toshik37

toshik37

Тот самый Нерпач: https://vk.com/gonerpach
На Пикабу
поставил 19 плюсов и 1 минус
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
10К рейтинг 221 подписчик 291 комментарий 179 постов 115 в горячем
449

С чего начать читать Warhammer 40000 в 2021 году

Дайджест самых лояльных для новичков произведений

С чего начать читать Warhammer 40000 в 2021 году Warhammer 40k, Imperium, Дайджест, Книги, Что почитать?, Топ, Длиннопост

«Владыки и Тираны»


Сборник рассказов про инквизиторов, псайкеров, мирных жителей, гвардейцев, космодесантников-предателей, альдари, тау и генокрадов.


Половина рассказов связана с циклами произведений, так что если вам понравятся герои или стиль автора, то можно будет читать дальше.

С чего начать читать Warhammer 40000 в 2021 году Warhammer 40k, Imperium, Дайджест, Книги, Что почитать?, Топ, Длиннопост

«Кровные узы»


Открывающий роман цикла Crime — книжной серии про мир из актуальной редакции Warhammer 40,000 в духе «Бегущего по лезвию». Роман про детектива из города Варангантюа написан так, чтобы быть понятным для человека, который никогда не читал сороковник.

С чего начать читать Warhammer 40000 в 2021 году Warhammer 40k, Imperium, Дайджест, Книги, Что почитать?, Топ, Длиннопост

«Копьё Императора»


Роман про лояльных космодесантников и их врагов в декорациях актуальных кодексных событий.


Если вы уже знаете про Императора-на-Троне и Империум, но пока слабо понимаете, что за разлом открылся посреди галактики и как он повлиял на жизнь в 42-м тысячелетии.

С чего начать читать Warhammer 40000 в 2021 году Warhammer 40k, Imperium, Дайджест, Книги, Что почитать?, Топ, Длиннопост

«Грёза»


Роман из цикла Horror, написанный чтобы быть понятным для новичков. В центре истории космодесантники ордена Ангелов Сияющих, который живут возле магического Леса. История описана с точки зрения будущего космодесантника, который постепенно вовлекается в дела ордена.

С чего начать читать Warhammer 40000 в 2021 году Warhammer 40k, Imperium, Дайджест, Книги, Что почитать?, Топ, Длиннопост

«Великая Охота»


Космические викинги ростом 2.5 метра отправляются в приключение, чтобы завоевать славу и вернуть своего командира. Брат за брата — так в за основу в Кодексе Астартес взято.

В числе пунктов назначения: граница между космосом и варпом Око Ужаса, город темных эльдаров Коммораг.

С чего начать читать Warhammer 40000 в 2021 году Warhammer 40k, Imperium, Дайджест, Книги, Что почитать?, Топ, Длиннопост

«Атлас Преисподней»


Доктор Кто 40,000 путешествует со своей командой по демоническим мирам и сражается со своим злейшим врагом — колдуном-космодесантником.

С чего начать читать Warhammer 40000 в 2021 году Warhammer 40k, Imperium, Дайджест, Книги, Что почитать?, Топ, Длиннопост

«Зверская Хитрость»


Орки нападают на мир-кузницу техножерцов. Половину книги занимает повествование от лица орка, который говорит на коверканном быдло-языке и постоянно хочит падраца.


Один из редких романов, в котором орки выступают в качестве разумных персонажей, а не пушечного мяса, которым закидывают космодесантников.

С чего начать читать Warhammer 40000 в 2021 году Warhammer 40k, Imperium, Дайджест, Книги, Что почитать?, Топ, Длиннопост

«Арбитр»


Росгвардеец 40-го тысячелетия приезжает из провинции в столицу, чтобы распутать дело в канун имперского Рождества.


Первый роман расскажет, как живёт имперский мир Гидрафур. Второй роман — про дележку наследства во торговом флоте. Третий роман — про устройство жизни в закрытом бастионе имперских телепатов, которые работают как «глухой телеграф».

С чего начать читать Warhammer 40000 в 2021 году Warhammer 40k, Imperium, Дайджест, Книги, Что почитать?, Топ, Длиннопост

«Война за Армагеддон»


Сборник, в который входит роман «Хельсрич» и десяток рассказов. Все они повествуют о Третьей Войне за планету Армагеддон.


Если вам хочется прочувствовать эпик сражения за целый мир, то лучшего варианта не найти.

С чего начать читать Warhammer 40000 в 2021 году Warhammer 40k, Imperium, Дайджест, Книги, Что почитать?, Топ, Длиннопост

«Инквизитор Эйзенхорн»


Классика сороковника — роман про лояльного Инквизитора, который постепенно становится радикалом-отступником. Приключенческий янг эдалт, но в мире «далекого и мрачного будущего».


Сейчас по циклу снимают сериал.

С чего начать читать Warhammer 40000 в 2021 году Warhammer 40k, Imperium, Дайджест, Книги, Что почитать?, Топ, Длиннопост

«Гибельный клинок»


Экипаж самого большого в Империуме танка длиною в 40 метров сражается с орками в радиоактивном аналоге Ирака.

С чего начать читать Warhammer 40000 в 2021 году Warhammer 40k, Imperium, Дайджест, Книги, Что почитать?, Топ, Длиннопост

«Повелитель Ночи»


Коcмодесантник-отступник из 32-го тысячелетия оказывается в 40-м. История о знакомстве с реалиями сороковника от лица маньяка, который хочет захватить целый город-улей.


Для тех, кому хочется посмотреть, как Бэтмен с двумя сердцами и тремя лёгкими будет вести себя как Джокер.

