102

Автобус ПАЗ-672 - родом из СССР

История Павловского автобусного завода берет свое начало в 30-ые годы XX века. Тогда предприятие, располагающееся на территории города Павлово-на-Оке, занималось изготовлением автотракторных инструментов и кузовной арматуры. В 1952 году предприятие было перепрофилировано и переименовано в завод ПАЗ.

Автобус ПАЗ-672 - родом из СССР СССР, Сделано в СССР, Автобус, Пазик, Транспорт, Техника, Хочу все знать, Познавательно, Село, Деревня, История автомобилей, Ретроавтомобиль, 20 век, 50-е, 60-е, Россия, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Авто

Автобусы производства Павловского автозавода (ПАЗ) малой вместимости в советское время использовались в основном на селе и в качестве служебного транспорта. Самый же известный советский автобус павловского производства – ПАЗ-672.

Автобус ПАЗ-672 - родом из СССР СССР, Сделано в СССР, Автобус, Пазик, Транспорт, Техника, Хочу все знать, Познавательно, Село, Деревня, История автомобилей, Ретроавтомобиль, 20 век, 50-е, 60-е, Россия, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Авто

Источник фото: artfile.ru

История нашего героя, мало чем отличающегося от предыдущего ПАЗ-652, началась в 1957 г. Создатели машины стремились устранить многие недостатки, выявленные в предыдущей модели. В результате кузов автобуса, несмотря на почти неизмененную форму, стал легче, а также были установлены более надежные тормоза. Внешне же 672-й изменился незначительно – новинку выдает лишь обновленная светотехника.

Автобус ПАЗ-672 - родом из СССР СССР, Сделано в СССР, Автобус, Пазик, Транспорт, Техника, Хочу все знать, Познавательно, Село, Деревня, История автомобилей, Ретроавтомобиль, 20 век, 50-е, 60-е, Россия, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Авто

ПАЗ-672 сзади. Источник фото: fotobus.msk.ru

Практически не изменился и салон автобуса. В нем 23 кожаных сидения, а всего внутрь могло втиснуться до 60 человек. Оставались главные неудобства для пассажиров – высокие ступеньки, узкие двери и проход, а также сильный шум. Зато внутри было достаточно светло благодаря окнам на потолке, а мощные печки зимой хорошо прогревали салон.

Автобус ПАЗ-672 - родом из СССР СССР, Сделано в СССР, Автобус, Пазик, Транспорт, Техника, Хочу все знать, Познавательно, Село, Деревня, История автомобилей, Ретроавтомобиль, 20 век, 50-е, 60-е, Россия, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Авто

Салон ПАЗ-672. Источник фото: fotobus.msk.ru

Кабина водителя, как и у предыдущего ПАЗ-652, была отделена от салона неполной перегородкой. Шоферское место очень простое, единственное удобство – гидроусилитель руля.

Автобус ПАЗ-672 - родом из СССР СССР, Сделано в СССР, Автобус, Пазик, Транспорт, Техника, Хочу все знать, Познавательно, Село, Деревня, История автомобилей, Ретроавтомобиль, 20 век, 50-е, 60-е, Россия, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Авто

Кабина ПАЗ-672. Источник фото: fotobus.msk.ru

Интересно, что в серию ПАЗ-672 удалось запустить лишь через 10 лет после начала проектирования. Виной всему стало использование многих агрегатов от небезызвестного ГАЗ-53, которые в то время только тестировались на горьковских грузовиках. В их числе двигатель объемом 4,25 л и мощностью 115 л. с. и 4-ступенчатая коробка передач.

Как бы то ни было, в 1967 г. из завода в г. Павлово-на-Оке в конце концов выкатились первые серийные ПАЗ-672. Но и тогда потребовались доработки, которые конструкторы уже стали устранять по ходу производства. Окончательная версия автобуса получила индекс ПАЗ-672М и внешне почти не отличалась от первых серийных машин этой модели.

