Афганец

Дело было весной 1988-го года. Я заканчивал десятый класс.

На последнем уроке к нам заглянула наша классная Надежда Фёдоровна.

- Так, у меня для вас две новости... С какой начать?

- С плохой.

- После урока не разбегаемся, идём в актовый зал. Парни - обязательно, девушки - по желанию.

Мы скуксились.

- А какая хорошая?

- К нам в школу пришёл участник войны в Афганистане, хочет с вами встретиться!

Мы переглянулись. Стало ясно: не сбежит никто. Ветеранов Великой Отечественной мы видели, но, откровенно говоря, это было довольно скучно, старики вызывали не восхищение, а жалость, а те события воспринимались уже на уровне Куликовской битвы. А тут настоящий живой афганец, почти наш ровесник, побывавший на настоящей войне. И выживший.


Народу пришло много: кроме нас и "бэшек" позвали пацанов из трёх девятых классов, девчонок тоже хватало.

Афганец оказался абсолютно похож на стереотипный образ: невысокий, крепкий, спортивный, усатый, коротко стриженный, в белых кроссовках, джинсах и модном джемпере. Он сразу всем понравился, но когда заговорил, то вообще все поразевали рты и развесили уши.

Больше всего меня поразило и подкупило, что парень не строил из себя Рэмбо, наоборот, рассказывал примерно так:

- Я за камень спрятался, а снизу духи лезут. Ох, пацаны, я чуть не обосрался от страха. А что делать? Высунулся - и давай стрелять. Очередь выпущу - опять спрячусь. Потом вспомнил про гранату, выдернул кольцо, бросил. А они всё лезут. Ну, думаю, всё, кранты, придётся умирать, не в плен же к ним сдаваться... И тут наши вертушки из-за горы вылетели, начали утюжить, духи заорали, стали сматываться. Я высунулся, остатки патронов им в жопу расстрелял. Не знаю, то ли попал, то ли нет... Короче, пацаны, ничего страшнее я в жизни не видел. Много наших там погибло, мой друг Вася ногу потерял, а Серёгу контузило. Мне просто повезло. В общем, парни, война - это жопа, но нигде нет такого солдатского братства, как в Афгане. Не косите от армии, это западло. Если есть вопросы - я готов ответить.

Мой приятель Антоха спросил:

- А "дедовщина" в Афане есть?

- Нет. Во всяком случае, я не сталкивался. Да и какая дедовщина на войне? У всех в руках оружие, и каждый должен быть уверен, что никто тебе не выстрелит в спину, наоборот, прикроет. Нет, дедовщины там не было.

Я поднял руку.

- А награды у вас есть?

Парень смутился.

- Ну... За тот бой дали "Красную звезду". Но я её не ношу, она у мамы лежит в коробочке.

Ирка Гутина, успевшая накрасить губы, жеманно поинтересовалась:

- А вы женаты?

- Пока нет, но собираюсь. Понимаете, Таня - моя одноклассница, ждала меня из армии, почти каждый день писала...

Давно наш актовый зал не слышать такого грома аплодисментов.


В общем, расходились мы под огромным впечатлением. Уверен: каждый, как и я, думал одно и то же: когда заберут в армию, попрошусь в Афган... Мы тогда ещё не знали, что через полтора года войска выведут, а студентов вообще не будут призывать.


У меня было много приятелей в соседних школах. Вскоре выяснилось, что парень-афганец выступал не только у нас. И везде произвёл фурор. Один пацан даже припёрся в военкомат с исправленным годом рождения в приписном, требовал, чтобы его взяли на войну. Его хотели забрать в дурку, но почему-то передумали.


А ещё через пару месяцев выяснилось, что герой-афганец, смущавший юные умы, оказался самозванцем. Он не был дураком и тщательно избегал настоящих фронтовиков. Они сами на него вышли, хотели помочь, пригласить в клуб, но неизбежно стали задавать неудобные вопросы. Сначала парень ссылался на контузию, но потом подключился военкомат.


Что с ним потом стало - мне неведомо.Привлечь по закону его было не за что: денег за свои "концерты" самозванец не брал.


Эту историю я всегда рассказываю ученикам в качестве иллюстрации к ситуации, когда нарушение моральных норм не является нарушением норм права.

Как-то так.

Истории из жизни

35.9K постов73.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
87
Автор поста оценил этот комментарий
Автор пиздит как Троцкий. Афганцы в школы приходили в средине восьмидесятых. А в те времена никакой хер с бугра не мог выступить перед пионерами без согласования с райкомами и уж фальшивого героя хер бы кто в школу пустил. Это уже потом, в начале девяностых какие только долбоебы по школам не ходили от евангелистов до харекришны.
раскрыть ветку (26)
20
Автор поста оценил этот комментарий
ТС пишет, что история была весной 1988 года, и что через полтора года войска вывели.
А войска вывели 15 февраля 1989 года.
раскрыть ветку (5)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, про полтора года хуйню написал. Я гуманитарий, с цифрами не дружу.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Ну примерно после 1985 о афгане начали говорить более менее, тогда же и ветераны в школы приходили но до 1991 это был ещё вполне себе СССР, когда без согласования с идеологическим отделом никакого оратора к школе бы на пушечный выстрел не подпустили.
раскрыть ветку (3)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Мне нечего возразить. Я не знаю, как этот чувак проник в школу. Однако, замечу, что в 88-м году идеологический отдел уже начал потихоньку тянуть руки к реальной собственности, а всю эту шелуху отдал, если так можно выразиться, на аутсорс.

1
Автор поста оценил этот комментарий
88-й — вполне уже. Гласность, перестройка, на подходе кооперативы и перетекание в них товаров их госторговли.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

* …из госторговли.

5
Автор поста оценил этот комментарий

У вас розовые иллюзии про ссср 88го года. Бардак был уже огого. И уж обвинить человека во лжи на основании несоответствия тамошней дисциплине - просто зашквар

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
У меня не розовые иллюзии а персоональные наблюдения. А чай с тобой пить не стал бы, зашквар.
6
Автор поста оценил этот комментарий

Чел, у меня брат -"афганец" предпоследнего призыва. Вернулся в 88-м. А к нам в класс приходил в конце девяностых, в других школах также его часто в это время приглашали.

раскрыть ветку (11)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Претензия к истинности не к тому что афганцы в школы не ходили, а к тому что описываемая история не могла приключиться в описываемое автором время в принципе. К нам афганцы ходили, более того в многих школах они военно-патриотические клубы вели в 90-х., Но фальшивый афганец в советской школе это как батюшка на первом звонке тогда это было невозможно.
раскрыть ветку (10)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, блин, вот с чего вы такое взяли?
ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, к вам приходили в середине 80-х, а вот к нам почему-то припозднились.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку