Мои 90-е
В мои девяностые я жил на Дальнем востоке в Петропавловске-Камчатском и как все ощутил мощь лихих перемен, которые последовали вслед за развалом СССР.
Батя работал в рыболовецком колхозе, зарплату задерживали, но в плане харчей было более-менее стабильно-Камчатка таки край рыбацкий. Краб, кальмар, рыба океаническая на столе были всегда. В 92-ом на средства, заработанные с продажи газет, я купил свой первый сникерс. Юный и неокрепший мозг, капитально обработанный рекламой с зомбоящика, упорно отказывался верить в это чудо, но, как говорится, по вере вашей да будет вам.
картинка с великим певцом взята из интернета
Помню ещё была какая-то гуманитарная помощь что ли.. Сосиски копчёные в ж/б банках, ветчина, арахисовое масло. Сухпай забугорный по-моему. В те годы экономические связи со странами АТР крепли основательно. Моряки привозили с Японии бэушные иномарки, мокики, бытовую технику итд. За 500$ в стране восходящего солнца можно было прикупить сносный праворукий аппарат на коробке-автомат, который сразу становился белой вороной в потоке газов-вазов. Пацанами мы бегали на пирс смотреть, как выгружают японских коней. Мореманы щедро одаривали нас жвачками, газировкой в баночках и прочими заморскими ништяками .. Помню, корейский сок виноградный, ну до того он вкусный был.
Руководство предприятия, где работал старик, быстро соорентировалось в обстановке и оперативно наладило бартер с корейцами и японцами: мы вам краба, вы нам чего-нибудь еще. Как-то раз отец притащил домой две коробки с надписью "Gold star" /теперь LG/.
Видак и телек. Ребята, честно, это был шок. Этот шухер, этот сон - видеомагнитофон, как пел Юра Хой. Радости не было предела. В газетах в рубрике частных объявлений встречались дикие, по нынешним меркам предложения обмена типа "дачу на видеодвойку" или "иномарку класса Жигули на однокомнатную квартиру ". Когда у родичей созрел план Б подобного ченча мы с братом закатили истерику и видик с тентелем остались. Знать бы... Но, опять таки, как говорится, знал бы прикуп жил бы в Рио-де-Жанейро.
КНР в ту годину обеспечивал шмотками. Челноки мотались к рисоедам и тюками привозили ширпотреб: свитера с орлом, джинсу, костюмы Монтана, ангорковые капоры..
Эх, действительно, лихие девяностые были..
Прошло 27 лет, видаки нынче как окаменелости динозавров, тряпок в магазинах валом, тачку в кредит-милости просим.. Да и сникерсы я уже не ем. Другая страна, другая жизнь, другая история.
Всем добра, счастья и понимания.
Игромир, косплей и нежелательное внимание.
Одним из побочных эффектов прошедшего игромира стал вот этот твит:
На фото, приложенном к посту - Анастасия Введенская и Андрей Загорудько и сделано оно по договоренности. Это важно помнить.
Вначале этот твит вызвал бурю обсуждения в самом сервисе микроблогов, потом обсуждение переместилось в тематические сообщества в ВК (здесь и здесь) и я хочу вынести некоторые мнения по поводу данного твита и ситуации - что и будет сделано в несколько шизофреническом формате диалога с самим собой.
Итак, поехали:
В чем вообще проблема? Косплеерш нонстопом лапают на фестах и им это не нравится?
Нет. Большая часть посетителей достаточно корректны, чтобы не позволять себе такое. Но те редкие люди, что опускаются до неприемлимого поведения - запоминаются гораздо отчетливее, чем сотня нормальных людей до них - особенность психики. И да, косплеерам это не нравится.
Тогда я не понимаю, к чему вообще обсуждать мнение чувака с твиттеропомойки? Вы же его сами форсите!
Если какое-то мнение в сети не встречает оппозиции - оно имеет свойство укрепляться, находить сторонников и иногда может приводить к крайне печальным последствиям, типа истории с Эллиотом Роджером (состоял в сообществе вынужденных девственников, варился на закрытых форумах, в 2014 году устроил бойню). Для многих важно просто показать неприемлимость его взглядов третьим лицам, чтобы не увеличивать количества сторонников данного мнения
И в третьих, подобные взгляды на косплееров - достаточно распространены, чтобы быть проигнорированными.
А в чем неприемлимость? Чувак так-то прав, дело говорит! Косплеерши сами раздеваются, сами, значит, согласны быть облапанными!
Нет, не согласны, пока внятно не заявят об этом сами. Согласие выражается словами, а не фасоном, наличием или отсутствием одежды. Одетого человека нельзя лапать, полуодетого человека нельзя лапать, голого тоже нельзя лапать.
Ладно, ладно, я не такой, я просто так спросил. Но зачем они одевают такие костюмы, когда вокруг полно сперматоксикозных школьников?
Потому что считают окружающих (и школьников в том числе) нормальными людьми, которые могут оценить схожесть образов и обладают достаточной эмпатией, чтобы понять, что быть облапанным - это неприятно.
Хыхы, а я и не прочь, чтобы меня облапали тянки!
Представьте себе тетю Глашу. Ей примерно под пятьдесят, она работает шпалоукладчицей и не очень следит за своей фигурой. Вдруг она решила впервые посетить игромир. По этому случаю она для храбрости бахнула еще и коньячку, закусив чесноком, криво накрасилась дешевой помадой, забыла сходить в душ, но залилась по этому поводу дешевыми духами, амбре от которых распространяется в радиусе метров десяти. И вот, вас будут лапать не симпатичные девушки, а такие вот тети Глаши, дыша чесноком в ухо "Ух ты мой касатик, не хочешь попробовать настоящей жэнсчины?" и размазывая помаду вам по лицу и одежде.
Но блин, я ж не такой, я слежу за своей гигиеной!
А это не важно. Само по себе бесконтрольное вмешательство в личное пространство у многих вызывает вот примерно такое чуство отторжения. Не стоит так делать, невзирая на то, насколько вы ухожены.
Фигня какая-то... ладно, но все равно, почему они такое косплеят вообще?
Для многих косплей сексуальных персонажей - это творчество по мотивам любимых игр, не больше. Можно нарисовать персонажа, можно слепить его фигурку, а можно смоделировать его на себе - пошить костюм, подогнать в спортзале тело, отточить пару фирменных движений персонажа и воссоздать его в реальности в полной мере. Это просто творчество, где сам косплеер выступает холстом. И если косплеер в образе выглядит так же сексуально, как и персонаж - что ж, значит, косплей удался. Но персонаж никак не характеризует самого косплеера.
Разные причины... Донаты на патреоне за голые фотки, и все!
Большая часть косплееров не зарабатывает на косплее. Не у всех есть патреон. Не все выкладывают на них голые фотки. Если большинство известных вам косплееров всем этим промышляют - это говорит лишь конкретно о ваших интересах в косплее.
Но они все такие! Они на все готовы ради внимания!
Сам по себе косплей без внимания существовать не может. Это такое хобби, которое подразумевает зрителей (как и кстати, многие другие хобби). Что толку косплеить героя, который никому не известен и никому не интересен?
Ладно, но они ведь не настоящие фанаты игр, они вообще в игры не играют!
Играют, хоть и не все. Не всегда на каком-то суперпро-уровне, но достаточно, чтобы считаться геймерами.
Но почему тогда НАСТОЯЩИЕ фанаты хейтят этих косплеерш?
Тут можно только предполагать. Кто-то просто ревнует свое увлечение к другим людям. И вопрос, кто является более настоящим фанатом - тот, кто провел тысячу часов в игре, или тот, кто изучил костюм персонажа по миллиметру, подобрал цвет, материалы и воплотил таки его в реальности за эту же тысячу часов?
Да они все ЧСВ, даже потрогать все это не дают, как мне косп оценивать?
Кроме вышеуказанных причин нежелательности нарушения личного пространства вполне возможно что косплей довольно хрупок или прикосновение к нему может быть болезненно. Лучше спросите о материалах - вам ответят. Хотите коснуться - спросите.
Это все уже было миллион раз сказано, чего ты пыжышься?
И будет сказано еще миллион раз. Потому что ситуация повторяется.
Билет уклониста
По следам поста: История одного военника
Подскажите, у моего военкомате нет вообще моего дела и никакой инфы про меня, никогда в жизни не получал повесток, ну они не шлют, а я и не хожу. В общем мне 31, приходил к ним, нихуя не нашли, сказали можем только билет уклониста дать. Подскажите кто в теме, можно ли как то нормальный билет получить?
Чумной диаблоид, в котором радуешься новым болячкам - Remedium
Я тут в горячем видел кучу постов на тему того, что мол, чем старше мы становимся, тем хуже мы воспринимаем новые игры и всё чаще перепроходим в сотый раз космических рейнджеров, запускаем геройку либо тратим время во всяких сессионных онлайн-дрочильнях, которые уже даже не особо и нравятся, чисто по привычке.
И совершенно внезапно я для себя обнаружил, что стал таким же - во что-то новое мне играть буквально лень, я сижу перед своим списком непройденных игр в 180 штук и такой - ну блин, неохота, и запускаю десятитысячный матч в ЛоЛ. Хватит! - сказал я себе. И вот что вышло.
Есть такое понятие, как игровая импотенция - когда тебе настолько надоедают они, что уже ни во что не хочется играть, прям вот джойстик падает и всё такое. Причины для этого могут быть разные, общая простая усталость, когда заканчиваешь работу и вместо игр хочется лечь в любимый саркофаг до следующего рабочего дня, либо перенасыщение играми, когда уже смотреть на них не можешь, или всё сразу. От того, что ты не хочешь играть, тебе становится ещё печальней, потому что вроде и хочется, и так по кругу. Тому, как с этим бороться, посвящены целые статьи, но я для себя вывел довольно простую формулу, которую опробовал на практике:
Сделать перерыв. Не подходить к компу/приставкам, не залипать во всякие мобильные гачи, лучше вообще удалить их, и пропустить ежегодное прохождение 100500 модов на Скайрим. Буквально отдохнуть, книжки там почитать, посмотреть очередной неудачный сериал от Диснея по ЗВ и всё такое.
Сесть играть во что-нибудь простое, не требующее мануала на 300 страниц или 15 часов обучающих видео “основы фехтования в MORDHAU”. Чтобы сел, побегал, пострелялся, получил результат - ты великолепен.
Попробовать прежде всего что-то новое для себя. Жанр, который ты раньше не уважал, потому что ты не кореец, чтобы проходить Гостраннера без смертей, или новый сеттинг, потому что киберпанковый неон тебе уже приелся и всё в таком духе.
Совершенно неожиданно для себя я обнаружил, что если повторять эту практику 1-2 раза в год, то и игры перестают доставлять дискомфорт, и удовольствия от жизни прибавляется. У меня даже собрался целый список из таких игр от Диско Элизиум до Гостраннера, о которых я уже который месяц хочу написать подпичискам (я уже почти год торчу @Zarkon пост про Unusual Findings). И в их числе недавно вышедший чумной диаблоид Remedium, ключ на который мне подогнали товарищи.
Что это такое
Это прям классический изометрический диаблоид, похожий на алиен шутер, в котором ты бегаешь по локациям, отстреливаешься от врагов, собираешь незамысловатый лут, незамысловато же качаешься и…в принципе всё, что ещё надо?)
Сюжет в игре следующий. То ли местные алхимики начудили со своими экспериментами, то ли оно само собой, а лекари не смогли повлиять, но на мир опустилась Чума, выкашивая города и целые страны. Опустевшие земли наполнились разного рода химерами, созданными теми же самыми алхимиками не то в поисках лекарства, не то рофла ради. А ты - один из немногих уцелевших жителей столицы, который всё-таки заразился, а потому вооружился дробовиком и принципом “сгорел сарай гори и хата” и отправился в дикие земли искать мифическое лекарство от болезни, выкашливая свои легкие.
Собственно в ходе первой главы ты прибываешь в один из опустевших городов, потому что где-то бродит легенда, что кто-то сумел разработать лекарство от чумы. Ну и ты исследуешь город, отбиваясь от пациентов местной алхимической больницы, а также стимпанковских цельнометаллических стражей, которые непонятно что стерегут.
Геймплей
Многочисленные деревья прокачки, десятки типов оружия, умный менеджмент боеприпасов - возьмите всё это и выкиньте отсюда вообще. У тебя есть дробовик, который делает “БУМ, БУМ”, не требуя вскрывать врагов ради патронов и ограничивается лишь перезарядкой, граната, применение которой ограничено только кулдауном в десять секунд и в принципе всё. Позже добавятся ещё пулемет, а также мортира, которые да, можно прокачать, но это делается это в один клик и не требует какого-то гринда. Что понравилось, то и взял. У гранат тоже есть прокачка, и о ней чуть ниже.
Помимо оружия у тебя есть две способности. Первая - дэш, рывок то бишь, который добавляют, кажется, во все современные игры. Очень удобная и местами необходимая штука для того, чтобы увернуться от местных собак и прочей нечисти. На высоком уровне сложности - вообще без неё никак, потому что зад тебе раскусывают на раз-два.
Вторая - это фляжка с местным аналогом эстуса, которая хилит тебя и тоже не требует никакого лута, а имеет лишь кулдаун в 10 секунд. Во время боя это бывает не только необходимо, но и недостаточно, и потому на тебя навешана броня, которую всякого рода твари активно кушают.
Прокачка. Она тут тоже есть, и даже не рудиментарная, но при этом не носит такого уж обязательного характер. Для начала, у тебя открывается новое оружие. Ручная мортира - мой краш, ведь её урон растет с расстоянием. Кроме того, у оружия есть разного рода обвесы, о которых я говорил. Они не сильно меняют баланс, но делают игру поудобней. Также по ходу игры мы собираем эссенции, которые уже позволяют сильно поменять характеристики оружия и собрать почти что угодно. Каждая из эссенций дает свой тип урона - огонь, кислота, электричество, холод. При выборе чего-то одного, что вы хотите навесить на оружие, оно начинает менять свои свойства. Пулемет с огнем превращается в огнемет, а мортира с электричеством - в сраный световой бластер, пронзающий небеса. Есесна добавляется элементальный урон, к которому некоторые противники куда уязвимей. Кроме того, эти эссенции позволяют прокачать гранату, рывок или хилку. В зависимости от выбранной комбинации вы можете кидаться кислотными лужами во врагов, оставлять после себя бомбу при рывке или просто бахать очень больно и обидно.
И только на этом этапе появляется менеджмент ресурсов. У тебя есть три типа ресурсов, которые ты выбиваешь (во всех смыслах) из противников: соль, сера и ртуть. Их ты используешь для того, чтобы стрелять из своего оружия вот этими всякими элементальными штуками. Впрочем, тратятся они по чуть-чуть, и в целом можно не экономить, если только не палить в белый свет. Зато падают они щедро, и их вполне нужно тратить на другие вещи.
Вы же не забыли про то, что мы тут чумой болеем? Всё верно, и в игре у персонажа есть прокачка, и это как по мне, самый интересный момент. У тебя нет такого, что ты набираешь ресурсы, вкидываешь очки в ловкость или силу и перекачиваешься в имбу. Хер там! Ты болеешь чумой, а значит, постепенно тебе будет становиться все хуже и хуже. Игра будет выдавать тебе симптомы, которые будут тебя дебаффать, причем чем дольше ты путешествуешь - тем больше будет проявляться симптомов и тем больнее они будут. Самый прикол в том, что эти симптомы - рандомные и весьма разнообразные. Их можно лечить, но для этого надо находить так называемые чумные печати - типа рецептов, которые позволят временно устранить симптомы и получить бафф сверх к этому. Минусы? Их тоже есть, ведь эти чумные печати тоже выпадают рандомно! То есть можно иметь пачку диагнозов, согласно которым тебе жить осталось около часа, иметь дюжину печатей, но при этом вылечить их будет никак.
Собственно, кроме наличия нужной печати тебе нужны и ресурсы, которые при активной игре так же активно тратятся. Впрочем, за несколько часов игры я так и не ощутил, чтобы все эти недостатки сильно мешали, ты скорее решаешь их по ходу. Но иметь три дебаффа - невкусно и приведет к твоей скорой смерти…которая обнулит тебе прогресс на уровне, уберет все дебаффы чумы, но и все чумные печати и ресурсы тоже и их придется искать заново. Вывод - дети, не болейте, но умирать здоровым ещё хуже.
Естественно, игра не без минусов (потому что где вы вообще видели игру в раннем доступе без проблем или багов?). Во-первых, в игре доступен пока только первый акт, который проходится, ну, довольно быстро. Он ощущается как пролог или завязка. К моменту полноценного выхода обещается и остальное, по ощущениям - раза в три-четыре больше. Естественно, баги тоже встречаются, но с момента, когда я сел играть в первый раз и скипнул 80% уровня, случайно перепрыгнув не туда и уйдя к самому финалу, и до момента, когда я сел писать пост, поправлено было очень многое. Пофиксили и сложность, при которой игра стала ощутимо сложнее, но всё ещё не настолько, чтобы прям страдать. Для страданий нам скорее в соулс-лайки с уже настоящим эстусом.
Пожалуй, главным минусом можно было бы назвать разве что недостаток разнообразия - чумные гиены, хоть и меняются между собой, превращаясь то в токсичных, то в электрических, но кажется, что это всё те же противники, против которых решает огнестрел, но это как раз легко объясняется тем, что в игре пока только один акт с одной локацией. Также в игре нет русской озвучки, но к релизу её тоже обещали добавить.
Так что целом надо посмотреть, что в игру добавят к полноценному релизу. Мне, честно, больше всего понравилась прокачка, но в обратную сторону, с накидыванием тебе новых симптомов чумы. Это как минимум достаточно оригинально и интересно выглядит, хочется собрать на себе побольше бубонов и поглядеть, как главный герой превращается в чумного десантника из Вахи. Короче говоря, если у вас нет отвращения к инди-играм, тебе болезней или порохопанку, то к игре однозначно можно присмотреться и попробовать, как выйдет в полноценный релиз. Вай нот, мне зашло.
А теперь без шуток, я уже который месяц откладываю посты про игры, в которые играю сам и которые хочу посоветовать другим. Тут и ААА-мусор, и всякая прикольная индюшатина - короче говоря, дофига всего скопилось, штук 10 точно наберется. Если хотите, если вам интересно, то вы знаете что делать – ваши комментарии, ваши плюсы, и я буду еженедельно вываливать по посту про игры, если оно вам надо. Оригато, и до пятницы!
О слухах
Вот этот пост навеял
Как рождаются слухи.
Было мне 15 лет и уехала я с отцом навестить родственников в деревне. А как вернулась, мать рассказывает историю.
.
Иду из магазина и встречаю нашу соседку БабНину.
- Здравствуйте БабНин, как дела?
- Ой да всё хорошо, Любаша, потихонечку. Как у вас дела, как дочка?
- А, да Машка в деревне.
БабНина меняется в лице, глаза полны ужаса, она хватается за голову и кричит:
- Маша!!!! Беременна?????!!!
- Нет! Что вы, в деревне она, в деревне! Послышалось вам! С отцом уехали, тётку навестить.
.
Я: - Ну мам, ну не расслышала бабуся, подумаешь.
Мама: - Ага, а теперь представь если бы она не переспросила...
Таксист
Ехала в такси. У таксиста к переднему зеркалу аптечной резинкой примотан мобильный телефон, закрывая почти всю поверхность. Спрашиваю:
- А телефон вам не мешает смотреть в зеркало?
Таксист:
- Не волнуйся, я когда машину вожу, в зеркала не смотрю...
Круги ада
Пишу о том как проходили мои дни в клинике. Скажу сразу(тем кто читал первые посты), из гос наркологии меня отвезли в частную клинику. Тот врач, с которым разговаривал мой брат , посоветовал ему эту частную клинику. Но об этом я узнал спустя 4 дня . А о том что я писал что брат оплатил лечение, оказалось лечение в той частной клинике. Я на тот момент думал что останусь в той больнице в которую меня привезла скорая. Но нет, через 3 дня меня отвезли в частную клинику(ну или как она называется), вообщем в не государственную. На учет меня не поставили, с этим все хорошо. После капельниц и прочих медикментов в гос клинике мне стало лучше. Но по приезду в клинику в которой находился до этого дня(и через 2 дня я туда вернусь и буду находится ещё 10 дней), в тот же вечер меня охватила дикая паника. Ко мне никто не подходил, со мной никто не говорил на протяжении суток. На окнах решётки, двери закрыты снаружи. Я пытался достучаться, докричаться...нет, никто не приходил и не отвечал. Палата 4*4 метра. В ту ночь не спал вообще. Стрессовая ситуация в трезвом состоянии для меня была дорогой в ад. Я пытался разбить стекло окна, я пытался разобрать кровать чтобы достать до стекла. Вообщем скажу так: такого стресса я не испытывал никогда. Тут у меня возникали мысли и о предательстве со стороны брата(думал психушка) , и о массовом сговоре против меня, и о суициде...вообщем полная гамма эмоций. Я даже прорезал себе руку углом кровати(тупым). Потом я уже осознал что в комнате вообщем то ничего острого нет. Но я умудрился. Настолько меня все пугало.
Ребят, остальное завтра напишу, можно? Просто очень хочется уже спать. Пролежал в ванной 2 часа, Но хотел написать вам хоть что то из тех дней. Завтра обязательно напишу всё. Поймите и простите, сегодня первый день дома...
Спасибо еще раз всем кто поддерживает.