Алярма...
С наступлением жарких деньков к нам в автосервис, уже традиционно для этого времени года, стали чаще обращаться автовладельцы с жалобами на перегрев. Перегрев двигателя, а не башки...
Представляю вам пять самых часто встречающихся неисправностей, заставляющих двигатель вашего автомобиля кипеть и брызгать слюной антифризом из всех щелей.
1. Термостат.
Термостат - это устройство (клапан), регулирующие потоки охлаждающей жидкости между малым (двигатель - печка) и большим (двигатель - печка - радиатор) контурами охлаждения. Когда двигателю нужно прогреться и скорее согреть вас в салоне автомобиля, охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру, а когда пора остывать - по большому.
К сожалению, термостат не вечен и может заклинить, ведь при перемещении его шток преодолевает трение,
или вовсе развалиться от старости, ведь вода, как говорится, камень точит.
Но развалиться он может и не от старости, а от воздействия агрессивнго низкокачественного антифриза, который точит и камень, и железо, и пластмассу ещё быстрее чем вода.
В случае выхода термостата из строя, поток охлаждающей жидкости через радиатор охлаждения частично или полностью прекращается, из-за чего двигатель и перегревается.
2. Радиатор.
Радиатор - это устройство, в котором происходит теплообмен между атмосферой и охлаждающей жидкостью.
Происходит он благодаря потоку набегающего (при движении автомобиля) или нагнетаемого вентилятором (при стоянке или медленном движении) воздуха, проходящему через соты радиатора. Воздух нагревается - радиатор охлаждается.
И иногда прохождению воздуха сквозь радиатор мешают тонны грязи и тополинного пуха, в простонародье называемые "шубой".
Особенно страдают от этого автомобили с кондиционерами, ведь во-первых, на них установлены сборки сразу из двух (двигатель, кондиционер), а иногда и трёх, четырёх (ГУР, АКПП, интерекулер) радиаторов, пространство между которыми плохо продуваетеся и промывается,
а во-вторых, на них постоянно работает вентилятор, который как пылесос сосёт в радиаторы всю пыль и пух.
Но забиться радиатор может не только снаружи. Иногда через радиатор прекращается поток и охлаждающей жидкости. Происходит это по причине всё того же некачественного антифриза, или если в систему охлаждения заливали какой-нибудь герметик.
Лично я встречал даже пару идиотов, которые начитавшись интернетов, в попытках прекратить течь, засыпали в систему охлаждения горчицу. Течь конечно не прекратилась, но зато хоть ездить стало ароматнее.
3. Вентилятор.
Вентилятор охлаждения - это электродвигатель с лопастями, который нужен для принудительного перемещения воздуха сквозь соты радиатора, благодаря чему, как мы уже выяснили, между ними происходит теплообмен.
Причин по которым вентилятор может не работать множество: сам вентилятор, его резистор, электропроводка, блок управления вентиляторами, монтажный блок, блок кузовной электроники или блок управления двигателем. Помните одно - чаще всего элементы, отвечающие за работу вентилятора, выходят из строя из-за самого вентилятора, а вернее из-за высокой нагрузки, которую он создаёт на электрические цепи из-за своего износа. Заменив вышедший из строя резистор или блок, и не заменив сам вентилятор, вы скорее всего приговорите новую деталь к быстрой смерти, возможно к мгновенной.
4. Помпа.
Помпа - это насос охлаждающей жидкости, приводимый в движение ремнём. За перкачку по системе охлаждения антифриза отвечает его крыльчатка.
Крыльчатка может провернуться на валу или сломаться,
а может сточиться,
ведь как мы уже тоже выяснили, некачественный антифриз не щадит ни пластмассу, ни железо.
5. Ну и не стоит забывать о клиентах, которые забывают убирать с двигателей и радиаторов после зимы, одеяла и картонки.
Такие встречались мне даже в июле.
Краткое резюме: не покупайте некачественный антифриз, регулярно мойте попу радиаторы, своевременно меняйте помпу и термостат, и не забывайте убрать с радиатора свою зимнюю картонку.
Спасибо всем кто дочитал - буду рад подписке!
Ваш #CARTIME... 😉
P.S.: Извините, что сегодня без вкусных клапанов...
Автомобильное сообщество
26.5K постов48.4K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.