобой заговорить" - Думала девушка, подставляя лицо теплому весеннему солнцу.

- Девушка, вы мне не поможете? - раздался позади неё низкий мужской голос.

"Ну вот, накаркала" - мрачно произнесла про себя Лола и обернулась.


Позади неё стоял самый настоящий великан. Высоченный, метра под два ростом пожилой мужчина с тростью почти с рост Лолы размером. Как такой впечатляющий дед смог подойти к ней бесшумно - оставалось загадкой.


- Нет - коротко отрезала Лола. Общаться с незнакомым стариком в пустом парке в ее планы не входило. Матушка Лолы обожала смотреть Криминальную Россию, и девушка знала что стоит быть максимально осторожной со всеми незнакомыми. А кто крупнее тебя - ещё осторожнее.


- Я так счастлив, что нашел вас! - произнес незнакомец ничуть не смутившись отказом. Лола попятилась назад.

Он не шелохнулся, только оперся на свою трость со стальной птичьей головой

- Прошу прощения, юная леди. - Старик одним плавным движением снял солнцезащитные очки, и Лола увидела что он совершенно слеп. Оба его глаза закрывали белые бельма, что особенно ярко выделялись на его смуглом, загорелом лице. - Видите ли, я совершенно слеп, очень устал и никак не могу найти скамейку. Не поможете мне? - он согнул руку в локте и подвинулся к ней, как бы приглашая взять его под руку. Лола недоверчиво тряхнула чёлкой, но все же приглашение приняла и повела его к ближайшей скамейке. И всё же что то беспокоило её. В кустах тревожно стрекотала сорока, и этот звук вибрацией пробирал до самых кончиков пальцев.


- Как? - спросила Лола, когда они уже почти добрались до скамейки.

- Что именно вы хотите спросить? - уточнил старик учтиво, так и не дождавшись продолжения вопроса.

- Как я отказался здесь один? Обычно меня сопровождает племянник, но он бывает чересчур... Навязчив. Будем считать - я сбежал от него, - и дед белозубо усмехнулся. - Или вас волнует как я определил что вы юная леди?

- Да. - Лола помогла старикану сесть, но не ушла сразу же как хотела. Ей стало интересно.

- По шагам. Шаги женские. А любая женщина хочет быть юной всегда. - Старик подмигнул. - Так что тут я бы точно не ошибся. - Лола и сама не сдержала улыбку. Незнакомец не выглядел неприятным. Напротив он излучал этакое благостное довольство собой и миром. А такое редко встречается у людей. И тем более у стариков. Аккуратно одетый, в чистый костюм, даже с платочком в кармане, благородная седина по двум сторонам лысины приглажена. Он совсем не был похож на среднего пенсионера. Словно собирался на торжественное мероприятие, да завернул в парк по дороге.


В кустах бесновалась сорока. Перемежая длинный стрекот тихим журчащим техканьем.

- Да знаю, знаю я - Старик достал из кармана записную книжку. - Меня зовут Евгений Владиславович. Вы можете называть меня просто Гена.

- Лола - Коротко представилась девушка, нахохлившись словно птица. Она куталась в свою объёмную толстовку и прятала руки в карманах. Не от холода. Она попросту не привыкла болтать с незнакомцами, да и в принципе болтать Поэтому чувствовала себя немного неуютно. - Гена. Ст-транно - Произнесла она, с интересом глядя на руки старика. Что он собирался делать слепой и с книжкой? Читать? Писать? Зачем она ему вообще?

- Так исторически сложилось.

- Евгений Владиславович раздобыл из нагрудного кармана автоматический карандаш и щелкнул им о подбородок, чтоб с противоположной стороны показался стержень - Лола, могу ли я попросить вас описать то что вы видите?

Девушка задумалась и нервно потянула за шнурок лиловой толстовки.

- Не могу, - честно сказала она. - Я... - Она сделала паузу и проговорила на выдохе, тщательно контролируя каждую букву - Не говорю много. - Вдохнула ещё и добавила - Никогда.

- Хмм, краткость - сестра таланта, верно? - В отличие от обычных людей дед не стал ее расспрашивать об этом дальше, и Лоле он тут же стал симпатичнее.

- Тогда опишите коротко. Что перед вашими глазами?

- Фонтан. Питьевой. - Лола сделала паузу чтобы правильно подобрать слова - Дорожки. Две. Дерево. Сорока. На. Дереве. - Евгений кивал и чиркал карандашом в записной книжке. Сорока перелетела с дальнего дерева, на то, под которым сидела Лола со своим новым знакомым.


