-93

1984. Прочти, пока не запретили

1984. Прочти, пока не запретили 1984, Антиутопия, Тоталитаризм, Литература, Государство, Политика

Итак, Джордж Оруэлл.

Тот самый, который «Дни в Бирме», «Скотный двор» и, конечно, «1984».

Роман крепко скроенный, как паровоз советской эпохи и страшный, как кошмарный сон, из которого невозможно вырваться. О чём он? В двух словах о том, как тоталитарное государство безжалостно уничтожает живого человека, его личность, его любовь, его свободу

В романе подробно описано и само государство – Евразия, и его устройство и судьба человека в таком государстве. Сам Оруэлл по воспоминаниям своего друга, британского дипломата и писателя Ричарда Риса, был «прямой, добрый и яростный человек». Понятно, что олько такие и способны написать «1984».

Будь мы не коллегия адвокатов, а обычные «креаклы», то есть, те самые люди, которым до всего есть дело, то написали бы Оруэллу письмо. Как комсомольцы 60-х годов письма будущим поколениям, например. А мы бы писателю из прошлого:

«Дорогой Джордж!!!

Зачем ты написал «1984»? Ты думал, что пишешь страшную антиутопию – предупреждение всему Западному миру с его демократическими ценностями? А получилось, что ты написал инструкцию. Которую наш, доморощенный, Большой брат всеми силами пытается воплотить. Искажая понятия и выворачивая наизнанку всё то, что необходимо для нормальной жизни здорового общества – прямо по твоим, Джордж, лекалам: ««Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила».

А самое страшное, Джордж, знаешь что? На шестой части суши Конституция звучит как набор экстремистских лозунгов, а власть нужна Большому брату для того, чтобы получать сверхприбыли. То есть, у Большого брата свой бог – деньги. Так что, шах и мат, Джордж! Такого даже ты выдумать не мог!»

Вот такое письмо. «Оруэллу от российского креативного класса».

Да, надо сказать, что в СССР роман был запрещён до 1988 года. Понятно почему.

Дубликаты не найдены

+24

Итак, Джордж Оруэлл.


Тот самый, который «Дни в Бирме», «Скотный двор» и, конечно, «1984». А еще «Список Оруэлла», который был доносом на инакомыслящих, который Оруэлл передал в МИД Британии, Ми-5, ФБР. Но «1984», конечно, эт да, это ого-го, свободу, доколе и вот это вот все

раскрыть ветку 6
+10
Так он жеж злодеев вломил. Это же совсем другое!
+8

Спасибо за "Список Оруэлла", не знал про это. Давно читал 1984 и постоянно бомбило от приплетения этого произведения к любому событию в стране. С одной стороны смешно, что кумир "нерабов", сетующих на советских доносчиков, сам списочки делал, но с другой... горьковато...

разочаровывает такое, такой борец с тоталитаризмом, а сам доносы большому брату писал и так со всеми, практически( грустно это((

раскрыть ветку 3
+1

как и с нашем севточем Солженицыном, агентом опер части Ветровым)

+1

Но кстати, из всей толпы того доноса,  одного коммуниста он таки угадал - им был реальный советский шпион,  который работал радиоведущим

раскрыть ветку 1
+3

Гражданин Океании обязан защищать родину от ост-азиатских захватчиков!

+44
Роман крепко скроенный, как паровоз советской эпохи и страшный, как кошмарный сон, из которого невозможно вырваться. О чём он?

написан он про Великобританию и не столько на основании действий, которые происходили в СССР (как они виделись с Запада), а на основании действий, которые происходили в той самой Великобритании


и в общем-то автор довольно таки хорошо предсказал, то что в в 80е-90е и наблюдалось в тех же США :)

раскрыть ветку 2
+17

Есть ещё некоторые, для которых действия заводного апельсина тоже в СССР происходят.

+6

там ещё и Министерство Правды - это калька с BBC, где работал автор)

+13
ТС, что ты скажешь о "Дивный, новый мир" Олдоса Хаскли? Или ты его еще не прочел?
раскрыть ветку 4
+14
Что он тебе ещё может сказать, кроме того, что:это про нас, про Россию, он предсказал, конституция, беее, меее? Притянуть за уши какую-то хуйню, и сидеть на серьёзных щах! Как дети, мля.. Даже за книги обидно...
раскрыть ветку 3
+6
Ну так, натягивать сову на глобус это они умеют. А вот дивный мир читать не любят. Он на картину мира ложиться хорошо, но сразу и на всю, что им портит впечатление.
раскрыть ветку 2
+31
Да, надо сказать, что в СССР роман был запрещён до 1988 года. Понятно почему.

а почему мультик "Властелин колец" был запрещён? ;-)

раскрыть ветку 3
+21
С козырей то зачем пошел? =)
+14

дык потому что Арагорн штаны не носил. а в СССР мужик бегающий без штанов - такое себе зрелище.

раскрыть ветку 1
+4

Да и в РФ оно другим не стало

+24

В 1949 году Оруэлл подготовил и передал в Департамент информационных исследований МИД Великобритании список 38 британцев, которых он считал «попутчиками» коммунизма. Всего в записной книжке, которую Оруэлл вёл на протяжении ряда лет, числилось 135 англоязычных деятелей культуры, политики и науки, в том числе Б. Шоу, Дж. Стейнбек, Дж. Б. Пристли, Ч. Чаплин и другие.

раскрыть ветку 13
+18

Не, ну а чё они!

раскрыть ветку 1
+7

Смеялись над его книгами, видимо.

+2

Не путайте, это в совке стучат и доносят! А в странах победившей демократии - граждане проявляют сознательность!

раскрыть ветку 1
0

д!

-10

Это нормально, у нас в стране тоже стукачи были в почете, Павлик Морозов у нас герой, пример для подражания.

раскрыть ветку 8
+5

Да, если ознакомиться с тем, что происходило на самом деле и что сделал реальный Павлик Морозов, окажется, что он юный герой и пример для подражания.

раскрыть ветку 1
+2

Павлик Морозов подтвердил в суде показания своей матери против отца - вора и коррупционера, за это дедушка, по отцу, зарезал Павлика и его младшего брата в лесу. И вот эти мрази (отец и дедушка) - значит у вас настоящие герои, да?

раскрыть ветку 5
ещё комментарии
+4

Лучшее произведение про... капиталистический запад.

+27
Ещё один книголюб... Незнайку и Чипполино уже осилил?
ещё комментарии
+15

"Незнайка на Луне" сильная вещь. Анекдот недавно прочитал на эту тему:

Один мальчик очень любил читать антиутопии. Однажды он написал письмо и положил в конверт с надписью "Автору лучшей антиутопии в мире".

