10 вещей, которые мы все ненавидим в продвижении бизнеса в СМИ

Хватит терять подписчиков! Узнайте, какие 10 распространенных ошибок маркетологов, блоггеров и контент-промоутеров подрывают доверие, раздражают и даже бесят ваших читателей и подписчиков.

10 вещей, которые мы все ненавидим в продвижении бизнеса в СМИ Развитие, Бизнес, Маркетинг, Проект, Рынок, Малый бизнес, Торговля, Удаленная работа, Фриланс, Клиенты, Продажа, Карьера, Услуги, Длиннопост

Вы ждете лояльности от аудитории, а вместо этого получаете негатив и разочарование.

Продвижение бизнеса в СМИ – процесс непростой, и далеко не всегда приятный. С одной стороны, публикации в прессе, коллаборации с лидерами мнений, активность в социальных сетях – все это отличные возможности заявить о себе и привлечь целевую аудиторию.

С другой стороны, в погоне за охватами, кликами и конверсиями многие бизнесмены и маркетологи забывают об этике и фокусируются исключительно на цифрах. И в итоге сталкиваются с разочарованием пользователей, волной негатива в свой адрес и подмоченной репутацией.

В этой статье поговорим о 10 наиболее раздражающих для аудитории вещах, связанных с продвижением в СМИ.

Зачем это нужно?

Во-первых, чтобы понимать, почему на некоторые, вполне логичные на первый взгляд, действия читатели реагируют резко негативно.

А во-вторых, чтобы избегать этих ошибок и выстраивать гармоничную стратегию продвижения, не раздражающую подписчиков.

В конце концов, фундамент устойчивого развития любого медиа или бизнеса – лояльность аудитории. Давайте разберемся, как ее поддерживать.

Вещь №1. Сенсационные заголовки без информативного наполнения

Многие сталкивались с ситуацией, когда заголовок статьи, новости или поста в соцсетях обещает что-то сногсшибательное, заинтриговывает, а сам материал оказывается пустышкой. Какими «лестными» эпитетами вы награждаете создателей таких вот заголовков?

Например: «Этот секретный трюк увеличит продажи в 2 раза за неделю. В шоке!»

Или: «25 способов сэкономить деньги на коммуналке, о которых не знают даже профессионалы».

Подобные «кликбейты» могут принести одномоментный всплеск трафика, но в долгосрочной перспективе они разрушают доверие аудитории к вам и вашему бренду.

Люди раздражаются из-за несоответствия ожиданий и реальности. Они тратят свое время в надежде получить обещанную порцию эксклюзива, а вместо этого получают общие фразы и воду.

Чем заменить кликбейт-заголовки? Вот несколько советов:

1. Пишите информативно: кратко отражайте в заголовке основную идею текста.

Например: «Как сервис рассылок Mailchimp помог нам увеличить конверсию подписчиков». В заголовке приведена суть материала в сжатой форме.

2. Пишите конкретно: используйте факты, цифры, примеры вместо общих фраз

Например, «Почему видеохостинг YouTube в 2023 году по просмотрам обогнал все телеканалы США». Конкретно назван сервис – YouTube, приведены цифры сравнения с телеканалами, упомянут 2023 год. Нет общих слов типа «огромная популярность».

3. Сдерживайтесь от громких обещаний типа «шок» и «сенсация», если реально в тексте этого нет. Лучше чуть приглушить тональность, но оставить интригу и оправдать ожидания по ходу контента. Например, вместо «5 способов экономии, о которых не знает никто!» можно «5 нестандартных способов экономии, которые работают».

Подобные заголовки не вводят аудиторию в заблуждение относительно содержания, побуждают читать дальше и узнавать подробности.

Подробнее о создании привлекательных заголовков для статей рассказывали в этой статье >>

Вещь №2. Манипуляции статистикой и фактами

Использование данных – важная составляющая контента. Цифры, факты, исследования придают материалу вес и убедительность. Однако часто в погоне за вовлечением, авторы грешат манипуляциями.

Причины потери доверия здесь очевидны: читатели ценят правдивость. Если они заметят, что вы «приукрашиваете» информацию, гонитесь только за впечатляющими цифрами или дергаете статистику за уши ради красного словца – рискуете подорвать доверие.

Что делать?

  • проверяйте данные перед цитированием, особенно если берете из вторичных источников;

  • указывайте первоисточники цифр или исследований, чтобы читатель мог сам все проверить;

  • избегайте «голословности». Если приводите проценты или факты, обязательно объясняйте, как получены эти данные.

Следуя этим простым правилам, вы избежите манипуляций и сохраните доверие аудитории.

Вещь №3. Отсутствие персонализации контента

Многие блогеры и владельцы бизнесов совершают одну и ту же ошибку: создают контент, ориентируясь исключительно на себя, не учитывая потребностей и интересов целевой аудитории. В итоге получается материал в стиле «я о себе любимом».

Почему это раздражает подписчиков? Им хочется видеть контент о себе, об их проблемах, запросах, интересах. Когда же автор пишет только то, что важно ему самому, это вызывает отторжение.

Что делать?

1) Четко определить свою целевую аудиторию, разбить ее на сегменты по интересам и потребностям.

2) Писать и создавать отдельный контент для каждого сегмента. Подбирать темы, примеры и язык, подходящие именно этой группе.

3) Регулярно общаться с подписчиками и изучать обратную связь, чтобы понимать, что для них актуально именно сейчас.

Такой подход позволит создавать по-настоящему ценный, персонализированный контент.

Вещь №4. Игнорирование критики и негатива

Критические комментарии, жалобы подписчиков или негативные упоминания в СМИ – неприятные вещи для любого бизнеса. В такие моменты возникает сильное искушение просто проигнорировать негатив. Но делать этого категорически не стоит.

Почему? Во-первых, любая обратная связь – это шанс улучшиться и исправить ошибки. А во-вторых, игнорирование проблемы лишь усугубляет недовольство аудитории.

Что же делать с негативом? Вот несколько советов:

1. Отслеживать всю критику в свой адрес и реагировать на нее в кратчайшие сроки.

2. Извиняться, признавать ошибки. Это поможет сбить накал негативных эмоций. Ведь, как известно, повинную голову меч не сечет.

3. Предлагать компенсации пострадавшим клиентам – скидки, бонусы, дополнительные сервисы.

4. Устранять саму причину проблемы, чтобы избежать повторения ситуации.

Такая стратегия работы с негативом – залог восстановления доверия аудитории и превращения критиков в лояльных сторонников.

Подробнее о негативе в интернете читайте в этой статье >>

Вещь №5. Пассивность в социальных сетях

Социальные сети сегодня – мощнейший инструмент для бизнеса. И хотя официально средствами массовой информации соцсети не являются, в них действуют новостные паблики, фактически работающие по принципу профессиональной редакции СМИ. А потому к своему присутствию в социальных сетях следует относиться с таким же вниманием, как и к публикациям в масс медиа. Только тут простого присутствия будет недостаточно – нужно постоянно работать над вовлечением и активностью аудитории.

Статистика показывает, что:

  • только 40% подписчиков бизнес-страниц оказываются вовлеченными в публикации;

  • средний уровень вовлечения под отраслевые посты – 10-15%;

Игнорировать эти цифры нельзя. Но как «расшевелить» аудиторию в соцсетях?

1. Проводить регулярные опросы, викторины, розыгрыши, челленджи и другие активности.

2. Задавать вопросы в постах, чтобы стимулировать комментарии.

3. Обращаться к читателям и подписчикам с просьбой отслеживать ваши истории в статусах.

4. Публиковать «загадочные» анонсы грядущих событий, чтобы вызвать ажиотаж.

5. Приглашать подписчиков к обсуждению актуальных отраслевых тем.

И всё в таком духе. Как видите – идей масса! Главное – подходить с творчеством и регулярно экспериментировать.

Вещь №6. Скука и шаблонность в контенте

Креативность – ключевое слово современного маркетинга. В эпоху перенасыщения информацией и обилия рекламы прорваться к аудитории с «серым» безликим контентом практически невозможно.

И всё же многие бизнесмены и SMM-специалисты продолжают публиковать скучные, шаблонные посты, статьи и видео. Что в итоге вызывает зевоту подписчиков и падение охватов.

Как это «лечится»?

Вот несколько примеров успешных креативных кампаний известных брендов, которые можно взять на заметку:

1. Оригинальное поздравление с праздником от компании Coca-Cola: ролик с песней, исполненной исключительно из звуков открывающихся банок. Эффект неожиданности и позитива!

2. Забавная видео-инструкция от производителя чемоданов Rimowa, как правильно укладывать вещи в багаж. Лаконично, стильно и запоминается.

3. Флешмоб от сети кофеен Starbucks под названием «Кофе глазами детей» – юные бариста воссоздают процесс приготовления напитков. Весело и мило.

Главное – будить фантазию, экспериментировать, пробовать новые форматы, придумывать «вкусняшки» для аудитории.

Вещь №7. Избыточная рекламность

Продвигая свой бизнес или продукт, хочется говорить о нем как можно больше и чаще. Это естественно. Однако чрезмерная рекламность раздражает подписчиков, вызывает эффект перенасыщения и баннерной слепоты.

Причины очевидны: люди подписываются на вас не для того, чтобы постоянно смотреть ролики о потрясающих характеристиках вашего товара. Им нужен полезный контент, решающий их проблемы и вопросы.

Что делать? Соблюдать простое правило 60/40. То есть 60% контента должно быть обучающим, развлекательным, актуальным, не связанным напрямую с вашим продуктом. И лишь 40% можно посвящать собственно рекламе и самопиару.

Такой подход позволит избежать раздражения аудитории, сохранить ее лояльность и внимание к вашим сообщениям. А значит – повысить отдачу и от прямой рекламы.

Вещь №8. Игнорирование трендов

Чтобы контент всегда оставался актуальным и интересным для аудитории, крайне важно учитывать популярные тренды и темы. К сожалению, многие блогеры и SMMщики пренебрегают этим.

Между тем, примеров удачного использования трендов - предостаточно.

Когда вышел сериал «Игра в Кальмара» паблики многих брендов выпустили посты, стикерпаки и арты, связанные с этой темой. Результат – резкий рост вовлечения и огромный охват.

Или еще один кейс – челлендж TikTok Silhouette Challenge. Крупный производитель нижнего белья Savage x Fenty моментально подхватил тренд и провел собственный челлендж, демонстрируя модели в брендированном белье.

Где искать вдохновение для таких идей? В трендах соцсетей и поисковых запросах, а также на популярных площадках вроде TikTok и YouTube. Следите за новинками, держите руку на пульсе – и креатив не заставит себя долго ждать.

Вещь №9. Недостаток визуализации

Текстовый контент постепенно теряет популярность. Сегодня аудитория ждет от блогеров, СМИ и брендов, преимущественно, визуальный контент: яркие картинки, запоминающиеся инфографики, живые сторис и качественное видео.

Что по этому поводу говорит статистика:

  • визуальный контент в соцсетях генерирует на 800% больше обратных связей под постами;

  • вероятность репоста у фотографий на 150% выше, чем у текстовых постов;

  • 65% пользователей в первую очередь обращают внимание именно на изображения и графику в ленте.

Что нужно делать? Стремиться визуализировать любую публикацию с помощью фото, инфографики, схем и иных графических элементов.

Вот полезные сервисы, которые могут помочь: Canva, PicMonkey, Visme, Infogram, Piktochart и другие.

Вещь №10. Отсутствие стратегии и аналитики

Завершающая, но не менее важная проблема – хаотичность и бессистемность продвижения большинства бизнесов в СМИ. Контент создается без четкого плана, наобум, аналитика не ведется вообще.

Залог эффективного продвижения – четкая маркетинговая стратегия, определение KPI и регулярный мониторинг показателей.

Как этого добиться?

1. Поставить конкретные и достижимые цели продвижения. Скажем, увеличить узнаваемость бренда на 15%, трафик на сайт – на 20% и т.д.

2. Выбрать 1-2 ключевых показателя для отслеживания, которые будут сигнализировать об успехе. Это может быть охват аудитории, CTR постов, конверсии.

3. Использовать инструменты аналитики соцсетей, Яндекс Метрику и другие сервисы для непрерывного мониторинга этих KPI.

Именно такой осознанный подход к SMM и продвижению контента даст вам стабильные результаты и развитие.

Резюме

Только этичный, продуманный, ориентированный на потребности аудитории подход способен обеспечить устойчивый успех. Игнорирование интересов подписчиков, погоня за цифрами любой ценой, хаотичность действий – верный путь подорвать доверие и лояльность читателей. А ведь они – главный актив в продвижении. Берегите их, уважайте, радуйте полезным контентом. И тогда ваш бизнес в СМИ будет процветать!