Тем временем парк немного оживился. Сначала по аллее неспешно прошла женщина, толкая перед собой коляску с двойняшками, вслед за ней в парк зашел парень с скейтом. И еще минут через пятнадцать мужичок явно бомжеватой наружности прикорнул на соседней лавке. Лола тут же как смогла описала каждого из них. Коротко и емко. Девушка пыталась посмотреть что же рисует странный дед, но его крупные морщинистые руки закрывали любой обзор.

Необъяснимое чувство тревожности все еще царапалось где-то под лопаткой, но Лоле и впрямь был интересен этот необычный человек, а зеленый парк и яркое, почти летнее солнце не давали и шанса появится хоть какой-то опасности. Да и откуда?

Лола знала что склонна к тревожности, поэтому проигнорировала внезапный внутренний порыв сорваться и оказаться подальше отсюда.

Сорока тем временем осмелела настолько, что спустилась на нижнюю ветку. Лола разрывалась между нею и записной книжкой деда.

Красивая, крупнее любой другой сороки, которую когда либо видела Лола, с белоснежными боками и длинным переливчатым хвостом. Она уже не стрекотала, а молча наблюдала. Внимательный взгляд птицы, сконцентрированный на ней, удивил девушку.


"Может её здесь подкармливают?" - подумала она и вытащила руки из карманов, показывая птице пустые ладони. Лоле всегда нравились врановые. И вороны, и галки. ВОронов она конечно никогда не видела, всё же это лесная птица, но заочно симпатизировала и им тоже.

- Вот. - Старик прервал обоюдное наблюдение Лолы и сороки друг за другом. Девушка обернулась к нему и восхищенно выдохнула. На полосатой страничке ежедневника красовался простой но очень точный и живой рисунок парка. Линии отточенными взмахами создавали и фонтан, и кусты, и деревья. И даже виднеющийся за зданиями многоэтажек купол дворца культуры.


- Но ка-ак??!- удивлению Лолы не было предела. Она иногда пыталась рисовать, но ей никогда не удавалось сделать это так хорошо, как слепому художнику.

- Фотографическая память - пояснил Гена-Евгений - Я ослеп всего десять лет назад. А ровно двадцать лет до этого был в этом парке, в такое же время как сейчас. Красивое место.

Лоле стало жаль старика. Лишиться зрения, да еще и такому талантливому и необыкновенному художнику, ужасно. Врагу не пожелаешь. Но сказала она только


- Жаль. Очень. Красиво.

- Я ни о чем не жалею - Улыбнулся старик и закрыв записную книжку, положил ее рядом на скамью. - Я прожил длинную, хорошую жизнь. У меня была и крепкая семья, и верная любимая, и настоящие друзья. И даже вот, последний день какой хороший, солнечный. - Старик подставил лицо солнечному свету, что делил его ровно надвое, превращая его в этакое подобие черно-белой маски.

- Пос-следний день?- удивлённо пробормотала Лола, и тут же объяснила себе мысленно: "Видно он тоже турист и уезжает".

- Уезжаете? - произнесла она сложное слово без запинки и немного даже возгордилась собой за это.

- Нет. - Старик повернулся к Лоле и ей стало страшно от невидящего взгляда его белых глаз - Сегодня, милая Лола, я умру.

Девушка застыла, не понимая как реагировать. Старик, не смотря на возраст не выглядел сумасшедшим. К чему такие мысли?

- Почему? - Выдавила из себя Лола. Ей было ужасно неуютно тут, под взглядом слепых глаз старика. И хотелось сбежать.

Она всегда так делала. Избегала всего, что может быть ей неприятно, непонятно или страшно.

- Потому что такова моя судьба. - Дед поднял трость и протянул её к Лоле показывая набалдашник- Это ворон. Птица судьбы. Найди ее, если не будешь знать что делать. А потом он сделал нечто странное - сдавил плечо девушки и приблизил ее к себе. Да так, что Лола при всем желании вырваться не смогла бы. В руках немощного на вид старика скрывалась внезапная сила.

- Запомни. Никого не бойся. Поступай как считаешь нужным. И не обижай её.

- Кого?- испуганно выдохнула Лола. Сердце колотилось как бешенное, старик больше не казался симпатичным, а напротив очень и очень жутким. Но старик не ответил, отпустил девушку и встал, прислонив трость к скамье.

- А вот и мой племянник дорогой, нашел меня наконец! - Сказал он всё в той же дружелюбной манере, расставляя руки словно для объятий.

Сорока вновь затрещала, а Лола невольно повернулась в сторону предполагаемого племянника.


