tvoerazvitie

tvoerazvitie

предприниматель, продвигаю себя и бизнес
Пикабушник
поставил 1 плюс и 6 минусов
- рейтинг 5 подписчиков 20 подписок 15 постов 0 в горячем

Продажи в переписке: как построить долгосрочные деловые отношения

Продажи в переписке: как построить долгосрочные деловые отношения Бизнес, Малый бизнес, Менеджер по продажам, Предпринимательство, Длиннопост

Переписки в мессенджерах уже доказали свою ценность в качестве инструмента продаж. Оглянитесь вокруг. Формы обратной связи появляются на каждом сайте. Социальные сети стали платформами B2C, B2B, где клиенты совершают эмоциональные покупки на основе визуальных эффектов.

Мы можем только принять и использовать тот факт, что более 57% покупок совершаются в Интернете. А первый контакт совершается через мессенджер. Но как правильно работать с клиентами на этой "территории"? Давайте разберемся.

Каковы преимущества продажи через мессенджер?

Самый простой способ продать продукт или услугу клиенту - встретиться с ним лично, рассказывая обо всех преимуществах. На встрече возможно использовать не только стандартные методы продаж и переговоров, но и невербальные сигналы собеседника.

Второй популярный вариант - это телефонные звонки.

В телефонных звонках есть и минус. Недозвоны. Клиент видит номер и не берет трубку. Он не принял решение о покупке и не хочет тратить время на очередное объяснение с менеджером по продажам. С перепиской всё проще, можно переписываться с несколькими клиентами сразу. Если у вас две встречи или вы разговариваете по телефону, это может занять целый рабочий день. Излишне говорить, что за это время вы можете ответить на неограниченное количество чатов?

Переписка дает время для ответа. Неловкая пауза в телефонном звонке или неопытность менеджера могут сорвать продажу. Общение в чатах позволяют запрограммировать заранее ответы с учетом возражений и болей. Вот время для размышлений, которого так не хватает многим.

Доступен двухэтапный формат связи. В переписке можно сформировать эмоциональную связь с собеседником и вызвать доверие. В будущем это позволит использовать этап работы "переписка-звонок/встреча". Сначала в чате узнаете подробности о клиенте и только затем назначите встречу или удобное время для звонка.

Недостатки холодного звонка. Давайте будем честными: если не дозвонились до клиента или позвонили не в тот момент, вы потеряли лида. Чаты элегантно решают эту проблему. Вы пишете сообщение в любое время, и у клиента всегда есть подходящее время, чтобы подумать и ответить без навязывания.

Знаете основные принципы построения продаж в переписке?

Приведу пример диалога в чате.

- Сколько это стоит?
- 20 тыс рублей
- Где подробно ознакомиться с описанием и техническими характеристиками?
- Вот ссылка
- Сколько по времени доставка в Воронеж?
- 7-9 дней

Кажется, мы получили ответы на наши вопросы, но желания совершить покупку не возникло. Дело в том, что это пример 70% чатов, где нет персонализированной работы с клиентами. Переписка - это не продажи. Это построение деловых отношений с собеседником, где важна эмоциональная составляющая, работа с возражениями и персонализация ответов с учетом интересов собеседника.

Вот несколько простых рекомендаций.

Персонализация. Обращайтесь к человеку, с которым вы разговариваете по имени в соответствующих ситуациях. Безличные ответы создают эффект, когда собеседник чувствует себя одним из сотен клиентов, с которыми работает менеджер.

Постарайтесь отвечать клиентам мгновенно. Лучше, если время ответа на сообщение клиента составляет максимум 10 минут. Никто не хочет задавать вопрос о продукте во второй половине дня и получать ответ на него к концу рабочего дня. Потерянный интерес и вся суть построения деловых отношений. А вместе с ними - конверсия продаж.

Узнайте детали по порядку. Чтобы привести клиента к сделке, характеристик и голых свойств продукта недостаточно. Вам нужно постоянно задавать вопросы, чтобы сформировать полную картину потребностей клиента. Определите критерии выбора собеседника, чтобы подчеркнуть каждое преимущество продукта или услуги с акцентами.

Ответы заканчивайте простыми вопросами. Это необходимо для того, чтобы не потерять собеседника. Плохим примером является диалог, описанный выше. Клиент узнал цену и доставку, а затем ушел, чтобы сравнить с конкурентами. Менеджеры нашли его "боль" и предложили конкретные решения. Ваша продажа провалилась. Чтобы предотвратить это и сохранить диалог, используйте уточняющие вопросы в сообщениях.

Укажите ценовую вилку. Для менеджера работа может считаться неудачной, если он укажет один номер. Собеседник прочитает это, примет решение молча, и диалог закончится. Включайте верхний и нижний ценовой диапазоны. Это открывает новые возможности для диалога с обработкой возражений "Дорого" и "Что я получу за эти деньги?"

Периодически заканчивайте сообщения призывами к действию. Вы можете провести бесконечно долгую самопрезентацию и говорить об услугах, но какой смысл, если Вы не приближаетесь к продажам. Вы контролируете разговор. Время от времени предлагайте перейти на следующий уровень в деловых отношениях. Предложите образцы продукции, бесплатный тестовый аудит, поговорить с техническим специалистом или записаться на прием. Главное здесь - плавно привести диалог к следующему этапу продаж.

И да - иногда это может занять дни, недели или даже месяцы. Все зависит от сложности продукта и цикла сделки. Даже если другой человек не отвечает, напомните себе через 24 часа о конкретных преимуществах и призывах к действию.