С чего начать читать Warhammer 40000 в 2021 году Warhammer 40k, Imperium, Дайджест, Книги, Что почитать?, Топ, Длиннопост

«Комиссар Каин»


Очень удачливый комиссар попадает в самое пекло битвы, но каждый раз выходит сухим из воды. Если бы Ринсвинд был качком и носил пистолет, который стреляет маленькими ракетами (на самом деле пистолет у Каина лазерный, но имперская пропаганда для пафоса рисует его с болтерным).


Мой telegram-канал о книгах по вселенной Warhammer 40,000

Показать полностью 13
24

Про что настольная игра «Crime Zoom: Ночной выстрел», в которой игроки изучают место убийства

Обзор карточной игры «Crime Zoom: Ночной выстрел»

Про что настольная игра «Crime Zoom: Ночной выстрел», в которой игроки изучают место убийства Обзор, Настольные игры, Видео, Длиннопост

О чём: Crime Zoom — это «квест из коробки». Задача игроков — узнать имя убийцы и мотив преступления.


Перед игроками на столе лежат 20 карточек. На них изображено место преступления. На каждой карточке есть улика, которая может привести вас к объяснению причины смерти убитого.


Игроки переворачивают карточки: на задней стороне указан номер карты-подсказки. Вы перевернули карту с коробкой пиццы. Там указано, что пиццу сделали в ресторане «Бан Пицца», карта 37. Теперь вы можете открыть карту 37, чтобы приехать к пиццерии и опросить владельца ресторана — вдруг он даст зацепку.


Карточка за карточкой игроки по крупицам восстанавливают последние дни жизни героя. Был в батутном парке, гулял с секретаршей босса, работал в департаменте Образования.

Чем дальше — тем больше пересечений.


В самом конце кто-то из команды протяжно воскликнет: «Ааа, вот оно как!»

Про что настольная игра «Crime Zoom: Ночной выстрел», в которой игроки изучают место убийства Обзор, Настольные игры, Видео, Длиннопост

Игровое поле в начале игры

Про что настольная игра «Crime Zoom: Ночной выстрел», в которой игроки изучают место убийства Обзор, Настольные игры, Видео, Длиннопост

.. и в конце


Время на освоение: ~ 1 минута.


Время одной партии: полчаса-час, в зависимости от скорости вашего чтения и того, будете ли вы открывать все улики.

Мой друг зачитывает текст с карточки


На что похоже: «Карманный детектив», но «богатый» — больше артов, выше детализация рисунков.


Если вы выросли в 2000-х, но никогда не играли в подобные игры, то лучшее сравнение для вас — квест-книги «Ужастики 2» Роберта Стайна. По крайней мере мой друг именно с ними и сравнил настолку.


Реиграбельность: нулевая. Прошли — смело дарите игру своим друзьям. В этом главная особенность «квестов из коробки» — они одноразовые.

Показать полностью 3 1
101

Можно ли читать «Осаду Терры», если не прочитал всю «Ересь Хоруса»?

Мысли после прочтения романа «Солнечная война»

Можно ли читать «Осаду Терры», если не прочитал всю «Ересь Хоруса»? Warhammer 40k, Horus Heresy, Длиннопост

В течение 54 книг «Ереси Хоруса» примархи-отступники во главе с Хорусом Луперкалем летели к Терре, чтобы дать бой своему отцу. Теперь они наконец-то прибыли на границу с Солнечной системой.


Сейчас на русском языке вышло 3 романа и 1 повесть из цикла «Осада Терры». Не все из тех, кому интересен финал цикла, прочитали «Ересь» полностью.


Я прочитал роман «Солнечная война». В этом тексте я хочу рассказать о том, какой порог входа есть у произведения.


1. Финал истории известен


Большая часть произведений «ересевого» цикла подаёт историю Объединения Терры, во времена перед Великим крестовым походом и «Ересью», нелинейно. Книжный цикл по «Ереси» похож на пазл: книги о причинах и следствиях событий могут быть написаны с разницей в 5-10 лет и в любом порядке.


В романе «Битва за Бездну», который вышел в 2008 году, персонажи жалуются на Никейский Эдикт. Роман «Тысяча Сынов», в котором покажут собор на Никее, выйдет через 2 года — в 2010.
Пертурабо поднимается на скалу в романе «Ангел Экстерминатус» в 2012 году. А подойдёт он к ней в повести «Пертурабо. Молот Олимпии» в 2017 году.
Хорус вылетит к Терре в 2007 году в романе «Фулгрим». А прилетит в 2019 в романе «Солнечная война».

Основная канва «Ереси» была написана Аланом Мерретом в начале нулевых и вышла в артбуке «Образы Ереси». Кардинально с тех пор ничего не поменялось. Хорус убьёт Сангвиния и падёт от руки Императора. Императора посадят на Золотой Трон и 10 000 лет будут мариновать на нём.


Важно не то «что» произойдет в финале истории, а то, «как именно» это произойдет. Раз за разом в «Солнечной войне» подчеркивается: варп затуманен, будущее неизвестно. Для героев события разворачиваются в реальном времени, они не знают что будет дальше. А вот читатели знают. Если поймать вайб «нахождения в моменте», то получится насладиться описанием «Осады».


Если же вы узнаете «как» Хорус не смог убить Императора до знакомства с «Проклятием Пифоса», то ничего страшного не случится. Другие произведения по «Ереси» можно прочитать и после.


2. Авторы предполагают, что читатели знакомы с событиями открывающей пенталогии: романами «Возвышение Хоруса», «Лживые Боги», «Галактика в огне», «Полет Эйзенштейна», «Фулгрим»


Одна из двух ключевых сюжетных линий романа «Солнечная война» — история Мерсади Олитон. Во время Великого Крестового Похода девушка записала меметичную фразу Локена: «Я был там, когда Хорус сразил Императора». Потом она своими глазами видела начало мятежа Хоруса на Исcтване III и смогла сбежать вместе с лояльным Астартес.


Мерсади — эмоционально значимый персонаж. Она связывает «Осаду» с самым началом цикла по «Ереси». Во многом благодаря этому персонажу получается искренне порадоваться: «Ура, война наконец-то пришла на Терру».


Не иметь этого опыта — пропустить мимо себя часть мета-контента «Осады».


3. Половина персонажей, от лица которых ведётся повествование в «Солнечной войне», не появлялись в основном цикле


Этот пункт — скорее причина прочесть Осаду уже сейчас, даже если вы не прочитали «Ересь» полностью.


Примерно половина «Солнечной войны» написана от лица тех, кто до этого не появлялся в книгах.


Адмирал Ниора Соу-Кассен. От её лица описаны Дорн, Хан, Сангвиний, Малкадор. Она смотрит на проекции Солнечной системы и отдает приказы.
Сын Хоруса Садуран. Стал космодесантником уже после предательства Хоруса. От его лица описаны сражения.

Эти персонажи имеют предысторию, но выполняют чисто функциональное значение. Например, пока ещё рано описывать войну от лица Дорна. А отправлять в мясорубку космодесантника-предателя «из старичков» уже поздно — этим героям ещё в Долгой Войне участвовать.


4. Произведение балансирует между «рассказать увлекательную историю» и «показать экшен планетарного масштаба»


Литература по Вархаммеру — это литература по мотивам настольной игры про сражения армий. В каждой из книг есть боевые сцены — иначе быть не может: редакторы не пропустят.


«Осада» — самый масштабный из всех циклов, посвященных боевке. Отдельным циклом он стал во многом из-за того, что перед ним поставлена задача показать битву по всей Солнечной системе с сужением до местонахождения Золотого Трона.


История в романах будет продвигаться малыми шагами в десятках точек: сюжет, боевка, сюжет, боевка. Примерно треть диалогов будет посвящена обсуждению диспозиции войск и пересказу того, что произошло в других местах.


***


Цель «Осады» — показать масштабное противостояние в Солнечной системе и закрыть арки некоторых персонажей «Ереси».


Ценность чтения сейчас — нахождение в моменте «актуальных» событий 31-го тысячелетия.


Уже читаете?


Мой telegram-канал о книгах по вселенной Warhammer 40,000

Показать полностью 1
67

Про что на самом деле рассказывает повесть Криса Райта «Вальдор. Рождение Империума»

Текст со спойлерами

Про что на самом деле рассказывает повесть Криса Райта «Вальдор. Рождение Империума» Warhammer 40k, Политика, Обзор, Книги, Длиннопост, Constantine Valdor

Линия верховного лорда Увома Кандавайр в повести «Вальдор. Рождение Империума» — это линия любого человека, выросшего в западно-европейской буржуазной политической традиции.


Идеология Империума той поры — это большая отсылка на эпоху Просвещения. Вера в силу разума, человек как высшая ценность, воинствующая светскость, демократизм — набор идей, который вы встретите у философов Нидерландов 16-го века, Англии 17-го века и Франции 18-го века.


На момент повести за спиной уже оказалась Долгая Ночь — она же Темные-Средние века. Впереди лишь свет Истины, славное владычество людей в космосе и грядущее освобождение от варп-зависимости.


В реальности революции давали промышленной и торговой буржуазии освобождение от оков королевской власти. Теперь собственники решали, какие законы будут определять их делопроизводство. Аппарат чиновников должен был следить за тем, чтобы законы действовали одинаково. Суды решали вопросы между собственниками. Так появилось то, что мы сейчас называем «правовым государством с разделением властей». Но то происходило реальности.


Сороковник — это не учебник истории, а поэтому культурные явления в этой разномастной солянке могут и сосуществуют так, как подходит для повествования. Поэтому мировоззренческие проблемы у героев очень похожи на наши, а вот выдуманный мир заметно отличается.


Верховный лорд Увома Кандавайр верит в свободу, демократию и верховенство закона. Она сама лично видела как Император объединял Терру: приходил, завоёвывал, ставил чиновников. Чиновники строили заводы, фабрики, городки милиции, жилые комбинаты, фабрики-кухни, клубы рабочей молодежи, общественные бани и НЭП-вским методом закупали зерно. В общем, «наводили порядок».


Если бы не Император, то помещики Терры так бы и продолжали резать друг друга. А значит дочь главаря сомалийской банды по имени Увома никогда бы не стала Верховным лордом.


Все было хорошо, пока Увома не заметила: перестали приходить сводки о военных действиях Громовых Воинов. Девушка взялась за расследование и выяснила, что у горы Арарат кустодии убили всех Громовых Воинов. Идеалы Империума в голове Увомы затрещали по швам: ей-то с плакатов говорили про Новую Эру, а оказалось то же самое, как и раньше, только в позолоте.


Девушка поняла: нужно действовать. Подчинённым поручила собрать войско, чтобы принудить Ставку следовать заветам Империума. А сама пошла допрашивать наркома по военным делам Константина Вальдора, чтобы получить от него признание о превышении должностных полномочий.


Те, кто читал «Возвышение Хоруса», заметят: точно такой же разрыв шаблона испытал Игнаций Каркази. Только вот поэт даже и помыслить не мог о том, что можно призвать Хоруса к ответу. Как похорошел Империум при примархах!


