Первый GameJam
Мой первый опыт
Первый опыт создания игры был на движке Godot, создал я тогда базовый платформер (передвижение игрока + плавное перемещение камеры). До этого пробовал себя в качестве художника, рисовал простенькие векторные изображения.
С чего всё началось
Началось все с того что я выбрал тему курсового проекта - создания игры. Благодаря чему я за 2 недели разобрался в работе с Unity и создал первую свою игру. После я увидел новость что будет проводиться двухнедельный джем на сервере PGD с 16 по 30 октября и отметил что ищу дизайнера. Благодаря ребятам я был в команде с дизайнером, сам я не хотел писать, так как понимал что могу подставить, благо этого не произошло.
Начало PGD JAM 7
16 числа в 00:00 была выбрана тема (из 15 рандомайзером вычеркивались темы) "Трое в лодке, её считая Харона". Что стало неожиданностью, так как это немного выходит за рамки Хэллоуина, хотя это была не самая сложная из тем. До конца дня мы уже решили что будем делать, а именно top down shooter. Идея дальше прорабатывалась по ходу разработки.
Какие возникли трудности
Первая трудность возникла во время анимирования главного героя. Сложность была в том что я ниразу не работал с аниматором, нужно было отзеркаливать персонажа по вертикали если курсор поворачивался в другою сторону (изначально я думал ещё зеркалить игрока если он перемещается в лево, от чего пришлось отказаться). Для адекватной роботы бега пришлось делать 3 запуска анимации и 2 булевые переменные.
Следуйщая проблема заключалась в том что я ниразу не работал с партиклами, и уроков на эту тему было немного. Поэтому посмотрев пару раз 1 туториал и дополнительно пощупав создал партикл для бега, и из него позже сделал партикл "аптечки", с которым дополнительно возился часика 2.
Ключевые ошибки
Основная ошибка была в том что я не продумывал геймплей (я просто делал базу), и из-за чего единственный уровень оказался слегка затянут, с одной механикой, с линейным нарастанием сложности.
Так же не был реализован безопасный островок возле Харона, чтобы игрок мог неспеша купить патроны. В последний день было добавлено замедление времени возле него. Когда игрок входит в зону замедления игра резко замедляется, из-за чего это воспринимается как потеря кадров/фриз.
Музыка и звуки добавлялись в последнии дни из-за чего я не подумал добавить звуки подбора душ, отхила.
Игроку не хватает взаимодействия с внешним миром (разрушение чего-то, нахождение улучшений/предметов, вообщем контента).
Последние дни
В последние дни занимались балансом, исправляли баги.
Итоги джема
Получили много позитивных отзывов, голосов только 1. Победа для меня не важна и я доволен проделанной работой, результатом и потраченым временем. Спасибо за джем)
Если кому интересно поиграть могу скинуть ссылку на игру.