Бесплатно консультирую по внедрению чат-ботов. Пишите лично мне в Telegram @Odintsov

Показать полностью

Холодные звонки: 12 шагов к холодным звонкам, которые работают!

Холодные звонки: 12 шагов к холодным звонкам, которые работают! Холодные звонки, Бизнес, Малый бизнес, Бизнесмены, Маркетинг, Длиннопост

Все еще считаете холодные звонки пустой тратой времени?


Встречаются люди, которые постоянно об этом говорят. Но холодные звонки в сочетании с правильными стратегиями работают. Холодные звонки могут быть одним из самых эффективных способов добраться до клиентов. У меня в компании именно так.

В этой статье поделюсь двенадцатью простыми шагами к холодным звонкам, которые работают.


Шаг 1: Холодные звонки не навредят.

Первым шагом к эффективным холодным звонкам является осознание того, что холодные звонки не навредят вам. Менеджеры настолько боятся отказов по телефону, что отдаляются, когда дело доходит до холодных звонков.

Чтобы реализовать стратегии холодных звонков, научитесь рисковать. Это означает, что вам нужно столкнуться со своими страхами и понять, что холодные звонки это не страшно.

Важно понимать, что клиент не может причинить вам вред.

Лучший способ справиться с холодными звонками, превратить их в игру. Не нервничайте, рискните, возьмите трубку и начните звонить.


Шаг 2: Сделайте холодный звонок игрой.

Холодные звонки — это номера телефонов. Научитесь не бояться отказов. Звоните до тех пор, пока не выйдите на нужного клиента.

Причина, по которой большинство людей ненавидят холодные звонки, заключается в низком уровне успеха — около 1% или 2%. Что это значит. Для того, чтобы получить одну запланированную встречу с клиентом, новички в продажах должны сделать 99 звонков.

Сделайте холодный звонок игрой. Если клиенты грубят по телефону, активируйте свою игру. Представьте, что это всего лишь игра. Расслабьтесь и не нервничайте.


Шаг 3: Разогрейте клиента.

Это больше совет для тех, у кого долгие продажи и большой чек сделки.

Смысл в том, чтобы максимально разогреть контакт до того, как Вы свяжитесь с ним по телефону. Далее уже разговор по телефону будет строиться наиболее эффективно.

Настройте поисковую компанию на своих клиентов. Поисковая кампания должна быть полным процессом из 20 касаний в течение нескольких месяцев. Отправляйте им электронные письма, заходи в гости в офис, поймите как они работают, кто принимает решение, как его зовут. Когда вы соберете всю необходимую информацию, контакт по телефону будет легче.

С развитием технологий, менеджерам все тяжелее оторвать свою задницу от тепленького кресла и пойти в «поля». Сейчас время касаний клиента. Чтобы продать товар, нужно коснуться клиента как минимум 7−8 раз. Это может быть реклама в соцсетях, контекстная реклама, email-рассылка, встреча. Обязательно разогрейте холодного клиента, станьте к нему ближе и уже холодный звонок будет не таким холодным.


Шаг 4 Напишите сценарий разговора, перед тем как звонить клиенту.

Сейчас менеджеры по продажам скажут: «Зачем мне этот сценарий, я звучу не естественно по телефону». Скрипт на 100% нужен новичкам в продажах. Это снимает страх и дает менеджеру уверенности в разговоре. «Матерым» продажникам уже на усмотрение.

Но по опыту скажу, что если продаете разные услуги, например как в моей компании это участие в бизнес-мероприятиях. Каждый тренинг, спикер индивидуален. И «стареньким» менеджерам бывает лень искать информацию про спикера, читать его книги. Начинают придумывать, преувеличивать заслуги спикера, чтобы продать, не владея истинной информацией, да и просто можно что-то упустить из виду и не сказать клиенту. Вот тут и пригодится скрипт, который не даст забыть важные детали и сэкономит время в разговоре по телефону. Представляете, если фильмы и сериалы снимали бы без сценария? Сколько времени занимало бы снять фильм. Цените время.


Шаг 5: Первые 7 секунд — очень холодные в разговоре.

Первые 7 секунд в разговоре по телефону продают нам следующие 25 секунд. Заставьте клиента врасплох, чтобы клиент вошел в разговор с Вами. Это как на встрече. Если не продашь себя в первые секунды, потом не продашь никогда.

Подготовьте к первым семи секундам, напишите вступительную речь. Заставьте клиента сосредоточится на разговоре. Пусть клиент задаст себе несколько вопросов: ««Может быть, стоит поговорить с этим человеком», «Знаю ли я этого человека?», «Стоит мне его послать или наоборот лучше переговорить?»

Попробуйте выстроить диалог с клиентом так, чтобы уже при следующих звонках Вы могли спросить у клиента: «Здравствуйте, Иван Васильевич, рад Вас слышать, как Ваши дела?»


Шаг 6: Чем больше Вы говорите о себе, тем хуже.

Чем больше менеджеры говорят о себе или своей компании, тем сильнее снижают шансы сделать продажу клиенту. Никто не хочет слушать какие вы распрекрасные, все хотят слушать какие они великолепные. Начните с представления и разговоре о том, для чего Вы звоните. Представьтесь, укажите цель звонка, а затем сосредоточьтесь на собственных проблемах и целях клиента. Вот это волнует клиента.


Шаг 7: Сосредоточьтесь на проблемах, которые окружают Вас.

Во время звонка один из лучших способов вовлечь потенциальных клиентов в разговор — сосредоточиться на проблемах, которые Вы видите на рынке. Это покажет, что Вы держите руку на пульсе и владеете информацией. Вы показываете, что у Вас есть реальный опыт, и Вы не говорите о себе. Вы предоставляете некоторую реальную ценность вокруг тех ключевых проблем, с которыми сталкивается клиент. Вы — эксперт, а не просто менеджер по продажам.

