AutoCAD говоришь? Ну, ну...

AutoCAD говоришь? Ну, ну... Черчение, Инструменты, AutoCAD, Длиннопост, Торбен Кульманн, Кульман
AutoCAD говоришь? Ну, ну... Черчение, Инструменты, AutoCAD, Длиннопост, Торбен Кульманн, Кульман
AutoCAD говоришь? Ну, ну... Черчение, Инструменты, AutoCAD, Длиннопост, Торбен Кульманн, Кульман
AutoCAD говоришь? Ну, ну... Черчение, Инструменты, AutoCAD, Длиннопост, Торбен Кульманн, Кульман
AutoCAD говоришь? Ну, ну... Черчение, Инструменты, AutoCAD, Длиннопост, Торбен Кульманн, Кульман
AutoCAD говоришь? Ну, ну... Черчение, Инструменты, AutoCAD, Длиннопост, Торбен Кульманн, Кульман
AutoCAD говоришь? Ну, ну... Черчение, Инструменты, AutoCAD, Длиннопост, Торбен Кульманн, Кульман
AutoCAD говоришь? Ну, ну... Черчение, Инструменты, AutoCAD, Длиннопост, Торбен Кульманн, Кульман
AutoCAD говоришь? Ну, ну... Черчение, Инструменты, AutoCAD, Длиннопост, Торбен Кульманн, Кульман
AutoCAD говоришь? Ну, ну... Черчение, Инструменты, AutoCAD, Длиннопост, Торбен Кульманн, Кульман
AutoCAD говоришь? Ну, ну... Черчение, Инструменты, AutoCAD, Длиннопост, Торбен Кульманн, Кульман

Пост-благодарность создателям Автокада. Первая версия системы была выпущена в 1982 году. Разработана компанией Autodesk

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
335
Автор поста оценил этот комментарий

Третья снизу - штурманская готовальня :-) Её нужно с благодарностью к создателям GPS постить :-)

А так да - категорически поддерживаю :-)


Такой мегадевайс помните?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (168)
70
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Кульман для слабаков

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (38)
58
Автор поста оценил этот комментарий

И от крика "ДА БЛЯЯЯЯ!!" седеет весь отдел?

10
Автор поста оценил этот комментарий

Ctrl+z .....

38
Автор поста оценил этот комментарий

Тут главное - кофе не пролить.

раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Будет озеро

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Рекреационная зона
14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

или тушь

5
Автор поста оценил этот комментарий

Причем не карандашом. Пятерка тому, кто знает название девайса:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (31)
5
Автор поста оценил этот комментарий

школота не поймет, но для использования нужна была особая линейка, не касающаяся бумаги в месте проведения линии. или с торцевой вставкой, или искривленная.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Несколько канцелярских кнопок с обратной стороны и все. Если жалко линейку, то подложи снизу другую с вылетом верхней на несколько мм.
раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

лови олдфага!

резинку еще в керосине надо отмачивать, да.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А чего меня ловить... А отмоченную резинку нужно хранить в мыльнице или другой плотно закрывающейся коробочке...
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

может вы всё -таки перестанете лобызаться, а расскажете простому люду, почему линейка должна не прилегать, почему вымачивать резинку? почему в мыльнице?

:)

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
При прилегании линейки к бумаге и черчении рейсфедером тушью капиллярные силы затягивают тушь в щель между линейкой и бумагой. Линия расплывается. Линейка не должна прикасаться к чертежу. При вымачивании ластика в керосине он набухает, становится мягче и при стирании карандашной линии не рвёт бумагу. При длительном пользовании керосин испаряется, резина черствеет и начинает лохматить бумагу. А прилюдные лобзанья против правил сообщества?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько Вам лет? 60?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мне 30. Это же общедоступная информация.
Автор поста оценил этот комментарий
Нет
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мыльница большая.

Лучше в футляре для фотопленки, либо от аи1.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ресфедор

раскрыть ветку (14)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вообще-то рейсфедер, но все равно засчитано!

раскрыть ветку (13)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Я знаю лишь то, что им надо брови прореживать (из к/ф Служебный роман). А для чего он на самом деле?!

