Автобренды ограничивают функционал своих приложений
Как быть?
Геополитическая борьба автопроизводителей с потребителями российского рынка вошла в новую стадию: перечень брендов, ограничивших функции своих мобильных сервисов, расширился. Причем если раньше речь шла об отключении телеметрических сервисов премиальных марок вроде Mercedes-Benz, то теперь с проблемами пользования столкнулись владельцы более скромных автомобилей, а именно: Skoda, Kia, Nissan, Renault и более премиальной Infiniti. Ранее все они приостановили свою деятельность в РФ.
Корень всех зол
Глобальная цифровизация, назовем этот процесс так, с одной стороны предназначена сделать процесс контроля и управления транспортным средством более быстрым, удобным и прозрачным. Используя фирменное мобильное приложение, можно удаленно запустить двигатель авто, посмотреть точное количества топлива в баке или заряд батареи, контролировать работу силовых агрегатов и других важных автомобильных систем.
При этом о другой, темной, стороне вопроса до поры до времени не сообщалось. Те автомобилисты, у кого было хотя бы общее понимание работы цифровых алгоритмов, допускали теоретическую вероятность того, что в их функционирование может вмешиваться производитель. И вот сейчас с демонстрацией такого вмешательства многие владельцы свежих авто столкнулись на практике.
К примеру, сервисные приложения марки Porsche вроде Porsche ID, Porsche Connect и MyPorsche были отключены для российских пользователей еще в начале лета 2022 года, причем без какого-либо предварительного уведомления дилерских центров. Штука, что и говорить, неприятная. Однако массовой марку не назовешь, поэтому данное известие большинство автомобилистов пережило спокойно.
Впрочем, те же проблемы коснулись пользователей Mercedes Me – сервиса, позволявшего пользоваться функциями дистанционного запуска двигателя и открывать/закрывать автомобиль.
Примерно в тот же период со схожей ситуацией столкнулись владельцы машин Land Rover и Jaguar. Им, правда, разослали официальные уведомления о возможных сбоях в работе фирменных приложений, однако процесс устранения ошибок затянулся на несколько месяцев.
«Бюджетники под раздачей»
В свое время владельцы машин попроще могли даже злорадствовать, испытывая некую классовую зависть. Однако со схожими проблема столкнулись и они – под аналогичные ограничения попала продукция Skoda, Kia, Infiniti, Nissan и Renault, чьи дилеры, продолжив работу в России, остались без поддержки и фирменного софта.
В настоящее время мобильные сервисы упомянутых марок работают с неполным функционалом. К примеру, владельцы данных авто не могут удаленно запустить двигатель со смартфона и посмотреть количество топлива в баке. В некоторых случаях возникают проблемы с обновлением программ, контролирующих работу мотора, ABS и тормозной системы. При этом автовладельцам также не дают возможности участвовать в отзывных кампаниях, как это случилось с пользователями автомобилей BMW образца 2015 года, которым нужна замена айрбэгов из-за их взрывоопасности.
Автодилеры приводят и другие трудности, с которыми столкнулись автомобилисты. Так, машины Renault вдруг перестали распознавать пользовательский смартфон, с которого раньше водитель без проблем подключался к системе. Сервис Volkswagen we Connect не распознает данные автомобиля; владельцы машин Skoda испытывают трудности с записью на техобслуживание.
Данная проблема актуальна и для авто некоторых марок, ввезенных по схеме параллельного импорта: функционал Volvo On Call и Land Rover InControl у таких машин будет недоступен. Хотя у Volvo и Land Rover, проданных в РФ официально, с работой этих сервисов все в порядке, во всяком случае пока.
***
Какой из данной истории следует сделать вывод? Самый простой и очевидный: чем проще устроен ваш автомобиль, тем лучше. Чрезмерно нагруженные умной электроникой модели, к сожалению, могут контролироваться удаленно, и повлиять на это вы почти никак не можете.
Поэтому, если ваш бизнес основан на транспортных перевозках, используйте максимально упрощенные коммерческие автомобили. Если же вы заплатили уйму денег за высококлассный автомобиль, можно попробовать принудительно снять все блокировки, воспользовавшись сервисом чип-тюнинга, где могут «перепрошить» что угодно. Естественно, речь о гарантии в данном случае не идет, но это лучше, чем ничего, особенно если гарантийные обязательства работают только в сторону пользователя.
Кроме того, собираясь покупать новый автомобиль, можно рискнуть и подобрать вариант из широкого ассортимента китайских марок. Но тут, как говорится, можно либо удачно вложиться, либо прогадать: помимо уровня качества есть риск столкнуться в будущем с теми же проблемами, которые навязали автомобилистам представители европейских марок. Но что делать – приходится работать с тем, что имеем.
Автомобильное сообщество
28.6K поста49.3K подписчик
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.