10 место из 186 в SibGameJam Nov 2021

В ноябре прошлого года мы с другом-художником решили принять участие в Сибирском Гейм Джеме. Game Jam - это конкурс для разработчиков игр, где за ограниченное время нужно сделать игру на случайно выбранную тему.

Тема этого джема - Закон Мёрфи.

Если что-нибудь может пойти не так, оно пойдёт не так

Не хотелось бы обсуждать, насколько хорошо тема подходит для джема, но холиваров она вызвала предостаточно. Так как допускается любое трактование темы, многие пошли простым путём, и переформулировав закон в "Бутерброд всегда падает маслом вниз" пошли делать игры про бутерброды с маслом, или просто про масло :-)

10 место из 186 в SibGameJam Nov 2021 Программирование, Unity, Видеоигра, IT, Разработка, Инди игра, Конкурс, Tower Defense, RTS, Видео, YouTube, Без звука, Длиннопост

Ещё было несколько игр, где главный герой теряет ключи от машины, у него ломается кофе-машина, протекает раковина, и т.д. Мы захотели пойти другим путём. У нас давно было желание сделать игру жанра Tower Defence. И мы интерпретировали тему вот так

Если в данный момент может выйти монстр, от которого ты меньше всего защищен, то именно он и выйдет, и пойдёт по самому безопасному для себя пути.

Мы нарисовали монстров 4 разных цветов, и решили, что их могут бить только башни своего цвета.

10 место из 186 в SibGameJam Nov 2021 Программирование, Unity, Видеоигра, IT, Разработка, Инди игра, Конкурс, Tower Defense, RTS, Видео, YouTube, Без звука, Длиннопост

И нарисовали карту с 4 возможными путями. Сразу покажу получившийся геймплей с последних минут игры, на нём видно, что как только меняешь цвет башен, ИИ сразу же начинает выпускать других монстров. Получается, игрок постоянно находится в напряжении, ведь ему нужно всё время реагировать на меняющуюся обстановку. И более того, нельзя заранее выучить волны, и подготовиться под них, каждая новая попытка уникальна, и зависит от твоих действий.

В джеме было много номинаций, несколько шуточных, несколько серьёзных. Многие не поняли наше трактование темы, либо не увидели его в геймплее, поэтому в номинации Попадание в тему мы заняли только 41-ое место. Зато в номинации Приз зрительских симпатий мы заняли 10 место, что было для нас огромным достижением, так как это наше первое участие в джемах, да и в принципе мы только начинаем свой путь в геймдеве.

10 место из 186 в SibGameJam Nov 2021 Программирование, Unity, Видеоигра, IT, Разработка, Инди игра, Конкурс, Tower Defense, RTS, Видео, YouTube, Без звука, Длиннопост

В добавок к оценке, мы собрали несколько десятков положительных отзывов о этой игре, и пожелания развить её в полноценную игру. Чем мы естественно и решили заняться. В полноценной игре появятся

1. Несколько десятков уровней

2. Разнообразные монстры со своими особенностями

3. Апгрейд и усиление башен

4. Герой, находящийся на поле боя, со своими умениями и прокачкой

5. Умения, которые активирует сам игрок


Прототип, сделанный на джеме, выявил и некоторые минусы. Например, темп игры был слишком высок, монстры слишком огромные и двигаются слишком быстро. Поэтому, в процессе разработки, пока не нарисованы новые монстры, игра состоит из квадратиков и прямоугольников.

Вот так выглядит игра на данный момент, буквально позавчера добавили эффект молнии (тоже черновой вариант).

Спасибо, что прочитали!


Сыграть в игру, разработанную на джеме: https://sinedsem.itch.io/sneaky-forest

Следить за разработкой в группе ВК: https://vk.com/sneaky_monsters

И заходить на стримы, где я разрабатываю игру: https://www.twitch.tv/spellsingergames

Лига Разработчиков Видеоигр

6.8K постов22.2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"