И обомлела второй раз на дню. Только на этот раз, в положительную сторону. Она ожидала что родственником чудного старика окажется мужчина средних лет. Но по парку быстро чеканя шаг, шел самый красивый парень которого она только видела в своей жизни. Лет семнадцати, не больше. Высокий, стройный, широкоплечий, иссиня черные волосы, безупречно лежавшие волнами. Голубые глаза и кожа такая белая, что казалось светилась изнутри. У парня были очень красивые черты лица, прям как у бюста Аполлона в витрине художественного магазина. Только ещё лучше.


Лола не могла и взгляда от него отвести и уже готовилась что о сказать, но красавец даже бегло не посмотрел на неё, прошел как мимо пустого места. А потом и вовсе сорвался на бег.

Невысказанный "привет" больно застрял в горле.

Лола знала что она отнюдь не роковая красотка, но всё равно почувствовала себя униженной. В конце концов она тут опекала его безумного старика, заслужила хотя бы взгляда! Девушка оглянулась на того самого старика, но он исчез! За долю секунды! На скамейке осталась трость и записная книжка. Как слепец сумел так быстро убежать? Да и его племянник вон как торопиться, может это семья наследственных бегунов-спортсменов-марафонцев? Что за сумасшедший дом тут творится? Лола вертела головой в недоумении, но старика так и не увидела.


По хорошему ей стоило уйти отсюда. В конце концов дед нашелся, вон его племянник как припустил, пусть между собой и разбираются. Не ее это дело.


С другой стороны на скамейке остались лежать чужие вещи. И Лоле стало не по себе от того, что их могут выбросить или украсть. Поколебавшись еще немного, она взяла трость, гладкую и почти ледяную на ощупь и книжку, а после побежала в ту сторону, куда отправился странный племянник загадочного Евгения-Гены.

- Эй! Стойте! - она пробежала мимо мужичка на скамейке. Проскочила в воротах, пропустив неспешную женщину с коляской, столкнулась с парнем, что держал под мышкой скейтборд и говорил по телефону.

- Да сто-ой же! - Лола остановилась чтобы отдышаться. Записную книжку она спрятала в карман. А вот трость доставляла большое неудобство - не такая тяжелая как можно было подумать на первый взгляд, но очень неравномерная. Массивный набалдашник сильно перевешивал, и трость выскальзывала, стремясь стукнутся об асфальт.

Еще и плечо, за которое её держал старик с каждой минутой беспокоило всё больше. Не болело, нет, а пекло так, словно Лола проходила с неделю под палящим солнцем с открытым плечом и заработала солнечный ожог.

Думать об этом было некогда. Парень, за которым и гналась Лола, скрылся во дворе жилого дома, через дорогу от парка. Девушка сбавила шаг и оглядываясь пыталась понять куда же он пропал.

"И что за семейка такая?" - Лола положила трость на здоровое плечо, и придерживая ее как гвардеец королевы, ружье, блуждала по двору между трёх совершенно одинаковых пятиэтажек.


Всё случившееся было слишком странным. Слепой старик с фотографической памятью и непонятными отношениями с племянником. Слова эти его ещё. Хотя если так думать слова не самое удивительное - старик попросту двинулся умом по возрасту. Да и остальное можно было объяснить. Но всё же. Непонятно как то.


Смирившись с тем, что владельца забытых вещей она не найдет, Лола села на низкий заборчик ограждающий клумбу у подъезда. Ей нужно было передохнуть и подумать что делать дальше.

Девушка злилась. В первую очередь на себя - за то что не оставила трость и книжку на злополучной скамейке. Во вторую она сердилась на шустрого деда с придурью. А третье место досталось тетке.

Если бы не она, Лола не сбежала бы из собственного дома, и не влипла в сомнительное "приключение".

"Так Лола, хватит ныть и включай логику" - сказала она свою любимую отрезвляющую фразу и начала думать.


Бежать столько времени чтобы вернуть вещи в парк на скамейку было глупо. А бросить их тут - нечестно. Может в полицию отнести? - пока Лола представляла что будет говорить полицейским про сбрендившего деда, запищала кнопка электронного замка, и дверь ближайшего к Лоле подьезда открылась. Из дома вышла девушка с ярко-оранжевыми, почти кислотного цвета волосами, что и привлекло внимание Лолы. На поводке девушка вела большого красного пса. Ирландского сеттера. Девушка прижимала к уху телефон плечом и одновременно пыталась справится с ключами и поводком нетерпеливого пса.


- Да это был он! Точно тебе говорю. Что? Да, сейчас запишу, диктуй номер - Девушка намотала поводок на локоть и принялась печатать.

