Сообщество - "ЭкоГрад" всегда вам рад

"ЭкоГрад" всегда вам рад

1 488 постов 112 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

3

Мучке – мазут в реке и в озере

Скандал, связанный с загрязнением реки Мучке в Хабаровском крае, получил продолжение. Экологи активисты проследили путь загрязняющих веществ и вышли к берегам озера Мучке. Картина удручающая. Мощный шлейф загрязнителя – предположительно мазута – растянулся практически по всей береговой линии озера

Сообщает корреспондент «ЭкоГрада», глава краевого ВООП Владимир Сидоров

Владимир Сидоров: «Следы загрязнения (предположительно речь идет о нефтепродуктах – авт.) обнаружены в акватории озера Мучке. В поселок Токи выехали специалисты Росприроднадзора и Центра лабораторного анализа и технических измерений по ДФО. Продолжаем поиск источника сброса».

Показать полностью
13

Промысловая река в Хабаровском крае стала объектом экологического ЧП

Река Мучке между озером Мучке и бухтой Мучке, Хабаровский край. Экологи обратили внимание на загрязнение реки Мучке в поселке Ванино Хабаровского края. Вода в реке помутнела. Присутствует сильнейший запах

Сообщает корреспондент «ЭкоГрада», глава краевого ВООП Владимир Сидоров

Владимир Сидоров: «Местные жители сообщают о масштабном загрязнении реки Мучке в районе п. Токи Ванинского района Хабаровского края. Под подозрением очистные посёлка, склад ГСМ и коровники выше по течению. Для определения источника загрязнения на месте работают общественные инспекторы ВООП».

Подробности

Категория: А из нашего окна...

Показать полностью
4

Ответ на пост «Дмитрий Кобылкин выдвинул кандидатами на звание губернатор-эколог 2025 года Сергея Собянина и Алексея Текслера»1

При посадке за коррупцию звание это какое-то значение имеет? Типа, обладателям только условное наказание. Или если два губернатора одновременно пришли к закономерному итогу деятельности, первым сажают обладателя звания, чтобы он и вышел первым. Дает звание какие-то привилегии в уголовном и уголовно-процессуальном планах?

Навеяло судьбой одного из предшественников челябинского губернатора. Кто в курсе, сидит уже тот или все еще в розыске? Имел ли какие-то похожие звания?

4

Дмитрий Кобылкин выдвинул кандидатами на звание губернатор-эколог 2025 года Сергея Собянина и Алексея Текслера1

Кандидатами на звание «Губернатор-эколог года 2025» стали главы Челябинска и Москвы

Председатель комитета Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Дмитрий Николаевич Кобылкин в рамках пресс-конференции, посвященной презентации экологического рейтинга регионов за 2025 год выдвинул в кандидаты на звание губернатор-эколог года 2025 Мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина и губернатора Челябинской области Алексея Леонидовича Текслера.

Кобылкин пояснил, что выдвижение состоялось по совокупности личных заслуг каждого из названных им депутатов в деле продвижения экологических инноваций, а также в свете результатов, достигнутых регионами и получивших отражение в номинациях экологического рейтинга регионов за 2025 год.

Напомним, в рамках экологического рейтинга регионов за 2025 год Москва была удостоена оценки «хорошо», а Челябинская область удостоилась оценки «отлично».

Номинирование на звание «Эколог года» (По версии Журнала «ЭкоГрад») проводится начиная с 2013 года. В разные годы звания были удостоены старший вице-президент по инновационному развитию, ОАО «Российские железные дороги» Валентин Гапанович, «за содействие науке», профессор Феликс Карамзинов за открытие нового ВУЗА – «Водной академии» в Санкт-Петербурге, группа защитников Байкала, эколог Евгений Витишко, бизнесмен Алишер Усманов (за установку памятника Майе Плисецкой), депутаты Государственной Думы Вячеслав Фетисов и Жанна Рябцева, эколог Игорь Сапатов (Татарстан) – посмертно, экс-посол Швейцарии в России Пьер Хельг, дипломат, экс-министр иностранных дел РФ, экс-секретарь Совета Безопасности РФ, Президент Российского совета по международным делам Игорь Иванов, в номинации «За содействие науке», Наталия Зверева директор Фонда региональных социальных программ «Наше будущее», «За содействие издательской деятельности в области экологической литературы» и многие другие. Полный список в публикациях Журнала «ЭкоГрад».