Кризис, который переживают Игнаций и Увома — это типичный для нашего общества кризис. В школе тебе говорят о важности конституции, правовом государстве и разделение властей. А потом ты смотришь новости и видишь, как политики твоей страны берут взятки, принимают на работу родственников, принимают выгодные для бизнесов однокурсников законы.


И не суть важно, в каком государстве ты живёшь: на планете Земля полторы сотни демократий, и в каждой происходит подобное. Горячие головы идут на митинги, штурмовать Капитолии, жечь полицейские участки, скандировать имена эпатажных блогеров. Большинство же бухтит себе под нос, постепенно превращаясь в обычных взрослых. И обычным взрослым интересно, сколько они платят налогов, цена на сосиски, наличие детского садика в пешей доступности, количество выходных дней в году и пенсионные гарантии.


Крис Райт, в отличии от Абнетта, понимает что Вархаммер — это в том числе и сатирический сеттинг. И сатира по поводу горячих голов считывается в «Вальдоре».


«Рождение Империума» в одной из глав показывается глазами наёмника. Этот парень разбогател на том, что воевал то за одного арабского шейха, то за другого. Император на первый взгляд не сильно от них отличался, но на деле...


В Имперской Армии требовали соблюдать субординацию, выполнять приказы и жить по уставу. Война поменялась — никакого грабежа захваченных городов и изнасилований местных девчонок.


И именно этот наёмник оказался в составе войск, которые вела Увома на Императорский Дворец. Идеалист и головорез — идеальная пара для «защиты демократии».


Параллельно с этим в истории мелькают герои, которые в общем-то рады появлению Империума: «Да, отправили на вахту на Север, но зато стабильность, безопасность, строим будущее для нас и наших детей. Город-сад, конечно, не выйдет, но постараемся».


Сам Райт раз за разом подчёркивает: «Настали спокойные времена». А как только войска Увомы появляются перед Триумфальной аркой, то даёт ремарку: «Ну, или почти настали».


***

В этой истории есть и Астарта, и предводитель Громовых Воинов, и сам Константин Вальдор. Но мне кажется, что повесть Райта рассказывает про свободолюбца, который за идеологией не увидел стройку тысячелетия.


В финале Увома возвращается в родную деревню и начинает засаживать поле перед своей фазендой. Разница только в том, что теперь вместо бандитов к ней приедут служащие имперреестра.


И вот за эту разницу стоило бороться.


Мой telegram-канал о книгах по вселенной Warhammer 40,000

Показать полностью 1
121

Здесь можно убивать единорогов. Обзор настолки «Неудержимые единорожки»

Обзор настольной игры «Неудержимые единорожки»

Здесь можно убивать единорогов. Обзор настолки «Неудержимые единорожки» Обзор, Настольные игры, Милота, Длиннопост

«Неудержимые единорожки» — вечериночная настольная игра для 2-8 игроков. Цель игры — собрать перед собой 7 единорожек.


Игроки по очереди берут карты из колоды. После этого играют 1 карту: единорожку, бонус, дебаф, или берут дополнительную карту. И так до тех пор, пока кто-то не соберёт в своём «стойле» 7 единорогов.


Игра по духу ближе всего «Взрывным котятам» и «Манчкину»: игроки собирают перед собой карты, но каждый старается помешать противнику собрать нужное для победы количество.

Здесь можно убивать единорогов. Обзор настолки «Неудержимые единорожки» Обзор, Настольные игры, Милота, Длиннопост
Здесь можно убивать единорогов. Обзор настолки «Неудержимые единорожки» Обзор, Настольные игры, Милота, Длиннопост
Здесь можно убивать единорогов. Обзор настолки «Неудержимые единорожки» Обзор, Настольные игры, Милота, Длиннопост
Здесь можно убивать единорогов. Обзор настолки «Неудержимые единорожки» Обзор, Настольные игры, Милота, Длиннопост

Расклад карт при игре втроём. Для восьмерых игроков нужен стол побольше


Даже если вы не играли в «Котят» или любой из «Манчкинов», то с игрой всё равно разберетесь за 10-15 минут. В среднем одна партия идёт 30-40 минут. Отдельная приятность — сразу можно играть командой в 8 человек. Для «Котят» и «Манчкина» в таком случае пришлось бы использовать ещё одну колоду.


Я играл в «Единорожек» со своими друзьями после рабочего дня и с шестиклассниками на смене в городском летнем лагере. Друзья схватили азы быстрее, но шестикласники сильнее «провалились» в игру: залипали на картинки, последние дни смены играли каждый день по часу-два.


У игры мимимишный визуальный стиль, но сама игра довольно жестока. Единороги умилительны, но с лёгкостью убивают друг друга, а некоторых из них вы сами приносите в жертву.


Игра «Неудержимые единороги» подойдёт для разогрева перед «серьезными» играми или как весёлый способ занять час-другой вечером в большой компании на 8 человек.

Показать полностью 5

3 вещи, которые стоит узнать перед прочтение манги «Ложные выводы. Том 2»

Прочитал второй манги «Ложные выводы» и остался в несколько смешанных чувствах. О причинах, которые их вызвали, ниже.

3 вещи, которые стоит узнать перед прочтение манги «Ложные выводы. Том 2» Манга, Обзор, Длиннопост, Аниме

1. История Стальной Нанасэ не закончится во втором томе


Я специально не читал оригинальную ранобэ, не смотрел сериал и не заглядывал в содержание будущих томов, чтобы не спойлерить себе историю.


