Для тех, кто давно не смотрел Формулу-1

Для тех, кто давно не смотрел Формулу-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Познавательно, Техника, Правила, Видео, Длиннопост

Фото: Льюис Хэмилтон взял свой третий чемпионский титул на Гран-При США 2015 года. В этом году он стал шестикратным чемпионом, и тоже в Остине.

Вначале должен предупредить: имейте в виду, что в следующие два сезона болиды уже станут немного другими, и вам придётся снова обновлять свои знания. Ряд действующих команд, возможно, сменит владельцев, потому что некоторые коллективы, по слухам, не уверены в себе в преддверии сезона-2021 и хотят уйти, а у других вышестоящее начальство потеряло интерес к Формуле-1. В общем, типичные межсезонные слухи и страшилки, но иногда они сбываются.


Итак, что сейчас представляет собою болид Королевы Автоспорта...


Углепластиковый монокок с четырьмя расположенными вне корпуса колёсами, из которых задние два являются ведущими.  Пилот располагается в тесном кокпите в передней части болида и управляет им с помощью руля, педалей тормоза и газа.


Ну, в этой концепции ничего не поменялось со времён МакЛарен MP1, только сцепление вынесли на руль.

Для тех, кто давно не смотрел Формулу-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Познавательно, Техника, Правила, Видео, Длиннопост

Но если всмотреться в частности, то... Во-первых, в монокок заложен избыточный запас прочности. Сегодня он должен выдерживать задний удар на скорости 15 метров в секунду, во фронтальном направлении скорость удара составляет 14 метров в секунду. Во-вторых, посадка пилота изменилась, что вы наверняка успели заметить ещё в те годы, когда в последний раз смотрели Формулу-1. Во всяком случае, не думаю, что среди вас есть те, кто видел только Гран-при Венгрии 1986 года, в записи показанное на советском телевиденье.


Более того, появились вкладываемые внутрь кресла, которые буквально отливают по слепку задницы пилота, чтобы тот меньше уставал в гонке и на длинных сериях во время тестов.


Бывший пилот команды Mersedes AMG F1 Team, чемпион 2016 года и вице-чемпион 2014 и 2015 годов Нико Росберг демонстрирует, как гонщик сидит в своём кресле в болиде.

Для тех, кто давно не смотрел Формулу-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Познавательно, Техника, Правила, Видео, Длиннопост

Что касается руля - руль превратился из карбоновой баранки в бортовой компьютер за 50+ тысяч баксов. Не столько пилот пользуется всеми этими переключателями, сколько инженер в боксах, когда вносит настройки в машину.


Рули болидов Scuderia Ferrari Mission Winnow SF90H этого года. Как видите, набор органов ввода и управления отличается даже по разные стороны боксов.

Для тех, кто давно не смотрел Формулу-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Познавательно, Техника, Правила, Видео, Длиннопост

Подробнее об истории руля в автоспорте и назначении всех этих кнопок и переключателей - в моём старом, но всё ещё актуальном посте: Всё, что вы хотели знать об истории руля Формулы-1: от штурвала до полутора кило карбона и микросхем


А запускаются эти космолёты всё так же внешним стартёром.


Ширина болида не должна превышать 2000 мм, высота - 760 мм. Что касается длины колёсной базы, она жёстко не регулируется правилами. Самая длинная в этом году у Мерседес - 3 698 мм. Самая короткая - у Red Bull - 3619 мм.


Ширина колей:

спереди - 1600 мм;

сзади - 1550 мм.


Минимальный сухой вес болида с 2018 года считается без пилота - 650 килограммов.

Введён минимальный вес пилота - 80 килограммов. Если пилот легче данного норматива, недовес компенсируют балластом. Впрочем, в балласте тоже есть своя польза - его можно расположить в болиде, как угодно, и получить от этого выгоду.


Хех, раньше тяжёлые пилоты не брали с собой ёмкость с водой, лишь бы машина была на полтора кило легче, а теперь их уравняли, и особого смысла в весогонке нет. Но в любом случае приходится постоянно качаться, делать упражнения на выносливость типа душевных посидушек в сауне, иначе в поворотах отвалится башка от боковых перегрузок, а в традиционно жарких странах можно и вырубиться с непривычки во время заезда. Ну, и куда же без упражнений на реакцию.


Поэтому у каждого пилота есть свой личный тренер-физиотерапевт, и очень многое зависит от их взаимоотношений. Как правило, физиотерапевт - это самый первый коллега и друг гонщика в команде.


Анжела Каллен - физиотерапевт Льюиса Хэмилтона. Куда ж в моих постах без тройной тавтологии...

Для тех, кто давно не смотрел Формулу-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Познавательно, Техника, Правила, Видео, Длиннопост

В 2018 году появилась система защиты Halo ("карбоновые стринги" над кокпитом), которая сама по себе весит 6 кг. Добавьте сюда вес топлива. С этого года его количество увеличили со 105 до 110 кг. Ах, да, дозаправок давно уже нет...