Почтальон, когда увидел письмо с таким адресом, задумался - как же отправить его? И решил послать его Олдосу Хаксли, ведь "О, дивный новый мир", по его мнению, был лучшей антиутопией из прочитанных.

Хаксли, когда получил письмо, был удивлён. "Нет, это точно кто-то ошибся адресом. Ведь всем известно, что лучшую антиутопию написал Джордж Оруэлл! Спасибо ему за "1984"!", - и Хаксли отправил письмо Оруэллу.

Оруэлл тоже не стал открывать письмо: "Явно чья-то глупая шутка. Все ведь знают, что автором лучшей антиутопии был Евгений Замятин - "Мы" ещё никто не превзошёл!" И отправил письмо мальчика Замятину.

Евгений Замятин, увидев подпись на конверте, тоже не открыл его. "Это слишком высокая оценка моего скромного творчества. Письмо нужно отправить Айн Рэнд. Её книга "Атлант расправил плечи" - настоящий шедевр!" Так письмо отправилось к Айн Рэнд.

Айн Рэнд, получив письмо и увидев надпись на конверте, тут же жадно разорвала его и стала читать.

Письмо начиналось словами: "Здравствуйте, дорогой Николай Носов!"

+10

честно, не понимаю, почему все так носятся с 1984 и 451 по Фаренгейту, в своем жанре - слабые произведения, на фоне великолепных "Мы" Замятина, "Заводного Апельсина" Берджеса и конечно же "О Дивный Новый Мир" Хаксли

раскрыть ветку 5
+6
Носятся с тем, что модно и что "мемчиково". Стадный инстинкт во всей красе.
-1

читал сборник в котором 1984 и дивный мир были, по моему прекрасные книги, но какой смысл их друг другу противопоставлять? они же разные абсолютно, у каждой есть свои минусы и свои плюсы. Каждая достойна занимать своё место в домашней библиотеке

раскрыть ветку 3
-1

потому что 1984 это откровенно слабое произведение в жанре антиутопии, вообще, как по мне - Скотный Двор посильнее, но в лучшем случае середнячок.

раскрыть ветку 2
+3

Лучше почитай наших классиков, что они говорили, о российских либералах 100-200 лет назад, удивишься, это племя не грамма не поменялось, так и живёт паразитируя на обществе.


Владимир Бортко, режиссёр

Странная вещь — русский либерал. Это единственный человек в мире, который ненавидит и бьёт свою мать, свою землю. И малейшая её ошибка — он начинает хохотать, потирать потные ручонки, дико радуется по этому поводу, забывая, что это его мать.


Если спросить наших либералов: вам что, действительно хочется, чтобы тут всё пошло прахом? Боюсь, что мы получим ответ: мы Родину любим, но пусть тут хоть всё сгорит, лишь бы торжествовала либеральная идея.


Фёдор Тютчев, поэт

Напрасный труд! Нет, их не вразумишь:

Чем либеральней, тем они пошлее;

Цивилизация для них фетиш,

Но недоступна им её идея.

Как перед ней не гнитесь, господа,

Вам не снискать признанья от Европы:

В её глазах вы будете всегда,

Не слуги просвещенья, а холопы.


Фёдор Достоевский, писатель

Наш русский либерал прежде всего лакей и только и смотрит, как бы кому-нибудь сапоги вычистить.

Если кто погубит Россию, то это будут не коммунисты, не анархисты, а проклятые либералы.

Антон Чехов, писатель-сатирик, драматург.

Я не верю в нашу интеллигенцию, лицемерную, фальшивую, истеричную, невоспитанную, лживую, не верю даже, когда она страдает и жалуется, ибо ее притеснители выходят из ее же недр.


Лев Гумилёв, историк.

Нынешняя интеллигенция - это такая духовная секта. Что характерно: ничего не знают, ничего не умеют, но обо всем судят и совершенно не приемлют инакомыслия...


Е. И. Мартынов, генерал-майор, военный историк

Попробуйте задать нашим интеллигентам вопросы: что такое война, патриотизм, армия, военная специальность, воинская доблесть? Девяносто из ста ответят вам: война - преступление, патриотизм - пережиток старины, армия - главный тормоз прогресса, военная специальность - позорное ремесло, воинская доблесть - проявление глупости и зверства...


Василий Ключевский, историк.

Есть такая слабогузая интеллигенция, которая ни о чем не может помолчать, ничего не может донести до места, а через газеты валит наружу все, чем засорится ее неразборчивый желудок.


Александр Пушкин, солнце русской поэзии.

Ты просвещением свой разум осветил,

Ты правды лик увидел,

И нежно чуждые народы возлюбил,

И мудро свой возненавидел.

+8

Нигде нет и не было большей свободы, чем в СССР. При прочих равных в других странах. Да, за границу не пускали - ну а кому мы там были нужны-то? Если кто-то и переезжал, то его принимали с определённой целью - сдафай нам фаши секреты, рус иван.



А в пределах страны - ехай куда хошь, работай где хошь.

раскрыть ветку 3
+1

В лагере мы жили за надёжными стенами. Нас охраняли лучшие в мире сторожа.


Баланда была натуральная, без ГМО, и всем наливали поровну. А кто работал хорошо, получали дополнительную пайку черняшки.


За шконку платить не нужно было. И если болел зуб, фельдшер вырывал его плоскогубцами тоже бесплатно.


Опущенные знали своё место - сидели под шконками и не вякали.


Безработицы тоже не было - уж кайло-то находилось для каждого.


А потом открыли ворота и нам сказали, что мы свободны...


Свобода? Да кому нужна эта свобода?!


Верните лагерь!

раскрыть ветку 1
0
Доходчиво сказал! Просто люди не верят, что так могло бвтьн
0
Наивный.
+2

Евразия?

А чо, Остазию и Океанию отменили?

0
Как и ожидал к концу поста, пост заминусили...
0

Там в письме еще должен быть постскриптум:


- ВО, БЛЯ! Пойду еще дуну!

-4

Большинства россиян это не коснется. Они не креаклы. не хипстеры, не болотные хомячки и не лихие либералы. Они обычные пролы.

Похожие посты
499

Как большой бизнес превращается в Большого Брата

Автор злободневной антиутопии «Склад» Роб Харт рассказывает о современных проблемах и тенденциях, которые легли в основу его романа

Как большой бизнес превращается в Большого Брата Антиутопия, Литература, Книги, Длиннопост, Что почитать?, Фантастика

Захватывающий и одновременно пугающе реалистичный роман-антиутопия американского писателя Роба Харта «Склад» рассказывает о том, что даже в современных развитых странах люди могут стать по сути дела рабами крупных компаний.