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще то чертежи делаются карандашом.А вот была профессия, копировщица. Ее задача, наложить кальку на чертеж и при помощи подсветки, рейсфедера , тушью его скопировать один в один. Потом уже с кальки можно делать копии на светочувствительную бумагу(синьки).
1
Автор поста оценил этот комментарий

В пространство между пластин заливаются чернила, которыми чертится чертеж. Затяжкой гайки регулируется толщина линии.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

вообще говоря - тушь. Чернила имели обыкновение расплываться.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну хоть не рейхсфедер
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Хайль рейхсфедер!

3
Автор поста оценил этот комментарий

Рисовал таким курсач на 4 курсе по проектированию приспособлений. В 89 году. Автокады в СССР были ещё редким явлением.

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ха! Я в 2005-2006 годах практику на КАПО им. Горбунова проходил. Там и в это время рейсфедерами по астролону чертежи ебашили)

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я в 2019 был на одном крупном заводе в проектном отделе. Там было несколько столов с компьютерами и относительно молодыми работниками, а в углу сидел дед за кульманом. Более того мы делали монтаж по его проекту, нахуяреному от руки и отсканированному.


Ps: бля пардон за некропостинг. Ленту листал, на пост вышел

Автор поста оценил этот комментарий
В 2016 там практику проходил, чертежи ещё старые были
Да и станки, и всё остальное
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Тебе работает или просто чтобы новое?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Што?
Автор поста оценил этот комментарий

В нашем захолустье вообще в начале нулевых Кадом начали пользоваться

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
С детства (80-е годы) помню как мама и ее подруги такой штукой прореживали брови, делая из них тоненькие ниточки (даже в фильме "Служебный роман" есть такая сцена) и только в Уральском Горно-геологическом Институте я узнал для чего на самом деле нужен рейсфедер.
Автор поста оценил этот комментарий

Я такие копировщицам точил и полировал...

Автор поста оценил этот комментарий
А как же трудно в наше время найти его насадкой на циркуль ((( только Китай-причем неудачный(
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем? Это ж пережиток прошлого уже.

123
Автор поста оценил этот комментарий

До сих пор в столе лежит. В футляре. Хлам уже, а выбросить рука не поднимается. Инструментже.

раскрыть ветку (58)
122
Автор поста оценил этот комментарий

не выбрасывай, когда выключат электричество, будешь на аренде инструмента шальные бабки поднимать.

ещё комментарии
9
Автор поста оценил этот комментарий

Продай молодым студентам, во многих вузах, хотя бы один семестр но все ещё чертят и без хорошей рейсшины никуда))

7
Автор поста оценил этот комментарий
А на третьем фото под номером 13 что такое? Остальное узнал, вроде
раскрыть ветку (4)
13
Автор поста оценил этот комментарий

3 фото - Это полный набор для БДСМ. Под номером 13 - широкая лента-кляп с отверстиями для дыхания

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Под номером 13 - широкая лента-кляп с отверстиями для дыхания

Отставить отверстия для дыхания. Только аутоэротическое удушение, только хардкор..

1
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее всего, это сплайн. Линейка чтобы рисовать кривые по точкам.
Автор поста оценил этот комментарий
Гибкое лекало для нестандартных кривых
5
Автор поста оценил этот комментарий
Какой там хлам? Пользуюсь подобной до сих пор периодически.
Автор поста оценил этот комментарий

В постапокалипсис будет очень нужен.

8
Автор поста оценил этот комментарий

а что её помнить, я ей штриховку деталей в разрезе на инженерной графике делал - удобная штука! Славо богу чертежи у меня в вузе всего 3 семестра были - не профильный предмет.

62
Автор поста оценил этот комментарий

Инерционная рейсшина. Для нищебродов, у которых не было не то что кульмана, а даже чертежной доски.

Ну и для распиздяев-студентов, которые делали чертежи на подоконнике прямо перед парой.

раскрыть ветку (36)
32
Автор поста оценил этот комментарий
Не соглашусь. Кульмана не было, но чертежная доска была, и никогда не передирал чертежи, т.к. всегда хорошо чертил сам. Так вот, приходилось пользоваться рейсшиной 🤷🏻♂️ А самое обидное было то, что Автокад к тому времени уже был изучен почти в совершенстве, но препод требовал ватман и тушь
раскрыть ветку (28)
17
Автор поста оценил этот комментарий

пфф.. печатаешь в автокаде тонкими линиями и обводишь карандашом.


так что нахер все эти доисторические чертежные прибамбасы - мне хватало линейки и козьей ножки.