Регламент 2021 года подразумевает ещё больший прирост веса болида. Отчасти эти меры являются причиной того, что зрелищных аварий в наше время не так много - машины слишком тяжёлые, чтобы взлетать на три метра и крутить мёртвые петли, как в 90-е - начале 10-х. Зато безопасно.


Авария Маркуса Эрикссона, вторая тренировка Гран-При Италии 2018 года, Alfa Romeo Sauber F1 Team. Пожалуй, это самое эпичное, что произошло за шесть лет гибридной эры. И при этом без последствий для здоровья.

Авария произошла из-за поломки системы DRS на скорости 320+ км/ч - она должна закрываться после нажатия на тормоз, но в этот раз не сработала. Пилот испытал на себе перегрузку в 28G, но никаких травм не получил. Если сравнивать это с поломкой заднего антикрыла в былые времена, то... Примерно так погиб Элио де Анджелис. Только его парение над трассой закончилось пробитием рельса безопасности и пожаром, который некому было тушить.

Для тех, кто давно не смотрел Формулу-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Познавательно, Техника, Правила, Видео, Длиннопост

Раз уж мы заговорили о DRS, которую не все из моих читателей застали, то давайте перепрыгнем на аэродинамику.


DRS - Drag Reduction System - регулируемое заднее антикрыло. Эта деталь появилась в Формуле-1 с 2012 года и была призвана решить проблему упавшего количества обгонов. По сути своей это откидывающаяся кверху планка, которая резко снижает лобовое сопротивление болида в разрешённых участках трассы - зонах DRS. Соответственно, слип-стрим плюс открытая DRS позволяют болиду существенно разогнаться и объехать соперника, находящегося не в слип-стриме, как стоячего. А если и соперник борется с кем-то впереди, то воздух за двумя болидами ещё более разрежен, и существует шанс обогнать сразу двоих.


Подборка двойных обгонов под DRS в разные годы.

Однако, в один прерасный год эта система перестала быть достаточно эффективной, и количество даже этих искусственных обгонов начало падать.


В последние годы аэродинамика болидов была очень сложна. На передних антикрыльях и боковых понтонах делалось множество секций и мелких открылков, чтобы испортить воздух преследователю. Чем грязнее воздушный поток, тем сложнее использовать слип-стрим. Поэтому в Формуле-1 в прошлые годы всё было очень плохо с обгонами. Не помогала даже DRS.


Переднее антикрыло Force India VJM10 2017 года. Ныне это команда SportPesa Racing Point.

Для тех, кто давно не смотрел Формулу-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Познавательно, Техника, Правила, Видео, Длиннопост

Сейчас же идёт регресс аэродинамических решений, призванных завихрять воздух. Руководство чемпионата вынудило команды сделать более простые антикрылья и зоны боковых понтонов в 2019 году, и это заметно увеличило количество обгонов. Я не смотрел статистику, на самом деле, но по ощущениям обгонов стало больше.


Передние антикрылья болидов Rokit Williams Racing FW42 2019 года. К сожалению, похвастаться результатами выше 19 места при условии, что не пойдёт дождь и никто не ушатается/сломается, они в этом году не могут.

Для тех, кто давно не смотрел Формулу-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Познавательно, Техника, Правила, Видео, Длиннопост

Болиды 2021 года и вовсе будут походить на болиды 90-х годов, только здорово располневшие и с вылизанными, аки у гиперкаров, формами.


Рендер от какого-то художника.

Для тех, кто давно не смотрел Формулу-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Познавательно, Техника, Правила, Видео, Длиннопост

Будем надеяться, что это упрощение принесёт свои плоды, и мы будем чаще видеть не только искусственные обгоны под DRS, но и борьбу в поворотах. Она и сейчас понемногу пробивается, но как бы новый регламент не привёл к большой разнице в характеристиках новых болидов, как это произошло в 2014 году после перехода на гибридные двигатели.


Помимо того, что аэродинамические элементы в современной Формуле-1 умеют делать завихрения, они ещё и невероятно эффективны. Болид едет по трассе, аки утюг. В руках пряморукого пилота, конечно. Вдобавок иногда звучат предложения вернуть граунд-эффект. Но он и так практически уже есть - диффузор очень эффективно выводит воздух из-под днища, что и обуславливает хорошую устойчивость.


Ещё одна вещь, которая делает современные болиды Формулы-1 быстрейшими в истории чемпионата - это шины. В последние два года это самая мягкая и при этом в меру износостойкая резина, позволяющая обходиться одним пит-стопом в большинстве гран-при. С 2011 года поставщик шин - Pirelli. Появилось огромное множество разных типов резины под разную абразивность асфальта и погодных условий. Апогей всего этого радужного цирка пришёлся на 2018 год, когда Пирелли ввели наибольшее количество составов.

Для тех, кто давно не смотрел Формулу-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Познавательно, Техника, Правила, Видео, Длиннопост

Список сликов от мягких к жестким: HyperSoft (розовые), UltraSoft (фиолетовые), SuperSoft (красные), Soft (желтые), Medium (белые), Hard (голубые), SuperHard (оранжевые). А также промежуточные Intermediate (зеленые) и дождевые Wet (синие).