После динамичного первого тома я предположил, что уже во втором герои расправятся со Стальной Нанасэ. Но нет: темп повествования замедлился в третьем танкобоне (детальнее поясню в пунктах 2 и 3). К четвёртому танкобону история вновь «завертелась»: наконец-то появился создатель сайта и теневой кукловод призрака.


Спойлерить имя местного «мориарти» не хочу. Дам лишь подсказку: он был фоновым героем в первом танкобоне. Его появление подобно появлению Саки в истории: ведь не может полицейский, который расследует дело призрака, не быть прошлым любовным интересом одного из главный персонажей. С антагонистом так же.


Чувствуется, что у истории литературная первооснова. Сюжет манги буквально как у романа — сюжетных линий несколько, они никуда не спешат, не теряют куски по пути, перекликаются там, где нужно перекликаться. Финальная арка противостояния уже маячит на горизонте.


2. Герои объясняют, как в манге работает коллективное бессознательное


В прошлой заметке я рассказывал, что магия в манге работает по принципу «самосбывающихся пророчеств». Если люди рассказывают друг другу страшную байку о гробе на колёсиках, то однажды этот гроб на колёсиках собьёт Пупу в Мытищах. Вера людей концентрируют психическую энергию в одной точке и порождает чудовищ.


В третьем танкобоне половину пятой главы герои объясняли то же самое, но уже друг другу. Из-за того, что я эту загадку разгадал ещё при чтении первого тома, 5-я глава показалась мне скучноватой. Если вы уже прочитали второй том, то поделитесь в комментариях впечатлениями от глав третьего танкобона.


3. Станет понятно, что означает название произведения


В первом томе главные герои практически не занимались расследованием смерти Нанасэ Карин: вся информация уже была собрана до них. Выводов — что «ложных», что «истинных» — помимо уже имеющихся они сделать не могли.


В этом томе главная героине использует свою способность «опросить свидетеля из числа призраков», чтобы узнать настоящую причину смерти айдола. Будь это какой-то другой детектив, возможно на этом бы история завершилась: виновный найден, дальше делом пусть занимается кто-то другой. В случае «Ложных выводов» происходит прямо противоположное: герои начинают усиленно думать, как использовать полученные знания для уничтожения духа.


Долгая экспозиция в принципе работы магии была нужна для того, чтобы объяснить сложность занятия главной героини. Есть дух, он мешает другим ёкаям и людям. Остальные духи не могут победить его, так как он подпитывается коллективным страхом интернет-пользователей. Поэтому героям нужно вкинуть такой фейк, который не будет противоречить данным полиции, реальной причине смерти, но при этом сделает Стальную Нанасэ бабайкой, которую можно обратить в дым стишком «села муха на варенье».


Про это и будет третий акт истории борьбы с Нанасэ Карин.


***


В 2020 году издательство «Книжный клуб Фантастика» выпустило 2 первых двухтомника. Надеюсь, что они продолжат выпускать мангу в том же темпе.


Мой telegram-канал с заметками про массовую культуру

Показать полностью 1
70

ТОП-4 причин, почему сборник «Талларн» — лучшее, что писал Джон Френч

Обзор антологии Джона Френча «Талларн» из цикла «Ересь Хоруса»

ТОП-4 причин, почему сборник «Талларн» — лучшее, что писал Джон Френч Warhammer 40k, Horus Heresy, Длиннопост

В аналогию «Талларн» входят: «Очевидец», «Палач», «Сирена», «Броненосец». В 2016-17-х годах повести «Палач» и «Броненосец» выходили лимитированными изданиями увеличенного формата.


Я знаю, что часть фанатов купит сборник «Талларн» только ради того, чтобы поставить его на полку в коллекцию. Я же хочу рассказать о содержательной ценности антологии.


В «Талларне» собрано сразу 4 работы Джона Френча. Ни к одной из них я не могу придраться — мне нравится каждая. Я считаю, что Джон Френч выложился на максимум в работах из этой антологии. И на то есть 4 причины:


1. Френч отдаёт дань уважения бэку сороковника


До начала работы над серией Ереси события на Талларне были одной из немногих вех между Исстванами и Террой. Можно предположить, что про него собирались писать много.


Но потом «Ересь» начала разрастаться: борьба легионов захлестнула всю Галактику. Альфарий и Хан начали играть в поддавки где-то на границах Имперского космоса. Темные Ангелы и Повелители Ночи сцепились подле Трамаса. Саламандры, Железные Руки и Гвардия Ворона уцепились за полы плащей Сынов Хоруса, а…


2. …Талларн отошел на задний план. И это пошло ему на пользу


Для истории «Ереси» сборник может только дать объяснение почему Пертурабо так долго не мог примкнуть к Хорусу после событий романа «Ангел Экстерминатус». Примарх что-то искал на Талларне… но читателям даже не покажут, что же именно нашел Пертурабо. Да и не важно это.

История антологии состоит из двух частей.


В первой, «Палаче», рассказывается как из цветущей планеты Талларн стал радиоактивной пустыней. Повествование ведётся от имени одного из танкистов, который раз за разом переживает клаустрофобные вылазки на зараженную землю из-под подола бункера.


Во второй, «Броненосце», рассказывается про «застрявших» на Талларне Железных Воинах. На планету прибывает эмиссар Хоруса и требует большей активности. Параллельно с этим к примарху подбирается имперский ассасин, а на планету прибывают Несущие Слово. В общем, начинается хороший шпионский детектив. На мой взгляд куда как более «бодрый», нежели то, что я читал в «Немезиде».