раскрыть ветку (22)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да печатаешь... В 90-х годах, чтоб А3 распечатать, пол Москвы обойти надо было, не говоря уж про А1 или А0. Это в столице-то. Молчу про другие города.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я учился в университете печати, у нас с этим было чуть проще)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А, ну так-то да. Наверное в любом ВУЗе в те времена ещё можно было уловить какую-нибудь халяву, в том числе и по специальности. Как плюс, вопли "Халява" в 12 ночи перед чем-то там......
9
Автор поста оценил этот комментарий

А препод берет резинку и проверяет, нет ли под карандашом чего

раскрыть ветку (15)
16
Автор поста оценил этот комментарий
но препод требовал ватман и тушь
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

проблем тоже не увидел

9
Автор поста оценил этот комментарий

ничего нет.

не надо же все основными линиями выводить; делаешь самый тонкий вариант, при котором хороший карандаш стирается вместе с напечатанным.

ну, а если препод совсем проблемный - печатай не линии, а точки.

соединяй, смотря на монитор.

раскрыть ветку (4)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

как вариант...

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Там даже не надо стирать линии, чтобы понять, почему чертеж обводился. И ни за что не догадаетесь, почему.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Отсутствие проколов от иглы циркуля.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

И точка от нажима грифеля карандаша в начале линии

12
Автор поста оценил этот комментарий
а ты ему по ебалу и бежать
1
Автор поста оценил этот комментарий
Что за преподы-изверги были у всех?
С нас тоже требовали чертить от руки, но никогда не портили чертежи и никогда не искали никаких потаённых линий
Искренне сочувствую тем, кого заставляли страдать эти твари
раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

В основном преподаватели, которых большинство не любит и дают знания.


Вот пример классного преподавателя, которого все боялись. Помню как редуктор за ночь перечерчивал ))

https://www.youtube.com/watch?v=W2zY60PbN-o

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ооооо Цветков! Учился у него. Классный мужик!
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже у него учился. БГТУ в 2005 окончил.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я в 2012. Года 3 назад слышал, что он умер.

Автор поста оценил этот комментарий
Ну ты сравнил!
На видео не студент, а дундук какой-то...
Я, прежде чем что-то чертить, всегда консультировался с преподом; да и если в чем-то неуверен был - тоже уточнял спорные моменты
Автор поста оценил этот комментарий

У меня наоборот принимали все, но я чертил от руки. Просто не было денег на комп и распечатку ватманов.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Маразм преподовательсого состава. 2012 год практически все чертежи делал на архикад но вперлис преподу по благоустройству и озелению чертежи сделанные в ручную(. Я даде боюсь представит что чувствовали студенты в нулевых)

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Я даде боюсь представит что чувствовали студенты в нулевых)

Ну я в 2008-2009 гг. сдавал курсовую по архитектуре начерченную от руки. Автокад был у нас на следующем курсе и скажу, что я благодарен преподам, что сначала от руки я чертил, а потом только давали изучить автокад.

2
Автор поста оценил этот комментарий
В нулевых еще не у всех были компьютеры/достаточно мощные компьютеры, так что пртменение карандаша было опрпвдано
5
Автор поста оценил этот комментарий

У препода нет задачи сделать вам удобно, у него есть задача дать вам материал согласно программы обучения и проверить его усвоение. Я вот тоже бесился с "тупости" преподов, пока не стал сам учить... Когда читаешь  методичку, на многие "тупости" начинаешь смотреть другими глазами.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот только что одному коллеге написал, и вам тоже повторю: #comment_139566601

Автор поста оценил этот комментарий

А я наоборот чертил от руки диплом, в то время когда все делали в автокаде. Но у меня и компа не было. Не богат был в студенческие времена.

Автор поста оценил этот комментарий
Я этот маразм обходит так - распечатывать чертёж на нескольких А4 с реперными метками, склеивал скотчем в А1 и используя "дралоскоп" (центральная оконная рама на спинках стульев с лампой снизу) перечерчивал уже на ватман. Даже на достаточно сложный чертёж уходило 5-6 часов.
Автор поста оценил этот комментарий
но препод требовал ватман и тушь

Только вот Ватман таки не соглашался на требования препода..)

