А что там с рынком подкастов? Столько разговоров про него было
Всё идёт не так, как ждали - говорит нам издание Блумберг отвечает в недавнем материале. Да, прослушивания растут. В 2020 в Спотифае был 1 миллион подкастов, теперь - 4.7!! Прослушивание голосового контента заметно выше у молодых поколений. Но где деньги, Джонни? Кажется, рынок сильно переоценили, как всегда и бывает.
Крупнейшие компании в этой сфере Amazon Music, Sirius XM и Spotify с этого сократили инвестиции в развитие подкастов, лицензирование контента и покупку компаний. Жадный Amazon ещё и решил оставлять себе не 20%, а все 50% от продаваемой в подкастах рекламы.
На волне роста подкастов запускались стартапы с прицелом - продать большому игроку. И тут проблема. Например, QCode ($6 млн инвестиций, куча звёзд в подкастах) не смог продаться. Хотя ещё недавно были предложения в районе $100M. Некоторые компании вынуждены идти на сокращение, как например Acast AB расстаётся с 15% персонала.
Всё это - история про несбывшиеся ожидания от самого формата. Дело в том, что подкасты продавали инвесторам и рекламодателям как "новое радио", только с ультра-таргетированной рекламой на основе данных. В реальности для каждого выпуска, чтобы добиться вовлечения, приходится ставить блоки вручную и долго их согласовывать (я сам делал подкаст и проклял этот процесс).
Действительно технологических решений не появилось, новой эффективности - тоже. Всё как раньше. В итоге, затрат на контент - очень много, а денежный выхлоп - сильно ниже ожиданий. Бренды начали скучать.
Думаю, подкасты никуда не уйдут как формат. Но из-за сложностей с монетизацией займут гораздо меньшую долю рынка, чем все ждали. Рекламодатели пойдут в новые форматы. И подкастов снова станет меньше, денег на всех не хватит. Пик роста мы уже прошли. Хорошо, что всё это позволило самореализоваться множеству классных авторов.