Для тех, кто давно не смотрел Формулу-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Познавательно, Техника, Правила, Видео, Длиннопост

Конечно, все эти девять составов не привозились каждую гонку. Шинники заранее решали, какие три типа сликов везти на конкретный автодром, собирали у команд заказы, каких и по сколько взять. Только составы для дождевых сессий поставляются всем в одинаковом количестве. В 2018 году даже была фишка с пропуском одного сликового состава, если мне память не изменяет. То есть, могли привезти не три подряд (например, Medium, Soft, Supersoft), а через один (Medium, Soft, Ultrasoft).


В этом году поступили проще. В Пирелли разработали пять новых типов сликов и промаркировали их от С1 до С5, где С1 и С2 - самые жёсткие (Hard, белые ободки), С3 - средний по жёсткости (Medium, жёлтые ободки), а C5 - самый мягкий (Soft, красные ободки). Inter и Wet остались прежних цветов. То есть, в плане простоты маркировки мы тоже откатились назад.


Ещё новая резина имеет больший рабочий диапазон, и прогреть её и удержать в дельте проще. Кстати, грелки для предварительного прогрева резины всё ещё используются и останутся как минимум до 2022 года.


Фото с Гран-При Бразилии 2013 года.

Для тех, кто давно не смотрел Формулу-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Познавательно, Техника, Правила, Видео, Длиннопост

А теперь о двигателях:

Для тех, кто давно не смотрел Формулу-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Познавательно, Техника, Правила, Видео, Длиннопост

В Формуле-1 используются четырёхтактные гибридные V-образные шестицилиндровые двигатели с турбонаддувом с углом развала цилиндров 90°. Объём двигателя не должен превышать 1,6 литра. Минимальный вес - 145 килограмм. Лимит оборотов - 15000 об/мин. Мощность двигателей только пару лет назад превысила отметку в 1000 л. с (у Мерседеса, затем у Феррари, и после подтянулись Рено и новичок последних лет - Хонда). Сейчас все четыре моториста более-менее сравнялись. Гибридная составляющая даёт буст 80 л.с на 6,7 секунды. В зависимости от количества точек торможения и длины трассына зарядку батарей требуется дистанция от одного круга и больше.


Компоненты силовой установки: двигатель внутреннего сгорания (ICE), кинетический мотор-генератор (MGU-K, ), тепловой мотор-генератор (MGU-H), турбокомпрессор (TC), батарея (ES), управляющая электроника (CE).


Каждый гонщик получает на сезон три двигателя внутреннего сгорания, три турбокомпрессора, три MGU-H, два MGU-K, две батареи и два блока управляющей электроники.


Чтобы максимально снизить стоимость новых двигателей, параметры нового мотора приближены к общим стандартам, и при их производстве запрещено использовать целый ряд дорогостоящих материалов.


Блок цилиндров и картер двигателя должны быть выполнены из сплавов алюминия. Коленвал и распредвалы должны быть сделаны из стали или чугуна. Толкатели клапанов должны быть выполнены из сплавов алюминия, а сами клапаны — из сплавов на основе железа, никеля, кобальта или титана. Использование карбона и других композитных материалов при производстве блока цилиндров, головки блока и клапанов запрещено.


MGU-K


Силовая установка оснащена двумя системами рекуперации энергии, объединёнными в систему ERS, частью которой является усовершенствованная KERS. Мотор-генератор MGU-K соединён с коленчатым валом и служит для рекуперации энергии при торможениях - она преобразуется в электрическую и используется для подзарядки батарей ES.


При разгонах MGU-K работает как мотор, передавая энергию трансмиссии машины. Если в предыдущие годы система KERS оснащалась мотором в 60 кВт, то в 2014-м мощность ERS возросла до 120 кВт, и мотор может использовать на каждом круге до 4 мегаджоулей энергии – т.е. в 10 раз больше, чем в 2013-м. Всё это, вместе взятое, означает, что новая ERS стала вдвое мощнее, и на каждом круге эту дополнительную мощность можно использовать в пять раз дольше, чем раньше (6,7 секунды). На большинстве трасс MGU-K будет работать в качестве генератора или мотора на значительной части круга.


MGU-H


Хотя MGU-K может передавать трансмиссии машины 4 мегаджоуля энергии на круге, рекуперирует он только 2 мегаджоуля на круге. Ещё столько же поступает от MGU-H, соединённого с валом турбонагнетателя и преобразующего энергию выхлопных газов в электрическую.


MGU-H решает две задачи. Количество энергии, которое он позволяет запасать, регламентом не лимитировано, и эта энергия может быть использована либо для зарядки батарей, либо направлена в MGU-K. Но также MGU-H контролирует скорость вращения турбины, не позволяя ей вращаться слишком быстро, но при этом поддерживая определённое число оборотов, за счет чего предотвращается такое явление, как «турбояма».


ES


Оба мотор-генератора заряжают батареи накопителя энергии, которые используются MGU-K. Техническим регламентом 2014 года вес ES ограничен 20-25 кг.


