user7672121

user7672121

Наше Право - Советы юриста
Пикабушник
поставил 6 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
3473 рейтинг 18 подписчиков 12 подписок 103 поста 8 в горячем

Рассмотрим нюансы при заказе мебели.Что должно быть отражено в договоре!?

Договор заключается обязательно в письменном виде, в нем должны быть отражены все существенные условия:

- сроки его исполнения;

- порядок оплаты (100%-ная оплата или предоплата), сроки внесения денежных средств;

- сведения о том, кто производит замеры помещения (замерщик или вы);

- место передачи (ваш дом или склад фирмы);

- условия о доставке (до подъезда или до квартиры);

- условия о монтаже и сборке;

- ответственность фирмы за нарушение условий договора;

- подробное описание мебели;

- гарантийные обязательства;

- другие условия, особо важные для покупателя.

Описание мебели должно включать в себя:

- точное количество и обозначение (артикулы) всех составных частей приобретаемой мебели;

- размеры всех составных частей;

- материал, из которого будут изготовлены различные части мебели, цвет, иные отличительные признаки;

- перечень бытовой техники: наименование, производитель, марка, модель и т.п., информация о том, кто ее подключает (особо важно для сложной бытовой техники).

На практике описание мебели дается в спецификации, которая считается приложением к договору. Спецификация должна быть подписана обеими сторонами и передана вам вместе с текстом договора. Для вас важно наличие еще одного документа — дизайн-проекта (эскиза), который представляет собой наглядное изображение мебели. Дизайн-проект определяет общие габаритные размеры мебели и возможность расстановки отдельных предметов мебели в определенном порядке и в конкретном помещении.

Рассмотрим нюансы при заказе мебели.Что должно быть отражено в договоре!? Право, Закон, Мебель, Telegram (ссылка)

Все устные обещания, которые вам дают при заключении договора, не имеют юридической силы, поэтому чем больше подробностей зафиксировано на бумаге, тем больше шансов, что вы получите именно то, о чем мечтаете. Если в договоре есть условие поэтапной оплаты, вы не должны его нарушать. Если в спецификации будут перечислены все составные части мебели, это не является гарантией того, что мебель действительно можно будет разместить в вашем помещении и использовать по функциональному назначению.

Наличие дизайн-проекта даст вам возможность требовать устранения возникших проблем за счет фирмы-исполнителя, а не за ваш счет. Для этого дизайн-проект должен быть подписан вами и представителем фирмы, на нем должна быть печать. Фирмы, предлагающие потребителю мебель, работают по двум основным схемам: одни продают мебель, другие предлагают сделать ее на заказ. Следовательно, договор, который будет предложен вам, может быть двух видов:

- договор купли-продажи;

- договор на изготовление мебели.

При этом процесс оформления договора для вас не должен отличаться, так как цель, которую вы преследуете, заключая его, одна получить новую мебель с определенным функциональным назначением, имеющую определенные габариты. Цель предпринимателей — обезопасить себя от возможных претензий потребителя, снизить возможные риски, связанные с качеством мебели и с нарушением сроков передачи мебели потребителю.

Подписывайте акт только после того, как внимательно осмотрите доставленную или собранную мебель. Убедитесь, что на ней нет сколов, царапин, дверцы открываются, все части на месте. Если вам доставили мебель в разобранном виде, внимательно осмотрите упаковку: если она порвана, лучше ее вскрыть. Проверяйте количество доставленных вам предметов, сверяясь с накладной. Если же вы намерены самостоятельно заниматься сборкой мебели, то вскрыть каждую упаковку и осмотреть каждый предмет — это ваша прямая обязанность. На уговоры доставщиков сделать все по-быстрому не реагируйте, пусть терпеливо ждут.

Подписав акт без осмотра, вы не сможете предъявлять компании претензии, связанные с явными недостатками, которые могли быть обнаружены при обычном осмотре. В случае возникновения претензий к качеству изготовленной мебели, экспертиза проводится по требованию любой из сторон договора. Первоначальные расходы по оплате экспертизы несет фирма-исполнитель. Если ее вина в процессе экспертизы не будет доказана, расходы по экспертизе несет та сторона, которая потребовала проведения экспертизы, а если экспертиза проводилась по соглашению сторон, то расходы будут поделены поровну.

Источник и другие публикации - https://t.me/nashepravo7/199

Показать полностью 1

Заказываем установку пластиковых окон. На что обратить внимание!?

