О неграх в метро не в США, а в Париже.
В 2012 году были с мамой в тур-поездке по Европе. В Париже жили тогда в экономном 18-м округе - вечером, когда возвращались с экскурсий, под мостами и возле переходов терлись негры и прочие асоциальные элементы.
Путешествие было бюджетное, я - студентка последнего курса, своих денег нет, поэтому мы с мамой максимально экономили. Для передвижения по городу использовали метро для чего покупался многоразовый билет на несколько поездок. И вот у нас осталась последняя поездка в проездном, а надо добраться до Монмарта. На спуске в метро мы пробиваем билеты и следуем навигации на нужную платформу, которая выводит нас на надземную станцию, что уже напрягло, т.к. вниз уже не спуститься - билет сгорел. Пока мы пытаемся сориентироваться, чтобы не уехать в обратную, от конечной цели, сторону подъезжает, вроде бы как, нужный поезд. Двери открываются и я, заглядывая в вагон, на ломанном спрашиваю:
- "Тырым-пырым Монмартр?"
Все молчат и только смотрят на нас. Я опять:
- "Туруру-уруру Монмартр?" - молчание.
И тут здоровый черный парень за лямку рюкзака буквально втягивает меня в кабину, мама на буксире заваливается следом и в эту секунду двери закрываются. Немая сцена: мы смотрим на вагон, заполненный "рабочим классом" - почти все были или мулаты или негры, а вагон смотрит на нас. Ну а что? Нас гляделками не пронять - поблагодарили и стали у окошка. Как ни странно, но поезд оказался верным, довёз нас до нужной станции.
Тогда Париж был для нас довольно безопасным и уютным. До Елисейских Полей, к слову, потом дошли пешком просто по карте и пытая прохожих.
В 2012-м нам повезло застать ассимилировавшихся мигрантов, которые и французский язык знали, и в большинстве своём участвовали в экономической жизни Париже, до новой волны миграции.
А потом были протесты, начиная с конца 2014 года, теракты 2015 и новая волна мигрантов, массовые беспорядки 2016 года. Было грустно видеть в новостях исписанную граффити Триумфальную арку и другие достопримечательности. И вот с новыми "понаприехавшими" сталкиваться бы очень не хотелось.