Традиционно за каждого номинанта на звание «Эколог года» голосует жюри из 18 выборщиков. В состав жюри входят ученые, депутаты Госдумы, общественники, номинанты прошлых лет. Голосование проходит тайно. Ежегодное присвоение звания «Эколог года» и вручение дипломов за заслуги в области экологии и охраны окружающей среды проводится журналом с 2013 года. Голосование по званию «Губернатор-эколог»- инновация 2025 года. Окончание голосования по выдвинутым кандидатурам назначено на 29 декабря 2025 года.

Параллельно будут объявлены номинанты на звание «Эколог года» среди общественников и номинанты на звание «Меценат-эколог года» из числа предприятий и представителей бизнеса.

Игорь Панарин

Показать полностью 8
10

На мусоросжигательный завод в Хабаровске пожаловались местные жители

В Хабаровске экологи зафиксировали использование «отходов» в качестве топлива для обогрева помещений. Глава краевого ВООП Владимир Сидоров сообщает о планах организации «выезда на место происшествия с сотрудниками природоохранной прокуратуры

Владимир Сидров: «В районе кирпичного завода в Хабаровске предприятие продолжает использовать отходы в качестве топлива для отопления помещений. Жители микрорайона жалуются на едкий дым, распространяющийся на близлежащий жилмассив. Особая опасность таких видов природоохранных нарушений состоит в том, что при сгорании полимерных материалов образуются разнообразные токсичные в т.ч. канцерогенные вещества. Планируем выезд на место с сотрудниками природоохранной прокуратуры».

Ждём продолжения и развития темы

Игорь Белый

Показать полностью
8

Ломоносов: Российское могущество прирастать будет Сибирью и Северным океаном

Фраза главного героя из четвёртого явления пьесы Александра Островского «Женитьба Бальзаминова»: «Хочется жить прилично, а способов никаких нет-с», в современных условиях уже не выглядит ироничной.

Обсуждение законопроекта о федеральном бюджете на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов не добавляет романтизма. В стране более 43 млн пенсионеров, доходы от 2нефтегазового сектора» существенно сократились, и тенденция по снижению доходов сохраняется

И в целом в секторе, и у каждой компании в частности. Так согласно открытым источникам, «Роснефть» за 9 месяцев 2025 года заработала 277 млрд рублей против 926 млрд за тот же период годом ранее. Согласно предварительным данным выручка «Роснефти» упала на 18% (с 7,64 до 6,28 трлн рублей), операционная прибыль упала с 1,67 трлн до 814 млрд, а показатель EBITDA (прибыль до налогов, процентов и амортизации) — на 29%, до 1,64 трлн рублей. Объем уплаченного налога на прибыль снизился на 40% - с 379 до 205 млрд руб. Размер выплаченных дивидендов упал вдвое - с 275,6 млрд по итогам 2023г до 139,4 млрд руб. по итогам 2024г. Эксперты отмечают, что падение прибыли «Роснефти» ускоряется: в первом квартале она заработала 170 млрд рублей, во втором — 74 млрд, а в третьем — лишь 32 млрд, что на 80% ниже, чем в июле–сентябре прошлого года.

При этом запроса на развитие и о переходе на новый экономический уклад никто не снимал.

Отвечая на вопрос главного редактора журнала «ЭкоГрад» Игоря Панарина о выборе приоритета по строительству инфраструктуры для развития Севморпути, выбирая между развитием железных дорог и авиасообщений заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Антон Басанский задумчиво отметил, что надо считать.

Железная дорога – дорого, организация авиасообщения в Заполярье выглядит доступнее, но нет самолётов. Примерно такой вывод можно было сделать из ответа чиновника. Напомним, ответ прозвучал на пресс-конференции в преддверии XV Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» им. А.Н. Чилингарова, который состоится 9-10 декабря в Санкт-Петербурге.