Вы увеличиваете свои шансы вовлечь клиента в разговор, который его действительно волнует. А это шансы на встречу и закрытие сделки.

Можно в разговоре сказать так: «Иван Петрович, прямо сейчас я вижу, что многие компании на вашем рынке сталкиваются со следующими проблемами: x, y и z».


Шаг 8: Вовлекайте в диалог.

С клиентами нужно говорить, чтобы разговор был более осмысленным. Не превращайте звонок в монолог с самим собой. Вы говорите о проблемах клиента, а они Вас не слушают. Задавайте вопросы, ведите беседу, это приблизит Вас к пониманию, что звонок был не зря.

Допустим Вы говорите так: «Иван Петрович, прямо сейчас я вижу, что многие компании на вашем рынке сталкиваются со следующими проблемами: x, y и z"Задайте вопрос для вовлечения: «Иван Петрович, как на рынке чувствует себя Ваша компания?» «Это реально так?» Это вовлечение клиентов в разговор. Клиент отвечает: «Нет». Скажите так: «Да, смысл вообще говорить о проблемах, разговор не имеет смысла. Прежде чем я повешу трубку, могу ли задать вам последний вопрос?» И клиенты, в большинстве случаев, ответят «Да». Скажите: «Если бы существовала одна вещь, которую вы могли бы делать с (чем-то, связанным с тем, что вы продаете), что бы это было?» Пусть ответит. Привлеките клиентов, чтобы начать говорить.


Шаг 9: Разведайте, что происходит у клиента.

Не переходите в режим монолога. Когда клиент говорит: «Одна из проблем, с которыми мы имеем дело, заключается в этом», не перебивайте сразу фразой: «Ну, у меня есть решение для вас!». Вместо этого скажите: «Расскажите мне побольше об этом». Покопайтесь в том, что происходит на самом деле у него. Задавайте вопросы о проблемах, с которыми сталкивается клиент. Убедитесь, что клиент понимает ценность решения этих проблем. Выясните, нужен Ваш товар клиенту? Он решит его проблемы?


Шаг 10 «Холодный звонок»: фиксирование следующего шага.

Это самая важная часть холодных звонков. Вы обязательно должны зафиксировать следующий шаг. Если задам вопрос: «Какова цель звонка?» Вы скажите: «Чтобы продать». Но это не так.

Да, конечная цель состоит в том, чтобы получить продажу в долгосрочной перспективе. Но краткосрочная цель холодного звонка заключается в том, чтобы получить запланированный четкий следующий шаг. Это значит, что нам нужно убедиться, что мы зафиксировали этот следующий шаг. Будь то встреча лицом к лицу, вебинар или телефонный звонок, сделайте отметку в CRM или календаре на следующий шаг.


Шаг 11 холодного звонка: Подтвердите следующий шаг.

Когда договоренности о встрече достигнуты, отправьте подтверждение на почту клиенту, пусть клиент добавит эту встречу в календарь. Почтовые программы типа Outlook, Spark и другие имеют такую возможность.

Скажите: «Иван Петрович, могу ли я дать Вам несколько советов? Как насчет того, чтобы мы назначили встречу, я приеду в ваш офис и могу поделиться с вами некоторыми лучшими практиками, как наши клиенты решали эти проблемы раньше. Будет ли это полезно для Вас?» Если Иван Петрович скажет: «Конечно, приезжайте», то вы ответите: «Отлично, уверен, что советы помогут улучшить работу вашей компании?» Можно подтвердить встречу, сказав: «Вы сейчас находитесь перед своим компьютером» Иван Петрович скажет: «Да, конечно». Скажите: «Отлично. Я собираюсь отправить вам приглашение в календарь прямо сейчас, подтвердите встречу в своем календаре, чтобы не забыть». Подтвердите следующий шаг.


Шаг 12: Не убегайте от телефона после каждого звонка.

Только большое количество звонков в день может привести к желаемому результату. Не отвлекайтесь на уговоры своих коллег пойти покурить или попить кофе, сосредоточьтесь на цели. Сколько встреч и договоренностей с клиентами Вы сегодня сделали? Что Вы скажите самому себе после рабочего дня? День был продуктивным?

Не прошли секретаря в одной компании, звоните в другую. Только так Вы сможете стать результативнее.


источник

мой instagram

Показать полностью 1

25 советов для телефонных продаж

25 советов для телефонных продаж Холодные звонки, Оптовые продажи, Длиннопост

Мысленно настройтесь на звонок

Холодные звонки могут быть пугающими, особенно если Вы не готовы к ним. Поэтому, прежде чем начать звонить клиентам, Вы должны себя правильно настроить. Это значит разработать стратегию сценария звонка, составить распорядок дня, чтобы чувствовать себя комфортно и расслабленно при каждом звонке.


Помните об одной цели

У Вас должна быть конкретная цель для каждого звонка. Это цель - совершить продажу. Но в некоторых случаях вашей целью может быть сбор информации о новых клиентах.


Улучшайте свой тон голоса

При каждом холодном звонке Вы должны говорить спокойно, но профессионально. Но Вы не добьетесь этого без практики. Поэтому до и во время каждого звонка обращайте особое внимание на свой тон голоса и отмечайте те области, которые могли улучшить.


Запишите себя

Можно, конечно, записать себя на диктофон. Но в продвинутых компаниях уже есть настроенная CRM, через которую звонят менеджеры. Каждый диалог записывается. Вы можете проанализировать звонок или обратиться за помощью к директору, руководителю отдела продаж, чтобы они помогли найти проблемные участки в звонке.


