valkirin

valkirin

На Пикабу
3488 рейтинг 40 подписчиков 62 подписки 31 пост 5 в горячем
Награды:
За неравнодушие к судьбе Пикабу5 лет на Пикабу
6

Мой путь в гэймдев (всё ещё в пути) Часть 2

В прошлый раз я писал, как пытаюсь сменить профессию и устроиться разработчиком игр на Unity. В данный статье решил подвести итоги и, попросить совета людей, которые уже в гэймдеве и знают, как туда попасть (особенно, когда тебе уже 36...)

На данный момент, за пару лет я уже откликнулся на 82 вакансии и получил 82 отказа. Все эти вакансии были на позиции джуниора или где требовалось от одного года опыта. Получил 4 тестовых задания, выполнил 3,5. На одно не хватило времени, когда я попросил продлить срок, то получил сообщение, что я им не подхожу. Два задания были достаточно простыми, нужно было реализовать движение, проигрыш, выигрыш и что-то еще по мелочи, на реализацию я тратил около пары вечеров. Одно задание, как мне показалось, было сложным, требовалось задействовать множество различных возможностей Unity, с некоторыми пришлось возиться впервые. Задание было интересное, и построение ТЗ было отличное, всё грамотно сформулировано и видно было, что компании нужно было проверить максимум навыков в одном проекте, или же получить практически готовый прототип. В итоге я потратил около недели на выполнение данного задания, тратя по 3-4 часа в день. Через пару месяцев получил очередную шаблонную отписку, что я не подхожу. При этом ни разу не получал хоть какую-то обратную связь, что именно не устроило, на что стоило бы обратить внимание. Последнее тестовое задание я получил в 2023. В 2024 были одни отказы. Не удалось даже попасть хотя бы на одно интервью для разнообразия))

Но я по-прежнему не унываю, 2 своих игры я выложил в рустор. Попытался с них что-то заработать прикрутив рекламу. И вышло 5000 рублей за три осенних месяца, делим на троих, так как со мной трудятся художница и геймдизайнер (это не официальная их работа). Через геймдизайнера и его фирму пытались выложить игру на гугл плей из Казахстана, из России, я так понял, никак не выложить, но после модерации, которую мы ждали около месяца нашу игру и аккаунт разработчика почти сразу забанили без объяснения конкретных причин, сославшись на какие-то политики платформы. На письма с просьбой объяснить в чём дело, так внятно и не ответили, но ясно дали понять, что даже не пытайтесь регистрироваться снова.

В планах попробовать выложить в другие магазины и в браузерные помойки.
Пробовали выложить в Нашстор, но, кажется, это мертвый проект, так как модерация у них длится уже три месяца, хотя когда-то я выкладывал туда сделанный мною симулятор барабанной установки.
Надо отдать должное Рустору, модерация от нескольких минут до пары часов, чаще всё-таки несколько минут, хорошая обратная связь, случаются казусы, но стараются их быстро устранить.
Сейчас делаем новые игры и развиваем уже выложенные проекты, чаще это просто клоны уже существующих, с фантазией у меня не очень, но есть и уникальный проект в разработке.

Из неприятного: я пишу код гораздо быстрее чем работают мои коллеги, может у них времени поменьше, может для них это не такое интересное занятие, как для меня.

Поэтому у меня три вопроса:
1) Есть ли художники энтузиасты?
2) Если вы уже попали в гэймдев в качестве разработчика, то расскажите, как это вам удалось и посоветуйте что-нибудь.
3) Может кто-то всё-таки знает, как сейчас выложить игру на Гугл плэй?

Показать полностью
4

Мой путь в гэймдев (мне 36 лет и всё ещё в пути)

Решил я поделиться своей историей о том, как я пытаюсь стать разработчиком игр. Возможно кому-то будет интересно.

В 2021 году задумался я о том, что моя работа перестаёт меня радовать так как раньше, перспектив особых тоже не предвидится, а самая занимательная часть моей работы для меня программирование контроллеров и роботов. Работаю я в службе АСУТП на заводе. Да и еще тот факт, что практически все мои друзья айтишники удалёнщики и могут работать практически отовсюду, лишь периодически появляясь в офисе, заставил меня задуматься, может и я так смогу пойти в айти, программировать целыми днями. Иметь более гибкий график. Наверное, многие прошли через эту фазу, и, кстати, знаю многих, кто добился своей цели.

Так вот, начал я думать, что же конкретно мне было бы интересно программировать, какой язык, какое направление. С детства я любил играть в компьютерные игры, к ним у меня особенное, трепетное отношение. Начинал на ZXspectrum, затем дэнди и уже позже компьютеры и приставки всех видов и размеров. И с детства мне было интересно, как же это всё устроено. Я разбирал дэнди и системные блоки, ковырялся в платах и проводах в институте я выучился на инженера промышленной электроники.

Но вернемся к тому месту, где я решил найти себя в айти. Проработав инженером-электроником на заводах около 11 лет, я решил, что было бы круто стать разработчиком игр и сделать свою игру, тем более нынешние игры особо не радуют , и, я понял, что моё направление в IT - это разработка игр. Это действительно то, что мне интересно. Конечно, менять профессию, как-то страшновато, начинать двигаться по карьерной лестнице снова снизу, тем более мне было уже 33, семья, ипотека, кредит, но подумал, что надо рискнуть. Помониторив hh, пришёл к выводу, что в России более востребованы разработчики на движке Unity, на нем я и остановил свой выбор. Самостоятельно что-то изучать у меня иногда не хватает терпения, иногда мотивации, но всё меняется если я за это заплатил, поэтому уже после где-то месяца самостоятельного изучения я купил онлайн курс от GeekBrains (пожалел). Подкупило меня то, что эти курсы обещали, что через 18 месяцев по окончанию сразу будешь мидлом, с готовыми играми в портфолио, тебе помогут найти работу и получишь диплом государственного образца. Диплом государственного образца я действительно получил (третий в моей коллекции).

В группе в начале обучения было около 80 человек, все воодушевлённые мечтатели, будущие Кодзимы, с гениальными идеями, которые устроят революцию в игровой индустрии. Я был не исключением. Но до защиты дипломного проекта добралось всего 8 человек. Первым предметом были основы c#. До него я работал с многими языками программирования, но никогда не работал с объектно-ориентированным. Поэтому некоторые вещи выворачивали мозг наизнанку, заставляли голову дымиться, короче говоря, давались сложно. Далее мы начали изучать основы unity в целом ничего сложного на этом предмете не было, но вся жесть началась немного позже. Тогда я понял, насколько вся эта тема с обучением на разработчика Unity на geekbrains сырая. Начну с минусов:
1) Информация подаётся очень скомкано.
2) Методички не соответствуют занятию и пройденному материалу. Часто это просто копипаста с других сайтов причём бездумная
3) Среди преподавателей очень редко встречаются люди, которые действительно могут преподавать и объяснять. Некоторые просто не могут связать и двух слов. На вопросы, которые можно было задавать, в личных сообщениях, и на которые они должны были ответить в течении, кажется, суток или двух они могли не отвечать месяцами.
4) Иногда для домашнего задания не было необходимого материала, и ты не мог его сделать, соответственно не мог его сдать и завершить курс.

Плюсы обучения в Geekbrains
1) Все преподаватели - действующие разработчики unity с интересным опытом.
2) Понимаешь, что действительно нужно знать и какие актуальные ассеты и SDK используются в unity.
3) Возможность поставить обучение на паузу и продолжить снова (но пауза должна быть не более полугода за все время обучения). Несколько раз я брал паузу, чтобы уложить информацию в голове попрактиковать то, что изучил.

По итогу хочу сказать, что geekbrains я не рекомендую, разве, что вы уже немного владеете ООП языками программирования и имеете опыт работы с unity или другими игровыми движками. Мне как человеку с математическим складом ума и опытом в программировании было сложно. Гораздо сложнее чем ожидал. И если бы не YouTube, некоторые интернет ресурсы и книжки, я боюсь, я так бы и не закончил обучение и не сделал бы свою первую игру.

На данный момент я уже второй год рассылаю резюме, но за всё время получил несколько десятков отказов и всего лишь 4 тестовых задания, после которых получил отказ (даже без какого-либо фидбэка).

В своём портфолио имею две готовые игры на андроид. Одна что-то типа beat saber, где препятствия появляются в такт музыки и нужно их избегать, гиперказуалку, в которой нужно соединять одинаковые фрукты, симулятор барабанов, мини платформер состоящий из одного уровня (один из проектов сделанных на курсе geekbrains). И несколько маленьких простых игрушек выполненных в качестве тестового задания.

По итогу, я так и работаю на заводе, но теперь у меня есть хобби, я и ещё несколько человек, с которыми познакомился в geekbrains, делаем игры. Если есть возможность, я часами сижу за компьютером по вечерам и пишу код, смотрю обучающие видео и задаю кучу вопросов чату gpt. Это меня одновременно и успокаивает и даёт дополнительный заряд бодрости. Буду и дальше пробовать устроиться в какую-нибудь гэймдев студию)

Может кто-то тоже хочет делать игры и ему это информация как-то пригодится. Так же хочу сделать пост со ссылками на интересные YouTube каналы (для тех, кто им еще пользуется), написать название хороших книг по unity и c# и ссылки на полезные сайты.

Показать полностью
54

Еще немного фактов о сенегальском попугае

Вот уже почти три года у нас дома живёт сенегальский попугай по имени Карамелька. Это девочка. Я уже писал свои заметки о ней ранее, но с тех пор она сильно изменилась, появились новые привычки и сформировался характер. Итак факты о Карамельке.

1) Умеет говорить. В детстве у меня жили волнистые попугайчики, они говорили лучше отчетливее и больше слов. Карамелька говорит, словно хрипит или скрипит слова, поэтому не все могут сразу разобрать, что она пытается сказать.

- Самое популярное слово: «Привет». Особо радует, когда я прихожу домой, и она сразу кричит : «Привет!», хотя в любой другой момент тоже может говорить привет.

- «Хорошо», почему-то кричит это слово, когда я ухожу из комнаты. Да и вообще начинает пронзительно свистеть и пищать , когда меня нет рядом, что очень не нравится моей жене. Из связки : «Как дела? Хорошо!» говорит только - хорошо. Некоторые слова не повторяет совсем а некоторые запоминает на лету.

- Когда бесится с игрушками, кричит: «Нельзя! Нельзя сказал!»

- «Алиса включи/выключи свет/подсветку», к счастью, Алиса пока не разбирает её слов.

- «Пойдём, пошли домой» может сказать в любое время.

- Когда я подхожу к жене, Карамелька издаёт звук поцелуя.

Сколько бы я не повторял слово : «Здравствуй», она так ни разу его и не попыталась сказать. Иногда что-то еще говорит, но мы не совсем понимаем, что именно.

2) Карамелька дико ненавидит всех кроме меня. Моя жена - главный её враг! Неважно, что даёт вкусняшки и хорошо к ней относится, при первой же возможности Карамелька пытается её укусить. Если жена проходит слишком близко, а в квартире студии это происходит часто, Карамелька рычит и накидывается на нее. Меня любит, пытается кормить, издаёт звуки вроде мурлыканья, подставляет голову, чтобы я ее чесал. Когда я говорю, она тоже не замолкает, по телефону поговорить бывает просто невозможно.

3) Отучить её от чего-либо просто невозможно. Хотя понимает слово: "Нельзя", но эффект короткий.

4) Грызёт всё, деревянные игрушки долго не живут. Металлические колокольчики перекусываются в месте крепления буквально за несколько часов.

5) Туалет у нее повсюду, но когда сидит на мне терпит, поэтому где-то раз в 10 минут я пересаживаю ее на клетку, где она сразу ходит по большому и садится обратно мне на плечо. В темноте терпит. Зимой, терпит всю ночь, а когда утром включаем свет, выдаёт такой снаряд, что слышно на всю комнату.

6) К сожалению, перестала летать. Возможно мы упустили момент, когда ей не хватило витаминов или света, но заметили поздно, т.к. всё время по квартире она перемещается на моём плече. В один момент обнаружил, что если не забрать ее с клетки, то она не летит.

7) Везде пишут, что сенегальский попугай тихий и спокойный и какое-то время так и было. Но сейчас Карамелька очень шумная, энергичная, требующая внимания.

8) Любит купаться. Для неё у нас есть специальный пульверизатор.

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!