15 советов трём разным "мне"

Я не гуру, я не профессионал мира НРИ, я говорю лишь то, к чему я сам пришёл за долгие годы, посвященные хобби. Это те советы, которые я хотел бы дать себе самому в более раннем возрасте.

15 советов трём разным "мне" Мотивация, Ролевые игры, Личный опыт, Совет, RPG, Настольные ролевые игры, Длиннопост

Пять советов мастерам-новичкам.


Для меня новички – те, кто водят впервые, те у кого попросту нету опыта вождения. Если вы только-только решили стать мастером, то за вашими плечами, возможно, несколько игр как игрока, а может и нет, но вы всё равно решили опробовать себя в этом деле, держите эти пять советов.


1) Знать правила надо, но...!


Ясное дело, без правил всякая НРИ превращается в словеску. Для того чтобы игра шла гладко мастеру просто необходимо понимать, что происходит на ней, что делают игроки и как ответить на эти действия. Мастер должен быть готов принять значимое решение в спорных моментах. НО! Не загоняйтесь, знать все правила крайне сложно и тратить на это чрезмерное количество усилий не стоит. Выучить правила объёмных систем и хранить их в голове и вовсе невозможно. Я начинал в НРИ с GURPS как ГМ, я знаю о чём говорю. Как ни странно, правила запоминаются с опытом, чем чаще их используешь – тем лучше их знаешь. Посвящайте изучению правил ровно столько времени, сколько вы получаете удовольствия от самого процесса изучения.


2) Спрашивай советы.


Большинство наших не верных решений всегда можно было избежать. Новички, зачастую, творят ошибки просто потому, что не понимают, что это ошибки. Что делать? Общайтесь с опытными, русское НРИ комьюнити очень большое и крайне дружелюбное, в нашем котле варятся невероятное количество талантливых людей, посвящающий своему делу неимоверное количество усилий. Не бойтесь обращаться к таким людям, не бойтесь задавать вопросы на форумах, не бойтесь просить совета в плане вождений, правил и прочего. Помните, по-настоящему полезные советы могут дать не те, кто знают систему, а те, кто её понимают.

3) Любите персонажей игроков, а не своих.


Помните, вы создаёте мир не для того, чтобы нагибать игроков, а для того, чтобы игроки нагибали его. Получать удовольствие должны не ваши не убиваемые неписи, а персонажи, за чьими спинами сидят ваши соигроки. В НРИ повсеместно встречаются лица, старающиеся победить мастера, не опускайтесь до их уровня, не пытайтесь победить игроков, дайте им получить удовольствие, за это они скажут вам спасибо. Только не переусердствуете, враги должны быть сложными, но их всегда можно победить.


4) Коммуницируй.


Игра окончилась, мастер сложил все свои вещи, прокричал: “А ну всё, до скорой встречи в следующую пятницу”, и пропал. Не спешите. Возьмите в привычку оставаться после игры и настырно спрашивать игроков об игре. Спрашивайте их и после, и перед игрой. Общайтесь с ними, вынуждайте их говорить, ради чего они играют с вами. Говорите что вам понравилось на игре, пусть игроки будут делать так же, задавайте вопросы по типу: “А как бы вы окончили эту сцену?/что бы вы сделали на моём месте в следующей игре?/что бы вы хотели увидеть дальше?”.


Не делайте из себя показного гения, мол, мастер сам знает, как игрокам будет лучше. Вы лишаете себя главного – рычагов давления, понимания того, что важно для ваших игроков и как они относятся к тем или иным вашим решениям. Анализируйте не то, какие квесты или каких монстров подсунуть игрокам в следующий раз, а как зацепить их и заставить приходить на ваши игры вновь и вновь.


5) Все мы лажаем.


Сотворил на игре какую-то дичь? Возможно даже партия распалась? Не отчаивайся, лажают все, причём это никак не связанно с опытностью, даже спустя десять лет вождения я спокойно могу решить “поэкспериментировать” и провести такой кал, что хоть мажь на оладьи в четыре слоя. Важно относится к этому проще, от одной плохо проведённой игры не погибают миры и не рушится дружба (за исключением прям совсем уж жёстких случаев, но это, скорее, исключение).


Хуже всего, когда такие “провалы” приводят нас к ментальным ожогам, и мы прекращаем водить игры в определённой тематике, с определёнными людьми, в определённом сеттинге. Это нужно сразу же отбросить. Главное – не переставать получать удовольствие от собственных игр, ни один провал не должен заставить вас отказаться от чего-то.

Пять советов, набравшихся опыта мастерам.


Вы провели ни одну игру, ваш опыт исчисляется двумя-четырьмя годами вождения, отныне вы не позволяете себе нервничать перед играми, у вас уже имеется некий запас универсальных сюжетов, и вы крайне уверено выезжаете на импровизации, что дальше?


1) Не одной системой едины.


Систем много и ваша не лучшая. Лучших систем вообще не бывает. Безусловно, каждый водит то, что ему нравится, но уверены ли вы в том, что ваша система вам нравится? А может быть вы к ней просто привыкли? Пробуйте разное, жанровые системы, нарративные, хоррор-системы, симулятивные, старые, новые, все.


Спустя три года вождения GURPS я был точно уверен в том, что это система мечты, это не какие-то вам DnD, адепты которой вынуждены водить в единственном сеттинге героик-средневековья с высоким уровнем магии. Или ещё хуже, пришивающие к ней мёртвые куски плоти и всучивающие под них костыли, чтобы превратить “незаменимую” систему в какой-нибудь вархамер 40К. Но как же я ошибался.


Всего лишь однажды прочитав книгу правил Fate Core, моё восприятие поменялось, что-то щёлкнуло и я меня уже никогда не получалось водить как прежде. Мои игры стали лучше. И чем больше систем я “глотал”, тем большим числом механик я оперировал, с тем большим количеством мнений о том, как должно выглядеть нри, я ознакамливался. Это прокачает ваш скилл, поверьте.


2) Вы не бог-рассказчик.


Отриньте своё эго, что шепчет вам, мол вам лучше знать, что нужно этим игрокам малоразумным.


Они наши товарищи именно благодаря им мы реализуем свои фантазии, представьте, существуют люди, которым действительно интересно, что происходит у вас в голове! Так почему бы не впустить их к себе? Сделайте вашу исключительно гениальную идею общей. Придите к мысли, что история творится в компании людей, не пишите книги, водите игры. Никакой нормальный игрок не сможет испортить вашу гениальную задумку, если она в действительности гениальна, особенно если именно он и подтолкнул вас к ней.


3) Будьте осторожны с авторками.


Вот, вы выучили книгу правил на зубок, и вам она не нравится. Есть в ней что-то такое, глупое и неправильное, а это значит, что пора создать умное и правильное. Не спешите с этим. Поймите, знание механик, не говорит о том, что вы их понимаете. Двадцатилетний опыт игр в ММО не делает из вас гениального геймдизайнера в этой области. Но, зачастую, гениальные геймдизайнеры делают для нас НРИ. И многие их, казалось бы, “ошибки”, зачастую ими и не являются, просто мы не понимаем зачем “оно тут нужно”.


4) Если вы чувствуете, что теряете время, не играйте!


Самый лучший способ заработать кризис в нашем хобби – перестать получать от него удовольствие. Если вас хотя-бы раз посещала мысль о том, что вот бы эта игра побыстрее кончилась или вот бы её отложили на пару дней , то это серьёзный звоночек, о котором нужно задуматься и ни в коем случае не игнорировать его. Обсудите с игроками, что что-то идёт не так, скажите, что конкретно вам не нравится или, если вы сами не ничего не понимаете, просто предупредите их об этом. Вполне возможно, что вам приелся сеттинг, вероятно, вам нужно поводить что-то другое, в другом жанре или вообще системе, также попробуйте взять перерыв, это может помочь.


Часто бывает, что люди попросту теряют интерес к хобби, мы перестаём играть в видео игры, мы уже не получаем удовольствие от походов в лес или нам перестают нравится долгие посиделки за сериалами, в этом нет ничего страшного просто мы меняемся.


5) Приступайте к “теории”


Этот пункт логически следует из пункта 3. И возникает он примерно таким образом (по крайней мере у меня было так), я провожу феерическую сессию, которая как взрыв проходит волной и сносит всё на своём пути.


Игроки показывают большие пальцы, говорят: “Мастер-то гений”, а ты киваешь, выходишь на бис и получаешь свой эфемерный приз – “лучший гм на кухне”. А потом игроки уходят, занавес, свет гаснет.


И ты думаешь, блин, а почему я раньше не делал так хорошо? Я хочу, чтобы следующая игра была такой же крутой! Что мне нужно сделать, чтобы вышло также? Нет чтобы было ещё лучше!