8
Автор поста оценил этот комментарий
У меня в общаге вообще не было стола, приходилось чертить на полу или на коленках
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
декана?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Его секретарши

12
Автор поста оценил этот комментарий
Держите мой минус. Я был студентом, чертежи делал с рейсшиной, получалось отлично, сессии закрывал на пять. Безусловно, денег на хороший кульман в те годы не было, но не вам называть меня распиздяем.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
не вам называть меня распиздяем
Извините, но такую честь еще надо заслужить.

Если студент распиздяй, но не долбоеб, и способен сделать чертеж за несколько минут на подоконнике - именно из таких и получаются самые лучшие специалисты.

Это я вам говорю как инженер с 25-летним опытом и начальник с 19-летним опытом.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нет в этом никакой чести. Всем студентам технарям хоть раз приходилось чертить/переделывать чертежи, и у многих с этим не возникает трудностей. А вот если речь о работе, где есть ответственность за чертежи, сделать серьезный чертеж за несколько минут, даже если можешь - большая глупость. Это я как инженер инженеру говорю)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
*имел ввиду чертить/переделывать в стеснённых условиях универа, на коленке, на бегу и т.д.
4
Автор поста оценил этот комментарий

А у меня в университете БелГУТ до сих пор начертательную геометрию и инж. графику заставляют вручную.....  Сука мля, я с 2006 в автокаде черчу, никто в рукопашную испу и проекты не делает уже лет 10 не меньше, даже в африке наверно,  нет, токо вручную... А то вдруг наверное война атомная, как потом без автокада то....

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вот в этом и проблема, молодежь прямую линию не может провести даже под линейку!
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
А зачем оно нужно в 2019?
Автор поста оценил этот комментарий

Вот в этом и проблема, молодежь даже копьём лося ради еды убить не может!

Автор поста оценил этот комментарий

Ребята, до этого уже было черчение. Т.Е. чертить то как бэ научили....

Автор поста оценил этот комментарий
В бауманке тоже и правильно делают. САПРы после идут.
3
Автор поста оценил этот комментарий
У меня мама инженер ПГС. Я в детстве с такими девайсами играл)))
1
Автор поста оценил этот комментарий
Скорее создателям ECDIS.
1
Автор поста оценил этот комментарий

а выч. линейку кто в руках держал ? - я её так и не освоил, несмотря на пособие - уже инж. калькуляторы появились (МК51-52)

раскрыть ветку (9)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Дааа... Логарифмическая линейка это лютая вещь, всех функций, наверное, даже сами создатели не знают.

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Да не так уж их там много, этих функций... Умножение, деление, возведение в квадрат и в куб, корень квадратный и кубический, синус и тангенс.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Логарифмические линейки разные бывают. У меня хранится навигационная НЛ-10М 1990 года, отцовская. Скорость, курс считает, ещё кучу всего.

21
Автор поста оценил этот комментарий
Логарифмическая линейка это круто. С её помощью орбиты первых спутников просчитывали.
раскрыть ветку (1)
14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ха, орбиты...
А пропорции самогона - слабо?

Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

Логарифмическую что ли?

3
Автор поста оценил этот комментарий

Логарифмическую? Тоже необходимости уже не было - появился мегадевайс Электроника Б3-18А :-)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Логарифмическую? А что там осваивать?

Числа перемножаются - их логарифмы складываются.

Автор поста оценил этот комментарий

Там все просто. Нас в 8 классе на ней считать учили.

Автор поста оценил этот комментарий

Хороший был shift!

Автор поста оценил этот комментарий
Рейсшина с транспортиром и линнйкой
Автор поста оценил этот комментарий
Именно такой рейсшиной вычертил все проекты за 6 лет обучения на архитектурном.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Рейсшина - лучший друг маркшейдера.
Автор поста оценил этот комментарий
я такой пользуюсь)
Автор поста оценил этот комментарий

Оо, олдскульная, тяжелая. Не то что эти новомодные пластмассовые.

Автор поста оценил этот комментарий

Оо, у меня такая же до сих пор) Ностальгия

Автор поста оценил этот комментарий
Трактор
Автор поста оценил этот комментарий

Рейсшина

Автор поста оценил этот комментарий
Конечно, и кульман до сих пор жив, лет через 10 сыну покажу как пользоваться)
Автор поста оценил этот комментарий

рейс-шина, не скажу чтобы пригодилась, но углы по ней мерял..))

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А я в универе много юзал рейсшину на инж графике, но у меня с колесиками была.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

с резинками

1
Автор поста оценил этот комментарий

Спецификации расчерчивать - самое то было!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку