Дебилы

Когда я пишу, что большинство людей дебилы в медицинском значении этого слова, многие люди считают, что это преувеличение или даже "гордыня". Сейчас я процитирую обычную "Википедию", написано хорошо, нет смысла "изобретать велосипед". Не все поймут, но это и предсказуемо. Цитата:


"При нерезко выраженной дебильности ребёнок может ничем внешне не отличаться от сверстников. Сохраняются механическая память и эмоционально-волевая сфера. Внимание очень трудно привлечь и фиксировать. Запоминание замедленно и непрочно. У них преобладает конкретно-описательный тип мышления, в то время как способность к абстрагированию почти отсутствует[10]. Тем не менее они могут формировать простейшие обобщения[11]. Для них составляет трудность охватывание ситуации целиком, и обычно они улавливают только внешнюю сторону событий[10]. Сложно воспринимают логические связи между предметами, понятия «пространство», «время» и т. д. Часто встречаются нарушения речи (отстаёт в развитии, искажение звуков, нарушения грамматического строя речи, скудный словарный запас). Хотя может быть и достаточно большой словарный запас, но речь при этом всё равно бедна и однообразна[11]. Обычно не могут пересказать прочитанное, услышанное. Однако некоторым дебилам при задержке общего психического развития и малой продуктивности мышления свойственна частичная одарённость (вплоть до синдрома саванта): отличная механическая память (без осмысления повторяемого), способность производить в уме сложные арифметические операции, умение рисовать[12], абсолютный слух и др.[10] При более тяжёлой степени олигофрении (имбецильности) одарённость также встречается. Эмоции преобладают актуальные на данный момент. Действия не целенаправленны, импульсивны, развит негативизм.

Дебилы с программой основной общеобразовательной школы не справляются, обычно заканчивают начальную или вспомогательную школу, способны вести самостоятельную жизнь[11]. Они способны усваивать специальные программы, основанные на конкретно-наглядном обучении в медленном темпе[2]. Наиболее трудными для изучения предметами в школе для них являются физика и математика[12]. Возможна социальная адаптация и участие в самостоятельной трудовой деятельности. Дебилы могут освоить несложную специальность, иногда даже очень хорошо[10]. Эмиль Крепелин отмечал, что «их умение больше, чем знание»[12].

В привычной обстановке дебилы относительно адекватны и самостоятельны[2]. Они могут жить самостоятельно, но чаще всего требуется руководство и поддержка[10].

Дебилы способны попадать под влияние других людей, так как обладают повышенной внушаемостью[11]. Из-за данной особенности они могут быть использованы как орудие в преступных целях[13]. Они также зачастую легко перенимают чужие взгляды и впоследствии стойко их придерживаются, при этом наблюдается недостаток в собственных суждениях[10]. Им свойственно запоминание различных правил и выражений, которые шаблонно употребляются[10]. Некоторые склонны даже поучать других людей и зачастую рассуждают о том, чего сами не понимают (так называемые «салонные дебилы»)[12]. Также у них недостаточно развита способность к подавлению влечений и самообладанию[11]. В целом их волевые и эмоциональные качества развиты лучше, чем у имбецилов[11]. Часто встречается усиление примитивных влечений, в частности полового влечения, сопровождающееся распущенным поведением[10].

У дебилов отмечается некоторая неуклюжесть, размашистость движений[11]. Иногда встречаются неврологические расстройства и аномалии физического развития, собственно, как и при других формах умственной отсталости[11].

Среди дебилов различают эретичных (возбудимых), вялых апатичных, злобно-упрямых, мстительных и торпидных (заторможенных). Характер их может быть добродушно-ласковым и приветливым, либо агрессивным со злобностью, упрямством и недоверчивостью к окружающим[12].

Все интересы страдающих дебильностью преимущественно сконцентрированы на удовлетворении инстинктов (пищевого и полового), а также на своей внешности[13]".


Как говорится, мяу.

Описание дебилов полностью соответствует образу среднестатистического "обывателя".

"Тесты IQ" не являются хоть сколько-нибудь серьёзным средством определения уровня интеллекта, потому что в принципе для этого не предназначены.

Общеобразовательная программа была изменена таким образом, чтобы существенно усугублённая проблема дебильности людей была менее заметной. Дебилов стало больше, дебилы стали дебильнее и это сложно скрывать, но можно подменять понятия и иначе интерпретировать, формируя у людей ложные представления о происходящем.

С одной стороны, система образования тормозит развитие более развитых особей, с другой, скрывает проблему дебильности, потому что упрощена до такого уровня, на котором принципиальной разницы между умными и глупыми нет. Наоборот, дебилы имеют преимущество во многих сферах деятельности.

Много лет я "изобретал велосипед", исследуя явление, которое уже было исследовано, нужно было только больше внимания уделять психиатрии, но ключевым было не знание материала, а применение его вне заданных шаблонов. Я банально не сопоставлял дебильность с поведением и мышлением масс, потому что воспринимал дебильность как чётко выраженную патологию, считая, что среди масс я наблюдаю другое явление.

Потребовалось время, чтобы выйти за рамки "общепринятого" к истине.

Когда патология становится массовой, границы нормы смещаются и патологии будут диагностироваться не в абсолютных значениях, а относительно большинства. Можно и в абсолютных значениях, но общество редко принимает подобное. Большинство людей предпочитают то, что "приятно", истине.

Если мусорить в обществе нормально, то социально порицать такое общество будет тех, кто мусорит в воистину ужасающих масштабах, буквально создавая завалы из мусора, мешающие деятельности других людей.

Если у всех людей ОКР (оно и так у всех), то диагностироваться ОКР будет тем, у кого проблема серьёзнее, чем у большинства.

Вот так.


Сбор средств на еду и ошейники для котиного питомника: https://pay.cloudtips.ru/p/4c9b63bf

Психология | Psychology

20.4K постов59.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.