Доллар никому не нужен, но защита от падения рубля имеет большой спрос

Это показывает разница (спред) между ценой доллара и ценой однодневного (бессрочного) фьючерса.


На Московской бирже торгуется доллар с расчетами «сегодня», на закрытии торгов 23 июня доллар стоил ₽53,5. Также на Московской бирже торгуется бессрочный фьючерсный контракт на доллар. Этот контракт расчетный и перезаключается автоматически каждый день. В результате инвестор получает привязку к динамике курса доллара, но не получает валюту, так как все расчеты идут в рублях.

Доллар никому не нужен, но защита от падения рубля имеет большой спрос Финансы, Экономика, Инвестиции, Фондовый рынок, Акции, Облигации, Фьючерсы, Доллары, Московская биржа, Биржа

В нормальных условиях цена доллара на бирже равна цене однодневного фьючерса, именно так и было в первое время обращения фьючерса в апреле-мае.Но в июне появился спред – разница между ценой доллара на бирже и ценой фьючерсного контракта. В середине июня спред превышал уже 10%. Почему так происходит?


Инвесторы часто не хотят покупать именно доллары, но есть большой спрос на защиту от падения рубля. Поэтому инвесторы делают выбор в пользу фьючерсного контракта. Чем больше будет спрос на привязку к курсу доллара и меньше желания инвесторов покупать именно доллар, тем выше будет эта разница. И наоборот, если спред будет уменьшаться – это будет сигналом о нормализации ситуации. Нормализовать ситуацию могут ослабление санкций, увеличение импорта.


Если же будут вводиться дополнительные санкции (например, против Московской биржи), ситуация может выйти из-под контроля. Поэтому Банк России рекомендовал снижать валютные позиции в Национальном клиринговом центре (НКЦ, входит в группу Московской биржи). Фьючерсный контракт предлагает возможность не иметь валютную позицию, но привязаться к изменению валютного курса.


Автор: Михаил Емец, финансовый консультант.

Лига Инвесторов

4.5K поста6.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Необходимо соблюдать правила Пикабу

2. Запрещены посты, не относящиеся к тематике сообщества

3. Запрещается откровенная реклама

4. Нельзя оскорблять участников сообщества.