Человек

Человек Человек, Люди, Личность, Мудрость, Религия, Бог, Суета, Философия, Мир, Критическое мышление, Смерть, Жизнь, Бытие, Реальность, Длиннопост, Соломон

Человек – избранное и единственное в своем роде творение Божие, двойственное естеством, – рождается на этой планете, на Земле, и через некоторое время умирает телесно, будучи совершенно бессильным удержать себя в жизни.

Ложные представления надувают его как шарик, который от одной лишь болезни умирает и исчезает.

Он не имеет над собою власти; сам того не понимая, он управляется иной волей и иной властью, носимый вопреки своему желанию, совершенно не в силах противиться.

Но что же ты есть, человек, что бахвалишься и гордишься, помышляя о самом себе чрезвычайно много?

Вот, невидимый микроб нападает на тебя, ты тотчас заболеваешь, чувствуешь недомогание и нисходишь в гроб.

Тленный мечтатель, ты видишь, что приходит смерть, что ты уйдешь в неизвестную страну, и покоряешься безо всякого прекословия. Есть у тебя силы отречься, противостать, избежать того, что происходит в этот страшный час? Нет! Ты совершенно бессилен. Что же ты тогда хвалишься, глиняный человече, слабый, жалкий и никчемный! Чем ты обладаешь, что бы не дал тебе Бог? Разве не забирает Он у тебя этого, когда только пожелает? Да. Тогда приклони выю, смирись и таким образом спасешься.

Конец представления

Суета сует, всяческая суета, чадо мое, в этом мире. Так возгласил премудрый Соломон, когда с избытком вкусил всех чувственных наслаждений. Все удовольствия испытало его сердце, однако конец их – тление и гибель.

Напротив, труждающийся по Богу и необходимого для жизни не лишается, и, с другой стороны, ощущает подлинную радость и мир Божий.

Не вечно богатство, не остается слава; красота увядает, молодость проходит, и наступает старость; здоровье ухудшается, затем следует болезнь, и гроб все разрушает и превращает в ничто.

Когда помыслим о последнем своем жилище, тогда узрим собственными очами всю человеческую суету, как и авва Сисой, когда увидел гроб Александра Великого, воскликнул: – Увы, увы, смерть! Тебя, Александр, тебя не вмещал целый мир, и как же вместили тебя две пяди земли? Там, во гробе, прекращаются мечтания о суетных наслаждениях; там попирается всё, что любили и ради чего приносили жертвы многие из людей; там, во гробе, торжествуют над обманчивостью мира те души, которые уразумели его лесть.

Чадо мое, будь осторожен с театром, который называется миром, ибо оборванцы и обыватели на его сцене одеваются в одежды царей и владык. Некоторые кажутся таковыми истинно и обманывают воображение зрителей. Когда же представление заканчивается, маски снимаются, и тогда все являются такими, какие есть на самом деле.