CE


Управляющая электроника связывает все системы силовой установки друг с другом и следит за их работой. Весь процесс накопления и использования энергии максимально автоматизирован, и по ходу каждого круга электроника многократно меняет режимы работы ERS.


Ну вот, как-то так. В основном, это всё, что вы должны знать о современных машинах Формулы-1.


Какие команды присутствуют в чемпионате и кто за них крутит баранку:

Для тех, кто давно не смотрел Формулу-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Познавательно, Техника, Правила, Видео, Длиннопост
Для тех, кто давно не смотрел Формулу-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Познавательно, Техника, Правила, Видео, Длиннопост
Для тех, кто давно не смотрел Формулу-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Познавательно, Техника, Правила, Видео, Длиннопост
Для тех, кто давно не смотрел Формулу-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Познавательно, Техника, Правила, Видео, Длиннопост
Для тех, кто давно не смотрел Формулу-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Познавательно, Техника, Правила, Видео, Длиннопост
Для тех, кто давно не смотрел Формулу-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Познавательно, Техника, Правила, Видео, Длиннопост
Для тех, кто давно не смотрел Формулу-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Познавательно, Техника, Правила, Видео, Длиннопост
Для тех, кто давно не смотрел Формулу-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Познавательно, Техника, Правила, Видео, Длиннопост
Для тех, кто давно не смотрел Формулу-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Познавательно, Техника, Правила, Видео, Длиннопост
Для тех, кто давно не смотрел Формулу-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Познавательно, Техника, Правила, Видео, Длиннопост

Автомобильное сообщество

26.8K постов48.5K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

Pirelli - худший производитель покрышек за последние лет эдак 20-30 в Ф-1.

"В меру износостойкая резина"? Настолько в меру, что теперь невыгодно преследовать машину впереди себя, если не совершить обгон сразу же, покрышки будут убиты. Да, это частично связано и с аэродинамикой, но немалая часть тактики современной эфадины - это тошнить, максимально экономя резину. Бывает, достаточно один раз заблокировать колесо, чтобы испортить комплект. На софте, как правило, проезжается только одна быстрая попытка в квале, и эти шины больше никогда не проедут более быстро, только деградация.

Откуда инфа о более широком рабочем диапазоне покрышек? Из рекламного пресс-релиза Пирелли? Насколько я знаю, его только хотят сделать более широким в будущем, но это только хотелки. Было бы это так уже сейчас, не было бы проблем с прогревом, как сейчас у многих команд. Хаас ехал бы, а не мучился.

"Иногда звучат предложения вернуть граунд-эффект". Вообще-то не иногда, и не предложения, а уже точно решили, что вернут. В нынешнем виде он действует в основном в зоне за задней осью, что гораздо меньше того, что будет в 2021.

Да, большинство "нововведений", таких, как индивидуальное сиденье пилота, его посадка, кнопка сцепления на руле, уже лет 20, как обыденность. Вряд ли на Пикабу сидит много народу, посмотревших ГП Венгрии 1986 года, и с тех пор пропустивших все остальное.

Про "избыточность" прочности монокока как-то резануло глаз. Избыточной она вряд ли может считаться, Корреа из Ф-2 наверняка хотел бы, чтобы его монокок оказался избыточно прочным.

раскрыть ветку (47)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Убийство покрышек - это не частично связано с аэродинамикой, а полностью с аэродинамикой. Потеря прижима - 40-50% у преследующей машины.

раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий

Потеря прижима не новая проблема для Ф-1, она была и во времена "паровозика Трулли" и даже гораздо раньше, но тогда гонщики ехали в таких "паровозиках" с интервалами в полсекунды даже без возможности обогнать, и не боялись износить покрышки.

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

дак потому что не такая большая потеря была, вот и всё. а тут сделали лепнину аэродинамическую по всей машине, в итоге получили то, что имеем.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Кажется, Вы немного забыли, как выглядели болиды во времена "паровозика Трулли", тогда лепнины было еще больше, чем сейчас.

Формула 1 - болиды 2008 года

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

всё я отлично помню. посмотрите, сколько в прошлых трёх сезонах на передних крыльях было всякой херни и сколько на этих. Так же и со всеми остальными. плюс манки сит, Т-крылья и тп.
ну и если вы хотите дальше продолжать засирать пирелли - так их что просят делать(не болелы, конечно же), то они и делают.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Хаас, например, их просит делать резину, которая работает в широком температурном диапазоне. Феррари тоже бы это не помешало. Но видимо, это не те, к кому Пирелли прислушивается. Вот к Мерсу, который перегревал шины в 2018, прислушались сразу же и поменяли беговую дорожку на более тонкую. Так что, видимо, важно, кто именно их просит.

И всё же. Я ни разу не помню, чтобы за то время, пока я смотрю Ф-1, была такая проблема, чтобы за время длинной прямой шины настолько остывали, что к повороту после прямой теряли сцепление. Этим мне запомнился только один производитель - Пирелли. И второе - дождевые шины. Они у Пирелли тоже не удались.

