Даосское божество Эрлан-шэнь (二郎神) (он же Совершенный Владыка Эрлан (二郎真君)), ассоциирующееся с правосудием, воинской доблестью, охотой и демоноборчеством, как и многие другие мифологические персонажи, не имеет однозначной предыстории.
По одним источникам он был сыном Ли Бина (или даже самим Ли Бином) и боролся с драконами и наводнениями. По другим - его настоящее имя Ян Цзянь (楊戩), и он сын принцессы Юньхуа, сестры Нефритового императора, которая была заключена в темницу под Персиковой горой за то, что нарушила Небесный закон, выйдя замуж за смертного. Позднее, чтобы спасти мать, Цзянь разрубил гору топором.
А иные истории рассказывают нам, что сам Эрлан заточил под гору (замечаете, что у китайцев какая-то фиксация на подгорных темницах?) свою собственную сестру за порочную связь со смертным и позднее был побеждён племянником по имени Чэньсян, стремившимся освободить мать.
Согласно мифологии "Путешествия на Запад", Эрлан-шэнь таки является племянником Нефритового императора, рождённым от связи богини и смертного, по поводу чего высказывается сам Сунь Укун:
"Теперь как будто припоминаю, когда я был на небе, то слышал, что младшая сестра Нефритового императора полюбила простого смертного Янь Цзюня, сделалась его женой и родила сына, а сын этот топором расколол Персиковую гору".
Эрлан владеет семьюдесятью двумя превращениями, является известным демоноборцем, одержавшим множество побед над яогуаями, вооружён обоюдоострым копьём с тремя остриями (三尖兩刃槍), луком и топором. Его третий глаз прозревает сквозь морок и волшебные личины.
У него есть семеро побратимов - великих воинов с горы Мэйшань - и верный охотничий пёс чёрной масти по имени Сяотянь Цюань (嘯天犬), который также является бессмертным магическим существом.
Эрлан не в лучших отношениях с Небесным двором, поэтому предпочитает обитать на земле в Гуаньчжоу, близ устья реки Гуань.
Во время битвы Небесного воинства с Великим Мудрецом Нефритовый император призвал своего племянника помочь с усмирением непокорной обезьяны. Однако победу Совершенному Владыке удалось одержать лишь при содействии Лао-цзюня и своего верного пса. После чего он со своими воинами устроил на горе Цветов и Плодов форменный г*ноцид и выжег местность до тла. Что при этом не помешало ему позднее стать с Укуном названными братьями.