11

Ответ на пост «Мой самый любимый персонаж в Silksong»

Ответ на комментарий @Billotte

Не упарывался по лору и могу только сказать о том что понял лично сам в процессе прохождения, так что могу быть сильно неправ.

Впереди многабукаф и спойлеры!

Ткачи проебали Фарлум потому что очень желали достичь бессмертия, начали ставить жоские медицинские эксперименты с шёлком над всеми подряд, и добились двух вещей:

1. Все поехали крышей/заразились/мутировали под воздействием шёлка. Оживлённые шёлком трупы потихоньку подъели всех живых, в итоге Фарлум это королевство зомбей, в котором живы только самые сильные или самые хитрые, или новички-пилигримы, которые ещё не успели сдохнуть. Но они всё равно сдохнут, потому что ткачи...

2. Создали Бога (Шёлковую Мать), которая фактически биомеханизм для поддержания жизни с помощью шёлка - именно она каким-то способом подзывает всех этих бесконечных пилигримов и оживляет трупы по всей игре с помощью шёлковых нитей. У пилигримов от этого зова потихоньку едет крыша и они начинают неистово верить в какой-то божественный промысел. По факту почти так и оказывается, только результат очень плачевный: пилигримы либо полностью едут кукухой, либо в них насильно вводится шёлк (тут не совсем понятны процессы - как именно они сходят с ума, вводится ли шёлк только в умершее существо или в процессе ошелковывания они как-то сохраняют часть сознания?).

Какая-то часть ткачей просто перемерло. Видимо у них были проблемы с воспроизводством, или какая-то болезнь. Моя теория: они начали терять "человечность" (возможно, как раз в процессе экспериментирования с шёлком) и из-за этого у них стало снижаться воспроизводство шёлка, потому что шёлк по лору игры образуется не в организме, а прямо из души. Оставшиеся ткачи в ужосе свалили из королевства, не справившись с ордами шёлковых зомби. Судя по всему, среди высшего жучиного состава остались какие-то более-менее вменяемые личности, потому что Хорнет они похищают из-за того что она может создавать шёлк, который им нужен для поддержания вот этого их жалкого подобия бессмертия. Перед битвой с Матерью Шёлка можно найти комнату с пустыми клетками и выяснить что Хорнет была не единственной, кого они похитили и выдоили до самой смерти.

Дефолтная концовка не считается хорошей потому что Хорнет занимает место Шёлковой Матери, то есть по факту ничего не меняется. Теоретически Хорнет может в будущем из своего кокона что-то изменить, но авторы как бы говорят нам что это финиш, мы попались, игра окончена. Если что, это супер-традиционный троп для метроидваний, берущий своё начало из Castlevania SotN, где игрок убивал Бельмонта и получал самую примитивную концовку, не вдупляя что сделал не так. Такой подход в то время был сильно в новинку, и очень многие даже не знали что на самом деле игра в два раза длиннее и концовок несколько.

Далее, если мы не хотим дефолтную концовку, то нам надо не убить Матерь Шёлковую, а поймать её (зачем - так и не понял), поэтому мы обращаемся к улиточкам - хранителям древней чорной магии (о чём Хорнет узнаёт постфактум, но очень внимательный игрок может о чём-то догадаться заранее), и улиточки не просто "ловят" Мать, а запирают её в Бездне. Бездна пытается активно СОЖРАТ Шёлковую Мать, но Мать очень резво генерит вокруг себя шёлк, таким образом защищаясь от Бездны и одновременно истощая свою душу. Почему при этом Фарлум резко засирается Тентаклями-из-Бездны я так и не понял. Возможно, тут виновата Лейс, которая в последний момент битвы с Матерью, втыкает в неё свой меч и отправляется вместе с ней в Бездну и гадит оттуда. Возможно, сам процесс заключения Матери в Бездне приводит к таким последствиям. Также неизвестно что будет, если Бездна таки добьётся своего и сможет СОЖРАТ Шёлковую Мать.

В любом случае, Хорнет такое положение дел совсем не нравится, ведь это гораздо хуже, чем инъекции шёлка. Поэтому конец немного предсказуем: отправляемся в Бездну и там окончательно добиваем Лейс с Матерью. Точнее, не совсем добиваем. Лейс огребает знатных звездюлей от Хорнет, в процессе боя Бездна перевозбуждается и хочет всех СОЖРАТ, но Хорнет подбирает обессиленную Лейс и использует последний шёлк умирающей Матери, чтобы выбраться из Бездны. Интересно что до конца из Бездны она так и не выбирается, но какая-то часть Бездны, подозрительно похожая на Рыцаря из первой части, таки выносит Хорнет вместе с Лейс в безопасное место. Тут можно вспомнить что Хорнет и Рыцарь - сводные брат/сестра по отцу.