"Записная книжка!" - внезапно озарило Лолу. Она всегда была девушкой сообразительной. Но так привыкла к смартфону что и не вспомнила сразу - люди прошлых поколений пользовались записными книжками и вносили туда номера! Даже у мамы была такая, еще со школьных времен. Потрепанная и бесполезная, но мама хранила ее как память.

"Я просто напросто позвоню, расскажу знакомым деда где оставила его вещи и все, свободна!" Лола аж выдохнула - так полегчало.

Тем временем во двор вошла женщина с коляской. Она направилась к все тому же подъезду и начала такой же неспешный как и она сама, разговор с хозяйкой пса. Сеттер шумно обнюхивал коляску.


Лола не вслушивалась в то что они говорят, а лихорадочно листала записную книжку Евгения.

Рисунки, рисунки, странные надписи на непонятном языке калиграфически вписанные в зигзаги и спирали. Рисунки. И ни одного телефона. Да что ж такое!


Неужели она ошиблась? И тут очередная страница вывела Лолу из равновесия. Пальцы задрожали, по спине пробежал холодок. Очередной рисунок изображал её саму! Очень точный рисунок, никаких сомнений в похожести. Челка, узкий подбородок с едва намеченной ямкой, широкая переносица, родинка под губой. Это она! Когда слепец успел то, да и как это вообще возможно?! Лола начала листать дальше, и ее глаза округлялись все больше. На каждой странице было ее лицо и непонятные каракули.


Вот она в безразмерной отцовской рубашке в клетку, она надевала ее раз в жизни и хорошо это запомнила - позапрошлым летом, в лесу на пикнике она перевернула на себя целую тарелку грибного супа, и пришлось переодеваться. И отец, который тогда ещё был с ними, отдал ей эту свою рубашку, пропахшую машинным маслом, с большим грязным пятном на кармане. Точно отображенным на рисунке.

Сколько же времени за ней следит этот старик? Да и как ему удалось делать это так незаметно?

Вот тут Лоле стало по-настоящему страшно. Она отбросила записную книжку в клумбу, отшвырнув от себя как мерзкое насекомое.


Соседка наконец перестала отвлекать оранжевоволосую будничной трепотней , и острый слух девушки уловил шорох в клумбе. Она тут же повернулась к звуку и обратила внимание на девчонку сидевшую на ограде и сжимавшую побелевшими пальцами трость. Смутно знакомую трость.

Пока хозяйка сеттера напряженно пыталась понять откуда, да вообще и зачем юной девчонке нужна старческая трость, мать двойняшек что-то заметила на крыше и застыла с приоткрытым ртом.

- Мирочка, что же делается! Посмотри!

Девушка тоже посмотрела наверх и застыла. Лола отвлеклась от своих бед, и на одном стадном инстинкте тоже взглянула наверх.

На крыше, у самого бортика стоял Евгений Владиславович, распростав руки как Икар перед полетом на солнце. Вот только крыльев у него не было.


В том что это именно он, Лола не сомневалась ни минуты, со зрением у неё было более чем отлично, а крыша всего пятого этажа спокойно позволяла рассмотреть подробности.

Трость выскользнула из ее ослабевших рук и так же упала сначала на ограждение, а после массивный набалдашник перевесил, и с мягким стуком трость исчезла в кусте на клумбе.

Лола не могла оторвать взгляда от высокого силуэта подсвеченного солнцем

Встревоженный поведением людей , пес, шумно обнюхивал их руки, и толкал носом хозяйку, не понимая почему они себя так странно ведут.

Всё остальное происходило как в замедленной съемке. Дед переступил парапет, и своими слепыми глазами взглянул точно на Лолу, и этот взгляд прошил ее как булавка мертвую бабочку. Он что то сказал, сделал ещё шаг и... Девушка могла поклясться что в этот момент за спиной старика раскрылись два сияющих крыла, ярких настолько, что глаза заболели. Словно смотришь на солнце. В следующий миг Лолу оттолкнуло на пару метров в сторону. Будто две горячие ладони толкнули ее в грудную клетку, выбив весь воздух из легких, она согнулась, судорожно пытаясь дышать и не увидела падающего тела. Услышала только неприятный тяжёлый стук об асфальт, а потом резкий, бьющий в виски, крик женщины.

По крайней мере одно теперь стало понятно. Старик точно знал что сегодня умрет.

Лига Писателей

3.6K постов6.4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:


Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом "Хочу критики".


Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как "Авторские истории" и "Истории из жизни". Для публикации стихотворений есть "Сообщество поэтов".


Для сообщества действуют общие правила ресурса.


Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.