7. Офелия

К героине Шекспира моя знакомая не имеет отношения. Это имя – производное от её инициалов. В таких случаях я говорю – так сложилось исторически. Но обо всём по порядку.
Принимая звонки во время очередного эфира, я разговорился с одной из слушательниц. Голос показался мне приятным, а собеседница - интересной. Она предложила почитать стихи в эфир по телефону. Я согласился, и не пожалел. Делала она это просто шикарно - уверенно, грамотно, прочувствованно, словно училась этому всю жизнь.
Уже тогда было ощущение, что «Поэтклуб» исчерпывает себя, выдыхается, и Офелия внесла недостающую новизну в наш эфир. Мы с Сашей пригласили её в гости на программу. А потом ещё раз. И ещё. Так вышло, что она провела с нами последние четыре выпуска «Клуба». И как-то, составляя план программы, я машинально продолжил её инициалы до этого красивого имени. Так и повелось.
При первой нашей встрече наша гостья показалась мне довольно странным человеком. Весь вечер просидела на диванчике в студии, как затравленный зверёк. То глянет на меня исподлобья маленькой ведьмой, то рассмеётся искренне и чисто, как ребёнок. Но выходя в эфир, неузнаваемо преображалась, смотреть на неё в этот момент было редким эстетическим удовольствием.
Про её внешность рассказывать не стану, всё будет понятно дальше.
Но я уверен, что многие видели её лицо.
Улыбаясь, Офелия располагала к себе сразу и безоговорочно. И бывалый рок-н-рольщик Игорь Клюкин, ведший свою программу перед нашей, видимо, не устоял. Это всё же зрелище – взрослый дядька, потерявший голову. После эфира, оставшись в студии, ещё, наверное, час, он «грузил» Офелию с высоты своего интеллекта и жизненного опыта тридцатипятилетнего человека. А ей было всего 19. Нёс при этом всякую ахинею, и весь был похож на огромный, налитый кровью, тянущийся к ней, скажем так, нос. Глаза Игоря горели таким нездоровым светом, что я не решился оставить их наедине. И мы шли втроём по ночному городу, хоть мне и было не по пути. Чувствовал я себя третьим лишним, но знал, что поступаю верно.
Наше знакомство имело неожиданное продолжение. Как-то она предложила мои стихи знакомым, работающим в, не помню уже каких, редакциях. И их даже напечатали пару раз. Было там что-то про города.
Иногда мы перезванивались. Гуляли втроём с Сашей по паркам и набережной, ходили к ней в гости. Один раз вытащили её купаться ночью.
Забавно было видеть её неподдельный восторг у Саши дома, когда она разглядывала многочисленные старые афиши, реквизит со списанных спектаклей, маски на стенах, бутафорские картины и кукол. Всё, что обрело вторую жизнь в Сашином импровизированном домашнем музее.
Примерно за полгода до этого вышел на экраны незабвенный «Титаник». И Саша, как ярый киноман, наслушавшись отзывов, решил его посмотреть, чего бы это ни стоило. Далеко не сразу найденная видеокассета с фильмом обошлась ему почти в половину его небольшой зарплаты. Но такие мелочи не могли остановить Александра, если он чего-то захотел по-настоящему. Смотреть мы решили, конечно же, у Офелии. Она только не прыгала от радости, когда мы пришли. В итоге кассета осталась ей в подарок. Но шедевр кинематографа я не досмотрел, не смог вынести до конца это смакование массовой гибели людей. Я брёл в одиночестве по улицам наугад, и, наверное, тогда в голове возникли строки, посвящённые нашей доброй знакомой:

Ушедший век на пачке сигаретной
Остался только буквами: «Прости»…
Набиты урны шелухой газетной…
Одна лишь ты могла меня спасти.

Стреляет время очередью суток…
Без глаз твоих я таю, как пломбир.
Ушедший век был горек, как окурок…
Я отрекаюсь в вымышленный мир.