И именно с этого вопроса открываются двери в геймдизайн, сторителинг, драматургию и многое другое. Ты начинаешь искать, изучаешь сюжетные тропы, пытаешь понять, что есть хороший квест, интересный противник, повествовательные арки, да даже чёртова мифология начинает казаться крайне структурированной и осознанной (честное слово, НРИ вынудило меня читать библию!). И ты думаешь о том, что вообще-то и персонажи игроков – непаханое поле потенциала, они ведь сами оставляют множество зацепок того, что они хотят, и оставляют они это далеко не карандашиком на чарниках в виде скромных циферок-стат, а как-то иначе, осталось только научиться понимать “как”. И это всё приведёт вас туда, откуда уже не вернуться, и это прекрасно.

Советы прожжённым водилам.


И так, вы провели достаточное количество систем, начинаете не просто знать их, а искренне понимать. Осознавать, что и как. Возможно, решились-таки сделать свой мега большой сеттинг или целую систему. Пора двигаться дальше, ведь нам ещё есть куда развиваться, ведь так?..

А тут всё не очень радужно…


1) Меняйте игроков.


Не прирастайте к своей компании, ищите разных людей с разными взглядами на мир и на НРИ. Их опыт может стать для вас чем-то новым. Не запирайтесь в мире из десятка друзей, готовых играть у вас во что угодно и когда угодно. Сейчас вы губка, впитывайте то, о чем по тем или иным причинам ещё не узнали.


2) Не пытайтесь!


ЗАПОМНИТЕ! НИКОГДА НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОМЕНЯТЬ ЧЕЛОВЕКА!

Порой у вас горит от того, что кто-то ну просто не может понять, как получать удовольствие “правильно”. Эта группа людей вечно анал-карнавалит и даже умудряется веселиться… Недопустимо! Вы просто-таки обязаны показать им, что такое настоящая драма, какой должен быть накал страстей, почему они в действительности должны полюбить хобби, а не эти ваши “я лутаю волка и режу стражнику горло за то, что он назвал меня недалёким”. Обязаны ведь? Или нет?


В чужой храм со своими обрядами не суются, если вам не рады, не будьте святым и не несите “добро” насильно. Вы разочаруетесь. Чужие храмы нужно или обходить, или сжигать, но последнего, если что, я вам не советовал.


3) Не усердствуйте.


Лично мои НРИ будни уже как второй год превращаются в вечное сражение с собственными перегораниями. Так, я всё чаще перестаю получать удовольствия от игры, хотя делаю всё правильно, просто не сошлись звёзды, игроки не те, я не тот. И казалось бы, раньше всё была так просто, води себе и не задумывайся, а там хоть трава не расти. А сейчас всё сложно…

И вдруг пламя вновь возгорается, в голове просыпаются дремлющие месяцами демоны и они, словив кураж, яростно стучат по трубам. И я, как опаленный, начинаю водить, много, безмерно, две игры в неделю, три, четыре. Готовлю игры часами, раздат, перформансы на играх, карточки, музыка, гадания на таро, ибо игрокам понравится, кокаин, священные писания для атмосферы, не сплю пару ночей, ведь как можно? Я ведь вспомнил как было раньше, надо давить! НЕ НАДО!

Умейте остановиться, чем больше работаешь над чем-то, чем сильнее горишь, тем быстрее сгораешь. Берегите свои ресурсы, тлейте, парни.


4) Нельзя быть на вершине всегда.


К хорошим играм быстро привыкаешь, особенно к своим. Они превращаются в обыденность. И мы стараемся прыгнуть выше головы, с каждым разом пытаясь превзойти себя предыдущего. И мы стараемся, улучшаем смежные навыки, улучшаем голос и речь, учимся рисовать и работать с программами, становимся чуть ли не личными психотерапевтами игроков и это классно. Но вот беда, с ростом качества растёт и количество вложенных усилий. Не доводите себя до того, чтобы ваше хобби превращалось в работу (если вам за неё, конечно, не платят).


5) Помогайте другим.


Важно! Помогайте, а не меняйте! Всё ещё помните про пункт 2?

У вас что-то спрашивают – ответьте, поделитесь своей байкой, побудьте тем дедом, который и совет даст, и шутку отпустит.

Увидели новичка, да запишитесь к нему хотя-бы на пару игр, помогите ему с раздатом, поделитесь своими программами и способами работы с ними, укажите на нужные правила или, возможно, системы, которые должны ему подойти. Но делайте это только тогда, когда он сам это хочет. Ещё раз повторю, не меняйте, помогайте.

Сохраняйте наши хобби живым.

Лига Ролевиков

5K постов11K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod