15 советов трём разным "мне"

Я не гуру, я не профессионал мира НРИ, я говорю лишь то, к чему я сам пришёл за долгие годы, посвященные хобби. Это те советы, которые я хотел бы дать себе самому в более раннем возрасте.

15 советов трём разным "мне" Мотивация, Ролевые игры, Личный опыт, Совет, RPG, Настольные ролевые игры, Длиннопост

Пять советов мастерам-новичкам.


Для меня новички – те, кто водят впервые, те у кого попросту нету опыта вождения. Если вы только-только решили стать мастером, то за вашими плечами, возможно, несколько игр как игрока, а может и нет, но вы всё равно решили опробовать себя в этом деле, держите эти пять советов.


1) Знать правила надо, но...!


Ясное дело, без правил всякая НРИ превращается в словеску. Для того чтобы игра шла гладко мастеру просто необходимо понимать, что происходит на ней, что делают игроки и как ответить на эти действия. Мастер должен быть готов принять значимое решение в спорных моментах. НО! Не загоняйтесь, знать все правила крайне сложно и тратить на это чрезмерное количество усилий не стоит. Выучить правила объёмных систем и хранить их в голове и вовсе невозможно. Я начинал в НРИ с GURPS как ГМ, я знаю о чём говорю. Как ни странно, правила запоминаются с опытом, чем чаще их используешь – тем лучше их знаешь. Посвящайте изучению правил ровно столько времени, сколько вы получаете удовольствия от самого процесса изучения.


2) Спрашивай советы.