Продавцы дверей и пластиковых окон делятся на три категории:

мошенники, их не так много, но они существуют, стабильно работают на рынке, искусно выманивают у граждан денежные знаки и растворяются в огнях большого города;

бракоделы - это основная масса продавцов и изготовителей, которые без учета производственных возможностей набирают заказы, в результате срывают сроки, ошибаются в размерах, не устраняют недоделки (нет времени и желания), не рассматривают претензии потребителей, как правило, не признают своей явной вины за брак, редко ходят в суды, меняют адреса и названия фирм, составляют ущемляющие права потребителей договоры, совершают прочие манипуляции с целью получить с клиента деньги и направить его в случае чего куда-нибудь подальше;

добросовестные люди - такие тоже встречаются.

Заказываем установку пластиковых окон. На что обратить внимание!? Окна ПВХ, Окно, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Попасться на предложения первой категории, т.е. преступников, не так сложно, как думается. Яркая реклама, манящие цены (немного, но меньше, чем у других), прекрасно психологически подготовленные менеджеры для разводки в офисе — все, что нужно для быстрого успеха. Несколько месяцев работы, несколько сотен заказов, в итоге — чистая прибыль в несколько миллионов рублей.

Не так давно в России существовала схема смены торговых марок пластиковых окон. Речь идет не о юридическом наименовании организации, а именно о том торговом имени, которое продвигают и под которым скрываются недобросовестные фирмы. Схема проста. Примерно раз в год или в два фирма по производству или установке пластиковых окон меняет юридическое лицо, под которым она работает. Делается это, как правило, в тот момент, когда количество невыполненных или халтурно выполненных заказов и соответственно претензий от клиентов превышает критическую массу.

Обычно за год таких обращений от граждан в фирму поступает несколько сотен, которые просто игнорируются ее руководством. В лучшем случае в ответ на претензии люди получают клятвенные заверения от менеджеров, что им будут устранены недоделки или возвращены деньги. Такие обещания не имеют никаких перспектив. Потом одно юридическое лицо заменяется на другое, и деятельность коллектива бракоделов и мошенников продолжается под новым названием. Но при этом остается старая торговая марка, которая уже достаточно раскручена и на слуху у обывателей.

Поэтому, чтобы не остаться без окон, дверей и денег, стоит обратить внимание на компанию по изготовлению и установке окон. Схема контроля проста — отзывы в Интернете, возраст фирмы, проверка документов в офисе. Что касается возраста, естественно, большее доверие вызывает фирма, которая существует несколько лет. Опыт, как говорится, приходит с годами. Визит в офис и проверка документов организации также не будут лишним делом. Хотя стопроцентной страховки не дает никто.

В настоящее время порой бывает трудно выбрать фирму, чтобы не оказаться в заложниках у бракоделов. И все-таки можно ориентироваться на следующие признаки благонадежности и профессионализма фирмы:

наличие лицензии, подтверждающей присутствие на предприятии всего комплекса необходимого для производства оборудования и инструмента, а также наличие рабочих и инженеров с соответствующей квалификацией, образованием и подготовкой, удостоверенной спецорганами России;

наличие договора с указанием порядка оплаты, гарантийных обязательств и сроков их исполнения;

специально разработанные бланки, в которых четко указаны все характеристики изделия, включая размеры, комплектацию, полный и ясный расчет стоимости;

наличие печатного многостраничного каталога с перечнем услуг и полным прейскурантом изделий. Чем больший выбор дополнительных услуг способна предоставить фирма, заявляющая об индивидуальном подходе к клиенту, тем выше уровень ее профессионализма.

Прежде чем заключить договор с фирмой по установке окон, стоит представить себе всю последовательность предстоящего процесса:

выбор конфигурации - надо иметь в виду, что характеристики окон не просто рекомендуются, а определяются специалистом фирмы-исполнителя, хотя на деле заказчику приходится самому долго доходить до понимания целесообразности установки окон из того или иного типа профиля, поворотных систем и т.п.;

замер - пожалуй, это один из самых важных этапов в установке окон, ошибки при замерах — обычное дело, при этом ответственность целиком лежит на замерщике;

расчет стоимости - главная уловка фирмы по раскрутке потребителя — дополнительные выплаты: обычно в договор не включают работу по откосам окна, вывоз мусора и прочие "мелочи", что делается, естественно, специально;

изготовление - технология сборки окон на заводе — фактор, влияющий на его качество, поэтому стоит поинтересоваться у исполнителя, как проводится сборка. Производство должно быть станочным или на автоматической линии;

транспортировка - стоит обратить внимание, включена ли стоимость доставки окон в общую сумму договора, а также на аккуратность при транспортировке и разгрузке изделий;

демонтаж старых рам - хлопотное дело, особенно в старых домах, вопрос — куда деть старые рамы и мусор — появляется уже в процессе, поэтому необходимо его оговорить заранее, иначе эта проблема ляжет на плечи хозяина квартиры;

монтаж - в правильной и профессиональной установке конструкций залог их дальнейшего благополучия. К сожалению, брак и халтура в этом процессе могут проявиться не сразу;

отделка откосов - проблема, как правило, состоит в том, какой откос выбрать — штукатурный или пластиковый, а также включены ли работы по отделке или установке откосов в договор;

вывоз мусора - необходимо заранее оговорить в договоре — кто и за какую цену вывозит строительный мусор и старые рамы;

эксплуатация - этот вопрос требует дополнительного изучения, фирма-продавец обычно дает не только гарантии, но и определенные рекомендации, которые, впрочем, почти совершенно никто не выполняет.

Типичные нарушения интересов потребителей:

Ошибка в замерах. Меры: устраняется за счет фирмы-исполнителя;

Нарушение сроков изготовления и монтажа. Меры: в акте приема-передачи указать нарушение сроков и обратиться в общество по защите прав потребителей для составления претензии;

Неправильная установка и монтаж окон, их запенивание. Меры: пригласить независимого специалиста и провести экспресс-экспертизу, после чего обращаться с претензией к исполнителю;

Брак при заделке откосов и установке отливов. Меры: действовать по предыдущему варианту.

Своими силами что-либо устранять не советую, так как в этом случае вы можете лишиться гарантии на выполненные работы. Перед тем как приглашать другую организацию для устранения недостатков окон, необходимо в любом случае вызвать представителей подрядчика для фиксирования указанных недостатков. При отказе подрядчика зафиксировать недостатки, или в случае, если подрядчик не признает своей вины в их появлении, необходимо провести независимую экспертизу (на проведение которой опять-таки необходимо вызвать подрядчика). И только после выполнения всех этих действий можно заявить требование о возмещении расходов по устранению недостатков третьими лицами. В противном случае вы можете попасть в очень неприятную ситуацию, когда уже не сможете что-либо доказать.

Источник и другие интересные публикации - https://t.me/nashepravo7/196

Показать полностью 1

Что можно сделать с ненужным общим имуществом в Садовом Товариществе

В первую очередь в СНТ можно провести инвентаризацию. Как правило подобное оборудование приобретается за деньги, собранные с садоводов на "хозяйственные нужды". Далее нужно определить балансовую стоимость и сроки амортизации имущества. Постановка имущества на баланс производится на основании акта инвентаризации. Стоимость имущества, на которое нет документов, определяется инвентаризационной комиссией.

Что можно сделать с ненужным общим имуществом в Садовом Товариществе СНТ, Дача, Telegram (ссылка)

При определении стоимости можно руководствоваться розничной ценой аналогичных предметов по прайс-листам торговых магазинов, если вещи находятся в подержанном состоянии — с учетом степени износа. Для дорогостоящих предметов можно провести товарную экспертизу в специализированной организации, но это повлечет дополнительные расходы.

Во избежание конфликтов лучше, до постановки "неучтенного" имущества на баланс, огласить результат инвентаризации на общем собрании — не исключено, что кто-то из членов СНТ предъявит свои права на те или иные предметы, пояснив, что передал их на хранение или во временное пользование правлению СНТ, и представит соответствующие документы, подтверждающие право владения имуществом. При возникновении споров относительно принадлежности имущества вопрос разрешается в суде в гражданско-правовом порядке.

Так же можно реализовать имущество, находящееся в общей долевой собственности СНТ. Решение о реализации имущества может быть принято общим собранием, а если уставом СНТ данные полномочия делегированы правлению — то правлением. Доход от реализации имущества может идти только на нужды СНТ (благоустройство земель общего пользования, закупка инвентаря для СНТ и т.д.). Члены СНТ имеют право преимущественного выкупа имущества.

Источник - https://t.me/nashepravo7/195

Показать полностью 1

Размер и виды взносов в садовых товариществах

Владельцы садовых участков, как члены товарищества, обычно выплачивают взносы (вступительные, членские и целевые), а также иные сборы и платежи, установленные законодательными актами и общим собранием членов товарищества.

Размер и виды взносов в садовых товариществах СНТ, Садовый участок, Дача, Telegram (ссылка)

Вступительные взносы — денежные средства, внесенные членами товарищества на организационные расходы, на оформление документов, материалов, технических условий, разработку проектов, планов, чертежей, для подготовки и издания Устава товарищества, книжки члена товарищества, его удостоверения, пропуска и т. п. Внесение этого взноса является обязательным условием для принятия в члены товарищества. Вступительные взносы обязательны и в функционирующих товариществах для вновь вступающих в члены товарищества граждан.