Во времена монополий Goodyear или Bridgestone все, что требовалось знать про шины - это новые они или старые. Никогда им не уделялось столько внимания, сколько сейчас. И не нужно, это вредит автоспорту. Я вообще не хочу ничего слышать про шины. Я хочу, чтобы гонщики ехали все 305 км гонки в квалификационном темпе, а не соревновались в экономии.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну тут то я согласен. смотря кто просит. и да, вся эта фигня вредит. бесит, что сражений нет. растянулись по трассе и доезжаем, не атакуем.

Автор поста оценил этот комментарий

Потеря в грязном потоке 15 лет назад - в районе 10 процентов. Потеря в 2017 году, когда был самый пик моды на завихрители - 40 процентов. Разница более чем существенна. К 2021 году потери снова хотят вернуть к уровню 5-20 процентов. Но тогда придётся делать резину ещё более мягкой, чтобы повысить её износ. Правило одного обязательного пит-стопа, да ещё и на разных составах никто не отменял.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня нет такой информации, сколько процентов прижимной силы терялось тогда и теперь. Возможно, Вы правы. Но мне, не имеющему такой инфы, кажется странным, что болиды 2008 года с развитыми открылками-закрылками и прочими винглетами, явно внешне более возмущающие воздух, теряли меньше прижимной силы, чем сейчас. Тот год был пиком развития турбулентного потока вокруг машины. И тогда не было DRS, и обгоны были гораздо труднее, чем сейчас - за счет чего, если не за счет потери прижима в повороте? Тем не менее, машины ехали одна за другой с малым интервалом.

И да, правило обязательного пит-стопа и обязательных разных типов шин, на мой взгляд, искусственное говно, как и "звуковые выхлопные трубы", как и DRS, и только портит гонки.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

"искусственное говно" вводят для увеличения рандомности, которое увеличивает зрелищность.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Смотрю на статистику подиумов за последние лет 6 и смеюсь. Рандомность? Зрелищность? Уж лучше бы дали возможность провести и ноль пит-стопов, как в Монако-97 у Тиррелла, и 4, как в Маньи-Куре у Шумахера в 2004.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Как вы себе это представляете? Теоретически на некоторых трассах на харде реально ехать до финиша, конечно, но, когда есть более быстрая тактика с одним или двумя пит-стопами, то смысл? Плюс в любом случае пилот обязан использовать в гонке минимум два разных по мягкости комплекта, поэтому минимум один пит-стоп будет по-любому.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Смысл именно в разнообразии тактик - например, взять поул в Монако и с троллфейсом так и не пустить никого вперед за все 78 очень неторопливых кругов. Или штамповать быстрые круги на очень мягкой резине, но заезжать лишних раза так два по сравнению с конкурентами на более выносливой резине, и чтобы уже ближе к финишу стало понятно, кто кого. "Обязанность" использовать разные типы резины, на мой взгляд, можно и отменить. В свое время на трассах, где преобладали левые или правые повороты, так вообще обували в шины разной жесткости правую и левую стороны болида - вот где смекалочка работала, а не нынешняя унылая обязаловка.

Да и с движками то же самое - были и V8, и V10, и V12, и никто не жаловался, что, мол, очень дорого строить движки, было по 8 производителей в одном сезоне. Теперь все движки одинаковые, но никто не берется их строить, кроме 4, уже крепко потратившихся.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

надо уходить с не зрелищных трасс, монако -  трасса история, но без возможности обгонов на нынешних болидах там неинтересно, поэтому хорошо, что задумываются об изменении в этом направлении, я бы ещё размеры, в частности длину уменьшил.

про никто не жаловался, так это они в открытую не жалуются, а набирать окружение для 3 топ команд было бы сложнее, итак вон 1,5-2 секунды сливают.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Насчет Монако не соглашусь. Да и насчет обгонов тоже. Сейчас обгонов с DRS настолько много, что ценность каждого из них снижается. В 1992 году именно в Монако была одна из самых зрелищных, (да даже легендарных) гонок именно потому, что обгон был затруднен, и гонщики боролись в каждом повороте до самого финиша. А было бы там легко обогнать - никто и не вспомнил бы сегодня про ту гонку, ну Мэнселл, ну потерял время из-за гайки, ну догнал и обогнал за 3 круга до финиша, ну выиграл шестую гонку подряд...

Да и нет прямой зависимости между количеством обгонов и зрелищностью. В футболе голов за матч забивают от нуля до нескольких штук, но футбол от этого не становится менее популярным, чем баскетбол, где мячи десятками за матч в корзину заколачивают. Лично мне гонки до эпохи DRS больше запомнились, чем нынешние. И какой обгон с DRS считается в истории Ф-1 легендарным? Обгон Вильневом Шумахера в Эшториле-96 - да, Мэнселлом Бергера в Мехико-90 - да, Хаккиненом Шумахера в Спа-2000 - да. А из нынешних?

про никто не жаловался, так это они в открытую не жалуются, а набирать окружение для 3 топ команд было бы сложнее, итак вон 1,5-2 секунды сливают.

