11 дней на острове Самха, Йемен (часть 3)
Спустя неделю наши запасы питьевой воды уже стали подходить к финалу. Вначале решили раздобыть воду у местных, и прокипятить её. Добывают они воду, кстати, из небольшого ручейка, стекающего со скалы посередине острова. За день скала нагревается, а ночью на ней образуется конденсат, который стекает к деревне маленьким ручейком. Воду они собирают в бочки - фото бочек синего цвета, стоящих возле домов, можно увидеть во второй части повествования.
фото скалы из инета, для наглядности
Набрав воду в найденную где-то в закромах кастрюлю, занялись разведением костра для кипячения. Дрова принесли с западной части острова, там где как я ранее писал, было замечено крушение какого-то маленького рыболовного судна. Насобирав всякую деревянную требуху, разожгли костёр и занялись крафтом питьевой воды.
В принципе, этого бы хватало, т.к. с едой у нас особых перебоев не было - риса было в достатке. Но всё равно, в лагере не сиделось, и утром 15 августа мы ещё с двумя матросами решили снова попытать счастья и связаться с каким-нибудь проходящим мимо судном.
Взяв с собой бутылку воды на 1.5 литра и пару упаковок аварийных галет, полезли в горы. Склоны довольно отвесные, но даже без альпинистского спецснаряжения вполне проходимые. С матюками и шутками насчёт того что теперь нам можно выдавать сертификаты матросов-горнопроходцев, часов за пять добрались таки до более-менее удобной площадки, на которой можно было расположиться и включить радиостанцию.
вот такая растительность также встречается ближе к вершине острова, где по-видимому скапливается больше влаги
Несколько часов на наши непрерывные "mayday" никто не отвечал. Каково же было наше удивление и радость, когда уже почти под вечер словили ответ другого военника, патрулировавшего торговые пути в Сомалийских окрестностях. Девушка-оператор опросила нас на предмет количества людей (24), все ли живы и самочувствие (ок), хватает ли медикаментов (да) и провизии (нет). Сказали что вертолёт с помощью вылетит завтра.
Обалдевшие от такого расклада, побежали обратно в лагерь. Ну, побежали это грубо сказано, ведь с горы ещё надо было спуститься. Воспользовавшись на обратном пути узкой тропинкой, которую мы рассмотрели сидя на плато с радиостанцией, где-то за час до наступления темноты добрались до лагеря, и сразу же оповестили весь экипаж. Естественно, только и разговоров было что нас таки снимут с этого острова вертолётом.
На следующий день, 16 августа, после обеда, спасательный вертолёт показался таки над горизонтом. Ажиотаж был, конечно, словами не передать.
Матросы филиппинцы, проявив недюжий индивидуализм и решив что нас таки снимут с острова этим вертолётом, первые побежали за ним. Вертолёт кружил над плато на западной части острова, предпринимая попытки приземлиться. Попробовали обозначить наше место дымовой шашкой из спасательного набора шлюпки, и сигнальной ракетой - ещё шутили что главное этой ракетой не сбить сам вертолёт, иначе наших выживальщиков на острове станет на несколько человек больше.
фото нашёл в интернете, похоже, опубликовали сами вертолётчики. строение внизу в центре, кстати - мечеть, где местные проводят намаз
Забегая вперёд, скажу, в тот день никого не эвакуировали. Дело в том, что вертолётом нам просто скинули бутилированную воду в паках, примерно около тонны, а также противень с тушёной картошкой, и записку - ожидайте эвакуации каким-то судном в ближайшие пару дней. Мы тогда вначале подумали что вертолёт просто не может приземлиться из-за непрекращающегося ветра в 7-8 баллов, но как оказалось, они просто прилетели скинуть нам провизию и эту записку. То есть уже на тот момент они ожидали другое судно для эвакуации.
Что ж, это лучше чем ничего. Вместе с местным населением, которое обрадовалось движухе и питьевой воде даже больше нашего, мы отнесли паки с водой обратно в деревню, и принялись ждать. После того как уговорили картофель, только и разговоров было о том что это за судно должно за нами приехать, и когда оно будет.
Следующий день провели в ожидании.
Наконец, 18 августа вечером на горизонте показалось небольшое судно. Капитан связался с ними по рации и получил сообщение, что эвакуация будет проведена следующим утром. Когда все об этом узнали, местные закатили нам праздик с прощальной вечеринкой и танцами. Даже забили козу по такому случаю.
Рано утром 19 августа все выдвинулись к месту сбора. Местные показали лагуну, которая как раз отмелела из-за отлива. Пробирались через скалы, по очереди несли чемодан с судовыми документами, в котором также находились все паспорта, рабочие документы и сертификаты экипажа. За чемодан переживали даже больше чем за себя.
Наконец, добравшись до места эвакуации, все вздохнули с облегчением.
Вытаскивали нас дежурной спасательной шлюпкой по четыре человека, итого пришлось сделать шесть ходок. Приехавший на шлюпке русскоязычный охранник перво-наперво спросил, где мол наши автоматы. Экипаж посмотрел на него охуевшими глазами, охранник всё понял, махнул рукой и дал знак грузиться в шлюпку. Как потом оказалось, на тот момент наш инцидет поднял на уши не только спасателей с судовладельцем, но и интернет. И вот чья-то сильно умная рожа, сидя жопой в кресле, пизданула где-то в комментах, что мол подозрительно долго (с 1 по 7 августа) судно находилось в дрейфе. Никто не знал что мы всё это время на якоре ожидали спасательный буксир. Но поумничать-то хочется. Почему-то диванные комментаторы за всех решили что судно скидывало сомалийцам контрабандные калашматы, эту идею подхватили, и она разошлась по всему интернету. ЪУЪ. Диванным конспиролухам, сцуко, превед.
Как оказалось, судном, на которое нас привезли, был пассажирский шаттл, который развозил в Джибути частную охрану для судов, идущих Аденским проливом. Так мы отправились обратно в Джибути, и воспользовавшись спутниковым интернетом, весь экипаж тут же принялся строчить письма и смски домой, а также в морской профсоюз ITF - встал вопрос о выплате зарплаты, которую малаки и так задерживали на несколько месяцев, и компенсации за утерянные на судне вещи. В ITF потом сказали что т.к. мы уже не находимся на судне, то арестовать они его не могут, рычагов давления у них нет, и посоветовали обращаться к адвокатам уже по приезду домой..
Про Джибути рассказывать ничего не буду, просто неделя рекреации, откисания в отеле и переписки с ITF. За это время мы узнали что наш балкер таки выловили спасательные буксиры через несколько дней после оставления судном, и оттарабанили его в Дубай в док на ремонт. То есть по итогу, греки пожадничали на ремонт генератора, но зато встряли с ремонтом всего судна более чем на полгода. А экипажу нашему зарплату кстати так и не выплатили - со всеми компенсациями утерянных вещей и с задержками зарплаты на 3-4 месяца, в целом на экипаж, не считая семерых филиппинцев, вышло что-то около 150 тысяч уе. Мы ещё пробовали с судовладельцами судиться, вроде даже суд выиграли, но т.к. адвокаты и судьи тоже были греческие - нам по итогу сообщили: экипаж суд выиграл, судья постановил компанию выплатить убытки, и даже сами судовладельцы сказали что они мол согласны с постановлением суда... Но денег нету. Извиняйте. В дальнейшем, свалив всю вину по поломке судна на экипаж, эти малаки потом страховку таки получили.
Все личные вещи экипажа с судна, как потом выяснилось, попиздили сами арабы-спасатели. В каютах, говорят, было пусто хоть шаром покати. У стармеха из каюты вроде даже кондиционер вынесли, пока само судно буксировали в Дубай.
По приезду домой нас конечно же встретили родные. Были рады даже больше нашего. Было много эмоций. И так понятно. А зарплата - хуй с ней. Деньги-деньгами, но главное что все живы остались. Решив взять хороший отпуск, в следующий рейс я ушёл только через 9 месяцев.
Сообщество моряков
1.5K поста5.1K подписчиков
Правила сообщества
Правила пикабу.