Автобус ПАЗ-672 - родом из СССР СССР, Сделано в СССР, Автобус, Пазик, Транспорт, Техника, Хочу все знать, Познавательно, Село, Деревня, История автомобилей, Ретроавтомобиль, 20 век, 50-е, 60-е, Россия, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Авто

ПАЗ-672М. Источник фото: fotobus.msk.ru

Впрочем, если вспомнить, для чего изначально создавался ПАЗ-672, становится понятно, зачем понадобилось столько переделок. Автобус предназначался для пригородных перевозок, обслуживания сельчан и колхозников, а также использовался как служебный транспорт. Все это предполагает движение по дорогам низкого качества.

Но на базе автобуса создавались и другие модификации, среди которых полноприводный ПАЗ-3201:

Автобус ПАЗ-672 - родом из СССР СССР, Сделано в СССР, Автобус, Пазик, Транспорт, Техника, Хочу все знать, Познавательно, Село, Деревня, История автомобилей, Ретроавтомобиль, 20 век, 50-е, 60-е, Россия, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Авто

Рефрижератор, получивший в народе прозвище «пингвин»:

Автобус ПАЗ-672 - родом из СССР СССР, Сделано в СССР, Автобус, Пазик, Транспорт, Техника, Хочу все знать, Познавательно, Село, Деревня, История автомобилей, Ретроавтомобиль, 20 век, 50-е, 60-е, Россия, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Авто

Источник фото: m.fotostrana.ru

И передвижная телестанция:

Автобус ПАЗ-672 - родом из СССР СССР, Сделано в СССР, Автобус, Пазик, Транспорт, Техника, Хочу все знать, Познавательно, Село, Деревня, История автомобилей, Ретроавтомобиль, 20 век, 50-е, 60-е, Россия, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Авто

Источник фото: mini-koleso.ru

Кроме того, ПАЗ-672 часто шел на экспорт, и в некоторых странах «третьего мира» они встречаются даже сегодня:

Автобус ПАЗ-672 - родом из СССР СССР, Сделано в СССР, Автобус, Пазик, Транспорт, Техника, Хочу все знать, Познавательно, Село, Деревня, История автомобилей, Ретроавтомобиль, 20 век, 50-е, 60-е, Россия, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Авто

ПАЗ-672 на Кубе. Источник фото: fotobus.msk.ru

Всего же до 1989 г. было выпущено 288 688 автобусов модели 672.

В то же время завод стал выпускать новую модель ПАЗ-3205, которая быстро вытеснила 672-го с конвейера. Вскоре после этого выпущенные ПАЗ-672 тоже стали постепенно выводиться из эксплуатации. Тем не менее, в российской глубинке и странах бывшего Советского Союза их еще можно встретить на дороге:

Автобус ПАЗ-672 - родом из СССР СССР, Сделано в СССР, Автобус, Пазик, Транспорт, Техника, Хочу все знать, Познавательно, Село, Деревня, История автомобилей, Ретроавтомобиль, 20 век, 50-е, 60-е, Россия, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Авто

Источник фото: fotobus.msk.ru

Все же и эти автобусы рано или поздно заменят. Каким же автобусам действительно повезло – так это тем, которых сохранили для музеев. И вот я в прошлом году, попав в музей ретро-транспорта в Красноярске, познакомился с этим автобусом поближе:

Автобус ПАЗ-672 - родом из СССР СССР, Сделано в СССР, Автобус, Пазик, Транспорт, Техника, Хочу все знать, Познавательно, Село, Деревня, История автомобилей, Ретроавтомобиль, 20 век, 50-е, 60-е, Россия, Яндекс Дзен (ссылка), Длиннопост, Авто

ПАЗ-672 – один из самых известных советских автобусов, который перевез не один миллион пассажиров и обслужил не одну тысячу предприятий. Современные павловские автобусы гораздо комфортабельнее, однако ПАЗ-672 продолжает сохранять в себе особенную энергетику, которой можно пропитаться, если встретить его в музеях.

Остались ли такие автобусы в ваших городах или поселках?

via

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.