Права на экранизацию романа уже приобрел режиссер Рон Ховард («Аполлон 13», «Игра разума», «Код да Винчи»), а именитые писатели лестно отозвались о книге. Среди них — любитель мрачных сюжетов Стивен Кинг: «Захватывающий роман, из-за которого вы забудете о любимых стриминговых сервисах на несколько ночей... Большой Брат встречает Большой Бизнес...».

Чем вдохновлялся Роб Харт при написании романа и есть ли в этой антиутопии правдивые факты, рассказывает сам писатель в статье на CBS News]. В честь выхода «Склада» на русском языке, мы подготовили перевод этой публикации.

Роман-антиутопия «Склад» не слишком далек от реальности, считает автор

Новый научно-фантастический роман Роба Харта «Склад» повествует о компании, где настолько стремятся к получению прибыли, что работники постепенно превращаются в современных рабов. Это мрачное видение другого мира — но мира, который для некоторых будет ужасающе похож на тот, в котором мы живем.

В кибер-триллере Харта магнат рассматривает работников исключительно как средство повышения производительности и прибыли. Фирма, ставшая центром всей системы, называется «Облако» — Харт настаивает, что ее описанное не основано на какой-либо реальной компании.

«Все это полностью вымышлено, придумано, — рассказывает он, добавляя, — связывать описанное с какой-либо одной компании, я думаю, весьма опасно».

Как большой бизнес превращается в Большого Брата Антиутопия, Литература, Книги, Длиннопост, Что почитать?, Фантастика

Но рабочие пространств, которые Харт описывает в книге, по его словам, существуют на самом деле. «Я провел множество исследований по данной теме, в основном везде писали о том, что крупные корпорации относятся к нам как к одноразовым продуктам, — рассказывает автор. — Словно, мы — пища, которую они едят, чтобы расти и становиться больше».

«В «Складе» описываются помещения для работы и жизни. Поскольку компания расширяется, руководство строит общежития для своих сотрудников, — добавляет Харт. — Вы там не только работаете, но и живете. Вам больше не нужно возвращаться домой. Это модель азиатской компании Foxconn».

Автор также исследовал идею Большого Брата, контролирующего все с помощью смарт-устройств — таких как Apple Watch. «Держу пари, что где-то в какой-то компьютерной системе существует карта всех мест, где мы с вами когда-либо бывали, пока носили это устройство», — говорит он.

«Это ужасно, — добавляет Харт он. — Но у меня есть Apple Watch, и я ношу их, потому что это круто и прикольно, согласны? И это компромисс, на который мы идем, когда вроде как предоставляем немного информации о нашей частной жизни в обмен на удобства».

На многие идеи Харта натолкнули две статьи, случайно попавшиеся в поле зрения. Первая — из журнала Mother Jones — «Я была зарплатной рабыней на складе» (I Was a Warehouse Wage Slave). «[Автор] получила работу в центре самореализации, и там действительно людей заставляли работать до изнеможения, чтобы те соответствовали их безумным стандартам, — рассказывает Харт. — И все же люди по-прежнему выстраивались в очередь, чтобы получить эту работу, ведь подобные вакансии создаются в экономически отсталых районах. Помню, как прочитал об этом и подумал: «Здесь скрывается история на целую книгу».

Писатель отложил эту идею на какое-то время — пока не наткнулся на статью 2014 года в New York Times о работнице Dunkin’ Donuts Марии Фернандес. По словам судмедэксперта, Фернандес умерла из-за вдыхания паров бензина, когда заснула в своей машине между сменами.

«История о Марии — про отсутствие человечности, — рассказывает он. — Мария работала в трех заведениях Dunkin’ Donuts неполный рабочий день, и это было просто ужасно. В тот год, когда она умерла, она изо всех сил пыталась наскрести 550 долларов в месяц на квартиру на полуподвальном этаже в Ньюарке. В том же году генеральный директор Dunkin’ Donuts заработал 10 миллионов долларов».

Как большой бизнес превращается в Большого Брата Антиутопия, Литература, Книги, Длиннопост, Что почитать?, Фантастика

Главные герои романа «Склад» — Цинния и Пакстон — сталкиваются с теми же проблемами и в то же время они задаются вопросом, о своем месте в этом альтернативном дивном новом мире.

Харт надеется, что его роман заставит читателей задаться некоторыми вопросами — и приведет к каким-то изменениям. «Думаю, что нам нужно начать действовать более активно, чем раньше, — говорит он. — Раньше я шел на компромиссы и принимал неверные решения. Но мне кажется, по-настоящему хороший первый шаг — начать думать об этом».

«Я мог бы написать кучу статей, кучу научно-популярных статей об этом, — добавляет он. — А в художественной литературе главное — это сопереживание, понимаете? Речь идет о том, чтобы поставить себя на чье-то место и понять его жизнь. Чувствуется совершенно иначе. Роман — это способ затронуть чью-то историю и как бы помочь увидеть общие и связующие нити между кем-то и вами. Вот почему мне кажется, что литература — это правильный способ рассказывать об этом».

Материал подготовлен редакцией издательства интеллектуальной фантастики fanzon.

Показать полностью 2
7726

Лучшая Антиутопия

Один мальчик очень любил читать антиутопии.

Однажды он написал письмо и положил его в конверт с надписью "Автору лучшей антиутопии в мире".


Почтальон, когда увидел письмо с таким адресом, задумался — как же отправить его? И решил послать его Олдосу Хаксли, ведь "О, дивный новый мир", по его мнению, был лучшей антиутопией из прочитанных.


Хаксли, когда получил письмо, был удивлён. "Нет, это точно кто–то ошибся адресом. Ведь всем известно, что лучшую антиутопию написал Джордж Оруэлл! Спасибо ему за "1984"!", — и Хаксли отправил письмо Оруэллу.


Оруэлл тоже не стал открывать письмо: "Явно чья–то глупая шутка. Все ведь знают, что автором лучшей антиутопии был Евгений Замятин — "Мы" ещё никто не превзошёл!" И отправил письмо мальчика Замятину.


Евгений Замятин, увидев подпись на конверте, тоже не открыл его. "Это слишком высокая оценка моего скромного творчества. Письмо нужно отправить Айн Рэнд. Её книга "Атлант расправил плечи" — настоящий шедевр!" Так письмо отправилось к Айн Рэнд.