Укрепите свою уверенность

Уверенность - это абсолютно необходимая часть создания спокойного тона голоса для холодных звонков. Это значит, что Вам нужно работать над улучшением тона голоса. Простая практика и много звонков со временем поможет Вам почувствовать себя увереннее.


Не зацикливайтесь на отвлеченной беседе

В начале разговора общение с клиентом может показаться естественным и дружелюбным. Но этот неконкретный разговор тратит много Вашего времени. Так что поздоровайтесь, а затем постарайтесь быстро перейти к сути Вашего разговора.


Предвидеть препятствия

Не каждый холодный звонок будет проходить гладко. Фактически, есть некоторые препятствия, которые могут возникать довольно регулярно. Если Вы заметите некоторые из этих распространенных проблем, Вы сможете их предвидеть и найти правильные ответы, которые можно будет использовать в будущих холодных звонках.


Сценарий под рукой.

Вам необязательно придерживаться точного сценария при каждом холодном звонке, но неплохо бы иметь общий план разговора. Даже стикеры, приклеенные к монитору дадут понимание куда вести диалог и не забыть важное.


Будьте разговорчивыми

Если вы звучите так, как будто читаете по сценарию, клиенты с меньшей вероятностью будут покупать. Отвечайте на каждый запрос или ответ клиента естественным образом, чтобы потом вернуться к вашим тезисам. Никто не будет слушать робота, каждому важно живое общение и понимание.


Найти кнопку у клиента

Если это возможно, то постарайтесь найти какую-то связь с вашим клиентом на раннем этапе звонка. Например, если вы из одного города или у вас есть общий коллега, это может быть хорошим способом наладить с ними отношения на раннем этапе.


Создайте удобное пространство

Когда делаете холодные звонки, Вам должно быть комфортно в двух состояниях: умственном и физическом. Нужно настроить свое рабочее пространство таким образом, чтобы оно вдохновляло Вас на работу. Купите удобное кресло, поставьте несколько семейных фотографий, персонализируйте свое пространство.


Многозадачность - зло

Если Вы хотите добиться результата в холодных звонках, то занимайтесь только звонками. Не стоит параллельно решать другие задачи. В итоге просто Вы не успеете сделать ни того, ни другого, а в конце дня у вас останется осадок, что Вы ничего не успели.


Наращивайте свою энергию

Если Вы не хотите звучать устало во время звонков, тогда наращивайте свою энергию при помощи здорового завтрака или легких упражнений. Делайте это до работы.


Поставьте себя на место клиента

Разговаривая с клиентами, важно формулировать слова так, как бы Вы их хотели слышать на месте клиента. Подумайте о том, какие проблемы или потребности могут возникнуть у клиентов. От этого зависят Ваши продажи.


Фокус на решение проблемы

Важно чтобы Вы всегда фокусировались на том, как ваш продукт или услуги могут помочь клиентам. Поэтому вместо того, чтобы просто говорить о функциях, которые вы предлагаете, сфокусируйтесь на том, какие проблемы клиента товар или услуга сможет закрыть. Например, если вы предлагаете программное обеспечение, вы можете поговорить о преимуществах экономии времени, а не подчеркнуть возможности, которые она предлагает.


Выделите свой послужной список

Расскажите, чего достигла ваша компания, чтобы клиентам легче было принять решение о покупке товара именно у вас. Например, Вы можете привлечь внимание к высоким рейтингам или отзывам компании, рассказать как долго компания существует на рынке.


Задать вопросы

Поймите своих клиентов, чтобы эффективно продавать им. Задавайте побольше вопросов, только так поймете их потребность.


Не будь напористым

Не будьте слишком настойчивым на протяжении всего разговора. Это может оттолкнуть клиентов и разрушить будущие бизнес-отношения.


Держите ритм

Поставьте себе план по звонкам на день, а лучше на час. Сколько Вам нужно делать звонков в час? И придерживайтесь этих показателей.


Не бойтесь

Не бойтесь отказов. Если Вы делаете холодный звонок, то нужно понимать, что человек не готов к разговору с Вами, он не знает Ваш продукт. Поэтому, когда вы получите отказ, просто отпустите его и перейдите к следующему звонку.


Делайте перерывы

После того как вы сделали достаточное количество звонков, сделайте перерыв, чтобы освежиться и укрепить свою энергию и уверенность, особенно после отказов.


Ведение записей

У меня на столе обязательно лежит блокнот, где по ходу разговора делаю пометки и записи. После эти записи можно перенести в CRM систему.


Терпение

Запомните, что очень редко какой товар можно продать по телефону. Первый звонок - это знакомство и понимание потребностей клиента. Последующие звонки - предложение и продажа.


Не тратьте время

Не тратьте время на коллег за разговорами у кулера. Вы попусту тратите свое время и не зарабатываете


Полюбите свое дело

Если Вы будете делать звонки без интереса, Вас и будут слушать без интереса. Полюбите свое дело.


Не спешите и да прибудет с Вами хорошие клиенты!


источник

Показать полностью 1

Голосовой бот звонит клиентам и продает тренинг | Примеры звонков клиентам

На своем примере показываю как работает голосовая воронка. Обзвон по холодной базе роботом.


Посмотреть https://youtu.be/iTpoA7pz2zI

Осторожно! Smartsender не выдает базу ID подписчиков Telegram

Как я потратил весь день и все же перенес базу подписчиков с одного сервиса в другой.

Я использую для сбора лидов и хранения базы два варианта подписок: email и мессенджеры с соцсетями.

Долгое время использовал сервис автоворонок SMARTSENDER. Профессиональный сервис, в котором можно делать разные варианты рассылок и воронок.


Что устраивало:

✅ цена

✅ удобство отправки рассылок

✅ виджеты подписок


Что не устраивало:

✅ пропуск ответов от подписчиков, которые могли просто задать вопрос в мессенджере. Нет мобильного приложения, чтобы моментально отреагировать. Я сделал, конечно, автоответ на некоторые вопросы, но этого не хватило. Можно было в воронке сделать, чтобы приходило уведомление в мессенджер если клиент написал, но потом нужно было заходить через веб. Неудобно.

✅ поддержка не дает выгрузить ID пользователей Telegram. Они выгружают, но цифровые данные. То есть ты не можешь их загрузить потом в другой сервис, тем самым они блокируют возможность ухода от них. Даже закон RADO (а сервис в Европе находится) им не закон. То есть ты годами тратил деньги на сбор лидов, подписчиков, и потом просто не можешь ее получить. Первый раз с таким сталкиваюсь.


Но сейчас нашел человека, который при помощи программы конвертирует цифры в логины. Надеюсь все будет "гуд", а то я потеряю часть клиентской базы.

Перенес базу в SENDPULSE. Пришлось заново прописывать воронки. Убил, время, но активизировал спящую базу рассылками

Показать полностью

11 советов по холодным звонкам для успешных продаж

11 советов по холодным звонкам для успешных продаж Холодные звонки, Продажа, Длиннопост

Даже в сегодняшнем виртуальном мире рано еще писать некролог по холодным звонкам. Идеальный сценарий, если бы Ваша телефонная трубка не замолкала и клиенты бы стояли в очереди за Вашим продуктом. Холодные звонки в Вашем бизнесе будут прекрасным дополнением, чтобы усилить продажи.


На самом деле, согласно недавнему опросу DiscoverOrg, 60% из более чем 1000 опрошенных руководителей высшего звена IТ-индустрии сообщили, что записались на прием или посетили мероприятие после холодного звонка или холодного электронного письма.


Эти советы по холодным звонкам не избавят вас от страха, но помогут Вам стать немного более успешным в этой сфере продаж.


Советы по холодным звонкам, чтобы быть профи в этом деле.


1.Сосредоточьтесь на цели звонка.


Новички думают, что телефонные звонки — это взял трубку, позвонил и продал. Но это не так. Основная задача холодного звонка — договориться о встрече, иначе просто будет сложно продать продукт/услугу.


2. Изучите рынок, прежде чем поднимать трубку


Вам нужно направить свой звонок на нужную целевую аудиторию. Исследуйте рынок. А потом уже приступаем к изучению компании и клиента, которому собираетесь звонить.

По данным Gartner Group в компании из 100-150 человек в среднем 7 человек отвечают за большинство решений о покупке, поэтому общение с нужными людьми имеет решающее значение для успеха.


3. Улучшите свои шансы, используя социальные сети.


Согласно статистике Vorsight, если человек, которому вы звоните, находится в общей группе LinkedIn или Facebook, у вас на 70% больше шансов поговорить с ним по телефону. Наличие связи через группу в соцсетях повысит восприимчивость потенциального клиента, когда вы позвоните ему.


4. Подготовьтесь к звонку.


Это позволит организовать мысли перед звонком и поможет избежать распространенных ошибок в начале разговора. И забудьте задавать по телефону вопросы типа: "Вам удобно сейчас говорить?"

Не читаем подготовленный текст, но держим его в голове. Будьте естественны.


5. Что должно быть в сценарии звонка?


Конечно каждый скрипт пишется конкретно под компанию. Приведу более общий скрипт для диалога. Включите приветствие, ориентир (упомяните что-то о клиенте), расскажите о преимуществах вашего продукта или услуги и далее перейдите к диалогу.


Вот пример холодного звонка:

- Добрый день, Иван Петрович. Это Петр из компании "Гуси и лебеди". Я читал на сайте, что Вы недавно начали строительство нового офисного комплекса. Мы специализируемся на коммерческих ландшафтных услугах, которые позволяют вам сократить внутренние расходы на техническое обслуживание и соблюдать новые экологические правила. Я хотел бы задать несколько вопросов, чтобы определить, может ли одна из наших программ удовлетворить ваши потребности."

Еще раз говорю, это общий вариант скрипта. Каждый скрипт после разработки должен тестироваться.


6. Подготовьте сценарий звонка для остальной части.


Изложите преимущества вашего продукта или услуги и причины, по которым клиент должен купить. Напишите возможные возражения и ответы на них. Без сценария холодного вызова слишком легко что-то упустить.

Будьте готовы ответить на подробные вопросы о ваших продуктах и услугах! По данным Forbes Insight, 58% потенциальных покупателей говорят, что менеджеры по продажам не могут эффективно ответить на их вопросы.


7. Назначьте встречу в определенное время


Скажите: "Не будет ли среда в 11 утра подходящим временем для встречи?" вместо того, чтобы сказать: "Могу я встретиться с вами, чтобы обсудить это на следующей неделе?"

Нужно действовать сразу, если Вы вышли на нужного человека, второго шанса на него выйти может и не быть.


8. Помните, что секретари — ваши союзники, а не враги.


Будьте вежливы с тем, кто берет трубку или охраняет святая святых, когда Вы звоните. Разработайте стратегию, чтобы привлечь секретаря на свою сторону. Иногда спрашивая: "не могли бы вы мне помочь?- это поможет Вам получить необходимую информацию, например, имя нужного человека для разговора или хотя бы узнать, когда лучше всего связаться с руководством. Дружелюбие и вежливое общение с секретарем добавит Вам много плюсов в карму. Не забываем называть секретаря по имени.


9. Сделайте свой звонок уникальным, отправив потенциальным клиентам небольшой уникальный рекламный товар от себя или своей компании.


Это поможет растопить лед и выделит Ваш бизнес из толпы. Пэт Кавано, гуру продаж Inc.com, говорит: «Это потрясающе. Вещь, которую мы разослали за 2,15 доллара, помогла нам получить счета от компаний из списка Fortune 500. Когда мы звоним, нас уже знают, что именно мы прислали этот подарок". Это может показаться банальным или ненужным, но это работает.


10. Звоните по телефону рано утром или поздно вечером, если возможно.


Конечно звонить нужно в любое время, но если Вам не удается связаться с нужным человеком, попробуйте позвонить ему с утра или поздно вечером.


11. Будьте настойчивы.


«80% новых продаж совершаются после пятого контакта, но большинство продавцов сдаются после второго звонка». Не будьте одним из тех, кто так легко сдается. Если Вы хотите сделать продажу, Вам нужно попробовать и попробовать еще раз.


И еще один последний совет по холодным звонкам.


Самое главное — это практика, практика и еще раз практика. Хотя холодные звонки никогда не будут нравиться, Вы можете стать лучше в этом, и чем больше Вы практикуетесь, тем более эффективной будет техника продаж. Так что возьмите свой сценарий звонка и список контактов и потянитесь к телефону. Люди, которые хотят иметь с Вами дело, уже там, дайте им узнать о Вас.


✅Мой Youtube канал о продажах, CRM, автоматизации бизнеса и многом другом https://www.youtube.com/c/СтаниславОдинцов

Блог предпринимателя Вконтакте https://vk.com/odintsovstas

я в Instagram https://www.instagram.com/stanislavodintsov/

Канал в Telegram «Блог предпринимателя» https://t.me/stanislavodintsov

Канал на Яндекс Дзене https://zen.yandex.ru/odintsov

Показать полностью 1

Как меняются продажи. Другие продажи

Как меняются продажи. Другие продажи Менеджер по продажам, Холодные звонки, Офис, Офисный планктон

Сегодня общался на форуме "продажников". Начинали с комментов к моей статье по "Возражениям". Где я описал стандартные ответы на возражения, какие бывают возражения.

Но вот вошла "старая гвардия" комментаторов, которые начинали продавать со времен рекламы Лени Голубкова (один про него сам упомянул), а может и раньше. Ну вот, начинают меня учить, что не то, то не это. Я им про автоворонки продаж в мессенджерах, они мне про Excel. Диалог не складывается, пытаются учить. Пальцы напрягаются от печатания ответов на комменты.

А потом подумал. Блин. Есть Сбербанк, к примеру. Какая у него аудитория? Для одних - это банк "бабушек", для других - банк будущего, для нового поколения. И если молодой человек будет удивленно объяснять бабушке, что квитанцию можно оплатить и в мобильном приложении, то на его слова бабушка будет качать головой и недоверчиво говорить: "Как это, ты что ж, милок, я сто лет так платила и сейчас буду". У аудитории есть свой способ платить, им так удобно.

Так вот и с продажами. "Старая гвардия" будет утверждать, что есть вот такой способ, который работал лет 20 назад, когда в магазин приходил человек и его можно было завалить стандартными фразами: "Вы для себя смотрите?" "А вот эта модель только вышла, она супер, достать Вам посмотреть" или другие способы.


Но! С каждым годом продажи меняются. Появляются продажи через тексты, через мессенджеры, в онлайне.


Решил купить наушники Apple. Начал искать по маркетплейсам. Нашел магазин, перешел в группу Вконтакте, пообщался. Это все текстом, без единого звонка. Мне скинули фотки наушников. Цена адекватная. Узнал доставку, они еще и за 200 р. доставляют. Предложили мне чехол, фото скинули в чат. Я поблагодарил за то, что они делают допродажу.

Как меняются продажи. Другие продажи.

Написал номер телефона, через час привезли, перевел денег на карту и человек уехал. Написал отзыв на 2 Gis и Яндекс Картах.


И это другие продажи. "Старая гвардия" даже скрин бы не додумалась скинуть в чат, да и вообще общаться через Вконтакте. Это не камень в огород, это просто моё рассуждение по поводу ситуации, которая произошла.


Этим постом никого не хотел обидеть. Надо понимать,что способы продаж клиенту меняются, люди меняются. Если Вы не меняетесь каждый год, каждую минуту, не растете, отвергаете новые способы продаж, то Вы умираете как "продажник" и надо это признать.

Удачных продаж.

Показать полностью 1

17 лучших советов по продажам и методы достижения успеха

17 лучших советов по продажам и методы достижения успеха Продажа, Холодные звонки, Менеджер по продажам, Длиннопост

Большинство людей не понимают важности искусства под названием "продажи".

Да, это важно и да, это искусство. Прелесть продаж заключается в самой их базовой концепции “доставить товар или услугу людям, которые в ней нуждаются”.

До того, как у нас появилось такое понятие как деньги, у нас была бартерная система. В системе бартера люди будут платить за то, что им нужно, обменивая то, что у них было в доступе. В некотором роде наши предки заключали две продажи за одну транзакцию, или можно сказать, что бартерная система была примитивной концепцией продаж B2B.

Лучшие советы по продажам


Совет 1. Не упускайте возможность продать товар.


Это распространенная ошибка, которую допускают неопытные продавцы.

Пытаясь привлечь клиента, менеджеры по продажам, как правило, демонстрируют качество, которым продукт или услуга не обладают.