Если в «Рабах Тьмы» видно, как Френч добивает символы и тянет одни подвисшие сюжетные линии вплотную к другим, то в «талларнах» он расслаблен и пишет в своё удовольствие. План выполнять не нужно, а поэтому можно творить в специально выданном закутке.


3. Френчу хорошо даются камерные истории


Мой любимый роман из трилогии Джона про Ариман — первый. В нём Ариман летит за границами имперского космоса на корабле ренегатов. Пока ещё Ариман не начал очередной глобальный поход на Просперо, не объединил своей волей сотни кораблей. Пока Ариман просто выживает в очень трудных условиях. Его мир ограничен лишь стенками корабля «Дитя Титана».


В цикле историй про Талларн персонажи тоже пытаются справиться с выпадающими на их долю испытаниями, находясь в стеснённом положении: то внутри танка, то в воздуховодах вражеских крепостей. Цели героев прагматичны и понятны — выжить, убить, уйти от погони — а поэтому и сопереживать получается легко.


Из-за того что ставки во второй и третьей книги трилогии про Аримана доросли до галактических, то мне стало труднее поверить в эту историю: на словах все были львы толстые, а на деле оказывались космодесантники простые.


4. Варп не участвует в событиях на Талларне


У Грэма Макнилла и Джона Френча есть нездоровая тяга к описанию «завихрений варпа» в лавкрафтовском стиле: с обилием непознаваемого, невиданного, неслышимого, неизвестных ранее тайн, шепотов и истин. Это не значит, что остальные авторы не используют этот приём — используют. Но именно Френч и Макнилл могут заполнять этим текстом целые страницы.


Для меня обилие «варпования»* — рак такого же уровня, как болтерэкшн Каунтера или Джо Паррино. Френч отличился на этом поприще во второй и третьей книгах про Аримана, передавил варпом «Солнечную войну». Макнилл перегнул палку в «Алом Короле» и заплыл за все возможные буйки в «Ярости Магнуса».


А вот в «талларнах» Френч остался в рамках камерного действия: коридоры, стены, переборки. Больше клаустрофобии и ощущения одиночества. Меньше непознанных тайн и невозможных демонов.


*Предлагаю ввести в оборот термин «варпорно» или «боесрам» — сочетание экшена нечеловеческих сверхчеловеков с незримыми ужасами варпа.


Мой telegram-канал о книгах по вселенной Warhammer 40,000

Показать полностью 1
59

Место биологии и медицины в мире Warhammer 40,000

Культурные отсылки в Warhammer 40,000

В прошлом выпуске: Символ черепа в Империуме


Биология и медицина стали входить в повседневную жизнь гораздо позже, чем инженерия. Только с середины 20-го века, с изобретением антибиотиков и развитием фармакологии до людей стала доходить важность «изучения живой материи». Тем не менее, в массовом сознании технические отрасли оставались намного более эффектными и популярными.


Достижения космонавтики были притягательнее, нежели первые робкие попытки понять тонкие принципы работы клеток. Фантастика 30-80-х годов почти всегда концентрировалась именно на технической сфере- космические корабли, бластеры, роботы. Это все захватывало внимание публики и приводило к оживленному обсуждению. Редкие исключения только лишь подтверждали это правило.


Таким исключением оказался и сеттинг В40к. Парадоксально, именно биология стала тем самым «краеугольным» камнем, который запустил практически все сюжетные линии данного сеттинга.


Согласно стереотипам научной фантастики в каждом сеттинге есть свой «краеугольный камень», вокруг которого строится сюжет. Во веселенной звездных войн это «звезды смерти» и Сила, в Докторе Кто машина времени «Тардис» и путешествия во времени.


Главным символом, даже можно сказать иконой Warhammer40k были и остаются воины Астратес в силовой броне, генетически модифицированные сверхлюди и их прародители - Примархи. И хотя каноничный космодесантник, на артах например, обычно предстает перед нами облаченный в силовую броню, которая в первую очередь и бросается в глаза, важно отметить, что это чудо техники было произведено ДЛЯ космодесантников, а не наоборот. Сами же Астартес - это итог работы чистой биологии и генетики.


Примархи в еще большей степени являются символом манипуляции живой материей. Удивительно, но истинная сила раннего Империума держалась не на флотАх, машинах и пушках, а на плоти и интеллекте этих полубогов из пробирки.


Примархи оказались незаменимыми векторами Великого Крестового Похода. Без них поход прекратился. Можно построить хоть 100 Глорианн, но нельзя вырастить заново хоть одного Примарха. Для этого и нужна Биология.


Император предстает не просто в образе полководца, лидера и визионера, но также он весьма похож на профессора Франкенштейна, доктора МорО и других зловещих исследователей живого. В самой глубине своей сути у него только одна задача - спасение человечества от гибели. Император предстает в редком для современной культуре образа медика, иногда даже шамана-целителя, который пытается помочь дотянуть своим смертным соплеменникам до следующей стадии эволюции. Все его проекты, такие как Великий Крестовый Поход, Астрономикон и даже людская Паутина всего лишь лекарства для продления жизни до окончания критического периода.


Кроме него нет больше образов биологов, которые брали бы ситуацию в свои руки. Фабиус Байл ближе всех подходит к раскрытию секретов замыслов Императора, но не способен ментально вырваться за пределы своей идеологии материализма.


Вселенная Вархаммера во многих отношениях начинает приближаться к жанру биопанка, но, тем не менее, не способна стать полноценным представителем этого жанра.


Для понимания причины, данного подвешенного состояния необходимо разобраться с литературными источниками информации о биологии и медицине.