Айн Рэнд, получив письмо и увидев надпись на конверте, тут же жадно разорвала его и стала читать.

Письмо начиналось словами:

"Здравствуйте, дорогой Николай Носов!"

225

О дивный новый мир. Олдос Хаксли. Аудиокнига.

О дивный новый мир (Прекрасный новый мир) - фантастический роман-антиутопия английского писателя Олдоса Хаксли, написанный в 1932 году.


Действие романа разворачивается в Лондоне далёкого будущего (в 26 веке нашей эры). Люди на всей Земле живут в едином государстве, общество которого - общество потребления. Отсчитывается новое летоисчисление - Эра Т - с появления Форда Т. Потребление возведено в культ, символом потребительского бога выступает Генри Форд, а вместо крестного знамения люди «осеняют себя знаком Т».


Люди не рождаются естественным путём, а выращиваются в бутылях на специальных заводах - инкубаториях. На стадии развития эмбриона они разделяются на пять каст, различающихся умственными и физическими способностями - от «альф», обладающих максимальным развитием, до наиболее примитивных «эпсилонов». Дети с момента зачатия готовятся к тем видам труда, который должны будут выполнять. Люди низших каст (будущие чернорабочие и обслуга) специально отупляются, их эмбрионы угнетаются этиловым спиртом и выращиваются с применением метода бокановскизации (почкование зиготы с целью её многократного деления и получения десятков однояйцевых близнецов). Для поддержания кастовой системы общества посредством гипнопедии людям прививается гордость за принадлежность к своей касте, почтение по отношению к высшей касте и презрение к низшим кастам, а также ценности общества и основы поведения в нём. Ввиду технического развития общества значительная часть работ может быть выполнена машинами и передается людям лишь для того, чтобы занять их свободное время. Большинство психологических проблем люди решают с помощью наркотика - сомы, который не вызывает абстинентного синдрома, но убивает потребляющих его к возрасту около 60 лет. Благодаря достижениям медицины, к этому возрасту люди не успевают состариться и умирают молодыми и красивыми. Даже смерть они встречают весело, беспрерывно развлекаясь музыкой, телепередачами и наркотиками. Вместо нравственности людям с детства во сне внушаются примитивные гипнопедические установки на потребление, коллективизм и гигиену, например: «Сомы грамм - и нету драм!», «Лучше новое купить, чем старое чинить», «Чистота - залог благофордия», «А, бе, це, витамин Д - жир в тресковой печени, а треска в воде».


Института брака в описанном в романе обществе не существует, и, более того, само наличие постоянного полового партнёра считается неприличным, а слова «отец» и «мать» считаются грубыми ругательствами (причём если к слову «отец» примешан оттенок юмора и снисходительности, то «мать», в связи с искусственным выращиванием в колбах, едва ли не самое грязное ругательство). Уроки сексуального воспитания и сексуальные игры обязательны для всех детей, а взрослые ведут беспорядочную половую жизнь и смотрят в кино порнографию. Все это считается залогом психического здоровья: ведь по учению Фрейда, детско-родительские отношения и сексуальные запреты вызывают неврозы, поэтому и были устранены как вредные. Для нестерилизованных женщин обязательна контрацепция и уроки мальтузианства. В жизни общества ликвидировано все возвышенное и вызывающее сильные чувства: любовь, религия, высокое искусство, свободомыслие и фундаментальная наука. Все это имеет свои плебейские заменители: безопасный секс и наркотики, культ Форда, индустрию массовых развлечений, внушение стереотипов без подлинных знаний и осмысления. Почти все люди счастливы примитивным, гедонистическим счастьем. Книга описывает жизнь различных людей, которые не могут вписаться в это общество. Ими становятся те, кто не усвоил всеобщий коллективизм и у кого развились индивидуальность и самосознание.


В 1958 году, спустя почти 30 лет после выхода первой книги, Хаксли публикует её нехудожественное продолжение: «Возвращение в дивный новый мир», в котором он рассуждает, насколько приблизился или отдалился наш мир от описанного в романе 27-летней давности. О. Хаксли приходит к выводу, что мы движемся к концепции «дивного мира» намного быстрее, чем он предполагал.

В книге он анализирует, почему это происходит, например, как перенаселённость (с момента написания первой книги население планеты увеличилось на 800 миллионов) может привести к образованию тоталитарного режима. Не меньшую роль он уделяет наркотикам и подсознательному воздействию, сравнивает способы пропаганды Геббельса и современные способы «промывки мозгов» через телевидение.

В последней главе этого сочинения Хаксли предлагает меры, которые, по его мнению, смогут предотвратить переход от демократии к тоталитаризму, описанному в книге «О дивный новый мир». Именно эти идеи ложатся в основу его последнего романа — «Остров».

Показать полностью
234

Роман-антиутопия "Семь миллионов сапфиров"

Представьте себе государство, в котором каждый житель знает точное время смерти...


Доброй ночи, друзья! Спешу с вами поделиться. За моей спиной 2 года напряженной работы над романом. Усердно, кропотливо, каждый день я писал свое произведение. Все началось с того, что одним августовским вечером 2015 года меня озарила идея. Она будто "жгла" меня изнутри и представлялась безумно интересной. С тех пор я ежедневно работал над романом. Я понимал, что просто не имею права не развить идею, не написать эту историю. Большую часть времени заняла прорисовка детективной составляющей и работа над языком.


Итак, представьте себе государство, в котором каждый житель знает точное время смерти. Это возможно благодаря обязательному Анализу. Достаточно сдать капельку крови, и вечером тебе выдадут паспорт с цифрами и буквой класса. Нередко нам дается определенное количество времени на выполнение тех или иных заданий – два дня на подготовку доклада, год на выполнение дипломной работы, четыре года на написание кандидатской диссертации и т.д. Срок, к которому нужно выполнить задачу иногда называется «дедлайном». Но что если воспринять это слово в самом буквальном смысле? Дедлайн – конец вашей жизни, он известен и фиксирован, нет никаких шансов сдвинуть эту дату. Пока дедлайн не наступил, вы можете делать, что вздумается, однако часики будут тикать каждую секунду. Как изменится устройство мира, если вместо динамичной игры со старухой с косой просто вытянуть в самом начале лотерейный билет, где выигрыш – сотня лет жизни, а проигрыш – меньше пяти? Готовы ли люди к подобному выбору? Смогут ли они остаться непреклонными, когда увидят, что им выпало «зеро»?