Если коротко, то Антон Александрович поделился мнением, что оптимальным для развития Севера была бы и железная дорога и развитая авиатранспортная сеть. Но есть проблемы. Строительство железных дорог требует значительных капиталовложений, а для развития авиасообщений в нашей стране пока не хватает самолётов.

«ЭкоГрад» подготовил обзор про то, какие именно отечественные самолеты у нас наиболее близки к началу серийного производства.

Ближнемагистральный SJ-100

Предполагаемое начало серийного производства: 2026 г. Сроки выхода «в серию» обновленного и импортозамещенного «Суперджета» уже переносились — сначала на 2025 год, затем на 2026-й. Последние цифры озвучены главой Ростеха Сергеем Чемезовым. О том, что в будущем году планируется выпустить и поставить авиакомпаниям 14 новых лайнеров. В начале сентября 2025 года первый полет совершил SJ-100, построенный по серийным технологиям и со всеми российскими системами и агрегатами, включая новый российский двигатель ПД-8 (его создали с нуля именно для «Суперджета»).

«Процесс сертификации еще идет, но самолет создан на серийном производстве, в целевом облике, который планируется для поставок. Напомним, что машина получила обновленный, улучшенный фюзеляж и десятки новых систем и агрегатов взамен зарубежных. В настоящее время в производстве в различной степени готовности находятся уже 24 серийные машины», - комментируют в Ростехе. Уточняется, что авиакомпании не получат новые самолеты, пока не будет завершен весь комплекс сертификационных испытаний — а это очень большая программа полетов.

Летно-технические характеристики обновленного SJ -100

Вместимость — до 103 пассажиров (в базовой комплектации - 98)

Дальность полета — 3048 км (в модифицированной версии — 4578 км)

Длина — 29,94 м

Высота — 10,28 м

Размах крыла — 27,8 м

Двигатель — ПД-8

Крейсерская скорость — 830 км/ч

Максимальная высота полета —11300 м

Среднемагистральный МС-21

Предполагаемое начало серийных поставок: 2026

О крайне перспективном, современном отечественном «самолете нового поколения» мы заговорили еще 15 лет назад. Последние новости — в 2026 году будет выпущено четыре лайнера. По словам главы Ростеха Сергея Чемезова, сейчас идут сертификационные испытания отечественного двигателя ПД-14 в составе самолета.

Главной причиной задержки выпуска названы санкции. Поясняется, что МС-21 был готов к началу серийного производства еще к началу 2022 года, уже был сертифицирован (но с «зарубежным двигателем».). Ситуация сейчас с МС-21 примерно, как с и импортозамещенным SJ-100: сборка серийных МС-21 уже идет, но надо дождаться завершения сертификационной программы, без этого на собранных самолетах нельзя перевозить пассажиров.

Летно-технические характеристики МС-21

Вместимость — от 163 до 211 пассажиров

Максимальная дальность полета — 5100 км ( в двухклассной компоновке)

Длина — 42,25 м

Размах крыла - 35,9 м

Высота — 11,45 м

Двигатель — ПД-14

Крейсерская скорость — 870 км/ч

Максимальная высота полета — 12500 м

Региональный ИЛ-114-300

Предполагаемое начало серийных поставок: 2026

Этот самолет — модернизированная версия Ил-114, разработанного еще в 80-е годы. Тогда его производство не пошло. Эксперты уверяют, что сейчас лайнер очень-очень ждут на местных линиях на замену Ан-24. У новой модификации «Ила» - современная начинка, включая авионику и ряд других систем. Как и Ан-24, его можно эксплуатировать в сложных условиях, включая грунтовые взлетно-посадочные полосы и арктические морозы.

Задержка вышла из-за отечественного двигателя — понадобилась доработка. Сейчас самолет проходит сертификацию с этим самым двигателем. По прогнозам главы Минпромторга Антона Алиханова, если работы по сертификации закончатся до конца этого года, первые серийные самолеты авиакомпании, предположительно, получат в августе 2026 года. По утверждению главы Росавиации Дмитрия Ядрова, готовность Ил-114-300, с учетом процесса сертификационных испытаний, - самая наибольшая из всех ожидаемых отечественных самолетов. То есть авиакомпании его, возможно, получат чуть раньше, чем МС-21 и новый «Суперджет».

Летно-технические характеристики Ил-114-300

Вместимость — до 68 пассажиров (64 в базовой комплектации)

Дальность полета — 1400 км (с максимальным кол-вом пассажиров)

Длина — 26,9 м

Высота - 9,05 м

Размах крыла — 29,87 м

Двигатель — турбовинтовой ТВ7-117СТ-01

Крейсерская скорость — 450 км/ч

Максимальная высота полета — 7600 м

P\S

С 2022 года по настоящее время на Казанском авиазаводе налаживается производство Ту-214.

Нам неоднократно доводилось сталкиваться со мнением, что «двести четырнадцатый» это крайне перспективный самолет. Ту-214 — модификация советского Ту-204 (созданного в 1980-х годах), работа ведется активно, но существуют проблемы. Как поясняет эксперт, в начале пути казалось, что машина Ту-214 «почти готова», и в 2024-2025 годах она будет уже летать в значительном количестве. Оказалось, что в «чисто российском» Ту-214 «внезапно» обнаружились импортные компоненты, которые не просто нужно было заместить своими, сертифицировать их, но и наладить серийное производство на заводах РФ. В результате история развивалась скачкообразно.

Середина 2022 года — начало проекта по Ту-214 в Казани, декабрь 2024 года — полет первой собранной машины, 2025 год — два серийных самолета для заказчика, 2026-2027 годы — увеличение объемов производства, 2028 год — начало реального серийного выпуска Ту-214. Итого 5-6 лет на преодоление всех проблем и выход на плановые показатели.

Эксперты не сомневаются, что будущее у Ту-214 имеется. Машину называют многофункциональной платформой. Простой в технологическом плане Ту-214 прочат встроить в экспортные поставки дружественным странам. Тем не менее «Аэрофлот» фактически отказался от приобретения в перспективе Ту-214 для регулярных перевозок.

Технические характеристики самолета Ту-214

Назовем основные отличительные особенности авиалайнера.

Длина46 м

Размах крыльев42 м

Высота13 м

Дальность полета До 6710 км

Крейсерская скорость850 км/ч

Число пассажировДо 210 человек

Грузоподъемность25 тонн

Экипаж Два пилота и бортинженер

Из истории…

Летно-технические характеристики ТУ-154

Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-154 разработан в ОКБ А.Н.Туполева. Рабочее проектирование началось в 1965 году под руководством главного конструктора С.М. Егера. В 1968 году изготовлено 6 прототипов (один из них, с бортовым №85005, стоит на ВДНХ). 3 октября 1968 года экипаж летчика-испытателя Ю.В.Сухова впервые поднял самолет в небо. Серийное производство Ту-154 началось в 1969 году в Куйбышеве на заводе №18. В этом же году один из прототипов демонстрировался в Ле-Бурже. Испытания самолета Ту-154 продолжались около 5 лет.

Ту-154 относится ко второму поколению пассажирских реактивных самолетов (с целым рядом свойств третьего поколения). Самолёт Ту-154 может продолжать полёт при отказе одного двигателя на любом этапе полёта без существенных ограничений.
Ближайшим аналогом самолета является американский «Боинг-727».

Ту154 - пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности. Наряду с Ту-134 вот несколько десятилетий являлся основным авиаперевозчиком России. Сотни самолетов продолжают успешно эксплуатироваться и в других странах.

Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» вывел из эксплуатации самолеты Ту-154М, в последний день 2009 года лайнер совершил свой заключительный рейс SU736 из Екатеринбурга в Москву, сообщила пресс-служба компании.

Почти 40 лет Ту-154 перевозил пассажиров "Аэрофлота" на внутренних и международных линиях. Самолет Ту-154 поступил в "Аэрофлот" в конце 1970 года.