Создатели сеттинга были бесконечно далеки от достижений биологии как науки и поэтому сеттинг оперирует тропами и стереотипами даже не 20 летней, а 40 летней давности. Сам по себе он не дает новых или оригинальных идей, не спекулирует новомодными концепциями. Но зато он четко указывает на важность изучения биологических систем.


Биология никогда не была близка к широким массам. Ее псевдоэзотерический способ научного познания, отсутствие четкости точных наук и насущная связь с жизнью и смертью людей делали биологию одной из самых закрытых отраслей науки. Людям вообще свойственно вытеснять любые мысли о возможности развития у них болезни и неминуемости смерти. Поэтому и больницы, и лаборатории подсознательно ими отгораживаются от привычного мира.


В мире далекого темного будущего ситуация примерено такая же. Биология и медицина жизненно важна для людей, но ей занимаются особые организации. Примечательно, что в данной отрасли у марсианского культа нет абсолютной монополии на знания, у него есть куча конкурентов, которые зачастую превосходят адептов. Селенарские культы, парамедицинские организации экклезиархии, официо ассасинорум и просто биологические исследователи орденов инквизиции не делятся своими знаниями и технологиями и сами при любом удобном случае способны утащить ценные умения из-под носа марсиан.


Это еще раз указывает на разграничение технологических и медицинских знаний в головах у создателей сеттинга. Биологические науки продолжают стоять особняком в массовом бессознательном. Не гуманитарные науки, но и не совсем точные естественные. Поэтому в сеттинге просачивается некоторое отчуждение марсианского культа, который неохотно и с некоторым отвращением вынужден заниматься «примитивнейшей машиной» жизни и очень злится, когда жизнь оказывается совсем не простым механизмом.


Культу механикус остается лишь ниша массовых медицинских услуг, производство сервиторов и имплантатов и обслуживание орденов Астратес. В последнем случае у них нет даже монополии на знание – технологию разработал сам Император, ее улучшили селенарские культы, а на марсиан повесили простое обслуживание согласно руководствам. Только лишь в сюжетной линии Dark Imperium это начало меняться, причем за счет действий полуеретика Коула.


Несмотря на важность биологии и медицины не проработана психология и идеология адептов биологии культа Механикус. Они, по идее, должны очень сильно отличаться от своих братьев-инженеров как внешне (иметь минимум имплантов), так и более личным отношением к остальному человечеству. Они должны быть ближе как по виду, так и по идеологии к гомункулам темных эльдаров. А и те и другие несут родство с изображением тиранидов. Фанарт указывает на эту идеологическую связь, в отличие от официальных иллюстраций.


В реальном мире владельцы около биологических специальностей, которые являются естественнонаучными Отраслями познания, не являются «технарями». Методики, терминология и правила очень сильно отличаются от таковых у физиков, инженеров и даже химиков. В сеттинге это не указывается, скорее всего в связи с тем, что его создатели не контактировали напрямую с биологами или медиками. Эта отрасль оставалась черным ящиком для мирян вплоть до нынешних времен.


Эпидемия короновируса, хоть и не способствовала повышению научной грамотности населения, но напомнила ему о существовании биологии как науки. Это вызвало очевидную ревность у технарей, которые привыкли быть в центре внимания.


Теневая сторона жизни внезапно показалась миру. Биопанк наступил. Изменит ли это презентацию биологии в сеттинге w40k? Вряд ли, создатели слишком консервативны, чтобы интересоваться новомодными тенденциями.


Медицинская часть вселенной далекого будущего обычно не прорабатывается. Социальные аспекты возможности массового применения искусственных органов и генной терапии не поднимаются ни в одном из произведений. Не говорится ни о наличии медицинских учебных заведений, ни о том, кто занимается общественным здоровьем. Граждане даже цивилизованных миров Империума, за исключением самых привилегированных, живут по 60-80 лет как жители Британии середины 20-го века. Хотя одна даже возможность замены сердца способна увеличить среднюю продолжительность жизни далеко за 100 лет.


Это хорошо показано в сериале Expanse, где средняя продолжительность жизни на перенаселенной, загаженной до предела Земле не совсем далекого будущего равняется 123 годам (и достигла еще больших значений на Марсе). Большая проработка медицинских аспектов могла бы только добавить атмосферы чужеродности миру далекого будущего, но, к сожалению, у авторов на это не всегда хватает ресурсов.


За исключением работ фанатов, никак не прорабатываются аспекты военной медицины. Она как бы есть где-то на периферии нарратива, но возможностью показать насколько продвинулись технологии авторы не пользуются. Эстетика медицины продолжает оставаться нарочито Викторианской.


В массовой культуре биология и медицина сведена к набору устойчивых штампов и тропов, которые взошли на почве научного знания 20-летней давности. Но в сеттинге W40K большая часть стереотипов гораздо старше и происходит из научно-популярного взгляда на мир образца начала 80-х.


Создатели сеттинга сознательно избегают всякой конкретики при описании биологических явлений в мире далекого будущего. Если в технической части у Империума есть только два важных допущения (термоядерный синтез в качестве главного источника энергии и возможность сверхсветового путешествия через Варп), то биологические и кибернетические технологии людей и других рас включены в данный сеттинг без каких-либо обоснований.


Вселенная далекого мрачного будущего с большим воображением подходит к созданию концептов ксеносов, пытаясь отойти от стереотипов, хотя самые базовые из них явно имеют референсы из более ранних эпох научной фантастики. Главные фракции продолжают быть гуманоидными, но это является необходимым условием для продолжения создания миниатюр. В целом, авторы не пытаются заниматься спекулятивными рассуждениями о биологии ксеносов и стараются как можно больше избегать какой-либо конкретики.