При наступлении совершеннолетия каждому гражданину островного государства Эйорхол предоставляется выбор – сделать Анализ, который покажет, сколь ему осталось жить и определит его дальнейший уровень социальных привилегий, либо покинуть остров навсегда, оставшись ни с чем. Согласно многим источникам информации, за пределами острова по всему земному шару царит разруха, нищета и убогость. Тот мир, который мы знаем, давно разрушен, и лишь государство Эйорхол является последним оплотом цивилизации. Статистика показывает, что шанс ранней смерти (меньше, чем через 20 лет) составляет всего 10 %. Соответственно, такое же значение имеет и вероятность получения низкого социального класса. При этом достоверность процедуры составляет 99 %. Что лучше: сделать Анализ и с шансом 9 из 10 жить в комфортных условиях, либо покинуть страну и существовать в несостоятельном внешнем мире, не зная даты своей смерти. Перед таким выбором встает главный герой этого произведения – Марк. Однако, все пошло совсем не так, как он планировал. Одно неосторожное решение привело персонажа к череде непредсказуемых последствий, для преодоления которых требуется изрядное мужество и сила воли.


Здесь вы увидите дискриминацию по принципиально новому признаку – количеству лет жизни. Долгожители получают власть, деньги, уважение и почет. Люди, которым осталось жить меньше пяти лет – «агнцы» – не получают ничего, кроме унижений, презрения и насмешек. Общество «хоронит» их еще при жизни.

Роман погружает читателя в интересное путешествие по просторам Эйорхола. Вас будут ждать как недружелюбные городские очертания столицы, где за углом бандиты из низших классов могут приставить нож к вашему горлу, так и живописные сельские пейзажи, где аутсайдеры текущего порядка доживают свои последние деньки. Культ смерти – так можно охарактеризовать социальный строй этого государства. У этих людей вся жизнь наперед расписана в блокнотике, а самой распространенной темой для разговора является таинственный Анализ. Что же это такое? Божественное откровение или ужасное проклятие?


Приведу пару цитат:

"Дыханием смерти веяло от эйорхольцев. Они жили мыслями о неизбежном, ими же они и дышали. Не замечая дождя, они крестились перед храмами, бубнили дрожащими губами дату Х, а после громко, во всеуслышание, восхваляли Анализ, стараясь перекричать колокольный звон".


"Я закрываю глаза и снова вижу то утро. Вижу, как кипящим вином хлынула заря на остров Эйорхол, ошпарив светом заспанных жителей. Вижу, как она явила миру беспокойное лицо девушки, глаза агнца, испуганного, как дитя, сальную улыбку долгожителя, бросившего монетку нищему. Просачиваясь сквозь серный чад заводов, она грязно-розовым ручьем разливается по фермам аэроразвязок, по шумным площадям и заросшим паркам, селам и деревням Эйорхола. Она наполняет светом прозрачные капсулы метро и красит мутной кровавой кистью фасады храмов, сгрудившихся сотнями в каждом городе, будто спелые яблоки в корзине."


Если кто-то пожелает прочесть роман, могу поделиться ссылкой.

Я бесконечно благодарен моим близким и друзьям за поддержку, советы и наставления. Я получаю положительные отклики, это греет меня и вдохновляет работать дальше.

Показать полностью
77

12 крутых антиутопий

К чему ведут благие намерения? Все мы знаем ответ. В свое время такие намерения вели многих правителей к мыслям об идеальном обществе, в котором все живут в идиллии и гармонии, одинаково думают, нет бедных и богатых, а жизнью каждого управляет любящая партия. Все это называется утопия. Первая половина XX века изрядно дискредитировала этот образ в глазах истории, но попытки построить идеальное общество никто не оставил. Деятели культуры заметили это, создав жанр антиутопии. Он был создан для того, что бы напоминать о славном прошлом, что бы его не повторили. К сожалению, в некоторых странах правительство до сих пор живет мечтами тотально контролировать свой народ и каждую его мысль, из-за чего антиутопии остаются актуальными и по сей день.


Давайте вспомним 12 таких предупреждений.

1984

Джордж Оруэлл, 1948

12 крутых антиутопий Антиутопия, 1984, О дивный новый мир, 451 градус по Фаренгейту, Подборка, Статья, Много букв, Фильмы, Длиннопост

Начинаем с козырей и мастадонтов. Культовый роман Оруэлла рассказывает о глобальной сверхдержаве Океании, являющейся наследием США. Во вселенной романа мир разделен на 4 части - тоталитарные страны Океания (Две Америки, Океания и Британия), Остазия (Азиаты) и Евразия (СССР и Европа), а так же спорная территория, за которую идет война. Внутри Океании собраны и утрированы все клише тоталитаризма, например:

* Двоемыслие, это основа мировоззрения страны. "Говорить ложь и верить в нее". Если завтра перепишут учебники истории, то граждане должны принять это молча и не задавать вопросов.

* Партия следит за всем. Вообще за всем. Большой брат как раз родом из Океании.

* Наказать могут даже за неправильные мысли. Мыслеприступление тоже было изобретено в этой стране.

и т.д.

Плюсом ко всему идет то, что несогласных с режимом просто лишают возможности самостоятельно думать. Оппозиционеров отводят в министерство любви, где их мозги корректируют до идеального состояния, а все население еще и обязано получать дозу пропаганды ежедневно.

V значит вендетта (V for Vendetta)

2006

12 крутых антиутопий Антиутопия, 1984, О дивный новый мир, 451 градус по Фаренгейту, Подборка, Статья, Много букв, Фильмы, Длиннопост

Действие комикса и экранизации происходит в Великобритании конца прошлого века, пережившей ядерную войну и попавшей под гнет фашистов. Партия Северный Огонь устроила террор на своей земле. Миллионы людей были отправлены в конц-лагеря, где над ними ставили опыты и убивали. Церковь встала на службу государству, поддерживая все ее идеи и манипулируя своими прихожанами; СМИ полностью прогнили и занялись промывкой мозгов своих зрителей; криминальные авторитеты негласно подключились к управлению страной; а во главе всего этого стоит культ личности лидера правящей партии, подкрепляемый обещаниями привести Британию к былому величию и эфемерной борьбой с США. Именно таким предстает мир этого произведения. Народ полностью подавлен силовыми структурами (т.н. Пальцами), правящие чины зажрались и забыли про обычных людей, а в стране бушуют эпидемии и бедность. На путь борьбы с режимом встает одинокий герой, наводя страх на власть. Если вы не смотрели этот фильм, то обязательно восполните этот пробел. Он того стоит.