Ещё есть секретная концовка, где надо прийти к финальному боссу с паразитом, но я не дошёл и пока не знаю чем это грозит. В целом игра очень понравилась, гораздо лучше первой части, наиграл больше ста часов и наиграю ещё.

Показать полностью
19

Мой самый любимый персонаж в Silksong

Нет, это не байт на реакции и комментарии (ну разве что чуть-чуть), а действительно один из моих любимых НПС в Силксонге, которого, как мне кажется, многие недооценивают. Сейчас объясню почему.

Флика мы встречаем в Костяной Низине (Bonebottom). Это самый нижний хаб в Фарлуме и отдыхают здесь самые слабые и немощные пилигримы, продвинувшиеся к цели хуже остальных жуков. Звонвилль, "На полпути домой", Приют Пилигрима у торговца в Далёких Полях - они не смогли дойти даже до этих мест. И вот посреди всей этой жалкой на вид и повергнутой в уныние публики есть Флик, который никуда идти вообще не собирается, а вместо этого улучшает и приводит в порядок место для себя и других - насколько, это, конечно, возможно в одиночку. И это самое правильное поведение, скажу я вам.

Путь к цитадели даст только смерть, страдания, безумие и ещё раз смерть. Флик отказался от этого и теперь не гоняется за недостижимой мечтой, а (загибайте пальцы): построил доску для заданий, построил мост, чтобы не падать в самый низ Мшистого Грота, после нападения монстра восстановил скамейку, построил статую для отпугивания чудовищ и даже сделал подарок Хорнет за её помощь. Заходя в локацию, вы всегда увидите, как он радостно стучит инструментами на заднем фоне, поэтому позволю предположить, что практически всё в этом хабе было построено лично им. И даже после нападения Черепа-Тирана он не опустил лапы и принялся всё чинить и ремонтировать.

Полной противоположностью Флику является Пилби, жук, сидящий у костра, который будет рассказывать, что вот сейчас он отдохнёт как следует - и сразу же пойдёт к цитадели. (Пилби, можешь не оправдываться, мы всё прекрасно понимаем.) Вот только отправляется он не вверх к цитадели, а вниз - когда мёртвого его сбрасывают на похоронах в Мшистый Грот другие пилигримы даже не помня его имени. Всю свою короткую жизнь у него была мечта преподнесённая ему кем-то другим, мечта которую, он бы с большой вероятностью, не достиг вовсе и умер. А если бы и получилось - то, как показывает нам игра, жалел бы об этом всю оставшуюся жизнь, работая в нижних цехах.

**Здесь не забудь добавить 1-2 абзаца про то, что это тонкий комментарий на современную жизнь человека.**

А вот если бы Пилби - и вообще все остальные - вели себя как Флик, то вместо бесконечных страданий смогли бы сделать приятное и безопасное место для себя и забредших по пути, которое не разваливается при первом же нападении. Да и Хорнет жилось бы легче: больше пилигримов осталось бы в Костяной Низине и не становились ей врагами под влиянием наваждения из Цитадели. И жуков больше выжило. Видите - одни плюсы.

Может у Флика не самый интересный дизайн, он не проходит путешествие - физическое и внутреннее - как Шерма, он не такой харизматичный и сильный как Шакра, не такой милый как Нуу, но для меня это образцовый персонаж, демонстрирующий самые прекрасные личностные качества. На таких трудягах как Флик, и держится весь Фарлум. Надеюсь статья позволит остальным заметить это и начать уважать его по достоинству.


P.S. Оказывается, если не убивать Черепа-Тирана по заданию до окончания первого акта, Пилби не умирает, а перемещается в Приют Пилигрима в Дальних Полях. Ладно, это особо не противоречит написанному - я всё равно буду считать смерть Пилби каноном.


P.P.S. Есть вероятность, что имя Флика отсылает к главному герою мультфильма "Приключения Флика". Но так он называется на русском, а в оригинале это "Bug's Life". Да, он тоже про насекомых! В википедии сюжет описывается так:

Вместе с забавным муравьём Фликом вы совершите путешествие в поисках храброго отряда воинов! Флик ищет добровольцев, готовых помочь ему победить агрессивных кузнечиков, угрожающих покою его большой семьи. Когда вместо воинов Флик находит лишь неуклюжую труппу цирковых жуков, единственной его надеждой на победу остаётся крепкая дружба и потрясающая сила воображения.

Сюжет фильма изначально был вдохновлён басней Эзопа «Муравей и кузнечик».

Любопытство и страх в Hollow Knight. Приём из кино, который ожил в геймплее

Показать полностью 5 1
Отличная работа, все прочитано!