Это как раз сейчас набирать окружение для топ-3 тяжело. Разработка движка стоит от 100 млн долларов и больше. Клиентам годовой контракт на двигатели (в идеале всего 3 двигателя) обходится примерно в 12 млн в год, и это отрегулированная искуственно цена, она в принципе не окупает затраты на разработку. Никому не хочется в это ввязываться, ни Audi, ни Porsche, ни Aston Martin. При этом еще 10 лет назад, в 2008 году годовой контракт на движки V8 2.4 стоил около 2 млн долларов, и за них клиент получал около 50 двигателей на сезон.

А еще в конце 80-х и 90-е годы практически любая небольшая фирма при желании могла разработать движок для Ф-1 и участвовать в чемпионате, никто их за уши не тащил, сами приходили. Ilmor, Cosworth, Hart, Judd, Mugen. Если они добивались успеха, то их перекупали крупняки, это было проще, чем рисковать репутацией, сделав неудачный мотор. Да и известные производители сами тоже строили: Lamborghini, Peugeot, Yamaha. Потом Toyota. Где они все теперь?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, а насчет незрелищных трасс - это, конечно, правда, но только при нынешнем менеджменте невозможно. Потому что почти все скучные трассы это тилькодромы, а как от них откажется ФОМ? Мне не нравится Сочи (патриотизм патриотизмом, но нельзя отрицать, что трасса никакая и гонки скучнейшие), не нравится Абу-Даби, Шанхай может и ничего, но тоже ничего особенного. Самые классные трассы чемпионата были построены без Тильке, Сузука, Монца, Интерлагос, Спа. Но именно новые трассы приносят бабло, причем большое, и поэтому Формула-1 будет туда приезжать по-любому. Пока "заслуженные старики" ноют, что бабла нет, и Ф-1 им не по карману, тилькодромы готовы выкладывать любые суммы и президентов стран приглашать вручать первые призы.

Автор поста оценил этот комментарий
Ну у Корреа монокок вроде как выдержал удар, а вот у Юбера да, сломался. Хотя соглашусь, слово 'избыточно' здесь неуместно. Можно заменить на 'огромный запас прочности'.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ноги только у него переломаны были.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну в такой аварии переломанные ноги - это считай легко отделался. Монокок свою задачу выполнил, а законы физики не обманешь
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

так легко отделался, что в искусственную кому вводили.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну например второй участник столкновения не отказался бы, если бы для него всё закончилось всего лишь переломанными ногами и искусственной комой
Автор поста оценил этот комментарий
"В меру износостойкая резина"? Настолько в меру, что теперь невыгодно преследовать машину впереди себя, если не совершить обгон сразу же, покрышки будут убиты.

Они умирают не потому, что резина плохая, а потому что современные болиды, катясь паровозиком, ощутимо теряют в прижимной силе. Нет прижимной силы - шины начинают скользить по трассе, а это как наждачная бумага. Проблема в дизайне современных болидов. Кими после гонки в Бразилии говорил, что как только он приближался к сопернику, у него машина просто переставала поворачивать.


На софте, как правило, проезжается только одна быстрая попытка в квале, и эти шины больше никогда не проедут более быстро, только деградация.
Но всякие Луисы Хэмилтоны умудряются ставить лучшие круги на самых жётских шинах после хрен знает скольки кругов. Обратная сторона такой деградации - это довольно быстрые шины с высоким уровнем сцепления. Каждая команда может заказать себе пачку хардов, которые проживут большую часть гонки, но, почему-то берут в основном те шины, которые дохнут быстрее. Потому что они быстрее в общем и целом.

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

Про паровозики уже писал в другом ответе, 10-15 лет назад были точно такие же проблемы (вспомните "паровозик Трулли"), из-за чего обогнать было невозможно, только DRS еще не было. И тогда резина так сильно не изнашивась.  А еще не было никаких серьезных проблем ни с ее прогревом, ни с рабочим диапазоном. Таких, чтобы это постоянно звучало в пресс-релизах и всерьез влияло на результаты гонок и даже чемпионатов. И это я еще про дождевую резину не говорил, сплошной аквапланнинг и Майландер. Из нынешних пилотов разве что Райкконен помнит времена, когда болид Ф-1 не улетал с трассы в первой же лужице, о чем он недавно озвучивал. Единственная проблема с резиной была одна - когда было два производителя, у одного всегда получалось лучше, чем у другого, и это действовало, как лишние 100-150 лошадей.

Но сейчас же, блин, один производитель, не нужно догонять ни Мишлен, ни Бриджстоун, можно сделать любые шины и не гнаться за лишней секундой на круге, а просто сделать такие шины, чтобы пилоты могли на них ездить и не думать про шины. Как в 1995-м, например. Но нет.

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда не было такой сложной аэродинамики. Сравни машины тогда и машины сейчас. Переднее крыло, днище, боковые обтекатели, всё это образует такое количество завихрений, что машины позади с таким воздухом просто работать не будут. Аэродинамика современных машин - вещь очень капризная, и на неё существенно влияет даже ветер.

раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

Я уже приводил в пример машины 2008 года, Формула 1 - болиды 2008 года, там аэродинамика была точно не проще.

В 1995, конечно, была проще. Но и Goodyear, и Bridgestone с тех пор сделали огромный шаг вперед, так что и к 2008 году не было проблем с резиной, а у Pirelli просто нет тех разработок, и не факт, что будут.

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

А теперь сравни переднее и заднее крыло, показанное там, с крылом 18го года (в 19 крыло сделали проще, как раз, чтобы бороться с этой проблемой).

Сравни боковые обтекатели, показанные там, с обтекателями 19 года.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, согласен. Отдельные зоны более сложные в 2018 году и генерируют турбулентный поток. Заднее крыло, переднее, область дефлекторов. А в 2008 году почти весь болид генерировал эту турбулентность, пусть и каждый отдельный элемент был в целом проще. Сколько это давало процентов потери прижимной силы тогда? Цифр нет ни у тебя, ни у меня. Но есть такой факт, тогда не было DRS, и обгоны были очень редки. За счет чего они были редки? Я вижу только одну причину - потеря прижимной силы в повороте при преследовании противника, настолько, что вся последующая прямая и слип-стрим на ней уходили разве что на то, чтобы догнать противника, но не обогнать. Может, тогда эти цифры потерь прижима были чуть поменьше, может, такие же. Но факты таковы, обгоны затруднены, при этом проблем с резиной не было, машины ехали вплотную друг к другу с минимальными интервалами. Можно придумать много объективных причин, почему тогда производители шин справлялись с вызовами того времени, а Пирелли не справилась с нынешними. Но факт остается фактом - Пирелли не смогла. Несмотря на развитие технологий и химии за последние 10 лет. Можно сказать, им помешали техтребования FIA, аэродинамика и вес болидов. А мне кажется, им помешал тот же самый итальянский метод менеджмента, который мешает Феррари побеждать в чемпионатах. В том числе и хроническое непризнание своих косяков. Стоит почитать пресс-релизы Марио Изолы. "У нас все хорошо, мы все сделали правильно, именно то, о чем нас просили, это просто погода, настройки и команды не умеют работать с нашими шинами".

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Да что значит "весь болид"? Не было раньше такой проблемы. Не было. Поэтому аэродинамику и откатывают на десять лет назад в 2021. Ибо в 18 действительно "весь болид" генерировал вихри. Про RedBull прошлого года Кими высказывался, что за этой машиной следовать просто невозможно, намного сложнее, чем за другими. Существенная разница между машинами в рамках одного сезона. А тут по сравнению с 2008 тонна изменений в аэродинамике. Она в разы сложнее.

Но факт остается фактом - Пирелли не смогла.

Пирелли сделали именно то, о чём их просили FIA. Высокая деградация была именно их идеей, чтобы разнообразить гонки в плане тактики. Сейчас от неё уже постепенно ушли.


В этом сезоне я вообще не помню особо жалоб по шинам, разве что HAAS постоянно в заднице, но когда постоянные проблемы только у одной команды из десяти, то это явно играет не в пользу команды.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

То и значит. Посмотри на фото 2008 года, не поленись. Там весь болид обвешан приблудами для создания турбулентного потока воздуха, на понтонах, на обтекателях двигателя, на носах, на крыльях, да везде.

Размах проблемы, может, и вырос с того времени, но она была и тогда. Ты проигнорировал то, что я писал про проблему обгонов 10 лет назад. Чем объяснить редкие обгоны тогда?

Аэродинамику не откатывают на 10 лет назад, потому что и 10 лет назад она была в принципе такой же: торцевые пластины спереди и сзади, плоское днище, приподнятые над базовой планкой понтоны, диффузор после задней оси, зона Y250 спереди и система из задранного носа и боковых дефлекторов, направляющего эти потоки под днище и вбок. Изменился уровень сложности, это да. Но если аэродинамику и откатывают назад, то не к 2008 году, а к середине 1970-х годов, к трубкам Вентури под всем днищем, узким антикрыльям с минимальными торцевыми пластинами и низким носам.

Проблемы по шинам были и у Феррари в этом году (полсезона, из недавнего - Остин), и у Квята, да много у кого, если почитать пресс-релизы. И я уже не про деградацию, а именно про рабочий диапазон. Тут у Пирелли удобная отмазка - нас, мол, просили сделать шины недолговечные, а про диапазон ничего не просили. Ну вот вам, ладно, так и быть, на 2019 год расширили на целых 5 градусов. В табличке.

Так их и нормальные дождевые шины, получается, не просили делать. Зачем, если есть Майландер.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Там весь болид обвешан приблудами для создания турбулентного потока воздуха, на понтонах, на обтекателях двигателя, на носах, на крыльях, да везде.

Сам посмотри. Всё как раз наоборот обстоит и турбулентного воздуха современные болиды генерируют в разы больше. И проблема тут не только в том, какой воздух выходит из под впереди идущего болида, но ещё и в том, что современные болиды с таким воздухом просто работать не могут. Слишком капризна современная аэродинамика.