Halif-Life 2

2004

12 крутых антиутопий Антиутопия, 1984, О дивный новый мир, 451 градус по Фаренгейту, Подборка, Статья, Много букв, Фильмы, Длиннопост

Эта игра покажет антиутопию в масштабах целой планеты. В конце 1990-х годов герой человечества по имени Гордон Фримен в одиночку отразил атаку пришельцев из мира Зен. Открывшийся портал привлек на Землю империю Альянса, которая за 7 часов подавила сопротивление людей и установила диктатуру. Люди в ней живут под жестким контролем советников Альянса, их размножение запрещено, улицы патрулируют отряды гражданской обороны, а самих Хомо-Сапиенсов (и подселенных к ним Вортигонтов) постоянно сдают в поликлинику для опытов. Мир вне стен городов представляет собой очень депрессивное зрелище: осушенные моря, огромные выводки разных тварей, толпы зомби. Если играть в игру просто как в шутер, множество деталей от вас ускользнут, но если обращать на них внимание, то можно прочувствовать безысходность существования людей. Когда вы приходите в случайную квартиру и видите что на диване сидят ее расстреляные жильцы, вы понимаете насколько мало значат люди для правительства, если оно даже не считает необходимым хотя бы выкидывать трупы. К счастью, наблюдать эту картину мы будем глазами Гордона Фримена, который не привык церемонится с врагами, особенно, если они пришли в его дом и убивают его соседей.

О дивный новый мир (Brave New World)

Олдос Хаксли, 1931

12 крутых антиутопий Антиутопия, 1984, О дивный новый мир, 451 градус по Фаренгейту, Подборка, Статья, Много букв, Фильмы, Длиннопост

Какими бы жуткими не были сценарии трех сюжетов выше, они меркнут перед этим. Почему? Потому что вышеописанные произведения критикуют прошлое, а это - будущее.

Итак, действие происходит в мире, в котором общество эволюционировало до утопии. Устройство этого мира имеет свои особенности:

* Рожать детей стало позорно, а слово "Мать" стало грязнейшим ругательством. Люди выращиваются в инкубаторах.

* Продолжительные моногамные связи и любовь считаются пережитком прошлого и недостойным поведением. Приличным людям положено постоянно менять любовников (желательно - не ограничиваясь противоположным полом).

* Неофициально запрещена наука, саморазвитие, нравственность и искусство. Людям с детства прививается настрой на гедонизм, а главный предмет у детей в школе - сексуальное воспитание.

* Наркотики не запрещены и даже приветствуются. Главный наркотик, сомма, нужен для того, что бы отключать у людей мышление, мешающее их веселой жизни.

Книга посвящена людям, которые не могут найти себе места в этом мире. Их общей проблемой стала индивидуальность - чувство, которое всячески подавляется в этом мире. Для таких существуют целые резервации. В них живут люди, не забывшие о моральных ценностях, любви и нравственности. Таких принято считать дикарями.

Идиократия (Idiocracy)

2006

12 крутых антиутопий Антиутопия, 1984, О дивный новый мир, 451 градус по Фаренгейту, Подборка, Статья, Много букв, Фильмы, Длиннопост

Еще один сценарий подобного будущего показан в фильме "Идиократия", главные герои которого попадают в 2505 год. Современная поп-культура и образ жизни американцев привели к тому, что средний показатель IQ снизился со 110 до 20 баллов. В итоге мы видим остановившийся в развитии мир с разрушенной экономикой и экологией. Президентом страны стал порноактер, по водопроводу течет энергетик, в кино просто показывают жопы и дают им за это Оскара, а население поголовно не умеет читать и считать. Мы видим интересную картину - проститутка и библиотекарь-неудачник оказываются самыми умными людьми в мире.

Будет банально, если сказать, что фильм не такой смешной, как кажется, и людям стоит над ним задуматься. Это банально, но так оно и есть.

Bioshock Infinite

2013

12 крутых антиутопий Антиутопия, 1984, О дивный новый мир, 451 градус по Фаренгейту, Подборка, Статья, Много букв, Фильмы, Длиннопост

Город Колумбия, в котором происходит действие игры, интересен тем, что он изначально создавался как утрированный образ Америки 19-го века. Он был чем-то вроде экспоната на 400-летнем юбилее Америки в США, который прошел в 1893 году в Чикаго. Колумбия названа в честь женского символа страны (в каком то роде - сестра Дяди Сэма) и демонстрировала американскую исключительность. Через несколько лет город объявил о независимости и улетел, устроив показательную порку Китайцам, а внутри него зародилось ультраамериканское общество. Превосходство богатых над бедными было закреплено в законе, расовая сегрегация усилилась, межрасовые браки запрещены под страхом смерти, само общество стало теократическим, а страна превратилась в полицейское государство. К началу игры здесь еще и вспыхнуло восстание рабочего движения, намекающего на коммунистов. В общем, это очень интересная сатира на две сверхдержавы, уместившаяся в одну большую локацию.

451 градус по Фаренгейту (Fahrenheit 451)

Рэй Бредбери, 1953

12 крутых антиутопий Антиутопия, 1984, О дивный новый мир, 451 градус по Фаренгейту, Подборка, Статья, Много букв, Фильмы, Длиннопост

В романе Рэя Бредбери показан мир, похожий и на 1984, и на Дивный Новый. Хранение и чтение книг запрещено законом, любители почитать попадают в тюрьму, а их жилища сжигаются вместе с этими самыми книгами. Кроме того, запрещено критическое мышление. Действующий режим топит за общество потребления - мозги людям забивают кучей развлечений, поп-культурой, работой, лишь бы в головах не дай бог не проскочила какая то лишняя мысль. Нет, это не мыслепреступление, здесь за это не наказывают. Вместо этого стараются просто выбить из головы все лишнее. Мир, между тем, находится на грани политического кризиса. Вот-вот начнется война, самолеты с бомбами уже подлетают к Англии (в которой происходит действие), но люди все так же не думают ни о чем. Они утром идут на работу, вечером возвращаются с нее и проводят время перед телевизором. В этом обществе не принято говорить о чувствах, природе, погоде, не принято иметь свое мнение или заниматься творчеством. Это не преследуется (почти) по закону, а просто считается странным. Ну и, по всем канонам жанра, появляется человек, который не такой как все, а потом находит еще кучу таких же (извините за каламбур).

Эквилибриум (Equilibrium)

2002

12 крутых антиутопий Антиутопия, 1984, О дивный новый мир, 451 градус по Фаренгейту, Подборка, Статья, Много букв, Фильмы, Длиннопост

А давайте ка запретим не мысли, а их причину - эмоции. Да, давайте запретим человеческую сущность и инстинкты. Именно это сделало правительство тоталитарной страны Либрии. Посмотреть на нее мы сможем глазами Джона Престона - сотрудника организации Граматон Клерик, занимающейся борьбой с эмоциональными преступниками. Так же эта организация промышляет сожжением картин, архитектуры, музыки и таки да, книг. В самой стране идет постоянная промывка мозгов из каждого телевизора и экрана, одежда стала необходима лишь для обозначения профессии и положения, все живут в одинаковых камерах-квартирах, а за любое проявление чувств следует казнь. Как говорит лор фильма, такие меры нужны для предотвращения войн, ведь их причиной всегда была человеческая сущность. Ну ну, посмотрим, смогут ли они окончательно ее подавить, или нет.

We Happy Few

2016 (early access), 2018 (release)

12 крутых антиутопий Антиутопия, 1984, О дивный новый мир, 451 градус по Фаренгейту, Подборка, Статья, Много букв, Фильмы, Длиннопост

А вот We Happy Few рассказывает полностью противоположную историю. По сюжету игры, во время второй мировой войны Германия выиграла битву за Британию и получила временное преимущество. Британцы отбивались своими силами и жителям одного города пришлось сделать что-то настолько ужасное, что все до единого впали в депрессию. Экспериментируя с наркотиками они открыли для себя особый вид дури, гасившей их хандру и позволяющий радоваться жизни. Так, несколько поколений подряд подсели на вещества и, к моменту действия игры, это привело их к созданию своего особого общества. В нем употребление наркотиков предписано законом, а те, кто отказываются от них, становятся занудами. Если вы зануда, то к вам подойдет улыбчивый охранник и размозжит вам голову без лишних разговоров, а потом пойдет по своим делам, радуясь жизни. Сам город тоже представляет неприятное зрелище: обдолбанные жители видят его как райский уголок, а трезвым занудам открывается прекрасное зрелище заброшенности и разрухи, по которой лазят улыбчивые идиоты в масках.

Незнайка на луне

Николай Носов, 1965

12 крутых антиутопий Антиутопия, 1984, О дивный новый мир, 451 градус по Фаренгейту, Подборка, Статья, Много букв, Фильмы, Длиннопост

Николай Носов в свое время написал очень знаковую книгу, так как он, в 1965 году, предугадал ситуацию в России 1990-х. В этой книге Незнайка попадает на Луну и с удивлением обнаруживает там очень много неприятных особенностей, например:

* Страной управляют олигархи, полиция работает исключительно на них и для них.

* Все отрасли экономики монополизированы крупными корпорациями.

* Конкурентная борьба ведется не совсем честными способами - приветствуется рэкет, грабежи, заказные убийства, отмывание денег.

* Поголовная бедность и безработица.

* СМИ так же принадлежат олигархам и обслуживают их интересы.

* Жесточайшая коррупция всего и вся.

* А еще Носов предугадал появление современного искусства.

Надо понимать, когда и кем была написана книга. Цветочный и Солнечный города из предыдущих книг, это завуалированная коммунистическая утопия (без анти-). Два коммуниста попадают в сатиру на капитализм, разочаровываются в нем и начинают вести доброе, вечное и красное. Дальше сюжет не стоит описывать, потому что это уже спойлеры. Прочитайте книгу сами, что бы увидеть как такие подтексты можно закладывать в детские, на первый взгляд, книги.

Время (In Time)

2011

12 крутых антиутопий Антиутопия, 1984, О дивный новый мир, 451 градус по Фаренгейту, Подборка, Статья, Много букв, Фильмы, Длиннопост

Один из основных мотивов построения утопий (и влажная мечта многих, хм, венерологов), это избавление от денег. Полное. Сколько же было придумано концепций на тему, но очевидная мысль об абсурдности этой идеи все еще не стала очевидной для всех. Зато, это интересная идея для художеств. Например - фильм "Время", в котором абсурдность как раз таки преобладает. Представим себе мир будущего, в котором нет денег. Это легко. Но как людям зарабатывать на еду? Работать? А что они получают на работе, если нет денег? Смотри название.

Да, в этом фильме основной валютой стало время. Каждый человек, дожив до определенного возраста, перестает стареть и меняться, а на его руке появляется отсчет времени до смерти. Этим временем он и будет расплачиваться в магазинах, такси, барах и т.д., его же он будет зарабатывать на работе. Если все хорошо, то любые траты будут окупаться, ведь пенсии нет, проблем со здоровьем тоже. Но мы же люди, мы же не можем без проблем на свое интересное место.

Вообще, конечно интересно, что фильм берет абсурдную и глупую идею и объясняет, почему она глупая и абсурдная. Но, запрет эмоций или нравственности тоже адекватностью не блещут, так что он стоит просмотра.

Mirror's Edge

2008

12 крутых антиутопий Антиутопия, 1984, О дивный новый мир, 451 градус по Фаренгейту, Подборка, Статья, Много букв, Фильмы, Длиннопост

Город...Город. Да, город называется Город. Это место действия игры Mirror's Edge. Он находится в Каскадии, вымышленной стране, и показывает очень интересную идею. В этом сюжете никто не захватывал правительство, его просто подарили тиранам. В свое время власть начала потихоньку вводить очень спорные законы, население это заметило и заключило что-то вроде негласного договора - вы нам безопасность и комфорт, а мы вам послушность и верность. Сказано - сделано! Мы имеем страну, в которой государство полностью контролирует самые крупные фирмы, СМИ, да и жизнь людей. Когда-то в столице этой страны, Городе, произошла показательная казнь людей на митингах. После того, как люди промолчали, все поняли - да здравствует новый режим! Этот мир мы увидим глазами Фейт Коннорс - члена подпольной почтовой службы Бегущих, доставляющих письма вопреки цензуре и контролю. Здесь антиутопия чуть чуть (самую чуточку) мягче, чем в других произведениях. Государство контролирует только крупные компании, частные вполне себе есть; люди могут жить как им угодно, но под наблюдением и, в случае чего, могут не рассчитывать на права; а в правительстве ведется вполне конкурентная борьба на выборах, хотя любой, кто рискнет участвовать в предвыборной гонке, подписывает себе смертный приговор. Но это все ровно тирания и пусть она остается в цифровом виде.



Да пусть вообще все это останется только в цифровом или печатном виде. Можно сколько угодно ругать правительства реальных стран, но стоит помнить, что попытки построить реальную утопию никогда ничем хорошим не заканчивались. Остается только догадываться для кого создаются такие послания - для лидеров, что бы они видели границы допустимого, или для граждан, что бы понять, когда пора остановить этого самого лидера? Неважно. Будем надеяться, что мы этого никогда не узнаем...

Показать полностью 11
86

Сравнение антиутопий Оруэлла и Хаксли

Добрый день. Посвящается откуда-то взявшемуся подписчику. Осторожно, длиннопост и ударное количество спойлеров к "О, дивный новый мир" и "1984". Не судите строго, пожалуйста, первый пост.


Итак: в 20-м веке были написаны 2 антиутопии, описывающие достаточно мрачное будущее. "О, дивный новый мир" был написан в 1931 году Олдосом Хаксли , а "1984" в 1948 Джорджем Оруэллом. Обе книги интересны, притягательны и отвратительны, но получается, что они по сути своей описывают противоположные общества. Неясно, какое из них чудовищнее - ниже я расскажу о наиболее ярких их чертах. Это последняя возможность пойти читать оригиналы книг.



Миры этих антиутопий диаметрально противоположны по описываемым системам принуждения - в мире Оруэлла неправильное выражение лица дома наедине с собой может обернуться визитом в минилюб (министерство любви - аналог силовой структуры); в мире Хаксли никто не ограничит свободу, но евгенические изменения (на этапе плода до рождения) определяют роль и поведение жестче любой полиции. То есть - в мире Оруэлла мы видим эталонный тоталитаризм, торжество общества наказаний. А у Хаксли - веселую демократию, где принуждение не требуется - для отклонения поведения индивида от заданных параметров почти нет условий. Получается, что в 1984 свобода ограничивается снаружи, а в Дивном мире Форда изнутри. 



Технологии принуждения тоже различаются.


В ангсоце (Оруэлл) это механистичные инструменты: телекраны - следящие устройства, которые видят то, что вы делаете у себя дома и распространяют пропаганду (выключить их нельзя - за вами выедут). Пытки, лекции ненависти, плакаты Большого брата (будь проклят тот кретин, который перевел его как "старшего брата"). Воспитание детей в духе Павлика Морозова, они с радостью доносят на родителей. Основной тезис, вбиваемый в головы людей:"Big brother is watching you". Нельзя остаться в одиночестве - это мир, где за тобой могут следить все время, мир страха.


Для мира Форда (Хаксли) принуждение - это кастовая биологическая система - если человеку по заказу с предприятия суждено родиться не "альфой" а "эпсилоном", то его уродуют на этапе инкубации (основная масса людей для производственных нужд инкубируется и клонируется на пренатальном этапе). При этом человек рождается со сниженными умственными и физическими способностями, и общество требует от него постоянного приема наркотиков для корректировки поведения. "Christianity without tears–that's what soma is". "Христианство без слез - вот, что такое сома". И все довольны, все прекрасно уживаются с фактом, что естественные эмоции цинично подменяются химическим кайфом. Еще есть замечательная система обучения во сне, когда критическое восприятие действительности отключено, а любая информация воспринимается как непреложные факты.



Также эти системы по-разному ломают стремление у свободе своих обитателей.


Для Дивного нового мира это: "One believes things because one has been conditioned to believe them". "Человек верит во что-либо, потому что его поставили в условия для веры в это что-либо". Внешние условия определяют формирование личности, согласно этим условиям свобода не возможна вообще. Институт семьи как микросоциума, противопоставляемого социуму большому и враждебному, уничтожен.


Мир ангсоца:"Who controls the past controls the future; who controls the present controls the past". "Кто контролирует прошлое, контролирует будущее, кто контролирует настоящее, контролирует прошлое". Людей заставляют верить в то, что угодно власти при помощи переписывания истории (на ходу), и специального языка, который призван убрать из мышления категорию свободы:"War is Peace; Freedom is Slavery; Ignorance is Strength" - "Война это мир, свобода это рабство, незнание это сила". У жителей романа Оруэлла это выражение не вызывает не только отторжения, но и внутренних противоречий.



Военное дело:


В мире ангсоца война между 3 сверхдержавами, похожими друг на друга, как две капли воды, - это нормальное состояние, оно уничтожает излишний производительный потенциал для того, чтобы предотвратить рост благосостояния населения. То есть, лимитирующий фактор - уровень благосостояния. Власть насаждается ради власти.


Для мира Форда лимитирующий фактор - количество населения, численность которого поддерживается на исключительно оптимальном уровне, который позволяет оптимально расходовать ресурсы. А оптимальный расход ресурсов делает войну бессмысленным занятием. Власть занимается лишь координацией. Но еще более чудовищными методами, нежели в "1984".


Отношение к сексу: в антиутопии Оруэлла сексуальное напряжение должно быть максимальным - для того,чтобы его можно было умело обернуть истерией ненависти к "врагам и предателям". Поэтому для поддержания напряжения удовлетворяться люди не должны, кроме случаев, когда это ведет к размножению.  В антиутопии Хаксли сексуальная свобода граничит с извращениями (если, конечно, кастовые условия позволяют иметь сексуальное влечение). Нормой в этом произведении является то, что в современных обществах называется растлением малолетних.



К вопросу большей вероятности: мир ангсоца вероятнее с точки зрения технической реализации - уже сегодня уйти от наблюдения в городах практически невозможно - и люди его терпят, потому что, во-первых, оно не афишируется, а во-вторых, оно увеличивает защищенность и комфорт. А евгеника Дивного нового мира еще далека от технологической возможности, а, главное, от принятия обществом.

Дивный новый мир вероятнее с точки зрения политики: тоталитарные режимы не существуют долго, да и пропаганда тоталитарной идеологии себя дискредитировала после Гитлера, а вот общество, где по-своему гарантированно счастлив каждый, может наступить легко и незаметно. Надо только довести демократические институты до полной деградации и максимального злоупотребления властью теми, кто закрепит свою власть на биологическом уровне при помощи не прямого наследия, но настоящего расслоения видов.


P. S.: В любом случае, стоит почитать обе эти книги - ужасы, описываемые Оруэллом, и очень натуральное страдание героя приучают критически рассматривать абсолютно все, и намного более чутко относиться к мыслям других, а Хаксли вообще великолепен: его позиция по лоббированию веществ веселит, и он об этом говорит на полном серьезе, плюс в его произведениях есть такая веселая циничная ирония, что невозможно не проникнуться его саркастичным отношением к жизни. Если есть возможность, читайте их в оригинале - половина идиом и игры слов не переводится на русский принципиально. 

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: