prilepsik

prilepsik

пикабушник
поставил 1566 плюсов и 704 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
8147 рейтинг 6 подписчиков 449 комментариев 6 постов 4 в "горячем"
100

Мои 90-е

В мои девяностые я жил на Дальнем востоке в Петропавловске-Камчатском и как все ощутил мощь лихих перемен, которые последовали вслед за развалом СССР.
Батя работал в рыболовецком колхозе, зарплату задерживали, но в плане харчей было более-менее стабильно-Камчатка таки край рыбацкий. Краб, кальмар, рыба океаническая на столе были всегда. В 92-ом на средства, заработанные с продажи газет, я купил свой первый сникерс. Юный и неокрепший мозг, капитально обработанный рекламой с зомбоящика, упорно отказывался верить в это чудо, но, как говорится, по вере вашей да будет вам.

Мои 90-е 90-е, Сникерс, Детство, Длиннопост

картинка с великим певцом взята из интернета

Помню ещё была какая-то гуманитарная помощь что ли.. Сосиски копчёные в ж/б банках, ветчина, арахисовое масло. Сухпай забугорный по-моему. В те годы экономические связи со странами АТР крепли основательно. Моряки привозили с Японии бэушные иномарки, мокики, бытовую технику итд. За 500$ в стране восходящего солнца можно было прикупить сносный праворукий аппарат на коробке-автомат, который сразу становился белой вороной в потоке газов-вазов. Пацанами мы бегали на пирс смотреть, как выгружают японских коней. Мореманы щедро одаривали нас жвачками, газировкой в баночках и прочими заморскими ништяками .. Помню, корейский сок виноградный, ну до того он вкусный был.

Руководство предприятия, где работал старик, быстро соорентировалось в обстановке и оперативно наладило бартер с корейцами и японцами: мы вам краба, вы нам чего-нибудь еще. Как-то раз отец притащил домой две коробки с надписью "Gold star" /теперь LG/.
Видак и телек. Ребята, честно, это был шок. Этот шухер, этот сон - видеомагнитофон, как пел Юра Хой. Радости не было предела. В газетах в рубрике частных объявлений встречались дикие, по нынешним меркам предложения обмена типа "дачу на видеодвойку" или "иномарку класса Жигули на однокомнатную квартиру ". Когда у родичей созрел план Б подобного ченча мы с братом закатили истерику и видик с тентелем остались. Знать бы... Но, опять таки, как говорится, знал бы прикуп жил бы в Рио-де-Жанейро.
КНР в ту годину обеспечивал шмотками. Челноки мотались к рисоедам и тюками привозили ширпотреб: свитера с орлом, джинсу, костюмы Монтана, ангорковые капоры..

Эх, действительно, лихие девяностые были..

Прошло 27 лет, видаки нынче как окаменелости динозавров, тряпок в магазинах валом, тачку в кредит-милости просим.. Да и сникерсы я уже не ем. Другая страна, другая жизнь, другая история.
Всем добра, счастья и понимания.

Показать полностью
355

Комсомольская правда

В середине девяностых я, как и многие тогда подростки, принадлежал к одной из каст молодежной субкультуры. Панки, гранжи, неформалы... Себя же я относил к рэперам: бейсболка, балахон, джинсы-"трубы".. ну в общем весь такой truth фанат музыки бруклинских кварталов. Хотя, по-правде говоря, слушал я H-blockx, и меня особо не впечатляли ни вопли Onyx, ни стенания Naughty by Nature. Но тем не менее я старался соответствовать образу и волне того времени.
На дворе стоял 1995 год, тогда еще не знали, что такое интернет и социальные сети, а многие по-прежнему стояли в очереди на установку домашнего телефона. Эпистолярный жанр
был актуален: дедушке я писал письма стабильно два раза в месяц.
Отец выписывал газеты и журналы, среди которых была и "Комсомольская правда", на последней полосе которой была рубрика из серии "Давайте знакомиться" ну или что-то подобное, где публиковали письма страждущих общения. Не знаю, что меня сподвигло в тот момент, но я написал туда, приглашая к диалогу любителей Public Enemy, Ice Cube, House of Pain и иже подобных. Каждую неделю я мониторил свежий выпуск, но моё объявление не находил. Потом я забил на всё это, считая, что тема умерла. Наступили летние каникулы, мы перебрались жить на дачу. И вот как-то приезжает отец с работы и вручает мне два конверта. Я сначала не понял, что и от кого они, но уже после прочтения первого письма все встало на свои места: напечатали! И началась почтовая эпопея. Первую неделю писем было немного: одно-два в день, и я исправно отвечал, сокрушаясь о безвременной кончине 2РACa и сочувствуя IceТ, которого незаслуженно посадили в тюрьму. Но потом начался почтовый АД. Письма приходили десятками, я не то что отвечать, я не успевал их читать. Некоторые произведения были на шести-семи листах. Писали со всех уголков нашей необъятной родины, присылали фотографии, клялись в вечной любви хип-хопу.. К сентябрю рэп-истерия пошла на убыль, очевидно, что меломаны, также как и я, пошли в школу.
Гамма ощущений от всего этого мероприятия была потрясающая.
Всем добра, мира и понимания!

5648

Сантехник Геннадий

В 2005 году у моего близкого товарища Алексея неожиданно умер отец в самом расцвете сил. Ходил он в море капитаном, в море и закончился его земной путь. Для Лехи и его матери это стало большой трагедией: было много планов, собирались на ЧМ в Германию, но увы. Мать Алексея-тётя Наташа, женщина за сорок, была учителем начальных классов, спустя какое-то время пыталась устроить личную жизнь, но как-то все не получалось. То рубаха длинная, то нос короткий, как говорится. Да и претенденты, откровенно говоря были так себе.
В ту пору беззаботного студенчества и отсутствии семьи я жил в съемных квартирах разного качества. И вот в очередном арендованном жилище возникли некоторые проблемы с подключением стиралки. Недолго думая я взял газету и в разделе услуг набрал первый попавшийся на глаза телефон мастера по трубам и разводным ключам. Геннадий приехал оперативно, все зарешал, взял за это какие-то копейки, но с пометкой рекламировать его всем моим знакомым. И тут я припомнил, как тётя Наташа сетовала, что пора бы заняться ремонтом ванной и туалета, а обратиться не к кому. Как не к кому? Конечно же Геннадий!
Спустя год, когда я уже жил на другом краю нашей родины, мы созвонились
с Лёхой.

- Как матушка поживает?
-Да все хорошо, вот замуж выходит.
-Да ну! И кто он?
-Ну тот сантехник, помнишь, Гена.

Геннадий был дядькой рукастым, после ремонта ванной вызвался привести в порядок кухню. Под чаёк да кофеек и сошлись два человека. Как рассказал Леха, сантехник Геннадий оказался человеком разносторонним, и напротив устоявшемуся стереотипу мужичком абсолютно не пьющим. От первого брака у него взрослый сын, живет отдельно. Горные лыжи, карате ну и так далее. Да и бизнес сантехнический всегда копейку приносит.

Вот так я поучаствовал в судьбе двух людей. Никогда не знаешь, где найдешь где потеряешь. Всем мира, добра, и понимания.

12

Поединок с самим собой или как я курить бросил

Курю я 23 года, со школьной скамьи. Потуг бросить было немало, но, к сожалению, не совсем удачных: смолил безбожно по пачке в день. Никакие Аланы Карры и Ждановы не помогали-зависимость была налицо. Пытался контролировать количество сигарет, но на первой же пьянке понимал всю тщетность бытия. Перспектива выхватить какую-нибудь печаль, рисуемую на пачках была сомнительна и постоянно терзала меня. Я курил и мучался. Как у Ильфа с Петровым: "Он любил и страдал. Любил деньги и страдал от их недостатка". Никак не мог я победить дымных бесов. С вечера выкидывал сигареты с твердым намерением завязать, держался до обеда и по-новой. Кто бросал знает, если закурил днём, то этот день уже не засчитывается. Не то что неделю - день выдержать не мог.
Естественно одышка и бухающий кашель были моими спутниками.
Специальность у меня морская, работаю на торговом флоте. Заплывы долгие: по полгода. Когда еду на судно, то беру с собой блок, потом курево можно брать под з/п в слопчесте (типа мини дютифри на борту). Ну так вот, заканчивается мои береговые запасы иду я к третьему помощнику в лабаз: дай-ка, дружок, табачку! И о-па - картина маслом: синий ЛМ (отечественный, брали в Питере) по 3,5 бакса за пачку! Однако! Взял я блок, спустился в каюту и стал размышлять да подсчитывать. Математика наука противная, но точная. И получилось у меня, что за морской контракт прокуриваю я порядка 500$. т.е. примерно неделю я работаю на сигареты. Дело было в аккурат перед новым годом. Не иначе сама судьба говорит мне начать новую жизнь! Жизнь на судне-это день сурка, из законных развлечений - поесть, поспать да кофеек под сигаретку. "На пароходе не бросишь, даже не пытайся"- бубнили на кофетайме бывалые мореманы. Ребята, получилось! Я понимаю, что 35 дней не срок, но у меня получилось! Первый раз за 23 года. Жадность, скажете вы. Возможно. Но мне все равно. Я бросил. Чего и вам желаю.

Поединок с самим собой или как я курить бросил Борьба с курением, Здоровье, Море, Мотивация
11

Как я ездил на зону

Как я ездил на зону Зона, Музыка, Лебеди, Режим

В 2006 с бандой пузотеров попал я на строгач: товарищ-музыкант тянул срок, вот решили проведать бедолагу и сидельцам заодно концерт отлабать. Хозяин лагеря сразу предупредил, мол приезжали тут недавно из самодеятельности скрипачи, так никто из зэков в клуб не пошёл. Ну да ладно, была ни была, приехали уже, аппарат привезли. На саундчеке возле лагерного клуба было не протолкнутся-среди хулиганов и душегубов оказалось немало меломанов и почитателей живой музыки.Отлабали с аншлагом кабацкую программу, даже наш заключённый товарищ выскакивал на сцену так как "семь лет не сидел на инструменте". В конце музыкального сабантуя на сцену поднялся смотрящий, поблагодарил и подарил здоровую коробку с поделками: четками, иконами, блокнотиками самолепными и прочими народными промыслами. Вот такая вот гастроль строгого режима. Всем добра, душевного тепла и понимания по жизни.

83

Дядя Поп

Епископ Нектарий объяснил пояснил, зачем ему «красивые» номера

Епископ Ливенский и Малоархангельский Нектарий, служащий в Орловской области, объяснил, что «красивые» номера даются священнослужителям, чтобы было проще подъехать на торжественные мероприятия. Об этом он рассказал в беседе с пранкерами, запись которой опубликована на YouTube.

«Номера всегда владыке даны, потому что во всяких торжественных мероприятиях я участвую. Чтобы легче было подъехать владыке, потому что ГАИ знают эти номера и пропускают на торжественные мероприятия», – сказал он.
Ранее сообщалось, что скандал вокруг епископа Нектария разгорелся после того, как в СМИ появилась информация о том, что он обзавелся автомобилем Toyota Land Cruiser V8 в комплектации, стоимость которого составляет порядка 6 млн руб. При этом на внедорожнике были установлены номера, которыми в регионе оснащают, как правило, правительственные автомобили. Из-за скандала Нектарию позвонили пранкеры, которым он рассказал, что для получения Toyota Land Cruiser он предварительно сдал в трейд-ин свой подержанный автомобиль Nissan Pathfinder. "Средства на приобретение новой машины мне подарил генеральный директор АО «Агроград» Павел Царев. Причем он взял у меня мою машину старую, которая находилась в сломанном состоянии, и в трейд-ин ее сдал. Поэтому покупка составила не 6 млн, как они говорят, а всего 3 млн руб.", – рассказал Нектарий.

По словам епископа, автомобиль покупался не для него лично, а для всей епархии. При этом оформлен внедорожник на священнослужителя, поскольку епархии пришлось бы выплачивать большие налоги на внедорожник.

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

Наш герой Славик, олицетворяющий собирательный образ путешественника, продолжает колесить по миру (начало тут). Позади горы и яркая Турция. Впереди опять горы и таинственная Азия. В Китае Славик прошелся по дороге смерти и едва не устроил ДТП, спускаясь с Великой Китайской стены. Все основано на реальных событиях, а все совпадения (не)случайны.


В Пекине я запланировал остановку на полтора дня. Для тех, у кого пересадка в столице часов восемь, реально успеть посетить Стену. К ней идет поезд из Сианя. Вообще, многие русские туристы предпочитают путешествовать по Китаю по такому треугольнику: Пекин — Сиань — Шанхай. Так можно быстро посмотреть все самое важное, не рассеивая внимания и время на всю страну — она большая.


Глава 1. Та самая Великая и Китайская


Великая Китайская стена, точнее, одна из ее сторон — Мутяньюй, в двух часах езды от Пекина. Сначала вы едете на метро до станции «Дунчжимэнь», а потом садитесь на автобус до парка Шэньчжэнь.


По фразе «Грейт вол» местные сразу направляют к «нужному» автобусу. Не доезжая до нужной остановки, один китаец стал настойчиво просить меня выйти из автобуса вместе с ним. Я вроде как знал, что мне нужно ехать дальше, но автобус зашумел и буквально выставил на улицу. Как выяснилось, это хитрая схема. Туристов сажают на автобус, не довозят до нужного места, заставляя выйти, а потом предлагают за бешеные деньги доставить их до Стены или парка на машине. Но я и еще один турист оказались не лыком шиты и сторговались за относительно небольшие деньги. Китаец, походу, был разочарован. Позже прочитал множество подобных историй. Будьте бдительны и помните, что англоговорящих в Пекине почти нет. Так что неплохо, помимо иероглифов 不辣 «бу ла» («неострый»), выучить еще несколько.


Что почитать

Как сделать визу в Китай и сколько это будет стоит

Говорят, количество туристов на Великую Китайскую стену сократят. Это правда?

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

Есть два способа добраться до Стены из парка Шэньчжэнь: пешком или на канатке. Я выбрал второй вариант.


Сама Великая Китайская стена оказалась не такой древней, как я ожидал. Дело в том, что все здесь не столько реставрируют, сколько достраивают. В конце красивого туристического маршрута я увидел нетронутый участок Стены. Это были руины, совсем непохожие на то, что мы привыкли видеть на фотографиях. А потом я увидел строителей и то, как они откровенно достраивали башню там, где ее никогда не было, и совсем загрустил. Не этого я ждал от этого места — ни трепета перед древностью, ни какой-то эпичности я не почувствовал.


Спуститься со Стены можно тоже двумя способами: на канатке или на тобоггане — бесполозных санках, которые едут с вершины по трассе, похожей на бобслейную. На канатке я поднимался, значит, спускаться надо на санях. Ведь все делают что-то впервые: чувствовал себя Роном Уизли, который сел за руль летающего Форда «Англия», чтобы добраться до Хогвартса.

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

В кабине была только ручка для тормоза — и она нужна! Я люблю скорость, но сани разгонялись так, что я уже готовился вылететь с трассы, поэтому притормаживал. Это было правильным решением. Потому что турист, который спускался передо мной, еле плелся. Я просто чудом не врезался в его сани. Так что будьте осторожны, если решите спускаться на тобоггане. Контролируйте скорость и не зевайте.


Глава 2. Тропа над пропастью и стоячие места в поезде


На скором поезде Пекин — Сиань за пять часов добрался до парка Хуашань, недалеко от города Сиань. Там находится главный аттракцион, ради которого я и прилетел, — Тропа смерти. Увидел однажды на фото и загорелся.

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

Тропа смерти — это тонкий деревянный настил, прибитый к скале над пропастью, по которому идут испуганные туристы. Платишь деньги, на тебя надевают страховочное снаряжение и отправляют в путь-дорогу. Никаких ограждений. Медленно идешь вдоль скалы, доходишь до конечной точки, делаешь фото на память, разворачиваешься и идешь обратно. При этом нужно разойтись с людьми, которые идут навстречу.


Адреналин я испытал, но на фотографиях выглядит зрелищнее. Может, потому, что я не боюсь высоты, а сама тропа не особо длинная. Больше боялся, что уроню телефон в пропасть, а не за себя. А еще о Тропе писали на Пикабу — почитайте.


Что почитать

Куда слетать на Новый год 2020: идеи для путешествий в праздники

Что делать, если вас обокрали в путешествии


Как добирался от Сианя до Шанхая — отдельная история. В китайских поездах своя классификация мест: лежачие, сидячие и стоячие. Почему-то не думал, что с билетами может быть проблема. В итоге все, что смог купить, — стоячее место. Огромный поезд дальнего следования, куча вагонов, битком набитые людьми. Нет ни одного угла, чтобы забиться или прижаться: 16 часов стоя до Шанхая без надежды поспать. Так я себе представлял индийские поезда. Но вокруг одни китайцы, которые косо на меня поглядывали: мол, парень, что ты здесь забыл? Поездку запомню надолго — абсолютное издевательство.

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

В Шанхае туристов больше, но чувствуешь себя на удивление комфортнее. Вокруг чисто, при этом плюнуть посреди улицы или прямо в ресторане бросить мусор на пол — норма. Китайцы чем-то напоминают русских: хитростью и пронырливостью. Особенно таксисты. А еще заметно, что в стране не хватает работы. Так, в пекинском метро есть люди, задача которых поторапливать пассажиров заходить в вагон.


Шашлык из скорпиона я съел (не впечатлило), порцию адреналина получил, пора ехать дальше.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!