Членские взносы — денежные средства, ежегодно вносимые на оплату труда работников, заключивших трудовые договоры, на оплату расходуемой электроэнергии и других текущих расходов товарищества, также на создание, имущества общего пользования. Ежегодное внесение членских взносов является обязательным условием сохранения права на участие в деятельности товарищества, на пользование установленными Уставом услугами и льготами.

Целевые взносы - денежные средства, периодически вносимые на приобретение (создание) объектов общего пользования. Они дают право на пользование указанными объектами в порядке и на условиях, определенных Уставом товарищества.

Паевые и дополнительные взносы обычно выплачивают члены потребительских кооперативов (члены товариществ их не выплачивают) (статья 1 Закона № 66-ФЗ). Размер взносов, сроки их внесения, санкции и льготы по ним устанавливаются общим собранием товарищества. Размер взносов должен, во-первых, обеспечивать восполнение текущих затрат и выполнение целевых программ и, во-вторых, быть не обременительным для владельцев садовых участков.

Размер взносов, по решению общего собрания членов товарищества, рассчитывается или с занимаемого земельного участка, или с единицы площади (сотки). В товариществах, где размеры земельных участков существенно различаются, целесообразнее применять интегрированный размер членских и целевых взносов, учитывающий размер участка. Размер членских взносов может составлять от 0,1-02 до 0,5-1,0 МРОТ с участка, а целевых -0,5 - 1,0 МРОТ.

Размер вступительного взноса является, как правило, одинаковым для всех будущих членов товарищества. Размер членских взносов для каждого из членов товарищества может различаться, так как он зачастую зависит от размера земельного участка, занимаемого владельцем. Размер целевых взносов устанавливается или одинаковым для всех садоводов, или с учетом размера садового участка и его особенностей. Выплату взносов производят в один или несколько приемов.

Первый взнос производится, как правило, в мае-июне, последний — в сентябре-октябре. Размеры взносов, сроки их выплаты, санкции и льготы по ним устанавливаются на общем собрании членов товарищества. Владелец земельного участка, при переоформлении земельного участка другому лицу, передает ему права и на выплаченные взносы, они входят в договорную цену. Владелец вправе потребовать возвращения целевых взносов при добровольном отказе от участка. В этом случае обязанность возврата взносов ложится на правопреемника участка.

Если правопреемником окажется товарищество, оно возвращает взносы или непосредственно, или за счет нового владельца (пользователя) участка. Не возвращаются вступительный и членские взносы, а также платежи на текущие нужды. В Уставах отдельные товарищества прописывают положение, согласно которому лицам, - исключенным из членов товарищества, взносы не возвращаются.

Какие-либо льготы по членским и целевым взносам членам садоводческим товариществ современным законодательством не предусмотрены. Они могут устанавливаться общим собранием для некоторых владельцев земельных участков (членам правления, членам комиссий и др.), для отдельных категорий садоводов: инвалидам, матерям-одиночкам, лицам, пострадавшим от стихийных бедствий, и т.д. При этом, естественно, немного возрастает размер взносов других членов товарищества. Задолженность по взносам владелец дачи возмещает добровольно или по решению суда.

Источник и другие интересные публикации - https://t.me/nashepravo7/193

Показать полностью 1

Садоводческое Некоммерческое Товарищество - права, условия регистрации и формы реорганизации

Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество считается созданным с момента его государственной регистрации. Оно вправе иметь обособленное имущество, приходно-расходную смету, печать, штампы, бланки, а также эмблему товарищества, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую уставным целям, открывать счета в банках на территории Российской Федерации.

Садоводческое Некоммерческое Товарищество - права, условия регистрации и формы реорганизации СНТ, Дачная жизнь, Дачный кооператив, Длиннопост, Telegram (ссылка)

Члены товариществ не отвечают по его обязательствам, а товарищество не отвечает по обязательствам своих членов (статья 4 Закона № 66-ФЗ). Учредителей объединения должно быть не менее трех человек. Учредительным документом товарищества является Устав, утвержденный общим собранием учредителей.

Для регистрации товарищества его учредители представляют следующие документы:

- заявление установленной формы о регистрации товарищества, подписанное уполномоченным лицом (подпись его должна быть нотариально удостоверена). В заявлении подтверждается соответствие учредительных документов установленным законодательством РФ требованиям, достоверность указанных в документах сведений, согласованность с соответствующими органами власти вопросов создания товарищества;

- решение о создании товарищества в виде протокола собрания учредителей товарищества;

- устав, утвержденный общим собранием членов товарищества (подлинник или нотариально удостоверенная копия);

- документ об уплате регистрационного сбора.

Документы на регистрацию представляются непосредственно в налоговую инспекцию или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложений. Госрегистрация осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня представления заявления в регистрационный орган. Реорганизация товарищества осуществляется в соответствии с решением общего собрания (его квалифицированного большинства - не менее 2/3 членов товарищества, принявших участие в работе собрания.

Реорганизация товарищества может проводиться в различных формах:

- в форме преобразования, когда, например, садоводческое общество "Хуторок" преобразуется в садоводческое некоммерческое товарищество "Хуторок";

- в форме слияния, когда два (или больше) садоводческих товарищества добровольно объединяются и образуют одно товарищество. При этом прежние товарищества прекращают свое существование;

- в форме присоединения, когда к стандартному садоводческому товариществу присоединяется малое товарищество. При этом малое товарищество прекращает свое существование;

- в форме разделения, когда одно крупное товарищество делится на два (или более) относительно мелких. При этом крупное товарищество прекращает свое существование;

- в форме выделения. Из садоводческого товарищества выделяется одно или больше товариществ. Основное товарищество сохраняет первоначальную организационно-правовую форму и наименование.

При реорганизации товарищества вносятся соответствующие изменения в его Устав или принимается новый Устав. При реорганизации товарищества права и обязанности его членов переходят к правопреемнику в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются общим собранием и представляются вместе с учредительными документами для регистрации вновь возникших юридических лиц или для внесения изменений в Устав такого товарищества.

Денежные средства образуются из вступительных, членских и целевых взносов, других денежных поступлений, в том числе и за счет бюджетных ассигнований. Вступительные взносы расходуются при решении организационных вопросов, членские и целевые взносы - в соответствии со статьями приходно-расходной сметы. Денежные средства хранятся на текущем счете товарищества в банке. Расходование их производится в соответствии со статьями приходно-расходной сметы по документам, подписанным председателем и главным бухгалтером правления.

Имущество общего пользования, созданное или приобретенное за счет целевых взносов, является совместной собственностью членов товарищества. При отчуждении земельного участка это имущество в соответствующей доле отчуждается приобретателю данного участка. Кроме того, товарищество может иметь обособленное имущество общего пользования, которое является собственностью товарищества как юридического лица. Оно создается или приобретается по решению общего собрания за счет средств специального фонда. Имущество общего пользования подлежит разделу при ликвидации товарищества между его членами.

Право распоряжаться имуществом, материальными и денежными средствами товарищества принадлежит только самому товариществу. Не допускается отвлечение средств товарищества на цели, не связанные с его уставной деятельностью. Федеральными законами установлено, что товарищество вправе за счет части вступительных и членских взносов, доходов от хозяйственной деятельности создавать специальный фонд. В фонд включаются все средства, предоставляемые товариществу администрацией области, города или района, а также поступающие из других источников, например, различные субсидии и пожертвования. Средства фонда создаются решением общего собрания и используются только на уставные цели товарищества.

Садоводческие товарищества могут создавать местные и межрайонные ассоциации (союзы). Решения об участии товарищества в местной или межрайонной ассоциации (союзе) принимаются общим собранием членов товарищества. Предварительно подготовленные проекты учредительных договоров и проекты уставов таких ассоциаций (союзов) утверждаются Общим собранием членов товарищества и подписываются председателями правлений этих товарищества.

В крупных товариществах для проведения общего собрания весьма проблематично собрать необходимое для кворума количество его членов. Решения, принятые при отсутствии кворума на таких собраниях не имеют юридической силы. Поэтому в товариществах с численностью, например, 200—300 членов и более возможно проведение общего собрания членов в форме собрания уполномоченных. Функции и правомочия собрания уполномоченных и общего собрания членов товарищества равноценны. Следует подчеркнуть, что правомочность решений, принятых собранием уполномоченных, обеспечивается только в том случае, если порядок и условия проведения собрания уполномоченных прописаны в Уставе товарищества.

Законодательством установлено, что очередное общее собрание членов товарищества созывается правлением товарищества по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Общее собрание членов товарищества может быть отчетным или отчетно-выборным. Отчетно-выборное собрание провидится не реже, чем через два года. Общее собрание правомочно решать вопросы, если на нем присутствуют более 50 % членов товарищества или не менее 50 % уполномоченных. Член товарищества вправе обжаловать решения собрания в суде, если они нарушают его права и законные интересы.

Размер заработной платы председателю правления, другим штатным работникам устанавливает общее собрание членов товарищества при утверждении приходно-расходной сметы. Он зависит от различных факторов и условий. Прежде всего, расходы на оплату штатных и других работников товарищества не должны быть обременительными и соответствовать возможностям членов данного товарищества. Месячный оклад штатного работника не должен быть ниже установленного в РФ минимального размера оплаты труда (МРОТ).