Всего выпущено более 900 Ту-154. Наиболее успешной из массовых вариантов стала модификация Ту154М, в которой за счет применения новых, более экономичных двигателей, а также улучшения местной аэродинамики планера и силовой установки удалось значительно поднять экономические показатели самолета.

Технические характеристики (модификации Ту-154М):
Пассажировместимость - 164 – 180
Диаметр фюзеляжа - 3,8 м
Длина самолета - 48 м
Размах крыла - 37,5 м
Высота самолета - 11,4 м
Максимальная взлетная масса - 104 т
Коммерческая нагрузка - 18 т
Крейсерская скорость - 850 – 900 км/ч
Дальность полета - 4000 км
Первый полет ТУ154 - 1968 год
Первый полет ТУ154М - 1984 год

Подробности

Категория: Новости со всего света

Показать полностью 5 1
7

Беспилотная платформа «ЯК-14»: сегодня это оружие, а завтра средство доставки в системе «Северного завоза»?!

Беспилотная платформа «ЯК-14»: сегодня это оружие, а завтра средство доставки в системе «Северного завоза»?!

Пресс-центр Республики Саха (Якутия) в Москве сообщает: Якутскую беспилотную платформу «ЯК-14» представили на конференции ВС РФ

Величайший просветитель 20-го века, эколог Владимир Иванович Вернадский, автор термина «живое вещество», для обозначения совокупности всех живых организмов на Земле - считал, что война является мощным «двигателем прогресса» и катализатором научных открытий, поскольку экстремальные условия конфликта заставляют государство вкладывать ресурсы в науку, ускоряя развитие технологий, физики, химии и других областей, что в итоге двигает человеческое знание вперед, даже если цели изначально военные. Эксперты «ЭкоГрада» уже заговорили о планах переориентация оборонных предприятий на выпуск гражданской продукции и о т ом, что опыт, накопленный в ходе СВО очень скоро может быть применен при освоении полярных территорий России

Пресс-центр Республики Саха (Якутия) в Москве сообщает: Якутскую беспилотную платформу «ЯК-14» представили на конференции ВС РФ

На научно-практической конференции Вооруженных Сил России глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев вместе с заместителем министра обороны Российской Федерации Александром Санчиком ознакомился с современными образцами роботизированных и беспилотных комплексов.

В частности, ему продемонстрировали «ЯК-14» — автономный робот для перемещения различных грузов, эвакуации раненных, дистанционного использования установленного боевого вооружения. Платформа может также применяться в качестве «робота-камикадзе» для уничтожения технических и инженерных средств противника.

Свое название автономный робот получил в честь Якутии, при поддержке которой он был создан: первые буквы названия республики, цифра 14 — код региона в Российской Федерации.

«Это универсальная платформа, на которую могут устанавливаться различные боевые модули, такие, как пулеметы, системы РЭБ, системы связи, минные тралы для разминирования дорог. Развивали платформу в течение года, добились хороших результатов, проходили испытания в 38-м научном центре в Москве. Произвели порядка 130 единиц, отзывы от бойцов хорошие. Дальше будем дорабатывать», – рассказали разработчики.

Глава Якутии подчеркнул, что конференция продемонстрировала стремительное развитие направления и усиление возможностей Вооружённых Сил благодаря новым технологиям.

«Горд был услышать от руководства Министерства обороны, что Якутия входит в число передовых регионов по качеству подготовки операторов и созданию роботизированных систем», – отметил Айсен Николаев.

Глава региона заявил, что республика продолжит развивать собственные инженерные компетенции. В Якутске недавно начал работу научно-производственный центр «Полярный», который занимается разработкой и выпуском новых беспилотных комплексов и усиливает технологический потенциал республики.

«Каждый новый проект усиливает уверенность людей в том, что вклад Якутии действительно важен для страны и востребован на передовой. Мы движемся вперёд, поддерживаем армию, развиваем технологии и укрепляем общую веру в силу России. Эта вера объединяет людей и помогает стране уверенно идти к Победе, которая обязательно будет достигнута», — резюмировал Глава Якутии.

Комменитует специально для "ЭкоГрада" заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Сахамин Афанасьев:

Вместо комментария...

На пресс-конференции «Вопросы развития Арктики» (Мероприятие проводилось в преддверии XV Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» им. А.Н. Чилингарова, который состоится 9-10 декабря в Санкт-Петербурге), главный редактор журнала «ЭкоГрад» Игорь Панарин задал участникам вопрос о выборе приоритета по строительству инфраструктуры для развития Севморпути. Предлагалось выбрать между концепциями железнодорожного и Авиационного сообщений. На вопрос отвечали заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Сахамин Афанасьев, первый заместитель председателя Комитета, президент Ассоциации полярников Михаил Слипенчук и заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Антон Басанский.

Ответ замминитра Басанского на видео от РИА Новости. Если коротко, то Антон Александрович поделился мнением, что оптимальным для развития Севера была бы и железная дорога и развитая авиатранспортная сеть. Но есть проблемы. Строительство железных дорог требует значительных капиталовложений, а для развития авиасообщений в нашей стране пока не хватает самолётов.

Журнал «ЭкоГрад» приглашает экспертов к дискуссии о роли беспилотной авиации в осуществлении «Северного завоза» и построении транспортной инфраструктуры для портов и маршрутов Северного морского пути (Севморпуть).

Игорь Солонцов

Подробности

Категория: Новости со всего света

Показать полностью 1
4

Китайские ученые из тропиков прикоснулись к тайнам уникальной арктической природы

В сентябре 2025 года в окрестностях Норильска и Дудинки по инициативе Заполярного государственного университета и при поддержке «Норникеля» прошла первая российско-китайская научная экспедиция. Специалисты собрали богатый материал, который позволит создать точные модели для прогнозирования климатических изменений в масштабах планеты. Об этом "ЭкоГраду" сообщает Nornickel ESG Insights

Желающих поучаствовать в первой российско-китайской экспедиции в Арктику было много. Проректор МГУ по международной деятельности Юрий Мазей проанализировал более 30 заявок. Основной критерий выбора – обладание высоким научным потенциалом, наличие собственной лабораторной и исследовательской базы.

Во время экспедиции в Заполярье китайские учёные получили бесценный практический опыт. Шэньчжэнь расположен в тропическом климате, тем не менее в местном университете изучают геоэкологию Арктики. Студентам трудно представить себе многолетнюю мерзлоту, поэтому важно, чтобы знания им передавали преподаватели с реальным опытом. Благодаря налаженным связям вскоре и сами студенты смогут прикоснуться к тайнам уникальной арктической природы.

Сотрудничество с Китаем продолжится. Помимо исследований мерзлоты, МГУ совместно с Пекинским госуниверситетом планирует установить на территории Заполярья автоматическую станцию по сбору данных о динамике парниковых газов в атмосфере. В дальнейшем она станет частью системы, которая охватит всю страну.

Аркадий Тарасевич, проректор по научной работе и международной деятельности ЗГУ: «Заполярный государственный университет высоко оценивает итоги первой российско-китайской экспедиции. Все собранные образцы будут проанализированы, результаты обобщены и найдут отражение в научных публикациях и выступлениях на конференциях. Это поднимет престиж и вес ЗГУ в международном научном сообществе.
Мы заинтересованы в том, чтобы наши студенты участвовали в практических исследованиях, и приветствуем научные обмены. Китай готов принимать магистрантов и аспирантов из России, вовлекать их в международные программы, конкурсы и гранты, финансировать совместные исследования.
В свою очередь, Заполярный государственный университет при поддержке «Норникеля» и фонда «Наш Норильск» запускает проект по созданию собственных лабораторий. Вскоре все наиболее востребованные анализы исследования для нужд недропользователей мы сможем проводить дома без вывоза образцов материалов на материк. Это укрепит нашу научную базу и существенно расширит возможности для дальнейших исследований в Норильске».

Подробности

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!