В своей, отдельной от нас жизни, Офелия училась на факультете технологии и экономики в одном из Вузов города. Водила знакомства с московскими музыкантами, часто бывала в столице. Пробовалась куда-то на местном телевидении. В общем, на месте не сидела.
Как-то, позвонив мне, сказала, что едет вожатой в детский лагерь. Пожелал ей удачи. Через час позвонила Лея, рассказать, что едет в лагерь вожатой. Надо ли говорить, что лагерь оказался одним и тем же, и смена той же самой?
В другом разговоре поведала, что ей предлагают участвовать в конкурсе красоты между институтами, но она никак не осмелится. И я довольно настойчиво убеждал её попробовать. Ведь как говорится – кто не рискует, тот рискует еще больше. Обещала решиться.
Неожиданно пригласила нас с Сашей на своё двадцатилетие. И накануне мы обошли полгорода в поисках подарка. Учтя наши скромные финансовые возможности, мы поняли, что можем ходить так до её выхода на пенсию. Выручило Сашино неординарное мышление. Вспомнили классику – лучший подарок, конечно же, мёд! Мы же больше были согласны с продолжением этой замечательной мысли: что горшок пустой, он предмет простой, и никуда не денется, и потому горшок пустой гораздо выше ценится.
В магазине народных промыслов я купил очаровательный глиняный горшочек для запекания, ручной работы. В декорационном цехе Александр написал на нём белой краской трогательное четверостишие. И для полноты картины, сшил в пошивочном из обрезков нечто, очень похожее на ослиный хвостик. С бантом. Получилось вполне достойно. По закону подлости, конечно же, уронили крышку, от которой откололся кусочек. Но так оказалось даже симпатичнее. И подарок наш имел успех. Офелия любовалась им весь день. И даже вечером, когда мы пригласили её на спектакль, взяла его с собой, и так и сидела с ним в зале, и выглядела самым счастливым в мире человеком.
Так мы и дружили, иногда встречаясь, иногда звоня друг другу. Однажды похвасталась своей победой в том самом конкурсе красоты. Сама не до конца веря в свою удачу, рассказала, что стала «Студенткой года», обойдя остальных участниц. И подала заявку на участие в «Мисс» нашего города того года.
По интересному совпадению, через некоторое время финал этого конкурса проходил в нашем театре. Мне посчастливилось увидеть её во всём блеске и великолепии на сцене. И даже выпросить у костюмеров недостающий веер для выхода в платьях… В тот вечер Офелия вышла в финал, стала второй вице-мисс нашего города, и организаторы отправили её на «Мисс Россия».
Приятно наблюдать, как на твоих глазах удачно складывается чья-то судьба. Через полгода, в финале «Мисс Россия» в Москве, она стала обладателем звания «Мисс национальный костюм». В этом костюме, стилизованном под Дымковскую барыню, она и смотрит на меня сейчас с фотографии, улыбаясь своей неповторимой улыбкой. Этот образ тогда использовал в своей рекламной кампании местный производитель пищевых продуктов. Благодаря ему, я уверен, Офелию видели все жители нашего города. Это изображение кое-где можно увидеть и в наши дни. А логотипом сети магазинов этого завода стал стилизованный рисунок барыни в кокошнике.
После тех событий мы, кажется, и не виделись больше. Созванивались, наверное, пару раз. Говорила, что устроилась в рекламное агентство. Из газет уже узнал, что копилка её конкурсных побед пополнилась званиями «Мисс Полина*» и «Девушка месяца казино Корона».
Позже я сменил адрес, и больше никогда ничего не слышал об этом хорошем человеке. Однажды, правда, посещая выставку работ очень серьёзной фотостудии, я увидел на одном из снимков приятные черты, между театральным режиссёром и маститым шоуменом. Надеюсь, что она достигла в жизни гораздо большего, чем большинство её ровесниц. Эта мысль греет меня всякий раз, когда я вспоминаю те дни, блеск её глаз и улыбку, способную растопить лёд в любом сердце.

* «Полина» - когда-то сеть магазинов тканей в нашем городе.

Истории из жизни

36.2K пост74K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.