Ты проигнорировал то, что я писал про проблему обгонов 10 лет назад. Чем объяснить редкие обгоны тогда?

Мне лень эту тему поднимать, я лишь назвал причину, по которой шины быстро уходят при следовании за другой машиной. Это признанная проблема аэродинамики.


Аэродинамику не откатывают на 10 лет назад, потому что и 10 лет назад она была в принципе такой же

Она была намного проще. Сейчас очень много элементов, которые образуют вихри, чтобы запереть воздушный поток, как-то по особому направляют поток воздуха и т.д.


Но если аэродинамику и откатывают назад, то не к 2008 году, а к середине 1970-х годов, к трубкам Вентури под всем днищем, узким антикрыльям с минимальными торцевыми пластинами и низким носам.

Это уже возвращение граунд-эффекта. В целом, болид 2021 похож именно на то, что, что было лет десять назад.


Тут у Пирелли удобная отмазка - нас, мол, просили сделать шины недолговечные, а про диапазон ничего не просили

Ну, блин, в Бельгии они первыми приехали. В Италии тоже особо проблем не наблюдалось, как и в Сингапуре. В Японии, Мексике вторые места. Но тут один раз что-то не получилось и всё.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Смотрю. Вижу на старых машинах кучу элементов, генерирующих вихри, в тех местах, где на нынешних машинах все гладенько, так как регламент запретил. Например, зона перед задними колесами, средняя часть боковых понтонов. А дефлекторы перед понтонами были и тогда. Я согласен, сейчас многие элементы более сложные, но тогда тоже было немало сложных элементов, а главное - их общее число было гораздо больше. Паровозик Трулли, кстати, из той же эпохи, и без DRS его было не обогнать.


>Мне лень эту тему поднимать

Ну ясно-понятно, неудобная тема - та, о которой идет речь, а именно - почему тогда покрышки были норм, а сейчас нет.


>Это уже возвращение граунд-эффекта. В целом, болид 2021 похож именно на то, что, что было лет десять назад.

Ты серьезно? 10 лет назад был граунд-эффект? В каком месте болид 2021 года похож на 2009? Узкое и высокое заднее антикрыло? Нет. Зона Y250? Нет (ее упразднят). Задранный нос болида? Нет. Ширина болида 180 см? Тоже нет. Развитые торцевые пластины крыльев? И тут нет.


А еще вся первая половина сезона потеряна (я про Феррари), пока учили машину греть шины и переделывали аэродинамику (к Сингапуру переделали).

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

А мне видится, что была та же проблема, что и в 2014 году - каждая команда была тупо в своей лиге, и ехали они паравозиком потому, что у кого-то была хреновая аэродинамика, у кого-то - двигатель, а у кого-то - шасси. Ах, да, и четвёртый вариант - некачественная прокладка между рулём и сиденьем. Поэтому не у каждого сходились все звёзды, чтобы совершить обгон.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, в том же 2003 году была очень плотная борьба, и Вилы, и Маки, и Феры были близки по скорости, а обгонов между ними приходилось ждать по 5-7 кругов, и даже больше. Четвертый вариант забавно смотрится, гонщики, прошедшие сито картинга, Ф-1600, Ф-Рено, Ф-3 и Ф-3000, и обгонявшие там, вдруг в Ф-1 все разучились обгонять, включая легендарного Михаэля Шумахера (ладно, Феттель - исключение, лол).

Да и "паровозик Трулли" появился не просто так, а именно как примета того времени - стоило более медленной в гоночном темпе машине попасть на чуть более высокую позицию в пелетоне, как сзади нее собиралась плотная толпа более быстрых машин, которые никак не могли обогнать "паровозика". Сейчас, когда есть DRS, все уже забыли, как это было. А было бы так, как Вы говорите, все бы растянулись каждый по своей лиге, у кого аэродинамика не тащит, у кого мотор, у кого шасси, и так бы и не собрались бы позади.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ТС профан же. У Шумахера руль полтос баксов уже в 99м стоил. Индивидуальные ложементы - уже во времена Мэнселла и Проста юзали, почти 40 лет назад.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Таки и что? Содержанию поста это не перечит. Рули не подорожали за это время, а про то, что сидения отливают по форме пилота, мало кто знает из былых фанатов.

раскрыть ветку (7)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

О, да, мало кто знает)

Ошибка считать своих читателей глупее вас.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Сужу по пикабушникам, отмечающимся в моих постах о современной Формуле-1.

раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А, понятно. То есть критического мышления по отношению к себе вообще ноль.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Пост был для них, не для вас.

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тут некоторые комментаторы в разы прохаваннее в Ф-1 чем вы и я вместе взятые...

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Что естесь-но, то не безобразно. Но они не горят желанием тратить своё время на просвещение новичков и тех, кто выпал из темы. Пришлось мне исполнять волю народа.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я сам выпал из темы начиная с сезона 05. Но судя по вашему посту - я таки ещё в курсе)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку