Серия «Кое-что о Золушках. Заметки Помощницы по хозяйству»

289

Помощница по хозяйству.О том,чего вы не видите,а мы не расскажем

Если вы думаете,что сейчас я поведаю о том,как домработницы хозяевам в суп плюют,то ошибаетесь.

У меня тут как-то был уже пост про ответственность работодателей.Давно хотелось дополнить,но всё как-то не формулировалось.

Пост многабукофф.Но вы же знаете,что со мной не скучно.)))


Сколько работаю,столько вижу,что люди состоятельные чрезвычайно оторваны от реалий жизни в нашей стране.И чем состоятельней,тем этот разрыв больше.Вообще пришла к выводу,что если работодатель - птица высокого полёта - это не обязательно значит,что ты в шоколаде.Либо головной боли будет не меньше,чем шоколада.


Отрыв от реальности  всегда отражается на их работниках.

Если буквально,они считают,что если у них с чем-то нет проблем,то и например у меня их тоже нет.

Если для них 1000 р не деньги,то и для меня не деньги.

И они не сволочи жадные!Они реально не понимают!

Поэтому господа наниматели,этот пост для вас!Позвольте внести ясность в некоторые моменты.Вдруг у вас с вашей помощницей есть недопонимание в этом плане.


У меня есть,если хотите,пунктик.После работы я хочу получить оплату сразу.

Сразу!А не через четыре часа или на следующий день.

Но с появлением безналичного расчёта слова "я потом перечислю" стали звучать для меня страшно.

У каждого пунктика есть своя печальная основа.Мой продиктован годами нестабильности,которой мы хапнули ещё в 90х,и пониманием,что жизнь сложная штука и "потом" может просто не случиться.


Я не прошу больше,чем мы договорились.Я не прошу оплаты вперёд.Я прошу оплаты ВОВРЕМЯ!

"Потом" чаще всего превращается в "ой,я забыл(а) совсем!"

Приходится звонить напоминать.

Не заставляйте помощницу это делать!Мы чувствуем себя попрошайками,как будто не заработали этих денег.Мы понимаем,что вы не специально,но чувствуем себя именно так!

Не удивляйтесь и не раздражайтесь если помощница кровь из носу хочет деньги сразу.Вы не знаете что за этим стоит.

Если мы не жалуемся на проблемы,это не значит,что у нас их нет.Мы просто стараемся не грузить работодателя.

Но некоторые по ходу думают,что мы исключительно едим,спим и работаем.В остальном ведём жизнь инфузории-туфельки.Поэтому считают возможным поучить жизни


- Лена,почему при твоей зарплате у тебя нет заначки???Надо уметь экономить!Люди с советских времён так делают!

Или удивляются

- Ну не поверю,что у тебя пары тысяч дома не лежит!


Это бесит - выслушивать поучительный бред от людей,которые не знают что такое "нет денег" и "экономить".Особенно если в данный момент у тебя финансовая жопа,которую они же тебе и устроили.

Я в кошелёк работодателя не заглядываю.Не говорю "могли бы и больше платить,у вас же есть стопудово!".Я не знаю что у них есть и какие обстоятельства сложились.

Но давайте расскажу вам всю цепочку.


Пример!

Покупаю ребёнку путёвку в лагерь.Языковой и дорогой.Основную сумму внесла.Осталась пара тысяч.Но сейчас я как раз поработаю и нужная сумма у меня будет.Сразу и донесу.

И тут хозяйка присылает смс :я потом деньги закину.

"Потом" - это может быть и завтра.А меня сегодня с деньгами ждут!

Приходится объяснять и грузить.

Зачем???


Ещё пример

Еду на работу с деньгами только на проезд.Рассчитывая получить определённую сумму,потом сразу после работы в магазин.Или к стоматологу,например.

Мы рассчитываем свои силы и время,потому что,представьте себе,мы устаём!И от того как мы выстроим траекторию зависит ляжем ли мы спать или упадём и провалимся в сон.

Свои деньги мы тоже рассчитываем.Потому как миллионами не ворочаем.

Но хозяйка говорит опять "потом".

И мне приходится тащиться домой за деньгами,потом как планировала в магазин,переносить визит к стоматологу,потом к плите и т.д.Да ещё звонить и напоминать,чувствуя себя попрошайкой.

Господа!Мы ведь не говорим вам "потом придём".Мы приходим когда вы нас ждёте!Без напоминаний!

Неужели каждый раз,что бы получить оплату вовремя мне нужно объяснять почему мне деньги прямо сейчас нужны?

Вы не представляете сколько проблем можете создать своим "потом".Может быть мелких,но отнимающих силы и нервы.


Теперь про заначку.

Работодателя вообще-то сей момент не касается.Но я всегда делаю заначку.Пытаюсь во всяком случае.Но держится она не долго.Потому что сами же работодатели её и отнимают.

Например,одна леди сказала,что уезжает в отпуск на полтора месяца.

Прошло три - а её ещё нет.И когда появится я не знала.

В качестве средств к существованию и пошла заначка.Да хорошо если её хватит.

Такие вещи происходили довольно часто.И иногда мы делили последнюю сотню,что бы добраться до работы.И никаких "пары тысяч дома" уже давно нет!

Но на работу мы приезжаем с улыбкой.Потому что наши проблемы вас касаться не должны.


А зимой у меня был вообще жуткий случай.

В заначке лежит 10000.

Мне нужно купить новое зимнее пальто.

Да,чёрт возьми!Домработницам тоже нужна новая одежда!Своё старое пальто я носила пять лет!Оно пришло в негодность.

У нас самое дешёвое,что бы совсем не стыдно одеть,стоит не меньше 10000.

Вот смотрю я на эту заначку и думаю.Пальто купить?А если они мне визиты отменят?

Нет,не должны.Я всегда периодически интересуюсь их планами и они вроде никуда не едут.Вот тут у меня выход,и тут,и тут.

Я нашла пальто за 7000.Хорошее,как ни странно.Пол города объездила.

Купила,радуюсь,что ещё три тысячи осталось.Вместе с заработком нормально до следующей недели доживём.А там зарплата мужа.

И тут прилетает смс

- Лена,завтра не приходи.

И от другой такая же.

До конца недели мне все выходы отменили.На ровном месте!

И всю оставшуюся неделю мы вшестером на эти три тысячи жили!

Интересно,они так смогут?

На работу,как обычно приехала без жалоб и с улыбкой.

Мне пришлось взять ещё троих клиентов.Для подстраховки.Они платят чуть по меньше,но они стабильны.Меня совсем не радует СТОЛЬКО работать.Но выхода другого нет.

Основные узнали - усмехнулись.Дескать,сколько ж денег тебе нужно?

Так это не от жадности.а от безысходности скорее.


Ну вот...не знаю.смогла ли донести то,что хотела.

Господа небожители!Спускайтесь иногда на грешную землю.Это что,так сложно?


P.S.Все описанные образы - собирательные.Мои состоятельные леди порой загоняли меня в финансовый кризис,но и хорошего сделали столько,что я в общем,не в обиде.

Показать полностью
288

Помощница по хозяйству.Тонкости взаимоотношений.

Ну вот,дорогие мои,мы медленно,но верно подобрались к финалу..

Это будет наверное последний пост на тему про домработниц.Поговорим о том,что никакими законами не регулируется.


Какими должны быть отношения между помощницами и работодателями, вопрос сложный, спорный, в трудовом кодексе не прописанный. Это каждый решает сам за себя. И что бы вы(работодатели) ни решили---будете правы.


Ко мне везде отношение было хорошее. Но человеческие тонкости были разные.

Моя строгая бизнес-леди была мною недовольна и старалась со мной не сталкиваться. Но на Новый Год и 8 марта я всегда находила поздравительную открытку с купюрой на скрепочке.

Семейная пара с двумя детьми были довольны моей работой и всегда приветливо улыбались. Но ни на один праздник меня не поздравили даже на словах.

Нынешние избаловали меня до безобразия!


Вы только не поймите превратно. Дело не в подарках совсем. Но человеческое отношение всегда греет душу. А оно и в мелочах может проявляться. Доброе слово и кошке приятно.

Для меня,к примеру,бесценным подарком было,когда одни мои работодатели,которые живут в достаточно отдалённом районе,после моего 8мичасового рабочего дня,подвозили меня на машине либо  по ближе к дому,либо до такой остановки транспорта,где я точно смогу сесть.(а ехать мне было очень далеко.Если Барнаульцы меня читают--поймут,С Горы на Сулиму.)

Ваша улыбка, коробочка конфет к празднику, небольшие премиальные(лучше неожиданные)---и ваша домработница придёт в ваш дом с совсем другой энергетикой.

Доброе отношение хочется зеркалить.


Отсутствие человеческих отношений с помощницей на самом деле вещь неприятная. Я говорю именно про человеческие отношения.

Иногда потенциальные работодатели пытаются свести всё к деловой ноте. Им кажется, что так проще. Но на самом деле мало у кого получается. Потому что в этом случае чужой человек останется чужим и будет вас напрягать.


Устанавливая чисто деловые отношения, хозяйки забывают, что наше человеческое отношение может понадобиться и им самим. Я сейчас не о том, что бы в суп плюнуть или специально что-нибудь накосячить.

Например, одной моей хозяйке нужно было срочно выскочить на пол часика, а ребёнок спит и она кинулась ко мне:пригляди пожалуйста!

Я могу сказать "беги, конечно, всё будет в порядке"(что и сделала.)А могу вежливо сказать, что это не входит в мои обязанности. Пусть выкручивается, как хочет.


Другая хозяйка, женщина в годах, позвонила посреди моего законного выходного и со слезами сообщила, что у неё потоп. Воду остановили, но теперь кругом такой ужас.

Я могу всё бросить(на сколько возможно) и кинуться на помощь(что и сделала). А могу извиниться и сказать, что меня нет в городе. Через два дня я приду и чисто уберу её квартиру, а до этого времени она может там хоть утонуть. Или вызвать клининг и заплатить в три раза больше. Тоже выход.


Я пишу наверное грубовато. Но это просто наглядность. На самом деле, до такого ни разу не доходило. Со всеми работодателями у меня очень тёплые отношения. Я многим им обязана. Поэтому для них я всегда есть, всегда готова помочь, задержаться и переиграть свои планы.


Закончить этот, не побоюсь этого слова, трактат,(ха-ха-ха)хочу эпизодом из жизни знаменитой греческой гетеры Таис Афинской.

Она была очень богата и имела своих рабынь, которых очень баловала, давала вольные, выдавала замуж по любви.

Однажды её спросили : зачем ты так балуешь своих рабов? Ведь достаточно окрика или удара бичом, и всё будет сделано.

На что гетера ответила

---Меня и моего дома не должны касаться ненавидящие меня руки!

Это всё!


Если вам было со мной не скучно--оставайтесь!В следующий раз я расскажу вам что-нибудь ещё.

У меня есть ещё пара циклов.Про детский сад и про кришнаитов.И за тот,и за другой в меня летит много как камней,так и цветов.)))Но в одном все,кто меня читает едины:рассказываю  я интересно.

Показать полностью
423

Помощница по хозяйству.Выбор клиента.

За всё время своей практики помощницы по хозяйству я никогда не копалась в клиентах:с этим буду работать, с этим не буду...

Не правильно это. Я всегда соглашаюсь. Потом уж видно будет, как сработаемся. Думаю и все так поступают.

Однако уверена, что у каждой помощницы есть некое условное разделение клиентов на идеальных, удобных и сложных. Ну, может своя какая-то классификация, но она есть.

С моей точки зрения самый идеальный клиент--одинокий мужчина.

Только фантазию сразу не включайте!))) Это совсем не то, что некоторые подумали.


В моей практике было трое таких товарищей.

В своих квартирах они как будто и не жили. Утром уходили, поздно вечером приходили. Ничего сложнее пельменей кажется и не готовили. Вещей минимум, пылесборников на полках тоже.

Когда раз в неделю я приходила убирать, то максимальными сложностями были запах курева в туалете, скрипящий от песка под ногами пол, небольшое скопление пыли на поверхностях и одинокая кастрюлька(или тарелка)в раковине на кухне. А так--никакого хаоса, везде порядок.

Одного из них я даже в глаза ни разу не видела. С двумя другими за полтора года сотрудничества встретилась лишь дважды:когда мне вручали ключи от дома и когда я их возвращала.

Общение по смс, деньги на карту и ни одной претензии! Одни благодарности и купюра на скрепочке к празднику.

Их женитьбы стали для меня настоящим расстройством.


К удобным клиентам я бы отнесла людей, стремящихся к порядку, но не зацикленных на идеальности.

В их квартирах не всегда всё по полочкам(они нормальные живые люди!)и работы навскидку много. Но именно поэтому они лояльны и не придирчивы. Именно там работу помощницы видно лучше всего. Приложи усилия, прояви добросовестность--и ты лучшая! Добрые отношения с хозяевами и рекомендации(если понадобятся)тебе обеспечены!

А ещё в на таких объектах, к сожалению, быстрее всего расслабляются.

Поэтому, если хочешь быть в числе профи высокого класса, среди клиентов как воздух необходим хотя бы один перфекционист!


Мне в своё время повезло. Я начинала свою карьеру с такой клиентки. Но это я сейчас понимаю, что повезло. А тогда всё это виделось совсем по другому.

Перфекционист--это головная и зубная боль и геморрой в одном флаконе. Это постоянная тревожность и ожидание словесных оплеух.

Их квартиры при любом количестве детей и животных--в идеальном состоянии. Кажется, что и убирать-то там нечего. Но именно в этом и заключается подвох. Как раз там убирать нужно так, будто каждый сантиметр заляпан жиром. И каждый нетронутый сантиметр перфекционист обязательно увидит!


Это очень сложные клиенты! И сработаться с ними крайне трудно. Они никогда не бывают полностью довольны. Если только помощница сама не перфекционистка.

А ещё это курсы повышения квалификации и лучший тест на профессионализм! Поэтому когда мне попадается такой клиент, я берусь обязательно! Даже если работы хватает и можно отказаться. Из пяти раз дважды у меня получилось!

Одобрение перфекциониста--это корона на голове помощницы по хозяйству.

Показать полностью
207

Помощница по хозяйству.К помощницам нынешним и потенциальным.

Я начала своё длинное повествование,обращаясь в основном к работодателям.Но и помощницам мне есть что сказать.

Больше чем уверена,что и эта категория меня почитывает.))))

Начнём,пожалуй.

Про "тараканов"; инициативу и зыбкую саморекламу я уже говорила. Будьте осторожны! Пошли дальше.


Бывалые помощницы со мной согласятся и поддержат, если я скажу, что наша репутация--это наше всё! От этого будет зависеть будет ли у вас работа в будущем. Поэтому даже если вас зовут на разовую работу, делайте так, будто она постоянная.

Сегодня работодатель не готов взять человека на постоянку, но возможно вы расположите его к себе старанием и добросовестностью и он передумает. И даже если к себе не возьмёт--рекомендацию даст куда-нибудь ещё.


Не жалуйтесь на работодателя! Это глупо.

На что только не жалуются иногда помощницы! Я честное слово удивляюсь порой.

Одна знакомая в разговоре пожаловалась, что только что натёрла ванную до блеска. А хозяева пришли и собаку там выкупали!

Это не твоё дело! Ванная принадлежит хозяевам дома и они там могут выкупать хоть стадо носорогов. Но когда они это стадо туда пригонят, ванная должна блестеть!

Правда, если потом перемывать заставляют, это уже другой нюанс.

В моей практике работодатели обычно предупреждают о том, что какие-то глобальные действия предстоят в ванной и просят пока не мыть. Либо не просят перемывать.


Ещё один вариант жалоб

--Я же тут всё хорошо помыла, а они придираются, носом тыкают.

Значит так. Клиент всегда прав, да? Не надо спорить и доказывать свою правоту.

Вас тыкнули? Сделали книксен --"да мадам, сейчас исправлю"-- и пошли переделывать!

Это не обязательно значит, что вы действительно помыли плохо. Иногда у клиентов для придирки могут быть совсем другие причины. Мгновенные, так сказать, и одноразовые. Неудачи на работе, ссора с близкими, тревога за ребёнка, зуб болит в конце концов!

Вы хотите что-то объяснить плохому настроению работодателя???


Чаще всего раздражённые придирки, казалось бы на пустом месте, бывают первый месяц сотрудничества.

Не надо реагировать и не дай Бог отвечать тем же!

Следует помнить, что чаще всего помощница в доме--это жестокая необходимость и глубочайший стресс для хозяйки дома(а иногда и для хозяина). И дело даже не в вас лично, а просто сама мысль о постороннем человеке в доме их напрягает.

Самое правильное--занять выжидательную позицию. Не спорить, не пререкаться, не обижаться.

Обычно в течении месяца ситуация выравнивается. И замечаний меньше становится и делаются они совсем другим тоном.

Но если не выравнивается--уходите. Люди с вашим присутствием не смирились и это не ваше место.


Все мы хотим к себе человеческого отношения. И ждём его почему-то исключительно от работодателя.

Но человеческое отношения помощнице тоже нужно ещё заслужить.


Не успев устроиться начать отпрашиваться куда-то или переносить рабочий день, ссылаться на болезнь--дурной тон и тревожный знак.

И даже дети не причина.

Когда я начинала работать, моему ребёнку было года три, если не меньше. И как все дети этого возраста, он очень даже болел простудными заболеваниями, нуждался в стоматологе, других каких-то узких специалистах и т. д.

Но мои клиенты об этом никогда не знали даже. Да и знать не должны! Во всяком случае первое время.

Все мои домочадцы были поставлены в известность, что больничных эта работа не предполагает. К каждому клиенту я прихожу только раз в неделю. Отпрашиваться смешно. И в случае чего, крутиться придётся всем.

Исключением были только праздники в детском саду. Тут как-то всегда ко мне понимание проявляли. Но они редко попадали на рабочие дни.


Если женщина решила пойти в помощницы, за своим здоровьем тоже нужно следить лучше.

Прежде чем устроиться, определитесь на предмет болячек, от которых вы можете начать загибаться на работе от боли, упасть в обморок или ещё что-то такое.

Такие вещи внезапно не происходят. И каждая помощница свои слабые места знает.

Профилактика простудных заболеваний обязательна.


Обо всех наших недомоганиях, давлениях и "разбитостях" клиент знать не должен. Исключение--если вы бацилла со слезящимися глазами, болью в горле и потоком соплей.


Станьте сначала "кем-то" в доме работодателя. Станьте нужной, желательно незаменимой, своей. И тогда они вас и отпустят, когда очень надо и по болеть дадут спокойно и много чего хорошего ещё сделают. Чисто по человечески. Это уж поверьте.

Показать полностью
128

Помощница по хозяйству.Про ответственность работодателя.

Продолжим нашу беседу по мотивам предыдущего поста.Про ответственность домработниц мы тоже ещё поговорим.А пока я буду обращаться к работодателям.Не потому что они все нечестные и безответственные.Просто есть вещи,как оказалось,про которые им и в голову не приходит подумать.


Бывает так, что женщине(мужчине) нужна помощница лишь для каких-то определённых работ. Скажем так, разовый выход.

Нанимая человека, говорите об этом честно. Это не значит, что я(к примеру!)откажусь. Если день не занят, почему бы и нет? Я просто буду знать, что выход разовый и оплату за работу буду воспринимать, как премиальные, как добавку к основной.


Но если вы говорите, что берёте человека на постоянной основе, это значит, что деньги, которые вы ему платите, он включает в свой бюджет и будет на них рассчитывать.

Поэтому если--не дай Бог!--у вас в жизни случился какой-то катаклизм, это сразу отразится на вашем работнике.

Ведь уборка ваших домов--это не наше хобби! Мы на эти деньги живём, детей растим, лечимся. Мы от вас зависим!

Примеров--только в моей практике--масса!


Например, развелась одна замечательная пара, у которой я проработала пол года. Она содержать меня не может самостоятельно, а он ей денег на меня не даёт. И я уволена!

То же самое с ситуацией наоборот. Два раза теряла замечательных работодателей по причине их женитьбы! Женщине одного домработница в принципе без надобности, а у другой есть своя домработница. И я уволена!

Правда, последний раз меня об этом предупредили за пару месяцев.

У одной замечательной бизнес-леди вдруг обнаружились проблемы с законом. И все деньги были брошены на борьбу с "правосудием". И я уволена!

У другой замечательной леди ребёнку поставили очень нехороший и пожизненный диагноз и все средства пошли на лекарства. И меня уволили!

Так что случится может всякое!


Уезжая в отпуск больше чем на пару недель, помните, что ваша помощница остаётся без работы, а соответственно и без средств. А иногда и пару недель без зарплаты прожить сложно.

Как поступать в таких ситуациях--вопрос вашей ответственности и отношений с помощницей.

Мои основные работодатели за каждый пропущенный день платят мне треть суммы, которую я получаю за выход. Это ни в коем случае не моё требование. Это они так решили.И это только в том случае,если уезжают как сейчас вот,от месяца до трёх.

Вы можете поступить по другому.


Опять же, уезжая в отпуск(командировку)ставьте помощницу в известность когда уезжаете и когда приезжаете. Если вы решили не оплачивать простой, ей нужно хотя бы знать на сколько растянуть оставшиеся средства.


Пора летних и зимних каникул.

Праздники не только у вас, дорогие работодатели!

Хоть немножко, в общих чертах, посвятите помощницу в свои далеко идущие планы. Она тоже человек и может быть захочет куда-нибудь съездить с семьёй, с детьми. А это нужно спланировать. А как планировать, если работодатель уехал и оставил в подвешенном состоянии? Вдруг вернётся?

Не пропадайте без предупреждения!


Вы можете сказать, что не обязаны отчитываться куда и когда направляетесь. Но вы попробуйте представить ситуацию наоборот.

Вы ждёте помощницу к назначенному часу в надежде, что через несколько часов ваша квартира станет чище и красивее. А она не пришла. И не предупредила. И через неделю не пришла. А когда вы наконец до неё дозвонились, она извинилась за неудобства и сказала, что решила на пару недель съездить в Турцию. Но когда вернётся, обязательно всё чисто уберёт.

Ваша реакция? Нравится такой подход?

Вот и вы, вернувшись после такого "пропадания" запросто можете обнаружить, что помощницы у вас больше нет.

СтОит подумать, хотите ли потерять человека, который вас устраивает и к которому привыкли?


И последнее. Увольняя работника, будьте человечнее. Обьясняйте почему вы это делаете. Особенно, если дело не в его работе.

Не надо подробного отчёта про обстоятельства, которые сложились. Но обязательно поставьте акцент на том, что работой вы были довольны. Это очень важно! Иначе ближайшие месяцы вашей помощницы будут отравлены мыслями "может я сделала что-то не так?"

А если увольнение произошло потому, что она вас не устраивает, не лгите, смягчая неприятность, не прячьтесь за спины посредников и не исчезайте без всяких объяснений, избегая разговора.

Скажите об этом без грубости, но честно. Момент не приятный. Но помощница оценит вашу честность, а главное возьмёт на заметку все ошибки, которые допустила. И на новом месте может быть ей повезёт больше.

Показать полностью
288

Помощница по хозяйству.История про то,как меня на работу не взяли.))

Ну вот,дорогие мои,обещанная история.

Тапки с помидорами приготовили?История неоднозначная,сразу скажу.И обычно категория граждан-потенциальных работодателей мня осуждают,а те,кто был на моём месте--вполне понимают.

От себя добавлю,что если  и была бестактной,то не больше,чем сам наниматель.Поэтому сожаления меня не мучают.))


Позвонил посредник и попросил поработать в одном доме. Вдруг у меня получится?

Работодатели были охарактеризованы как адекватные, но в высшей степени придирчивые люди, которые замечают каждую мелочь. Передо мной были уволены 4 домработницы.

Я согласилась без особой надежды там задержаться. Потому что последние годы работаю у людей, которые уже относятся ко мне, как к родной. Боюсь, я здорово расслабилась. Так что этот объект был для меня скорее тестом на профессионализм.


Квартира--отличная дизайнерская работа. Каждая вещь на своём месте. А потому всё в высшей степени понятно, что бывает не часто.

К моему удивлению ни одного замечания мне не сделали. И хозяева, проверив при мне мою работу и одобрительно кивая головой, стали договариваться со мной на постоянку, сразу предупредив, что изливать им душу, жаловаться на жизнь и просить на что-либо деньги взаймы категорически не желательно. Проблемы посторонних людей их не волнуют. У них и своих полно.

Что ж, я не против. На достаточно бестактное заявление не обиделась, решив, что для появления такого "таракана", вероятно есть какие-то причины и печальный опыт. Но тогда и у меня есть кое-какая просьба. Она у меня одна и озвучиваю я её всем потенциальным работодателям при устройстве.

Что бы у них ни произошло, любые изменения--я должна быть поставлена в известность. Не в подробностях, конечно, но желательно заранее. Что бы быть готовой.

И тут прозвучал странный(если не сказать дурацкий)вопрос

--А что может произойти?


За много лет практики мне ни разу не приходилось расшифровывать свои слова.

Нет, если вы железобетонный, бессмертный человек и с фортуной на дружеской ноге--тогда конечно это моя просьба дурацкая.

Но я таких не встречала пока.

Однако, вопрос был задан. И я ответила на него со всей честностью.

Длительный отпуск, переезд, болезнь, развод, разорение...

Итог--они позвонили посреднику и сказали, что отказываются от моих услуг, потому что я неудачно шучу.


Сначала я жутко возмутилась. Вряд ли у меня есть такое право, но уж такая у меня была первая реакция.

Я даже уточнила у посредника эта ли причина действительно послужила поводом для отказа? Может, всё-таки они были чем-то в работе не довольны?

Нет, сказали мне. По работе претензий нет. Дело в неудачной шутке.

А я, ребята, ни фига не шутила.


Поостыв немного я подумала, что может была не права в своём гневе? Может быть то, что элементарно для меня не для всех так же элементарно?

И поскольку жизнь начала время от времени сталкивать меня с такими персонажами, завтра мы с вами поговорим про ответственность работодателя. Да-да. Именно про ответственность.

Показать полностью
467

Помощница по хозяйству.Какие к чёрту гарантии???

Поскольку мне интересен опыт взаимоотношений хозяек и помощниц, я очень часто зависаю в подобных темах других городов. Вообще, знаете, очень полезно почитать иногда такие темки. Много уроков выносишь...

Первое, что хочется сделать--пойти и обнять каждую свою работодательницу. В благодарность за человечность и возможно терпение, потому что я не осмелюсь назвать себя безупречной домработницей. Просто мы видимо совпали. Они нашли СВОЮ домработницу, а я СВОИХ работодателей.

Второе--я просто офигеваю от самонадеянности помощниц, делающих себе рекламу и раздающих гарантии.

Если в резюме сказано БЫСТРО и КАЧЕСТВЕННО--есть повод задуматься.

Особенно, если ещё прибавлено НЕДОРОГО.

Я понимаю, что это звучит заманчиво. Но в итоге у вас возникнет куча ожиданий, которых домработница запросто не оправдает.

Примеров тому масса! Все подобные форумы пестрят похвалами и жалобами на одних и тех же помощниц. Мол, как же так? Брали по рекомендациям, все хвалили, а в итоге...

А в итоге вы сами и виноваты!

В нашем случае работа с клиентами индивидуальна и филигранна. Именно поэтому ожидаемые рекомендации ровно ничего не значат. У помощницы может быть 25 хороших отзывов. Но вас она не устроит в итоге. И это лишь означает, что именно вас она не устраивает, ничего более.


У меня в практике был один очень забавный эпизод. Единственный к счастью.

В своей работе я не приемлю понятие "свинство". В квартирах живут живые люди. И что бы я ни нашла в этом доме--мне не противно, это дело житейское и уж точно не моё дело почему кровать не заправлена и гора посуды в раковине. Я не для того прихожу, что бы "фи" говорить. И если буду морщить нос--хозяевам будет со мной психологически не комфортно. Итог известен.

Но одна клиентка меня всё же удивила. Именно удивила. т. к от взрослого человека подобного не ожидала.


В первый же день, протирая кровать в спальне(спинки и деревянную основу) обнаруживаю длинный ряд налепленных круглишков жевательной резинки под деревянной основой. С обеих сторон.

Я рассказываю о ней не с умыслом назвать свинюшкой. Как вести дом--её личное дело. Просто показать, что женщину вот с такими хозяйственными наклонностями я не устроила!

Она какое-то время выражала недовольство посреднику, устроила мне пару ловушек(про это я выше писала), после чего сказала "спасибо, досвидания".

Всё это по телефону. И ещё месяц я не могла допроситься встречи, что бы вернуть ей ключи!

Но самое забавное было потом.

Через какое-то время мне позвонила от неё женщина с предложением о сотрудничестве. Причём телефон мой дали со словами "была у меня... чё попало... но может у тебя получится"

У этой хозяйки не просто порядок в квартире, но чистота, как в операционной. Такие объекты обычно самые тяжёлые, а работодатели в высшей степпени требовательные. Но мы сработались! Она была довольна полтора года. Потом у неё ребёнок заболел, пришлось расстаться. Но несколько раз я получала от неё рекомендацию вдругие места и очень хороших клиентов.


Итог. Что же можно гарантировать клиентам при устройстве?

Лично я с уверенностью говорю следующее:

1)я честна, как стёклышко. Ни при каких обстоятельствах не буду врать и воровать. От

этого хуже только мне.

2)Я старательна. Я буду стараться не допускать косяков и схватывать на лету, если мне позволят исправиться. Потому что, чёрт возьми, я хочу что бы меня ещё звали!

(Но сейчас для меня это уже почти не актуально, я уже сама вижу в большинстве случаев все недочёты.)

3)Я без желания работодательницы слова лишнего не произнесу. Хотя я в общем эмоциональная достаточно и язык у меня подвешен хорошо, если вы заметили.

Но даже со старыми своими клиентами я чётко ловлю их настроение и разговариваю только тогда, когда они хотят.(некоторые имеют обыкновение ходить за мной по комнатам и разговаривать). Тем более, если первый раз на объекте. Ну мне кажется это элементарно.

Последнее может показаться фигнёй. Но вы не представляете сколько помощниц увольняют именно по этой причине.


Всё остальное очень индивидуально и никаким гарантиям не подлежит.

Как можно гарантировать БЫСТРО, если помощница имеет понятие о вашей квартире только с ваших слов? Как можно гарантировать КАЧЕСТВЕННО, не видя в каком состоянии некоторые предметы быта?


Меня так же удивляет реклама поварских способностей."Вкусно и по домашнему".

Ну допустим, я тоже без ложной скромности неплохо готовлю. Вкусно и по домашнему. А клиент с этим может не согласиться! Потому что ему может показаться недосолёным, пересолёным, недостаточно наваристым или через чур жирным. Да тупо морковку я порезала не так, как он привык!

Я уже не говорю, что одно и то же блюдо у всех поваров получается по разному.

Да даже в разных кастрюлях одно и то же может получиться по разному!

Я твёрдо могу заявить, что готовить УМЕЮ! А вот хорошо или плохо--это решать только работодателю! Ведь есть-то ему! И совершенно нормально, что пять работодателей скажут, что я замечательно готовлю, а пять--что они это есть не смогут. И не в том дело, что не вкусно. А просто они едят другую пищу!

Нюансов куча! Какие гарантии???


(вечером расскажу вам одну историю из практики.Точнее из несостоявшейся практики.Готовьте там тапочки и помидоры.)))

Показать полностью
377

Помощница по хозяйству.Ловушки.

Ловушка--это когда желая проверить действия своей помощницы, вы кладёте в труднодоступное место какой-нибудь предмет и потом смотрите.

Если он остался на месте после двух уборок, значит, помощница там не моет.

Как говорится, клиент всегда прав. Поэтому, как лицо, подвергшееся такой процедуре, просто оглашу своё отношение к ней.

Считаю подобные вещи унизительно оскорбительными, если они проводятся безосновательно. То есть у вас ощущение чистоты вроде есть, но вы решаете "а дай-ка проверю. Для профилактики".

Если помощница найдёт такую ловушку(а то, что это ловушка мы определяем безошибочно)на ваших человеческих отношениях можете сразу поставить жирный крест.

Потому как это бесцеремонное выражение недоверия к профессионализму помощницы, которое, хоть убей, к носу не притирается.

Однако ловушка будет справедлива, если вы конкретно видите недочёты и уже дважды сделали помощнице замечание. Тогда у вас будет просто подтверждение вашего недовольства.

В моём случае ловушка была устроена без всяких замечаний, озвученных в личном разговоре.

Например, на жёлтой подставке торшера лежала тоненькая жёлтенькая резиночка, едва заметная. Ни тумбочки рядом, ни шкатулки какой-нибудь с принадлежностями рядом. так что у меня нет оснований думать, что это случайность.

Под диваном на белом ворсистом ковре лежал прозрачный стеклянный шарик от торшера. Увидеть его почти невозможно. Я обнаружила его, когда им поперхнулся пылесос. А если бы сломался?

Пришлось разбирать и доставать.

Торшер, кстати, сделан в форме дерева. И шарика не хватало именно на ветке, которая смотрела вверх. Сам упасть не мог.

И,кстати,детей в этой квартире тоже не было.

Во как-то так...

Есть ещё ловушки другого рода.Так сказать на честность.Когда специально подкладывают соблазн.Побрякушку какую-нибудь.Или пачку денег на виду оставят.

Вот такого у меня ни разу не было!Но я много слышала.Пару раз находила тысячные купюры в выстиранных джинсах,когда гладила.Но это точняк не подстава.

Оскорбилась ли бы я в таком случае?Скорее нет,чем да.Я отношусь к таким проверкам...с пониманием что ли...

Люди первый раз меня видят(обычно такие проверки устраиваются в самом начале сотрудничества).Что они обо мне знают?У них просто нет другого способа определить мою честность.Ибо никакие паспортные данные и рекомендации не гарантируют им спокойствия.

Что нужно сделать домработнице в таких случаях?Положить вещь(купюру) на видное место и поставить в известность хозяев дома(что вы нашли и где лежит)

Ну пусть проверят и пусть им будет спокойней.А с меня корона не упадёт.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!