user7672121

user7672121

Наше Право - Советы юриста
Пикабушник
поставил 6 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
3517 рейтинг 18 подписчиков 10 подписок 119 постов 8 в горячем

Ущерб или убытки при ДТП. В чем разница?

Этот вопрос очень часто встает перед теми, кто собирается получить возмещение причиненного материального вреда. Понимание разницы между этими понятиями позволяет избежать очень многих недоразумений.

Ущерб или убытки при ДТП. В чем разница? Ущерб, Убытки, ДТП, Telegram (ссылка), Длиннопост

Согласно статье 15 Гражданского кодекса РФ убытки включают в себя следующие компоненты.

1) Реальный ущерб, то есть применительно к делам о ДТП — стоимость восстановительного ремонта поврежденного автомобиля. Данная стоимость может быть подтверждена разными способами, например, заключением эксперта-оценщика или товарным чеком станции технического обслуживания, которая выполняла ремонт поврежденного автомобиля.

2) Расходы, связанные с восстановлением нарушенного права. К таким расходам можно отнести стоимость услуг по эвакуации поврежденного автомобиля с места ДТП к месту временного хранения, стоимость временного хранения автомобиля, стоимость транспортировки поврежденного автомобиля к месту его ремонта, стоимость услуг оценочной компании по составлению отчета о стоимости восстановительного ремонта, стоимость юридических услуг (консультации, представительство в органах ГИБДД и суде, составление необходимых процессуальных документов), стоимость аренды автомобиля на период восстановительного ремонта.

3) Упущенная выгода. Расчет упущенной выгоды особенно важен в тех случаях, когда поврежденный автомобиль использовался для извлечения прибыли. Наиболее простой пример: автомобиль использовался в качестве такси или сдавался в аренду.

Как доказать, что в результате ДТП потерпевший не получил прибыль, которую мог бы получить в обычных условиях?

В данном случае необходимо доказать:

1) что при помощи автомобиля, поврежденного в результате ДТП, извлекалась выгода;

2) что выгода извлекалась регулярно;

3) величину извлекаемой выгоды.

Для того чтобы доказать упущенную выгоду в суд нужно предоставить следующие документы:

свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя, занимающегося организацией частных перевозок или как таковыми частными перевозками;

свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

свидетельство о регистрации транспортного средства;

документы, подтверждающие, что именно этот автомобиль использовался для частных перевозок (например, свидетельство о регистрации автохозяйства);

справку из налогового органа за прошедший год, которая поможет рассчитать среднемесячный доход от занятий предпринимательской деятельностью в обозначенной сфере.

Немало споров вызывает и вопрос о возмещении утраты товарной стоимости (УТС) поврежденного автомобиля. С точки зрения страховщиков, УТС не подлежит возмещению, поскольку Правила ОСАГО говорят лишь о необходимости компенсации реального ущерба, что включает в себя расходы на материалы и запасные части, необходимые для ремонта, стоимость ремонтных работ, расходы по доставке материалов и запасных частей к месту ремонта, расходы по доставке автомобиля к месту ремонта.

Кроме того, обосновывая свою позицию, страховщики ссылаются на то, что, в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 статьи 6 Закона об ОСАГО и пункта 8 Правил ОСАГО, не относится к страховому риску наступление гражданской ответственности владельцев транспортных средств вследствие причинения морального вреда и возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды.

Обосновывая свою правовую позицию, некоторые представители страховщиков ссылаются на то, что, требуя возмещения УТС, потерпевшие руководствуются не экономическим расчетом предстоящих или уже понесенных расходов на восстановление нарушенного права, а моральной стороной дела. Ведь внешний вид автомобиля есть критерий субъективный и несет различную смысловую нагрузку для различных автовладельцев — для кого-то важно состояние ходовой части, а для кого-то — наличие телевизора в салоне.

Однако Верховный Суд РФ с таким мнением не согласился и занял позицию автовладельцев, указав, на это в своем решении от 24 июля 2007 года ГКПИ07-658. Из анализа данного решения, во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" следует, что при причинении вреда имуществу потерпевшего возмещению в пределах страховой суммы подлежит реальный ущерб.

Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Таким образом, утрата товарной стоимости ТС, влекущая уменьшение его рыночной стоимости вследствие снижения потребительских свойств, относится к реальному ущербу и наряду с восстановительными расходами должна учитываться при определении размера страховой выплаты - в случае повреждения имущества потерпевшего.

Источник и другие интересные публикации - https://t.me/nashepravo7/252

Показать полностью 1

Тонировка или шторки на передние боковые стекла. Что можно по закону!?

Не всякому дано оценить возможность спрятаться за тонированными стеклами автомобиля — подавляющее большинство автовладельцев уверены, что им прятаться не от кого и незачем... Фанатично же преданные тонировке безудержно клеят на все стекла почти черную пленку, исправно платят за это штрафы, регулярно выполняют предписания инспектора "пленку удалить", а после удаления клеят ее опять. Есть 4 причины "спрятаться" за тонировку.

1. Безопасность.

Поскольку постороннему глазу останется недоступным все, что забыто в машине, не каждому воришке взбредет в голову залезать в поисках добычи на авось. К тому же качественная пленка поглощает блики, устраняет неприятный эффект зеркала, приглушает ослепляющий свет фар встречных машин, не дает стеклу при аварии разлететься осколками по салону.

2. Эстетика.

Не каждому нравится ощущать себя в машине, как в аквариуме: у светофоров пассажиры рядом вставших машин с любопытством разглядывают друг друга, словно декоративных рыбок. А для влюбленных, которым, просто "негде", в таком аквариуме и вовсе не уединиться...

3. Экономия.

Фирменная тонировка отражает почти сто процентов ультрафиолетовых и семьдесят процентов тепловых лучей, тем самым предохраняя салон от выгорания.

4. Здоровье.

Летом пленка избавляет пассажиров от солнечного удара, а зимой работает с точностью до наоборот — легко задерживает в салоне почти третью часть тепла!

Согласно Техническому регламенту таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств - "светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%". Задние стекла могут быть затемнены хоть наглухо, главное, чтобы автомобиль был оборудован наружными зеркалами заднего вида. Светозащитная же полоска в верхней части стекла может тоже быть чернее ночи, важно лишь, чтобы ее ширина не превышала 140 миллиметров.

Инспектор не обязан иметь при себе акт проверки прибора и сертификат соответствия, доказывающий, что он допущен метрологической службой к использованию как средство измерения. Эти документы в соответствии с пунктом 46 Административного регламента МВД хранятся в подразделении ГАИ и по вашему требованию могут быть предоставлены вам для ознакомления. Но сам прибор должен иметь пломбу проверяющего (при отсутствии пломбы достоверность показаний прибора можно поставить под сомнение), на нем имеется бирка с указанием очередного срока государственной проверки.

Такие приборы очень капризны. Некоторые их модификации не способны выдавать правильный результат при температуре ниже минус 15. При этом почти все приборы позволяют практически безошибочно измерять светопропускную способность стекол в любое время суток и при любой освещенности в месте измерений. Некоторые специалисты, однако, со знанием дела утверждают, что такими приборами невозможно доподлинно установить процент светопропускной способности стекол, ибо они выдают относительно верный результат только при измерении прямых, а не сферических стекол. К тому же — не закаленных, то есть не автомобильных стекол.

Тонировка или шторки на передние боковые стекла. Что можно по закону!? Тонировка, Право, Telegram (ссылка), Длиннопост, Закон

Как альтернативу тонировке многие водители используют шторки на боковых стеклах автомобилей. Но пункт 7.3 "Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" запрещает эксплуатацию ТС, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. И разрешает применение шторок лишь на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Но даже при наличии прямого запрета на использование шторок на передних стеклах прочих транспортных средств, остается открытым вопрос: раздвинутые шторки, вероятнее всего, ограничивают обзор, и управление с задернутыми шторами категорически недопустимо. А шторки собранные? Они ограничивают? И является ли сам факт их наличия в собранном виде правонарушением? Ответ на этот вопрос должен дать, видимо, только эксперт на основании результатов специальных измерений угла обзора и расчетов по специальным формулам. А не инспектор на дороге...

