Струны души и почему их стоит менять?
ОТРАЖЕНИЯ И СТРУНЫ
Все мы занимаем местечко в сердцах кого-то, это может быть мама или же продавщица пивного отдела в твоем магазине. Мы — совокупность отражений самих себя в чужих мирах. В глазах одного ты можешь быть глубоким и добрым, в глазах другого — пустым эгоистом. И каждый из них — ты, в той или иной мере.
Потому неужели обрыв связи с по-настоящему дорогим для тебя человеком сулит только беды? Связи — как струны. Они могут служить долго, а могут порваться в первый же день. Они могут создавать несчётное количество звучаний, но именно совокупность и порядок созвучия создают по-настоящему оригинальные, а главное — хорошие по-своему мелодии.
Но если струны уже не играют, а плачут, если мелодия уже совсем не та, она не про тебя — и вина в этом уже отчасти не твоя. Тогда, может, пора сменить струны? Или вообще — инструмент.
Безусловно, ты ценишь и помнишь всё, что было — и это даёт тебе поле для роста. Но если струны порвались, а ты до сих пор пытаешься сыграть ту же мелодию, то, мягко говоря, чего-то явно не будет хватать. Смекаешь?
Так вот сегодня мы разберёмся: какие струны подлежат ремонту, какие ещё можно оставить, а когда вообще пора бы перейти на другой музыкальный инструмент (город)?
НАШИ ПЕРВЫЕ НАСТРОЙКИ
С самого детства нам задают модели поведения. Если твои родители играют фингерстайлом на провинциальной укулеле, то ты, как минимум, поначалу будешь играть так же. И это нормально. Но если ты хочешь попробовать другой стиль и стать, как Оззи Осборн (R.I.P. легенда), и при этом ничего не меняешь — то у меня к тебе явно плохие новости...
Не пробуя нового, ты не изменишься. Я глубоко убеждён: каждому нужно попробовать сыграть как минимум в другой стилистике, а ещё лучше — на другом инструменте. Хотя бы для того, чтобы понять, что это точно не твоё. А может — наоборот.
Эта динамика касается буквально всех сфер жизни. Если тебе не нравится шоколад, но ты любишь пончики — так с чего бы тебе есть шоколадный пончик?
Нужно чётко разделять: что именно тебе не нравится. Почему ты хочешь переехать? Ты действительно этого хочешь — или это тебе навязали?
Я полагаю, независимо от твоего ответа: переезд в другой город — это необходимость.
СТРАХ, ОДИНОЧЕСТВО И ШТУРВАЛ
Говорите, что хотите, но я стал в этой мысли подобен железобетону, и пусть я замурую себя в этом, даже если ещё не переехал. Зато я хорошо запомнил то ощущение, когда остаёшься один на один с большим городом. Страх. Не первобытный, но настоящий. А вместе с тем — завораживающий. Как бы пафосно это ни звучало — это правда.
После этого я полгода сомневался: хочу ли вообще переезжать? Моя и без того не слишком интенсивная подготовка к экзаменам сошла на нет. Динамики не наблюдалось вплоть до середины мая.
Но как видите, я пишу этот текст. Значит, я уже купил струны. А возможно — и совершенно новый инструмент. Осталось дело за малым: научиться играть. Всего-то — возможно, годы самообучения и боли. Зато какой исцеляющей, правда?
Посмотрим, справлюсь ли я. Мой ответ — не знаю, но я почему-то верю. А ещё страннее — почти не сомневаюсь в этой вере.
КАК Я УХВАТИЛ ШТУРВАЛ
Так с чего бы я так решил? Почему всё-таки переезжаю? Потому что даже сомневаясь и почти не готовясь, я вышел из болота, чуть в нём не потонув. И нет, это не значит, что теперь все должны тонуть. Но как ни странно — именно столкнувшись с проблемой, решив её, ты начинаешь лучше понимать, как вообще взять штурвал в руки и жить.
— Наверное, ты стал усиленно готовиться, понял, что важно расставить приоритеты?
— Да. Я их расставил.
Чертовски неправильно с точки зрения системы. Но парадоксально правильно — для себя самого.
Я сделал это, когда испугался: большого города, одиночества, собственной слабости, горя. Тогда я влез в отношения, забросил подготовку, ходил по барам (вместо тех же репетиторов), и всячески абстрагировался от мысли о предстоящем неминуемом взрослении.
Я подал заявление на 5 экзаменов. За полгода до них я даже не знал: кто я? технарь или гуманитарий?
Но только сейчас, с высоты времени, я вижу, что даже в этой неопределённости всё было достаточно конкретно.
Я взял за правило — ходить на занятия в ЦДООШ. Я старался приходить на каждое, несмотря на лень, усталость, бессонницу. Я не прорабатывал материал дома. Я пропустил около 5 из 35 занятий. Но я почему-то шёл.
И я был в этом честен. И именно это решение меня спасло. Хотя казалось бы — что в этом такого?
ЭКЗАМЕНЫ, ПРОВАЛЫ И ГОРДОСТЬ
Наступило время экзаменов. Сдал я, мягко говоря, посредственно:
Русский — 63 (подготовка за день, скатанное сочинение),
Математика — 76 (и это при том, что маткласс — позор! ахаха),
Информатика — 46 (а изначально хотел сдавать только её).
Я получил результаты, осознал: я сам к этому пришёл. Потерял веру в себя. Было очень просто — сдаться.
Но загвоздка в том, что выбор был сделан уже давно.
И вот я получаю результат по физике — 86 баллов.
И чёрт, знали бы вы, как я заорал на весь дом. Ощущение, как будто вы***л весь мир. Я этим горжусь. И считаю — по праву.
Потому что мои учителя были одними из лучших. Я выбрал перенять хотя бы часть того, что они давали. И оказалось — это «хотя бы» весит до хрена.
Спасибо им. И спасибо себе.
МАЛЕНЬКИЕ ВЫБОРЫ = БОЛЬШИЕ ПОВОРОТЫ
Я делал выбор — идти или нет — каждую неделю. Каждый раз — микровыбор. На протяжении долгого времени.
Так почему теперь я должен сомневаться при выборе вуза?
Если всё это время я шёл к этому, принимая миллионы решений. Даже когда потерял веру в себя — моя собственная система оказалась сильнее.
И именно потому, что я вывез эти экзамены — кое-как, без должной подготовки — я стал уверен: иного пути не было. Только так я стал уверен в том, о чём пишу сейчас.
Называйте это судьбой. Божьим промыслом. Психологией. Но я убеждён — любой наш выбор правильный.
ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ — СВОЙ
Вопреки всем сомнениям, я делал и делаю правильный для себя, но неочевидный для других выбор.
Потому что именно такой путь — единственно правильный. Я в этом убеждён. И я буду продолжать его выбирать.
Потому что этот путь был избран мной ещё давно.
Тогда я взял штурвал в руки. Тогда я выбрал иную мелодию. Тогда я начал менять струны.
КТО Я, ЕСЛИ НЕ В РАМКАХ?
Но почему так сложно найти свой путь? Почему мы проходим 9 кругов ада, прежде чем понять: где собственный голос, а где — голос социума?
Я уверен: всему виной рамки. Мы сами их ставим. Нам в них спокойнее. Но именно они нас и ограничивают.
Так, например, я выбирал: кто я? Технарь или гуманитарий?
А с хрена ли вообще я должен выбирать?
Почему нельзя найти объединение этого?
РЕЗУЛЬТАТЫ ПОИСКОВ
Именно так я нашёл то, к чему давно шёл. То, чего на самом деле хочу.
Сначала я захотел отыскать. А теперь — думаю создать продукт этого объединения.
Да, громко. Но да, это так.
И всё это родилось в неопределённости. Хотя на самом деле никакой определённости и не было. Были только рамки.
ЗА СЧАСТЬЕ. ЗА ИДЕЮ. ЗА ЛЮБОВЬ.
За всё это стоит бороться. Остаётся только результат: справился ты или нет.
Писал пробники на 60, сдал на 86.
Дрался на равных — 2 место на России.
Поступаю в вуз, который хотел — не готовясь как следует.
Это снова подтверждает: важно уметь показать всё, что умеешь — здесь и сейчас.
Когда я пришёл на экзамен, я знал: я сделал всё, что мог. Осталось только реализовать.
Может, дело в стальных нервах. Может — в их отсутствии. А может — в том, что я ничего не ждал от себя, но очень хотел.
Было минимум рамок — и максимум результата.
Но так ли это важно, если большинство видит только поверхность?
Остаются только твои решения — и их последствия. И только тебе будет стыдно за то, что ты не готовился. Или — что своровал кекс в магазине.
Так вот. Я убеждён: ты сделал выбор. Осталось понять — почему.
КОГДА МИНОР СТАНОВИТСЯ МАЖОРОМ
Почему, вопреки страху и сомнениям, я всё-таки ходил на занятия? Почему теперь я уверен, что только так смог бы побороть страх и сейчас готовиться к переезду?
Смотреть можно по-разному. Любая позиция — правильна. Наверное, поэтому воспоминания — такая крутая штука.
Прошло немного времени — и вот уже композиция, написанная в миноре, играется струнами души в мажоре.
Стокгольмский синдром, не правда ли?
А плохо ли это?
Да думаю нет.
Что плохого в том, что реквием стал детской песенкой про солнышко?
ПОСЛЕДНЯЯ МЕЛОДИЯ (НА СЕГОДНЯ)
Потому и смена инструмента, или первый вылет на зимовку из своего родного гнезда, так страшен. Но именно такие испытания показывают нам, кто мы на самом деле, и где — наши пределы.
Главное — не перестараться и не упасть, где не нужно. Но и только мы выбираем, где остановиться, и сами рассчитываем свои силы. Главное — иногда выходить за рамки. Это полезно.
Поэтому вот что я вам скажу, ребят, раз уж вы это дочитали:
Сыграйте по-настоящему свою, любимую мелодию. Пусть она будет даже не оригинальная — зато она будет про вас.
А если вы сочините свою — пожалуйста, поделитесь ею с миром.
Возможно, именно ваше мировоззрение кого-то вдохновит. А может — даже спасёт.
Берегите себя, мои дорогие перелётные птицы. Всех обнимаю и счастливого пути!
И да, почему я выбрал такой путь? Не знаю. Но верю.
И вы — верьте.