Этот трюк вряд ли работает в век интернета. Бренды подвергаются сильной критике, как онлайн, так и оффлайн, со стороны недовольных клиентов. Совет - покажите продукт, не делайте свои продажи на обмане.


Совет 2. Исследование


Прежде чем сесть за стол переговоров с клиентом, подумайте как Ваш товар/услуга повлияет на повседневную жизнь клиента.

Когда поймете это, то сможете без труда отсечь часть негативных клиентов и снимите с себя часть проблем. Знание тонкостей продукта и рынка - это скрытый трюк в продажах, который поднимет Ваш бизнес на новый уровень. Дополнительные знания, которые Вы приобретаете, могут помочь в продвижении продукта / услуги.


Совет 3. Изменения


Изменения могут быть эффективными при правильном использовании, особенно во время длительных презентаций в PowerPoint.

Изменение тона, задавание вопросов, вовлечение в деятельность или добавляя немного юмора (когда это уместно), только так клиенты будут внимательны и заинтересованы презентацией. Это будет работать в продажах и может произвести впечатление на клиента.


Совет 4. Сверхдоставка Вашей услуги или товара.


Предоставление клиенту некоторого ценностного предложения сверх условий договора принесет Вам покупателя, верного Вашему бизнесу. Довольный клиент не только вернется к Вам, чтобы еще что-то купить, но и будет продвигать Вашу компанию. Этот трюк в продажах внушает покупателю чувство уникальности.

Верные покупатели сделали Apple Inc, Microsoft Inc и Amazon.com одними из самых узнаваемых брендов за последние годы. Apple серьезно относится к конфиденциальности пользователей. Microsoft windows постоянно привносит дополнительные функции, исправления ошибок для улучшения качества обслуживания клиентов.


Совет 5. Поймите свой Продукт


Хороший продавец должен знать о своем продукте больше, чем кто-либо другой. Продавцы должны безмерно верить в продукт и полезность. По возможности использовать свой продукт в повседневной жизни.

Знание продукта даст Вам преимущество перед конкурентами, помогая при этом делать больше продаж.

Кроме того, эти советы по продажам предотвращают тот неловкий момент, когда клиенту известна крошечная часть информации, которую Вы не знали заранее. Этот совет по продажам составляет основу фундамента маркетинга. Полная информация о работе Вашего продукта / услуги и рынка, прибыль / убыток, знания должны быть в Ваших руках.


Совет 6. Знайте конкурентов.


Представьте себе, сколько людей пытаются убедить одних и тех же лиц, принимающих решения, купить то, что они продают.

Возможно, что человек, с которым Вы встречаетесь, только что познакомился с Вашим конкурентом. Вероятность того, что клиент встретится с другим человеком, как только Вы уйдете, довольно высока.

Как бы поступить в такой ситуации?

Во-первых, постарайтесь узнать как можно больше о конкурентах.

Составьте список положительных и отрицательных отличий.

Положительные отличия -это преимущества, которые отличают Вас от конкурентов, в то время как отрицательные отличия будут недостатками Вашего продукта.

Вооружившись этим знанием, можно действовать. Никогда не недооценивайте своего конкурента - это один из старейших советов по продажам. Стремитесь придать уникальный оттенок вашему продукту / услуге, чтобы привлечь клиентов.


Совет 7. Не спешите.


Отдел продаж испытывают огромную нагрузку, чтобы достичь своих целей.

Мы все хотим привлечь большее количество покупателей в кратчайшие сроки, что приведет к резкому увеличению продаж.

Это приводит к тому, что мы продаем продукт клиенту, которому может он и не нужен вовсе.

Такое агрессивное поведение отпугивает клиентов. У них сложится впечатление, что им побыстрее хотят что-то "впарить", а не решить их проблему. Клиент будет негативно уже воспринимать Вас и Вашу компанию.

Слышали пословицу: Медленным и ровным темпом выиграешь гонку? Подумайте над этим. Сделайте так, чтобы клиенту было комфортно работать с Вами, и тогда продажи увеличатся!


Совет 8. Отличайся


Продукт должен изменить клиента.

Люди даже не заметят Ваш продукт / услугу, если не узнают об ощутимых преимуществах.

Исследование HubSpot утверждает, что покупатели хотят узнать все о продукте, который покупают при первой встрече.

Если тренер по продажам скажет, что он тренер по продажам, то в большинстве случаев, его будут слушать неохотно. Но если он переключит внимание на ощутимые выгоды, которые получат клиенты от обучения продажам, у него появится шанс, поскольку клиент уже будет заинтересован в сокращении цикла продаж, сокращении времени обучения менеджеров по продажам, росте выручки. Таким образом, процесс демонстрации дополнительных преимуществ, вместе с продуктом/услугой, всегда привлекает внимание клиента.


Совет 9. Практикуйте эмпатию


Прежде чем встретиться с покупателем, поставьте себя на его место.

Попробуйте понять, как и о чем думает клиент. Когда Вы ставите себя на его место, то можете понять, что может не понравится клиенту и заранее подготовить ответы на возражения. Постарайтесь ответить на искренние вопросы, которые могут прийти в голову на месте клиента. Этот способ повысит Вашу уверенность в работе с клиентами.


Совет 10. Используйте социальное доказательство.


Превращение клиента в покупателя - важное событие. Это означает не только, что у вас есть продукт, который работает на покупателя, но и символизирует успех Вашей стратегии продаж.

Использование социальных доказательств в качестве стратегии гарантирует, что Ваши усилия умножатся на количество клиентов. Это приведет к увеличению продаж, что положит начало роста компании.

Маркетинг в социальных сетях-один из лучших инструментов продаж в настоящее время. Постоянно демонстрируйте и рекламируйте продукт в социальных сетях. Чем больше Вы мелькаете у него в социальных сетях, тем больше у него возникает доверия к продукту. А доверие равно продажам.


Совет 11. Используйте историю


Дэвид Огилви сказал: "худший недостаток, который может совершить продавец, - это быть занудой.’

Мы находим истории интересными. В Индии существует сборник рассказов под названием “Panchatantra ki kahaniya". Это рассказы, основанные на антропоморфных животных, которые пытаются привить читателю моральные ценности, а также дать понять человеческие добродетели и пороки.

Интересная история будет иметь ценность для клиентов, они надолго запомнят Ваш продукт после встречи. И возможно, эта история принесет Вам еще одну встречу с ними или даже с начальством. И на этой встрече Вы, возможно, окончательно закроете сделку. Но это сработает только в том случае, если история будет походить на реальную. Не преувеличивай слишком сильно. История должна быть связана с продуктом или в конечном итоге должна убедить клиентов купить. История должна создать потребность в продукте.


Совет 12. Начинайте продажи с улыбки


Британски ученые, а может еще какие проводили эксперимент. В ходе исследования хотели выяснить методику, которая увеличит чаевые за обслуживание номеров для официантов в отелях.

Было понятно, что нужно сделать официанту, - это начать с положительного комментария. Когда гости были заняты, всё, что нужно было сделать официантам, это сказать “Доброе утро”, а затем пожелать хорошего дня. Чаевые возросли на 27%.

Та же концепция этих советов по продажам может быть реализована и в звонках по продажам. Старайтесь избегать разговоров о плохой погоде, дорожном движении или напряженном рабочем дне.

Начинайте разговор с положительного комментария или даже комплимента. Подумайте о прекрасной погоде, веселье, победе любимой спортивной команды, радуге и зефире! Думайте позитивно, будьте позитивны.

Начните продажи с правой ноги и поддерживайте этот позитивный настрой.


Совет 13. Общайтесь там, где клиенту удобно.


Выбор правильного средства связи с клиентами играет большую роль в закрытии сделок.

Постарайтесь найти общий контакт, который мог бы познакомить Вас с клиентом. Этот взаимный контакт может быть другом, бывшим коллегой или удаленным контактом в Facebook или Linkedin.


Совет 14. Предложение

Люди, которые купили у вас один раз, скорее всего, захотят купить еще что-то у вас. Кроме того, люди более восприимчивы к предложениям сразу после покупки.

Предложение другого продукта или услуги могут увеличить Ваши продажи. Это может быть не только продукт схожий с тем, который Вы продали, но продукт Ваших друзей, которые могут предложить за это процент.

Это легкая продажа. Клиент уже купил у вас, он доверяет Вам.

Может быть замечали как делает Макдональдс, когда покупаете кофе. Они предлагают купить пирожок к кофе.

Кросс-сейл/ Cross-sell (сопутствующая продажа) – продажа дополнительных товаров или услуг к уже выбранному.

Это простой метод увеличения среднего чека.


Совет 15. Делайте упор на ключевые преимущества.


Правило 80/20 справедливо и с точки зрения потребителя.

Говорят, что 80% решений о покупке принимается на основе 20% информации о продукте. Это означает, что ключевые преимущества-это Ваши ключевые точки продаж.

У каждого бренда, как правило, есть ключевая особенность(и), которая больше всего привлекает покупателя. Вам домашнее задание, узнать про особенности Вашего товара/услуги.

Если кажется, что в разговоре клиент, во время презентации, обратил внимание на какой-то важный для него момент, продолжайте касаться этого момента. Помните, что Вы продаете клиенту, поэтому продавайте клиенту!


Совет 16. Предлагайте меньше вариантов


Компании игнорируют эту концепцию и считают это непрактичным. Да, наличие большего количества предлагаемых товаров/услуг - отличный способ увеличить продажи. Но разнообразие предложений приводит к нерешительности со стороны клиента, что приводит к потере продаж.

Если у вас действительно лучшее предложение, которое подойдет именно этому клиенту, то лучше структурировать таким образом, чтобы предложить меньше вариантов для продажи. Это уменьшает потери и поможет клиенту принять решение

Чем больше вариантов предлагаете, тем больше вероятность того, что клиент уйдет в другое место. Сосредоточьтесь на продаже одного продукта / услуги.


Совет 17. Сосредоточьтесь на целевых продажах


Поиск клиентов стал неотъемлемой частью цикла продаж. Компании тратят на это много времени и сил, менеджеры могут быстро уставать и терять интерес к работе. Это выматывает.

А знаете, что около 50% просто не походят на роль Вашего клиента.

Чтобы не делать работу впустую, нужно понять Вашего клиента. Составьте аватар клиента и тогда Вы точно поймете, кто Ваш клиент.


Вывод:

Чтобы разработать эффективную стратегию продаж, нужно сначала понять свой бизнес и аудиторию. И с помощью великолепного рассказывания историй и социального доказательства Вы можете заставить клиента запомнить Ваш продукт / услугу.


Итак, какие из вышеперечисленных советов и приемов Вам больше всего понравились?

источник


✅Мой Youtube канал о продажах, CRM, автоматизации бизнеса и многом другом https://www.youtube.com/c/СтаниславОдинцов

Блог предпринимателя Вконтакте https://vk.com/odintsovstas

я в Instagram https://www.instagram.com/stanislavodintsov/

Канал в Telegram «Блог предпринимателя» https://t.me/stanislavodintsov

Канал на Яндекс Дзене https://zen.yandex.ru/odintsov

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!