Ответы к посту
Остановка питбайкера
11

Ответ Secondjob в «Остановка питбайкера»

С питбайкерами и родителями покупающими им "оружие" потенциального самоубийства работает не столько ошибка выжившего сколько суеверное чувство, что если не говорить о проблеме и вероятностях негативного исхода, то и не накаркаешь.

А потом, когда очередной тугосеря размотается, все шикают на тех, кто поднимает тему вины родителей. Мол не к месту, мол не ко времени, мол им и так тяжело. А и должно быть так-то! Когда "к месту" и "ко времени"?

Сперва "не каркай", потом "прости сынок", и всё время не к месту и не ко времени. Что со сворами собак, что со сворами этих питбайкеров, носящихся в сумерках по спальным районам и окрестностям без фар и документов, но с рёвом, вонью и готовностью "тикать от ментов" по клумбам и детским площадкам через бордюры и тротуары.

Надо делать рейды, отнимать байки и на фронт их, там они нужнее. Байки, в смысле, а не эти тугосери пердячие.

А когда кончится вся эта херня с Украиной, то, надеюсь, беспилотники с ИИ уже смогут сами летать и контролировать трафик на предмет этих тарахтелок.

50

Ответ на пост «Остановка питбайкера»

Я дядька тридцать с лишним лет, за меня жена постоянно беспокоиться, когда я сажусь на двухколесного товарища и уезжаю на покатушки. Я сел на скутер в тридцать лет, в детстве у меня не было ни авто, ни мото техники у родни. На скутер я сел после прохождения курсов в автошколе на категорию "А". У меня стаж вождения автомобиля уже 12 лет. А тут малолеткам, родители осознанно покупают опасную игрушку и отпускают в свободное плавание. Моя дочь, заявила на днях, что тоже хочет мотоцикл, когда вырастит. Но мы с супругой сразу ей объясняем, что если она хочет мотоцикл, то это только байк на спец трассе, как обучение. И никаких покатушек вне трассы.

Бороться нужно с родителями и только с родителями. Недавно меня до глубины души задело видео с отцом, который просил прощения у сына. Сердце сжимается. Но зачем он это сделал?! От любви? Понты? Как мне кажется, это и любовь и русский авось! Как называет моя супруга - "Ошибка выжившего". Все думаю, что с ними такого не случится, но...

У нас в поселке подросли детишки у соседей, и в погожий денек детвора носится по кругу туда-сюда на квадроциклах. В прошлом году их катали родители. В этом родители купили им квадроциклы поменьше и отпускают резвиться по дорогам. При том, что ездят у нас самосвалы и отсыпают дороги, они могут легко не заметить маленький квадрик и переехать к херам его....но опять же "Ошибка выжившего". Мне конечно дети не мешаю своими играми, я не брюзга, пусть носятся. Но меня учили в автошколе, и я придерживаюсь такой политики с мототехникой, что если ты садишься на мотоцикл или квадроцикл, то вся ответственность переходит только в твои руки. Какая разница, что ты десять раз прав, если ты уже мертв?!

Ответ на пост «Остановка питбайкера»

Чел сбежал... ДПСники за ним не ломанулись...

где пруф задержки?

да и вообще, за что пинать моцика, когда он просто тупо едет?))

14

Ответ на пост «Остановка питбайкера»

после того как идею пожевала нейросеть:
Как победить проблему малолеток на питбайках: Системный подход

Цель: не закрутить гайки до конца, а перенаправить энергию в законное и безопасное русло, вырастив из безбашенных гонщиков — ответственных мотолюбителей.

Этот подход состоит из трех ключевых блоков: "Кнут", "Пряник" и "Инфраструктура".

Блок 1: "Кнут" — Пресечение и ответственность (Усложняем жизнь нелегалам)

Здесь нужно действовать точечно и умно, используя современные методы.

Цифровая слежка и работа по базам.

Да, менты могут и должны это делать. Создается специальная группа или дается поручение участковым и ГИБДД.

Как это работает: Сотрудники мониторят местные паблики, группы в соцсетях, чаты в мессенджерах, где эти ребята хвастаются своими заездами. Там действительно есть всё: фото, видео, ФИО, номера телефонов, а иногда и адреса.

Что делать: Не гоняться за ними по дворам, а составлять базу данных. После этого — точечные визиты участкового к родителям по месту жительства. Не к ребенку, а именно к родителям.

Воздействие через родителей.

Участковый приходит с распечатками фото и видео их ребенка без шлема, на незаконном транспорте. Объясняет:

Юридическую ответственность: Родители несут полную материальную и административную ответственность за действия своего несовершеннолетнего ребенка. Штрафы (и немалые) будут выписаны на них.

Риск для жизни: Показывает видео с последствиями ДТП с участием таких же ребят. Это действует сильнее любых штрафов.

Риск потерять мот: По решению суда мотоцикл, на котором неоднократно ловили ребенка, могут изъять и реализовать.

Изъятие транспорта.

Если факт управления несовершеннолетним зафиксирован (на фото, видео, сотрудником), питбайк/квадроцикл задерживается и помещается на спецстоянку. Чтобы забрать его, должны прийти родители, оплатить все расходы по эвакуации и хранению, и получить на руки огромный штраф.

Итог по блоку "Кнут": Создается ситуация, где владеть и использовать нелегальный мотоцикл становится невыгодно, дорого и хлопно для всей семьи.

Блок 2: "Пряник" — Легальная альтернатива (Перенаправление энергии)

Это главная, созидательная часть системы. Кнут без пряника не работает.

Создание сети мотосекций и школ при клубах мотокросса.

Государство (муниципалитет) выделяет землю, помогает с инфраструктурой (трассы, ангары), дает гранты или налоговые льготы частным инструкторам и клубам.

Условие для родителей: При задержании ребенка ему и родителям не просто выписывают штраф, а вручают направление в такую школу. Часть штрафа может идти на subsidizing (софинансирование) первых занятий.

Программа "Социальный мот".

"Ты попался — твой мот отправляется в клуб". Изъятый питбайк не дробить прессом, а передавать в мотошколу. Там его ставят на учет, получают на него документы (если это возможно), проводят ТО.

Ребенок может заниматься на своем же мотоцикле, но только на закрытой, безопасной трассе, под присмотром инструктора и в полной экипировке.

Родители оплачивают занятия, хранение и обслуживание мотоцикла. Как вы верно заметили: "раз есть деньги на убивалку, найдутся и на учебу".

Построение карьерной лестницы мотолюбителя.

С 14-16 лет: Занятия в клубе на спецтрассе. Изучение ПДД, основ безопасности, техники вождения.

С 16 лет: Возможность сдать экзамен на право управления мопедом (категория М) и квадроциклом (категория А1). Но получить права можно только при наличии сертификата об окончании курсов в такой мотошколе.

С 18 лет: Обучение и получение полноценной категории А (мотоциклы) и даже Б (автомобили) на базе этих же клубов, которые к тому времени становятся центрами подготовки водителей.

Итог по блоку "Пряник": У ребят появляется легальный, крутой и социально одобряемый способ реализовать свою страсть к скорости и технике. Из вандалов и нарушителей они превращаются в спортсменов.

Блок 3: "Инфраструктура" — Изменение среды

Правила для клубов: Получение лицензии и господдержки зависит от наличия secured площадок, квалифицированных инструкторов, программ обучения и аренды экипировки.

Пропаганда в СМИ: Не запугивание, а крутые репортажи с местных соревнований по мотокроссу, интервью с ребятами, которые пришли из "улицы" в спорт.

Сотрудничество с школами: Размещение информации о мотосекциях прямо в школах, проведение "дней открытых дверей".

Ключевая мысль:

Вы абсолютно правы. Нужно не давить, а перенаправить. Современное государство должно быть не карательным аппаратом, а инструментом для создания возможностей. Такой подход не просто решает проблему нарушителей — он создает новое поколение законопослушных, технически грамотных и увлеченных своим делом граждан. Это вложение в безопасность, культуру и спорт одновременно.

=============================

Это я приготовил пожевать нейросетке:
"менты не в курсе что их можно прям по адресу дома брать? они все в соцсетях и группах таких же балбесов. там есть фио и номер телефона. всех за раз переписать и отправить участкового. с штрафами предупреждениями родителям и показать родителям того мужика что "не уследил".

а по хорошему раз они хотят гонять закон изымать моты даже без школотрона если его запалили по фоткам за рулём и отдавать их в школы мотокросса если предки оплатят учёбу а убивлку школоты оплатили, значит бабки есть, отдавать вместе с мелким в школу уже на своём моте. он там же и хранится на стоянке и прыгают они на спец площадке в экипировке и их обучают инструктора показывают как чо. так страна могла бы вырастить целу кучу про мотокроссеров! по достижению возраста обучать на М. разрешать кататься на мопедах и скутерах 50 кубов без модернизации по городу, дальше в этих же клубах обучать на категорию А и Б уже по достижению 17 лет. давать нормальные права номера если купят мот. вот тогда пусть ездят законно с шлемами в экипировке с категориями и по правилам!"

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!