Серия «Геймдев от первого лица»

4

«Мир Домовят»: как русская сказка стала хитом мобильного геймдева

В этом выпуске — разговор с Антоном Петряшёвым, продюсером «Мира Домовят» в Astrum Entertainment.

Он рассказывает, как простая казуальная игра превратилась в современную сказку с миллионами игроков: почему три-в-ряд — лишь оболочка, как работают ностальгические детали вроде ковров и хлебниц, и зачем игре свой «говорящий» домовёнок.

«Мир домовят» — игра-головоломка «три в ряд» с героями сказок. Издаётся в России компанией Astrum. 

Обсуждаем, как команда создаёт комьюнити без токсичности, выходит в Google Play и RuStore, какие безумные механики не дошли до релиза и почему сейчас лучшее время для российских разработчиков.

Краткое содержание выпуска

Пообщаться с нами можно в telegram-канале ИБК.

Подкаст в аудиоформате доступен на платформах:

Показать полностью 8
11

Большое интервью с основателями «Буки». Часть 2. От «Дальнобойщиков» до продажи 1С

Во второй части большого интервью с основателями компании «Бука» мы поговорили об успешных и не очень проектах, международной экспансии и продаже компании. Всемирный успех «Дальнобойщиков», можно ли верить западным партнёрам, какая игра принесла больше всего денег и почему всё-таки продали компанию – в этом выпуске.

В выпуске приняли участие Олег Белобородов, Марина Равун, Максим Михалев и Игорь Устинов.

В первой части интервью «От консолей до Чапаева» мы выяснили, как из развалившегося компьютерного бизнеса 90-х родилась идея заниматься играми, почему первой собственной игрой стала «Русская рулетка» и как «Петька и Василий Иванович» спасли компанию после дефолта?

Видеоверсии:

Подкаст в аудиоформате доступен на платформах:

Полные неотредактированные версии интервью с основателями «Буки» можно купить на:

Показать полностью 4
11

«Бука» от рождения до продажи 1С. Часть 1. От консолей до Чапаева

В первой части большого интервью — откровенный разговор с основателями компании «Бука», стоявшими у истоков российской игровой индустрии. Как из развалившегося компьютерного бизнеса 90-х родилась идея заниматься играми? Зачем летели в Гонконг и как случайно оказались в самолёте с президентом Sony? Почему первой собственной игрой стала «Русская рулетка» и как «Петька и Василий Иванович» спасли компанию после дефолта?

История о рисках, вере в идеи, разработке игр с нуля и превращении «Буки» в одного из самых узнаваемых издателей 2000-х.

Пообщаться с нами можно в telegram-канале ИБК.

Подкаст в аудиоформате доступен на платформах:

У этого выпуска есть платное приложение — неотредактированные версии интервью. Оплатить и послушать их можно на:

Показать полностью 4

Как сделать игру, в которую захотят играть

У нас в гостях побывала Ирина Яхно — продюсер в Nexters, геймдизайнер и ведущая подкаста Game Prism.

Поговорили о первых играх, запуске собственного подкаста, провалах и уроках, важности пользовательского опыта и о том, как создать классный продукт в мобильной разработке.

Краткое содержание:

Текстовая расшифровка: «Как сделать игру, в которую захотят играть – Ирина Яхно о геймдизайне, провалах и росте».

Пообщаться с нами можно в telegram-канале ИБК.

Подкаст в аудиоформате доступен на платформах:

Показать полностью 5
6

«Dendy: сейчас я сделал бы то же самое,» — интервью с Виктором Савюком

В новом выпуске исторической серии интервью мы беседуем с Виктором Савюком, человеком, который стоял за появлением легендарной игровой приставки Dendy в России.

Поговорили о первых заработках, как можно было за три месяца организовать закупки на Тайване, придумать торговую марку и создать знаменитого слонёнка-маскота, а также как без опыта и подробной информации о рынке построить один из самых успешных проектов начала 90-х.

О формировании потребности в совершенно новом продукте, об агрессивной маркетинговой стратегии, переговорах с Nintendo и уникальном опыте работы в команде Степана Пачикова.

Ну и о создании игровой индустрии. Краткое содержание:

Выпуск в разных форматах форматах:

Слушать выпуск:

Пообщаться с нами можно в telegram-канале ИБК.

Показать полностью 5
4

Как ошибки помогают расти

Поговорили с Олегом Суптелей, основателем студии 4Tale Production и обсудили его путь в геймдеве и развитие игровой индустрии в Кыргызстане.

Олег рассказал, как начинал с 3D-графики, какие ошибки совершил при создании первых игр, включая провал Warcos, и как эти уроки помогли ему развиваться. Мы поговорили о текущих проектах Warcos 2 и Everwayne, участии в разработке игры Hawked, а также о том, как Dark Souls вдохновила его на создание игр. Олег поделился своими мечтами о разработке проекта на основе киргизского эпоса «Манас».

Выпуск в других форматах:

Делайте игры и приходите к нам в гости.

Подкаст в аудиоформате доступен на платформах:

Показать полностью
2

От блогера до предпринимателя через HTML-5 и мобильные игры

В этом выпуске мы говорили с Даниилом Сазоновым, сооснователем издательства HTML-5-игр Mira Plus.

В возрасте 21 года Даниил уже прошел интересный путь в игровой индустрии, начиная с ведения новостных пабликов о Fortnite, которые он развивал еще с 14 лет, и заработка на рекламных постах. Он поделился историей о создании *Instagram-пабликов, где набрал до 100 тысяч подписчиков, и рассказал о своем переходе в разработку игр после того, как его аккаунты заблокировали.

* Instagram и Facebook признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.

В выпуске обсуждается, как он и его команда нашли свою нишу в бизнесе игр, предпочитая прагматичный подход вместо творческого самовыражения.

Читайте и смотрите:

Делайте игры и приходите к нам в гости.

Подкаст в аудиоформате доступен на платформах:

Показать полностью
3

DISTORTION: от концепции до инвестиций – как строится новый игровой мир

У нас в гостях побывал Глеб Кадомцев, директор по партнерским программам компании GameArt Pioneers. Мы поговорили о создании первой российской AAA-игры DISTORTION. Глеб рассказал нам как проект привлекает инвесторов, о специфике разработки, а также о том, почему они не стремятся сравнивать свою игру с уже существующими проектами. В конце обсудили будущее компании и индустрии в целом.

Мы видим, как к нам приходят люди, которые хотят инвестировать не только из-за возможной финансовой выгоды, но и потому, что верят в наш проект. Среди них есть и медийные личности, которые пока не афишируют свое участие, но уже готовы вкладываться в DISTORTION. Эти люди часто выступают в роли меценатов, которые не требуют ничего взамен, кроме, может быть, упоминания их имени в титрах или возможности гордиться тем, что они поддержали такой значимый проект.

Краткая текстовая расшифровка интервью с нашими сомнениями и ответами Глеба Кадомцева.

Game Art Pioneers:

Подкаст в аудиоформате доступен на платформах:

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!