Вот с точки зрения именно обывателя как я видел такси раньше и сейчас.
Раньше:
Я звоню по платному номеру с лютыми тарифами по телефону чтобы узнать есть ли у них сейчас машина или нет. Если я приезжал в гости я должен был узнать где я нахожусь, какой двор, за всю фигню. А если мне надо было куда-нибудь где я не был приехать вот тут вообще вопросы начинались. Карты не шибко распространены были на телефонах и что. Приезжает вот такой таксист и говорит "ну окей, я не местный показывай как ехать". А я как будто должен знать как ехать если в этих местах впервые. Бывало так же как и сейчас таксисты не доезжали. Вызываю ночью на автобусную остановку чтобы не ошибиться с домом и подъездом. К намеченному временю подхожу к остановке и из далека вижу как какое то быдло шугнуло моего таксиста, тот уехал, а по звонку в диспетчерскую мне не то чтобы предложили связаться с водителем чтобы поменять место подачи на пару метров, а вообще заявили что я пьяный не адекват который отказался ехать. Здорово. Ожидания по 2 часа и не понимание того что водитель сказал "приеду за 15 минут" а его нет уже час и ты не понимаешь вызывать ещё машину или всё таки этот хуй где-то рядом. На своих машинах вроде тогда ещё не таксовали и машин в целом было меньше, загруженности на дорогах такой не было но всё равно. По сути агрегаторы заменили только звонок диспетчеру и распределение заказов. Цена за поездку и раньше была спорной и сейчас.
Сейчас:
Любой с ВУ может просто сесть и поехать кататься это свидетельствует что многие люди по пути домой подхватывают попутчиков из Москвы в область. Всегда знаешь куда ехать. Можешь отменить и понадеяться что есть машины ближе. Выпала необходимость показывать куда ехать с приходом навигаторов. Можно не бояться что таксист спутает адрес потому что скажем у нас в городе вечно путают "ул. Революции" и "Революционный проспект". С точки зрения таксистов? Кол-во заказов увеличилось. Теперь у них нету возможности приехать скажем на свою точку и попить чай. Теперь им именно что работать приходится, а не просто стоять где-нибудь и чай гонять. Таксист теперь может не разговаривать с пассажиром если ему не хочется потому что всё указано в агрегаторе. Многие жалуются что сейчас машины пожухлые с табаком, а как будто раньше лучше было. Всё тоже самое. Зарплата упала? Ну так им теперь и не надо знать город. Не надо думать за дорогу, даже не обязательно следовать пожеланиям пассажира типа "гони шеф я опаздываю". Время в пути указывается в приложении, не интересно ну выходи раньше.
Как-то подводя мысль. Раньше таксисты борзели из за того что могли на месте сказать типа тебе куда? В кукуево? Не не поеду. Было ли лучше? Да нифига. С клиентской точки зрения могу сказать что раньше то ещё днище было по крайней мере у нас в регионе. Из 4ёх таксопарков меня 2ое забанило как раз из за того что были такие перлы и раньше всем похер было типа "Ну не приехал твой таксист, ну не повезло, кидаем в ЧС парня чтобы не ругался". Всё типа проблемный клиент и похер что ты вызывал такси и оно не приехало...
Да и как вишенка на торте у всех часто записаны только номера такси своего города, а когда приезжал в другой город надо узнавать телефоны местных таксопарков что тоже дизориентировало.
- алло, машина ещё к сожалению не назначена, будете продолжать ждать или отменять заказ?
Блять...
Самое важное, что произошло при появлении агрегаторов, это что сервис развернулся в сторону пассажира. Раньше водила мог заломить цену, отказаться от поездки, послать пассажира на хуй, курить, оставлять грязный салон, убрать ремни безопасности в салоне, и ему за это ничего бы не было. А если жалуешься в таксопарк, тебя могли ещё и забанить. Сейчас, если что-то не нравится, ставишь единицу и роняешь таксисту рейтинг, у него будет меньше заказов и плюшек, а если единиц много, то его просто забанят. Понятно, что эта система неидеальна, но она гораздо лучше, чем было раньше, когда никакой обратной связи по сути не было.
Сейчас даже просто на прокуренную тачку сложно нарваться (по крайней мере в Москве), потому что тебе за это уронят рейтинг.
И ожидание не ставили, как к ЖК подъезжают. А то он по узким улочкам двора в глубь квадрата моего доедет, уже платное ожидание начинается. В maxim 2 минуты бесплатного.
Как подробно описали)
Но по сути да.
Раньше - это неведома ебанина, которая сначала попробуй найди, а потом если не в лес увезет, то на бабки обует гарантировано. Лучше общественным транспортом/пешком дойду.
Сейчас - доступная машина в любое время и место за пару кликов в телефоне. И отсутствие необходимости в личном авто. Ну да, иногда можно поворчать на повышенный тариф.
Кстати есть ещё момент что теперь появились глухонемые таксисты и я бы сказал что это плюс давать возможность таким людям работать ещё в какой-нибудь области. Пару раз катался с такими они всегда пунктуальны, радио логично что не слушают либо ставят для пассажира. Раньше бы такого не произошло хотя бы из за за того что диспетчер не смог бы ему дать заказ по телефону.
не понял что значит "пиздеть" если он немой. Он открывает чат и начинает переписываться чтоли?
нууу не знаю. Мне всегда попадались нормальные ребята которые не отвлекались во время движения от дороги хотя по сути то если они допущены до управления ТС даже если они не слышат как им гудят другие водители или пищит сигнал светофора или не слышат сирены скорой помощи. Опять же если ушь вообще упороться в статистику многие аварии которые даже тут на пикабу освещались устроили обычные ребята и я вот на вскидку то не скажу когда я читал что причиной ДТП стал глухонемой водитель. Чаще случается что они знают о своей проблеме на дорогах и стараются ездить аккуратнее.
Ну, спорить не буду. У каждого своё мнение, кому-то и с арами нравится ездить потому что им побую на правило и они быстрее привозят. Мне просто стало интересно потому что у меня был противоположный опыт общения с такими водителями опять же не из интернетиков. С приходом первого локдауна я часто стал ездить на такси и наверное за 2 года накатал примерно 500 поездок по этому попадался вообще разный контингент и скажу что мне приятнее и комфортнее садиться в машину к какому нибудь русскому человеку с именем предположим Павел или Валерий, а не Рулон Обоев. На тему глухонемых, ну да был и такой опыт, как не странно чаще это происходит в более ночное время, возможно из за того что дороги свободнее.
Да в принципе та же фигня. То что мне слегка не комфортно в его обществе хотя он следит за дорогой и нормально едет это мои проблемы и я не снижаю рейтинг таким. Я просто говорю про свои ощущения. Ну наверное сказывается то что я интроверт и мизантроп )))
Не факт. У меня был случай когда до города километра 5 по прямой, яндекс на тот момент только заезжал и лупил жуткий ценник ну и пришлось выйти на трассу и голосовать )))
Внезапно оказалось, что рыночек порешал охуевших бомбил, а честные агрегаторы винтят процент выше бандитской "крыши".
тебе куда? В кукуево? Не не поеду.В Крыму сейчас так, пара приложений разбавляют это, через одно место пока что)
Лет 10 назад как раз работал в центре дефолт-сити в клубе по выходных, домой на окраину уезжал после 3-4 ночи и тогда мне реально было удобно с таксопарками, была карточка скидочная, всегда звонил и брал тариф 20 минут за 300 р и дальше поминутно, стандартно выходило 400-450 рублей, тк по пустому городу ехать было всегда одинаково по времени. Да и подача машины в пределах получаса устраивала. Но то тогда. Сейчас конечно не всегда радуешься тому, что из того же центра уехать домой в 3 ночи в выходной частенько рубля 1,5-2 стоит. Да и не угадаешь даже примерно, сколько будет тебе стоить по факту, может внезапно 750, а может 3к, потому что потому.
В вашем чеке 1290 рублей
Окей-доставка даёт какие-то неадекватные цены по этому списку.
Собрал в Утконосе, получилось около 3.000 рублей, разница в 2,3 раза.
Т.е. 400 рублей 10 лет назад - это около 930 рублей в продуктах сегодня.
было у нас "интернет кафе", а по сути комп-клуб в Мытищах в 06-07(армия)-09-11
на ночные работы хватало двух банок буллита из перекрёстка, потом ещё полдня таращило)) эх))
а сейчас смотрю комп-клубы снова возрождаются, правда уже 500к на открытие будет недостаточно))
Не знаю как 10 лет назад, но 8 лет назад примерно тоже самое, если не учитывать подорожание за последний год
Че прям реально по платному было? У наших помню был настроен колбек. Там трубку автоматом сбрасывали и сразу же шел обратный звонок
Ага, кол бэк как же... 3 минуты остаёшься на линии ждёшь свободного оператора, потом решаешь позвонить в другое такси, там берут трубку принимают заказ и уже спустя минут 5 только перезванивают из первого таксопарка со словами мол "Добрый день, хотите заказать машину?" Уже блять нет... И так было с рандомными фирмами какая загружена больше\меньше. По этому всегда и несколько номеров такси юзали.
помню как вызванный таксист приехал с жуткого бодуна, видно было как ему хуево. как же он был недоволен что мне сразу же обратно надо было ехать ещё содрал за 5 минут ожидания как за целую поездку.
Слишком примитивно. Сразу скажу, я не таксист и у меня прав нет и вообще я даже не в РФ живу.
Вам, как потребителю, кажется что это все хорошо. Оно так и есть. Я не буду писать долго, но скажу, что последнее о чем думают в Яндексе и подобных компаниях это ваша выгода или выгода таксистов ;)
Ну а если мыслить более глобально, то Яндекс это абсолютно мерзкая компания, которая срет на антимопольные законы (в РФ так можно, да), отжимает на себя все. И тут речь не только про такси, а про поиск и все остальное. В стране, где нормальная антимонопольная служба, существование такой компании было бы невозможно. Например, Гугл за гораздо меньшее просто изнасиловали.
Люди (потребители) радуются появлению таких компаний, маркетплейсов и прочих. В основном потому что там дешевле. Только вы все не забывайте, что эти компании могут долгое время работать в минус. Они захватывают рынок. А потом вас поимеют. Более того, когда они вышвырнут малый и частично даже средний бизнес, даже нормальную работу будет найти крайне сложно.
Я в целом согласен, что киберпанк по всем нам плачет, но такова уж жизнь. Проблема ведь локальных или просто более мелких конкурентов Яндекс.Такси не в цене, хотя и не без этого. Основная их проблема была в отвратительном сервисе. Просто ужасно плохом сервисе. Неообразимо плохом.
И когда Яндекс.Такси появилось - они начали жестко демпинговать, это да, но локальные таксопарки что-то вообще не спешили хоть как-то их догонять. Да и глупо тут упрекать конечного потребителя, в конце концов, водители сами пошли работать на монополистов, тем самым сами себя и поставили раком.
Тем не менее, минусам к своему комменту я не удивлен, на Пикабу я иной картины не ожидал. Сомневаюсь, что тут много людей, которые думают хотя бы на год вперед ;)
Буду рад истерикам, когда корпорации подожмут все рынки и начнут реально выдаивать людей. Такси это так.. часть айсберга малая.
Да, дёшево, правда. А потом тонны жалоб, что за рулем хз кто, которые купили свои права хз где 😁
Помню у нас кстати отдельный бренд был в городе "советское такси". Там весь таксопарк из отечественного автопрома был ) Типа решили обыграть дешёвые авто как фишку таксопарка. Не удивлён что они закрылись где-то месяцев через 7-8.
Так тогда и на улицах в целом было аналогично. А потом появились автокредиты, лизинг и все такое )
Прикольно. Меня и в кремлеботы и в госдеповские боты записывают. Очевидно, все зависит от того, с кем я общаюсь. И какой уровень развития мышления у оппонента. Очевидно, у тебя он крайне низкий.
Ну просто если бы ты использовал свой разум, то ты бы не мог меня записать в кремлеботы в данном случае, ибо Яндекс довольно плотно как раз под Кремлем лежит ;) То есть (упрощаю для тебя) - я бы топил за него, а не против.
Впрочем, это ж Пикабу.
К чему ты постоянно упоминаешь Сербию? Болеешь чём-то?
Я бы объяснил, почему Яндекс охуел (их сервисы засрали весь топ поиска) но по твоей фразе «в Сербии его нет» виду что ты в теме полный ноль и объяснять бесполезно. У тебя просто ноль знаний по теме.
А ещё ты слишком агрессивный и быдловатый. Видать ссыкло в реале, зато в инете гавкаешь сразу 😁
И хотя мне пофиг откуда вы, но факту он прав - у Яндекса предостаточно конкурентов в их основных сферах - что в поиске, что в такси, что в жральнях.
И антимонопольный закон тут вообще не при чем, это самое естественное состояние капитализма укрупняться.
Естественно при наличии Яндекса, надо быть какой-нибудь украиной чтобы давить свои монополии в угоду внешним.
И в данном случае выбор только такой - или твоя монополия или чужая.
При чем России, в данном случае, ещё сказочно повезло, ввиду возможности выбора, на какой стул посадить свою виртуальную задницу. В Китае и США такого выбора нет. В первой это физически сложно (и не нужно), во второй социального (не сидишь в ФБ и Инсте, то ты или фрик, или старик).
И именно с этими конкурентами и работает Яндекс. И если его ещё государство начнёт драть - то кому оно вообще нужно будет?
Паша, без поддержки государства вон пробует пробиться на "свободный рынок" и чёт не получается, несмотря на то, что телегой пользуется реально добуя людей.
Ну я вот конкретно момент с ценами помню:
Те, кто ноют на цены при повышенном спросе забывают цены у бомбил до агрегаторов. В 11 году надо было срочно уехать в аллергоцентр. На маршрутке не успевали, а потому пошли к бомбилам. Я был мелким, поэтому точную сумму не помню, но точно помню, что за те деньги можно было 24 раза проехаться на маршрутке. За 6км пути. И альтернатив не было, только искать бомбилу, который ставит цену не так нагло, а они наглеют АХУЕТЬ как при виде торопящейся женщины с ребёнком.#comment_204871688
Зарплата упала? Ну так им теперь и не надо знать город.
Охуенно, наверное, получать меньше, чем 10 лет назад. Учитывая инфляцию так вообще.
Предложение таксистов настолько большое. Вот уйдет часть, а новые не придут - тогда цена всегда будет повышенная, и таксисты больше будут зарабатывать.
Скорей бы айтишников стало стока, чтоб у них зп тока снижалась. А то заплатили хвастаться зарплатами
Пфф ты даже не знаешь всех подводных камней в этой сфере. Видимо насмотрелся рекламы всяких скилл боксов и прочее. Ради интереса в 2017г проходил курсы по системному администрированию и они все писали типа бла бла блааа с дальнейшим трудоустройством ага... буй... Дальнейшее трудоустройство в сфере пришлось продвигать самому. Айти сейчас весьма конкурентная среда и откровенно начинающим специалистам мало мест чтобы пробиться. Везде нужен опыть от 3 лет. А если ты находишь такое место то чаще всего начинаешь с ноля либо помощником сис админа, либо эникейщиком, либо оператором 3-2 линии. Там и зарплата не особо и карьерный рост если повезёт. Вы вот вообще видели требование на вакансии айтишников? Если не говорить за крупные компании то от тебя будут просить заниматься вообще всей работой с компами и протяжкой по офису или складу. Если интересно я поддерживаю связь с людьми с кем учился на курсах и из 25 людей по профессии айти пошли только я и ещё 3ое. А всё потому что сложная сфера и в частности сложно пробиться из за конкуренции.
Если сравнивать с таксистами, то в такси у тебя хотябы гарантировано работа будет, а вот в айти нуууу хреееен знает ))) как повезёт. Это я с точки зрения айтишника с 5ти летним стажем говорю и кстати огромные зарплаты я тоже всё ещё жду. )))
Здравствуйте! Здравствуйте. В 2017 году у нас еще не было Центра Развития Карьеры и мы не предлагали тогда помощи в трудоустройстве. Сейчас же карьерные консультанты сопровождают студентов на всем пути поиска работы — помогают составить резюме, готовят к собеседованию, учат выбирать подходящие вакансии.
Когда это сисадминов, не говоря уж об эникейщиках, в айтишники принять успели? Я что-то опять пропустил ? Да и вообще, это примерно то же самое, что таксист и пилот самолёта в сравнении.
В смысле когда людей ответственных за серверное оборудование фирмы приняли в айти? Прикалываешься? )
Что-то как-то нить вашей логики от меня ускользает. При чём тут оба водители. Ну предположим что они выполняют одну функцию доставляя людей из А в Б. С другой стороны если ушь вообще упарываться то администраторы от фирмы предоставляют серверное оборудование для программистов штатным или аутсорсу для написания ПО или ещё чего. Как бы функционал у людей скажем так разный но под общую концепцию Information Technology они оба подходят. Спорить кто важнее для фирмы админы или прогеры глупо априори. Без прогеров фирма не сможет выполнять какие-нибудь необходимые только ей функции, с другой стороны без админов фирма не сможет наладить работу прогеров и свою внутреннюю инфраструктуру в целом.
Ещё скажите что какие-нибудь вэб дизайнеры это не айти.
Я не о том. Учиться на системщика, а как вы сказали, что сейчас первая работа будет энекеем, то даже легче, чем права получить таксисту.
Да и слышал, что раньше не считали айтишники сисадминов своими, оттуда и попытка шутки в начальном комменте, на которую с какого-то хера попался сисадмин и начал выносить мозг :)
Смысл в том что сразу доверять сервера человеку без опыта никто не будет. Даже если раньше админов не считали своими то сисъодмэны всё равно выпендрились и сделали свой праздник с блэкджеком и кхм... Да и потом сейчас это всё равно смылось со временем. На тему работы энекеем нууу работа токсичная с точки зрения неадекватов пользователей. Если в такси ты царь и бог и в праве диктовать хоть какие-то условия типа не кури там прочее, то будучи энекеем ты просто приходишь и выслушиваешь ушаты говна как криво работает интернет и прочее. Так же этот человек часто бывает ответственный за принтера и если их много вот на изи можно спину надорвать потому что некоторые модели очень тяжёлые. По сути в какой-то мере работа таксиста проще чем быть энекеем в большом офисе на 50 единиц оргтехники и 100 единиц компьютеров. Опять же некоторые конторы сами закупают тонор и сами заправляют картриджи, а это уже весьма токсичная тема в прямом смысле этого слова. Никому не рекомендую связываться с этим дерьмом. Ну а большие деньги будут при этом мелькать где то далекоооо далеко. Не факт что сработает в рамках одной конторы этот карьерный рост, при переходе на другую работу можно столкнуться с другими ошибками. Короче всё не так лучезарно как кажется на первый взгляд. И не я не то чтобы прям доёбываюсь, просто мне показалось что у вас сложилось слегка не то мнение по поводу айти сферы в целом )
Автомобильное сообщество
26.8K постов48.6K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.