А вот легко снимающиеся рамки с поглощающими световые лучи черными сетками, ставшие популярной альтернативой шторкам, при определении утла обзора участия эксперта не требуют: светопропускная способность стекол с такими рамками измеряется все теми же приборами, что и при тонировке. Как следует из множества судебных решений, не имеет значения, вследствие чего стекло утратило способность пропускать достаточное количество света: нанесения покрытия или установки рамки. Из чего можно сделать весьма забавный вывод: забрызганное грязью стекло тоже можно считать не соответствующим требованиям регламента..

Источник и другие интересные публикации - https://t.me/nashepravo7/250

Показать полностью 1

В какой ситуации можно взыскать с дорожников компенсацию за повреждение автомобиля из-за ямы

В какой ситуации можно взыскать с дорожников компенсацию за повреждение автомобиля из-за ямы ДПС, Безопасность на дорогах, Telegram (ссылка)

1 ситуация

Ночная поездка по городской улице. Водитель отчетливо видит фонарь красного цвета, который висит над местом проведения ремонтных работ на дороге. Крутом знаки "Дорожные работы", "Максимальная скорость..." и прочие, прямо или косвенно предупреждающие об опасности... Водитель за рулем имеет возможность вовремя заметить опасное место. Но отвлеченный разговорами по телефону не замечает.. В такой ситуации суд откажет в материальных претензиях к дорожникам, поскольку они предприняли все необходимые и достаточные меры для предотвращения наезда на место ремонтных работ. Суд откажет и в том случае, даже если на дороге не было никаких предупреждающих об опасности фонарей и не проводилось никаких ремонтных работ, но был хотя бы один дорожный знак например, "Скользкая дорога". И не очищалась она от снега с начала зимы, а не ремонтировалась так и вовсе.

2 ситуация

На дороге, изрытой ямами, ничто не предупреждает об опасности. Ни дорожных знаков, ни красных фонарей. Обнаруживать препятствия приходится самому. То есть водитель не имеет технической возможности своевременно обнаружить яму (колдобину, открытый колодец и т.п.) и выбрать безопасную скорость с учетом дорожной обстановки. Вот тут вины водителя нет. И это — тот самый случай, когда к дорожникам можно смело за компенсацией. Можно потребовать у прокуратуры выяснить: почему, заступая на службу, инспектор ДПС не осматривает дорогу, к которой приставлен, а в случае обнаружения ям, колдобин и открытого люка, не сообщил о них в дежурную часть. Это же его прямая обязанность, предусмотренная Административным регламентом МВД! Инспектор вправе даже ограничить движение по дороге, когда оно сопряжено с опасностью!

Можно самому подать в ГАИ заявление о возбуждении в отношении дорожников дела по статье 12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог. И с постановлением о привлечении их к ответственности и исковым заявлением о возмещении причиненного вам ущерба обращаться в суд.

Источник и другие интересные публикации - https://t.me/nashepravo7/249

Показать полностью

История из реальной жизни или схема развода водителей через мнимое ДТП

Владимир сидел и скорбно смотрел в одну точку скорее потому, что ему просто было неловко за себя. Так опростоволоситься!

Недавно он попал в приключение...

История из реальной жизни или схема развода водителей через мнимое ДТП Оставление места ДТП, ДТП, Подстава, Telegram (ссылка), Длиннопост

фото из открытых источников

— Я бы не обратил внимания на черный Cadillac Escalade, но его водитель, обогнав меня на улице Вишневского, угрожающими жестами дал понять, что мне лучше остановиться. Я и остановился. Из автомобиля вышел солидный дядя, дама и водитель-охранник, один вид которого уже обещал мне кучу неприятностей... Дядя вежливо представился - Сергей Николаевич.

Владимир натянуто улыбнулся.

— Так вот, Сергей Николаевич подвел меня к своему автомобилю и вкрадчиво так спросил: "Видите царапину? Что же вы так неаккуратно ездите? Машина из автопарка Администрации города. Владелец будет очень расстроен..." Не знаю, как владелец, а вот я точно испытан потрясение, ведь ничью машину я не царапал! Впрочем, троица вскоре убедила меня в обратном. Дабы не создавать пробку, Сергей Николаевич предложил заехать в соседний переулок и там принялся звонить по всем этажам и коридорам федеральной власти. Он жаловался на меня всем подряд столь искусно и правдиво, что я не просто сдался — я признал свою вину.

— Сергей Николаевич то и дело подсовывал мне телефонную трубку, чтобы я мог пообщаться то с помощником Генерального прокурора, то со следователем по особо важным делам. Очередной переговорщик, майор из Управления ГАИ, внушил Владимиру, что вызывать инспектора ДПС и оформлять аварию нет смысла, потому как виноват однозначно он, но поскольку с места аварии уехал, страховая компания по ОСАГО платить не будет, а Владимир за оставление места ДТП еще и прав лишится.

- Нет, вы не подумайте, что я последний лох! Я спросил у майора, как это он определил, что виноват именно я. Но вопрос оказался глупым: какие нынче улицы не контролируются видеокамерами... Майор даже заявил: вот, вижу на мониторе, как вы подрезаете Cadillac. Разве еще нужны доказательства? Охранник, все это время стоявший поодаль, вышел вперед и сквозь зубы процедил: "Чего с ним базарить? Заплатит и разбежимся!" — Да, я видел, что на Cadillac повреждения были не первой свежести. Да и копеечные к тому же... Но водитель-охранник позвонил якобы в сервис и принялся живо описывать их. Подсчитав с "механиком" стоимость ремонта, охранник удивленно изрек: "Ого!" Цифра была шестизначной.

Переведя дух, Владимир содрогнулся...

— Да у меня таких денег не было никогда! Спасибо Сергею Николаевичу: он вдруг добродушно улыбнулся и протянул: "Что ж мы, звери, что ли... Давайте сколько есть". Мы поехали в банк. Снял со счетов все что было, вручил ему 300 000 рублей. Сергей Николаевич крепко пожал мне руку, и прыгнул в свою машину. К вечеру, чуть придя в себя, я обследовал свой автомобиль и обнаружил две еле заметные царапины в разных местах, расположенные явно не на той высоте, на которой остались следы касания с "Кадилаком". Вот тогда и сообразил я, что это, вне всяких сомнений, следы от выброшенного на ходу из "чьей-то" машины легкого предмета.

Владимир достал из сумки пачку распечатанных на принтере листов:

— Вот! Всю ночь я не сомкнул глаз — искал в Интернете, изучил кучу правил и законов и понял: хитрый Сергей Николаевич предложил заехать в соседний переулок вовсе не для того, чтобы не создавать пробку. Такой маневр был необходим, чтобы убедить меня в бесполезности и даже опасности вызова на место аварии сотрудников ГАИ.

Владимир ушел с головой в свои мысли и вдруг разорвал тишину вздохом отчаяния:

— Честно говоря, к утру я даже подумал, что я — ненормальный! Ведь как можно было поверить во всю эту чепуху: ДТП... Майор из Управления... Заоблачных размеров ущерб... И почему я сам не позвонил в полицию?! С утра пораньше я даже подался к психологу. Знаете, что он мне сказал? А сказал он, что это не только моя беда. Все человечество с развитием технологий утратило способность самостоятельно оберегать себя от всяческих опасностей — расслабилось. Вот и следствие: при неожиданно охватившем человека стрессе он нередко теряет способность критически мыслить. А тем более если за дело берутся мастера, владеющие методами нейролингвистического программирования, умеющие внезапно, с натиском "наехать" и не дать опомниться. Такому профессиональному наезду обыкновенный человек в первые минуты ничего не способен противопоставить!

Владимир начал рассуждать...

— Теперь понимаю, что надо самому сообщать в ГАИ о происшествии. Конечно, скорее всего, мошенники этого сделать не дадут, но я придумал способ: договорится с друзьями или родными, что однажды я могу позвонить кому-либо из них и сказать, мол, я в ДТП попал. Виноват... Выручай, Женек, — подвези мне 200 000 рублей. Срочно! Для Женька эта условная фраза будет означать: попал в беду, и на место надо вызывать полицию.

Владимир продолжил..

— Если ДТП будет настоящим, тогда уж точно экипаж ДПС не помешает...

Источник и другие интересные публикации - https://t.me/nashepravo7/246

Показать полностью 1

Возврат водительского удостоверения. За сколько до окончания срока лишения можно сдавать экзамен!?

Порой вернуть водительское удостоверение по окончании срока лишения для некоторых становится большой проблемой.. Не так давно законодатель придумал целый ряд условий, не выполнив которые водителю водительского удостоверения не видать. Сначала, как предусматривает статья 32.6 КоАП РФ, водитель должен доказать, что не забыл Правила дорожного движения, то есть сдать экзамен. И неважно, за какое именно нарушение он был наказан.

Некоторые не очень грамотные сотрудники ГАИ утверждают, что экзамен можно сдать только после окончания срока. Это неправда. Экзамен нельзя сдать в первой половине срока. А во второй — можно! Без медицинского заключения, выданного медицинским учреждением, имеющим соответствующую лицензию, о годности к управлению транспортными средствами водительское удостоверение вам не вернут. А вот пройти медицинское обследование можно уже в самый первый день лишения. Действительной будет являться только та справка, которая выдана в период лишения права управления и после него.

В случае если права у водителя отобрали в другом городе, ехать туда ему не придется. Достаточно просто отправить в то ГАИ, где хранится его водительское удостоверение, заявление: прошу выслать документ в батальон ДПС по месту моего жительства. Отправить такое заявление можно и по электронной почте — в виде электронного документа. Главное — сделать это не позже, чем за месяц до окончания срока лишения.

Возврат водительского удостоверения. За сколько до окончания срока лишения можно сдавать экзамен!? Водительские права, Лишение прав, Telegram (ссылка)

В настоящее время Интернет пестрит обещаниями - "вернуть права".. В действительности же изготовить для вас водительское удостоверение с вашими персональными данными. И за вполне приемлемую цену. Сам факт приобретения левой ксивы законом не карается. Но Уголовным кодексом преследуются те, кто подделку предъявил, например, сотруднику полиции. И квалифицируется такое деяние как использование заведомо подложного документа. Наказание - от штрафа в несколько десятков тысяч рублей до обязательных работ.

Информация о лишении в базе ГАИ все равно останется. И первая же встреча на дороге с инспектором закончится 15 сутками ареста за управление транспортным средством лицом, лишенным права управления. А заодно и изъятием удостоверения! Не повторяйте трюки особо изобретательных граждан, которые даже меняют фамилию, чтобы заново обучиться в автошколе и сдать экзамены в ГАИ. Вывести хитреца на чистую воду получается по федеральной базе выданных водительских удостоверений.

Не поможет и удостоверение с данными «донора», в котором ваша — только фотография, а персональные данные — чужие. Такие удостоверения сотрудниками ГАИ тоже вычисляются относительно легко. В общем, не ищите приключений, старайтесь не нарушать и "права" всегда будут при Вас!

Источник и другие интересные публикации - https://t.me/nashepravo7/245

Показать полностью 1

Кто имеет право быть свидетелем при ДТП

Для доказательства своей невиновности можно потребовать у инспектора ДПС вписать ваших пассажиров в протокол в качестве свидетелей и привлечь в качестве таковых. А на его возражения вроде "жена — не свидетель, а заинтересованное лицо", напомните ему статью 25.6 КоАП: в качестве свидетеля может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства, подлежащие установлению. Иногда инспекторы ДПС утверждают, что в протокол можно вписывать только свидетелей со стороны обвинения: протокол составляю я, значит, и свидетелей в него вписываю только своих! Это — неправильно. Такого понятия, как свидетель "мой" или "чужой" нет и быть не может.

И совершенно неважно, где при этом свидетель находился — рядом с инспектором ДПС или в машине водителя в качестве пассажира. В принципе, свидетелем может быть любой дееспособный гражданин (независимо от степени родства), который что-либо видел или слышал. Свидетелем не вправе выступать только тот инспектор, который составлял в отношении вас протокол. Даже в судебном заседании, куда судьи нередко в качестве свидетелей вызывают инспекторов, составивших протокол о нарушении, полицейского нельзя опрашивать как свидетеля. Хотя опрашивают именно как свидетеля сплошь и рядом...

Перед дачей показаний, инспектор должен разъяснил свидетелям их права. Причем под роспись! Как разъяснил Пленум Верховного суда РФ в постановлении от 24 марта 2005 года № 5, нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений свидетеля, которому не были предварительно разъяснены его права. Это значит, что показания свидетеля, которому не были разъяснены его права и ответственность за дачу заведомо ложных показаний, вряд ли будут использованы в качестве надлежащего доказательства.

Кто имеет право быть свидетелем при ДТП Свидетели ДТП, Свидетель, Telegram (ссылка)

Что делать, когда свидетель, будучи проездом, на месте происшествия оставил свои данные и уехал домой и не горит желанием возвращаться? Выход есть: необходимо подать сотруднику ДПС или судье, которые будут рассматривать ваше дело, письменное ходатайство о проведении опроса свидетеля по месту его пребывания. При этом в ходатайстве следует подробно описать, какие обстоятельства может прояснить свидетель и как они могут повлиять на исход дела. Удовлетворив такое ходатайство, судья может направить, например, участковому оперуполномоченному сотруднику полиции по месту пребывания свидетеля определение об опросе свидетеля с перечнем вопросов, подлежащих выяснению.

Источник и другие интересные публикации - https://t.me/nashepravo7/244

Показать полностью 1

Ходатайство для приобщения к делу записи с видеорегистратора

Одним из самых важных аргументов, при доказывании своей невиновности является видеозапись. Впрочем, сама по себе видеозапись — еще не 100% гарантия успеха. Но она обязательно станет таковой, когда водитель научится пользоваться регистратором с соблюдением необходимых процессуальных норм. Если ДТП или прочие нештатные ситуации возникли в условиях плохой погоды, в темное время суток или недостаточной видимости, когда информация может быть записана на видеорегистратор в ограниченном объеме, а запечатленные детали происшествия могут быть недостаточно различимы, лучше описать их вслух.

Ходатайство для приобщения к делу записи с видеорегистратора Видеорегистратор, Ходатайство, Telegram (ссылка)

Лучше отчетливо произнести цифры и буквы на регистрационном знаке, если забрызганный грязью или потертый знак транспортного средства, ставшего, например, участником ДТП, может и не быть "прочитан" видеорегистратором. А регистратор запишет устные показания водителя. Не торопитесь на месте дорожно-транспортного происшествия или при возникновении спорной ситуации по вменяемому вам нарушению отдавать инспектору ДПС карту с видеорегистратора.

При составлении инспектором в отношении вас протокола о совершении нарушения лучше написать в графе "Объяснение", что вы ходатайствуете о рассмотрении дела в подразделении ГИБДД, а не на месте происшествия, ибо у вас имеется доказательство вашей невиновности — видеозапись. И вам будет удобно предоставить ее для исследования только после изготовления запасной копии. Такое ходатайство позволит вам добиться сразу четырех целей.

Во-первых, даже если инспектор ДПС посчитает вашу вину в нарушении ПДД доказанной, он будет лишен законного права прямо на месте вынести постановление о привлечении вас к ответственности. Ведь в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, как это предусмотрено статьей 24.1 КоАП РФ, видеозапись тоже должна быть оценена как доказательство вашей вины или невиновности.

Во-вторых, вы сумеете выиграть время и тщательно подготовиться к участию в рассмотрении дела. Но главное — внимательно посмотреть видеозапись и выработать тактику защиты с учетом всех особенностей и обстоятельств происшествия, запечатленных видеорегистратором.

В-третьих, у вас появится возможность скопировать запись, что порой бывает невозможно сделать на месте происшествия и в подразделение ГИБДД или суд предоставить уже копию, сохранив у себя оригинал. Ведь кто знает: не "потеряется" ли в Полиции или в Суде единственный экземпляр вашей записи.

В-четвертых, вы получите возможность вырезать из этой видеозаписи все лишнее. Ведь не исключено, что до происшествия вы и сами совершили правонарушения. Вряд ли надо предоставлять в ГИБДД компромат на самого себя.

При рассмотрении дела в ГИБДД можно заявить письменное, заранее подготовленное ходатайство: "Прошу приобщить к делу видеозапись с регистратора, установленного в моем автомобиле и запечатлевшего обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, имевшего место (число, месяц, год, время, адрес.)". Для последующей Идентификации SD-карты целесообразно указать в ходатайстве наименование производителя и прочие идентифицирующие данные карты, на которую производилась запись. Передавать карту сотруднику ГИБДД или судье следует после удовлетворения ходатайства. И обязательно требовать внесения приобщенной к делу записи в опись документов, содержащихся в деле.

Статья 26.7 КоАП РФ прямо относит к документам материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

Источник и другие интересные публикации - https://t.me/nashepravo7/241

Показать полностью 1

Права работника в случае задержки выплаты заработной платы

Согласно статье 236 Трудового Кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

Права работника в случае задержки выплаты заработной платы Задержка зарплаты, Право, Telegram (ссылка)

Начисление процентов в связи с несвоевременной выплатой заработной платы не исключает права работника на индексацию сумм задержанной заработной платы в связи с их обесцениванием вследствие инфляционных процессов (пункт 55 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2). Согласно статье 142 Трудового Кодекса РФ в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. Исключение из данного правила составляют случаи запрета на приостановление работы, указанные в названной статье. В период приостановления работы работник имеет право в свое рабочее время отсутствовать на рабочем месте. В любом случае на период приостановления работы за работником сохраняется средний заработок.

Сумма денежной компенсации за не выплаченную вовремя сумму заработной платы является компенсационной выплатой, связанной с исполнением трудовых обязанностей, и поэтому исходя из положений статьи 217 Налогового Кодекса РФ не подлежит обложению НДФЛ. При этом обратите внимание, что минимальный размер выплаченной денежной компенсации является доходом, освобождаемым от налогообложения на основании статьи 217 Налогового Кодекса РФ, независимо от того, предусмотрена выплата денежной компенсации в коллективном либо трудовом договоре или нет. При отсутствии указания о порядке расчета денежной компенсации в коллективном или трудовом договоре доходом, освобождаемым от налогообложения, будет являться только сумма, рассчитанная исходя из действующей ставки рефинансирования Банка России (минимальный размер денежной компенсации), а часть денежной компенсации, превышающая указанный размер, будет подлежать обложению НДФЛ в установленном порядке.

Согласно статье 420 Налогового Кодекса РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений. В этой связи облагаются страховыми взносами в общеустановленном порядке на основании статьи 420 Налогового Кодекса РФ как выплаты, производимые работникам в рамках трудовых отношений, так и суммы среднего заработка, выплачиваемые организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник и другие полезные публикации - https://t.me/nashepravo7/220

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!