Месячный оклад заместителя председателя правления рекомендуется устанавливать в размере 50-70 % от оклада председателя; главного бухгалтера, бухгалтера (на правах главного бухгалтера) б0-70 % от оклада председателя. Месячный оклад счетных работников - в размере до 70 % от оклада главного бухгалтера. Этих работников рекомендуется принимать на контрактной основе, в договоре определять их обязанности, размер и условия оплаты труда, включая как премии и дополнительную оплату труда, так и санкции за несоблюдение требований договора, вплоть до увольнения. Возможно заключение с ними гражданско-трудового договора на выполнение соответствующих услуг.

Штатные работники имеют право на социальные пособия, очередной отпуск; период работы в товариществе засчитывается в трудовой стаж при начислении пенсии. Для наемных работников при приеме их на работу может, в соответствии с существующим законодательством, устанавливаться испытательный срок.

Источник и другие интересные публикации - https://t.me/nashepravo7/190

Показать полностью 1

Увязли в долгах по кредитам!? Простая схема постепенного погашения всех долгов

Снова финансовые трудности... Придется отказываться от того-другого-третьего... А еще надо по кредитам платить... Можно, конечно, жаловаться на жизнь, но денег и счастья от этого не прибавится. Более того, скорее убавится, поскольку в упадническом настроении решать какие-то проблемы сложно. В данной статье вкратце пробежимся какие можно предпринять наиболее простые шаги для того, чтобы и в кризис не отказывать себе и в самом необходимом, и в некоторых радостях жизни.

У многих кредиты и долги по картам поглощают большую часть бюджета. Потому «оптимизировать» их стоит в самую первую очередь. Для начала, чтобы облегчить себе жизнь, долги хорошо бы упорядочить. Самый простой способ — объединить их все в один. Для этого банки предлагают так называемые программы рефинансирования. Это когда вам дают кредит на то, чтобы погасить предыдущие кредиты. Плюс таких программ — можно "конвертировать" несколько разных кредитов, набранных в разных банках, в один. Можно, за счет объединения кредитов, либо сэкономить на процентах, либо меньшей будет сумма ежемесячного платежа.

Как правило, требуется письменное согласие тех банков, которым вы должны, на то, что кредиты будут рефинансированы "на стороне". Еще одна сложность связана с тем, что не все банки, даже крупные, работают со всеми видами кредитов. Кто-то, например, не хочет забирать себе долги по ипотеке. Прежде чем соглашаться на рефинансирование, надо убедиться, что оно вам действительно выгодно. Вполне может статься так, что когда вы набирали кредиты, уровень ставок по ним был более низкий.

Перекредитовываться под более высокий процент нет смысла даже ради удобства относить деньги не в четыре разных места четыре раза в месяц, а в одно и один раз. В любом случае, можно попросить распечатать для Вас график платежей по новому кредиту. И сравните его с теми платежами, что у вас сейчас. Ваша жизнь облегчается? Тогда соглашайтесь. Самый простой способ организовать себе "рефинансирование" годится для тех, кто увяз в долгах по кредитным картам. Практически всегда проценты по таким долгам значительно выше, чем по обычным потребительским кредитам. И если уж быстро расплатиться по кредиткам не получается, выгоднее взять потребительский кредит и за счет него закрыть долги по кредиткам.

Если перекредитование не ваш вариант, ничего не остается, как пытаться по мере сил разделаться с долгами побыстрее. Главное не пытаться заплатить все долги сразу, а выстроить из них очередь. В большинстве случаев должники действуют так. Появились какие-то деньги — ими пытаются понемногу заткнуть все кредитные дыры сразу. Специалисты предлагают другую схему. По всем долгам платить только необходимые минимальные платежи — кроме одного, от которого будем избавляться в первую очередь.

Итак, определяем себе некую посильную сумму, которую можем выделить, не оставшись голодными, после уплаты всех минимальных платежей. Пусть это будет 1000 рублей. Вот эти деньги вносим сверх минимального платежа на погашение того долга, который признали первоочередным. Выписываем столбиком все свои долги — с процентами и выплатами по страховке, которые вы за них переплачиваете банку. И составляем своеобразный рейтинг. Самые дорогие долги — по которым переплата наибольшая — вперед.

Далее выбираем долг, по которому переплата самая-самая большая. Его и будем выплачивать в первую очередь. Как правило, это кредитная карта. На эту кредитку, сверх минимального платежа, кладем ежемесячно те самые 1000 рублей. После того, как долг номер 1 будет выплачен (а когда-нибудь это случится), беремся за долг номер 2, который в нашем рейтинге дороговизны долгов идет следующим. Но к 1000 рублей добавляем тот минимальный платеж, который платили раньше по долгу номер 1 — то есть продолжаем платить столько же, как и раньше.

Увязли в долгах по кредитам!? Простая схема постепенного погашения всех долгов Кредит, Право, Текст, Telegram (ссылка), Длиннопост

Когда доберемся до долга номер 3, будем продолжать платить ту же привычную сумму, но теперь вся она (1000 рублей плюс минимальный платеж по долгу 1 плюс минимальный платеж по долгу 2) пойдет в счет уплаты долга 3. Ну и так далее. Такая схема обычно называется методом "снежной лавины". Сначала дело движется тяжело и медленно, но зато затем — с хорошим ускорением. Кроме того, от самых дорогих долгов Вы избавляетесь в первую очередь, что выгоднее всего. Минус метода — он для терпеливых. Первое время будет казаться, что долг совершенно не уменьшается и кризис вам просто не пережить.

Вспомните, от чего был застрахован ваш кредит. Достаточно часто банки предлагают своим клиентам подстраховаться на случай потери трудоспособности, а иногда — и потери работы. Взносы по страховке вы платите вместе с кредитом, ежемесячно — так что грех ею не воспользоваться. Если ваш случай подпадает под страховой, ваши обязательства перед банком будет гасить страховая компания.

Правильный вариант действий такой: письменно сообщить банку о невозможности гасить кредит согласно графику платежей в связи с изменившимися обстоятельствами и попросить банк реструктурировать задолженность. К заявлению надо обязательно приложить документы, подтверждающие уважительность причин, по которым дальше выплачивать долг в прежнем объеме вы не в состоянии. Это может быть справка с работы об уменьшении заработка (форма 2-НДФЛ), справка о постановке на учет в качестве безработного, трудовая книжка с записью об увольнении, больничный лист, подтверждающий ухудшение состояния здоровья.

Источник и другие интересные публикации - https://t.me/nashepravo7/189

Показать полностью 1

Формула для расчета субсидии на квартплату. Где оформить субсидию

Один из вариантов решения проблемы снижения расходов на квартплату является получение субсидии. Однако субсидии не предоставляются автоматически. Право на них необходимо доказать. Главный критерий, по которому определяется, имеется право на субсидию или нет, — это совокупный доход всех проживающих совместно членов семьи. Согласно статье 159 Жилищного кодекса РФ субсидию могут получить граждане, которым не хватает средств на оплату коммунальных услуг и жилья. Законом определены около 70 категорий граждан, имеющих право получить льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Формула для расчета субсидии на квартплату. Где оформить субсидию Жилищная субсидия, Право, Длиннопост, Telegram (ссылка)

О собственной категории и размере предоставляемых льгот можно узнать в органах социальной защиты населения по месту жительства. Субсидия полагается, если квартплата составляет более 15 % от суммы совокупного дохода всех членов семьи, процент может колебаться в зависимости от региона проживания. Подать документы на субсидию может только один член семьи в отношении жилого помещения, в котором он зарегистрирован.

Размер будущей субсидии можно вычислить по формуле:

S = R х N - (М/100) х D,

где:

S — размер субсидии;

R — региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи;

N — число людей, проживающих на занимаемой площади;

М — стандарт максимально допустимой доли расходов на жилищно-коммунальные услуги в доходе семьи;

D — совокупный доход семьи в рублях.

Как правило, в каждом регионе принимается соответствующий нормативный документ, позволяющий рассчитать региональный стандарт стоимости. Например, в Московской области действует Методика расчета региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, утвержденная постановлением Правительства Московской области от 23.01.2014 № 4/1 (с изменениями на 16.05.2019).

Пример результатов расчета по этой Методике:

2858,12 руб. в месяц — стандартная стоимость ЖКУ на одиноко проживающего гражданина;

2219,36 руб. в месяц — на каждого члена семьи, состоящей из двух человек;

1902,51 руб. в месяц — на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек.

Таким образом, если вы проживаете втроем в квартире, по площади не Превышающей 58 квадратных метров, зарабатываете 25 000 рублей в месяц на троих и из них 5000 отдаете на оплату ЖКУ — это больше 15 %, вы имеете право на субсидию. Вычисляем ее размер:

1902,51 х 3 - 0,14 х 25000 = 2207,53 руб.

При этом необходимо учитывать, что субсидия выплачивается только в том случае, если не превышены нормы занимаемой жилплощади. На одного проживающего установлена норма 36 квадратных метров, если семья состоит из двух человек, то на каждого должно приходиться по 25 квадратных метров, если в квартире трое и больше жильцов — то по двадцать. В случае, когда нормы превышены, например, один человек занимает квартиру площадью 40 м2, в субсидии будет отказано. Как и в том случае, когда ему не хватает денег на оплату коммунальных счетов за вторую квартиру.

Право на субсидии имеют:

- пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

- наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;

- члены жилищных жилищно-строительных кооперативов;

- собственники жилых помещений.

В большинстве крупных городов оформить субсидию можно, заполнив соответствующее заявление в электронном виде на портале государственных услуг в сети "Интернет" и отправив документы по почте или лично обратившись в много функциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Источник и другие интересные публикации - https://t.me/nashepravo7/184

Показать полностью 1

Какие льготы есть у матери-одиночки

Матерью-одиночкой считается женщина, родившая ребенка и не состоящая в браке (либо родившая по истечении 300 дней после расторжения брака), то есть, когда отец официально не установлен и не несет никаких обязанностей по отношению к ребенку. При этом в ЗАГСе фамилия отца ребенка записана по фамилии матери, а имя и отчество отца ребенка — по ее указанию (статья 51 Семейного Кодекса РФ). Женщина может сохранить статус матери-одиночки по отношению к своему ребенку даже после вступления в брак, если в его свидетельстве о рождении отец не указан или указан со слов матери. Но если супруг после регистрации брака усыновит (удочерит) ребенка, женщина теряет право на получение дополнительных льгот как мать-одиночка.

Какие льготы есть у матери-одиночки Мать-одиночка, Право, Telegram (ссылка)

Чтобы оформить ежемесячное пособие на ребенка, нужно написать заявление (с его заполнением поможет работник органа соцзащиты, сведения о доходах семьи указывают в заявлении в письменной форме), взять с собой свидетельство о рождении ребенка, справку о том что ребенок проживает с мамой, трудовую книжку, банковскую карточку (если нет — предварительно открыть счет в банке) и паспорт и обратиться в органы соцзащиты населения по месту жительства. Необходима справка с работы, подтверждающая доходы за последние 3 месяца.

Дети матерей-одиночек могут пользоваться бесплатным двухразовым школьным питанием (то же касается учебников). Для них также предусмотрены льготы по оплате за обучение в детских школах искусств (музыкальных, художественных, спортивных и других). Льгота распространяется на учащихся школ искусств до достижения ими 18 лет.

Статья 261 Трудового Кодекса РФ запрещает работодателю увольнять по своей инициативе мать-одиночку, имеющую ребенка до 14 лет, кроме ряда случаев, а именно:

— ликвидации предприятия либо прекращении деятельности ИП;

— неоднократного без уважительных причин неисполнении трудовых обязанностей, наличия дисциплинарного взыскания;

— однократного грубого нарушения трудовых обязанностей (прогул, появление на работе в состоянии опьянения, разглашение охраняемой законом тайны, хищение, нарушение требований охраны труда, если это повлекло тяжкие последствия);

— совершения действий, дающих основание для утраты доверия со стороны работодателя.

Во всех остальных случаях: по сокращению, по несоответствию занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, в результате смены собственника имущества организации — одиноких матерей увольнять не имеют права.

В случае нуждаемости одинокая мать имеет право на первоочередное получение жилья, если она была поставлена на учет до 1 марта 2005 года. Мать-одиночка не может быть выселена из служебного общежития при увольнении, без предоставления ей другого жилья, если эти жилищные правоотношения возникли до 1 марта 2005 года.

Одинокой матери, воспитывающей ребенка в возрасте до 14 лет (как и отцу, воспитывающему ребенка в возрасте до 14 лет без матери), может предоставляться ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до 14 календарных дней в удобное для нее время. Этот отпуск по письменному заявлению работницы может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску либо использован отдельно полностью или по частям.

Одинокую мать или одинокого отца, воспитывающих детей в возрасте до 5 лет, без их согласия не могут привлечь к работе в ночное время, к сверхурочным работам и к работе в выходные и праздничные дни (статья 259 Трудового Кодекса РФ). Кроме того, для одиноких матерей, имеющих детей до 14 лет, по их желанию может быть установлен неполный рабочий день (статья 93 Трудового Кодекса РФ).

В случае если одинокая мать воспитывает ребенка-инвалида, ей положены 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц.

Налоговый вычет предоставляется в двойном размере единственному родителю (приемному родителю), опекуну, попечителю (пункт 1 статьи 218 Налогового Кодекса РФ).

Одиноким родителям выдается больничный лист по уходу за ребенком на более длительный срок, который оплачивается в размере 80—100 % от заработка с 1 по 10 день и 50 % с 10 по 15 день.

Источник и другая полезная информация - https://t.me/nashepravo7

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!