Это вполне легко объяснить тем, что у создателей не было прямого контакта с биологическими науками. До времен интернета, до времен документальных фильмов представление общей публики о инструментах медицинской науки было опосредованным и всегда запаздывало за собственным развитием науки. Во времена холодной войны людей интересовало устройство ядерной бомбы, ракеты или танка. После нее фокус внимания сменился на информационные технологии. И только пандемия заставила людей оглянуться на склянки и пробирки биологов.



Получение биологического и особенно медицинского образования является более трудным и длительным процессом, нежели получение гуманитарной специальности, приносит намного меньше дивидендов, чем инженерно-техническое. У биологов не остается сил и возможности участвовать в культурной жизни, поэтому произведения, объектом исследования которых являются концепты биологии были мало представлены в массовой культуре до начала 90-х годов.


Гигантскую роль в популяризации генетики и биологии сыграл фильм Стивена Спилберга «Парк Юрского Периода», который познакомил людей не только с динозаврами, но и с теми методами, которые вернули их к жизни.


В простой форме в фильме были объяснены базовые принципы генетики и генной инженерии. Эффект от этого фильма, который стал блокбастером, было появление нового жанра – биопанка.

Биопанк как жанр массовой спекулятивной фантастики, стал всходить только к концу 90-х. До этого его элементы были незначительными деталями в других жанрах. Успех проекта «геном человека», апробация ПЦР в научной деятельности, распространение компьютерной и магнитно-резонансной томографии в медицинской практике превратили биологию в интересное поле для спекуляций.


Именно тогда же в сеттинге Warhammer40k проявилась его главная черта – эклектичность. Под сильным влиянием новой моды произошла трансформация одного из символа Имериума – Астратес. Из простых рыцарей в силовой броне они превратились в генетически улучшенных суперсолдат в силовой броне. Но реалистичности им это не добавило. Парк юрского периода был создан Майклом Крайтоном, который получил медицинское образование, но решил уйти в литературу.


У авторов сеттинга w40k таких консультантов не было, как их не было и у бесчисленных создателей других научно-фантастических франшиз. В конечном счете, биологи и медики редко интересуются массовой культурой и культурой вообще. Сеттинг, обладая безграничными возможностями стать одним из образцов биопанка, предпочел задвинуть эту тему в дальний угол, забыть о ней. Есть лишь некоторые нотки биопанка у Тау, как у самой молодой и «современной» фракции сеттинга. Но именно им биологические модификации нужны меньше всего.


После процесса создания концепта Астратес его не улучшали, не дополняли и не адаптировали. Эта забавная задумка остается забавной, только если не рассматривать ее с точки зрения медицинской профдеформации. Если судить их по канонам даже чуть более «твердой» фантастики, то генетические модификации Астратес не нужны, бесполезны и банально устарели. В ней проявляется сильный привкус ретро-футуризма.


Подробный, абсолютно беспристрастный и жесткий разбор суперсолдат Астартес с точки зрения биологии, базовой медицины и военной медицины я проведу в одном из ближайших роликов. Не для того, чтобы очернить гримдарковый сеттинг, а чтобы показать, насколько развилась наука за эти годы. Затем я укажу, какими бы я сам сделал их с учетом тех огромных достижений, которые случились в отрасли за 30 лет.


Биопанк уже наступил в недалеком темном настоящем, наступит ли он в мире далекого и темном будущего?


Над материалом работал Андрей Хочанский. Текст читал Антон Кондаков.

И в завершение рассказа конкретные примеры развития медицинской науки за последние 30-40 лет, которое прошло в основном незамеченным широкой публикой.


Первый проточный цитометр в южном полушарии. Конец 70-х.

Место биологии и медицины в мире Warhammer 40,000 Warhammer 40k, Наука и техника, Технологии, Медицина, Мифы, Мифы и реальность, Видео, Длиннопост

Современный мобильный проточный цитометр.

Место биологии и медицины в мире Warhammer 40,000 Warhammer 40k, Наука и техника, Технологии, Медицина, Мифы, Мифы и реальность, Видео, Длиннопост

Один из первых аппаратов для ПЦР

Место биологии и медицины в мире Warhammer 40,000 Warhammer 40k, Наука и техника, Технологии, Медицина, Мифы, Мифы и реальность, Видео, Длиннопост

Современная портативная версия ПЦР

Место биологии и медицины в мире Warhammer 40,000 Warhammer 40k, Наука и техника, Технологии, Медицина, Мифы, Мифы и реальность, Видео, Длиннопост

Первая компьютерная томограмма, сделанная в 74 году и ее современный вид.

Место биологии и медицины в мире Warhammer 40,000 Warhammer 40k, Наука и техника, Технологии, Медицина, Мифы, Мифы и реальность, Видео, Длиннопост
Показать полностью 5
19

Чем интересна коллекционная карточная игра KeyForge, в которой ты сразу играешь готовой колодой

Обзор Deluxe-версии настольной игры KeyForge

Чем интересна коллекционная карточная игра KeyForge, в которой ты сразу играешь готовой колодой Настольные игры, ККИ, Обзор, Хобби, Длиннопост

Суть игры: два игрока по очереди выкладывают на стол карты персонажей, действий и артефактов. Эти карты позволяют им получать янтарь. Янтарь нужен для ковки ключей: 6 янтаря = 1 ключ. Для победы игрокам нужно сковать 3 ключа.


Игроки играют за Архонтов. Каждый Архонт уникален: у него есть имя, силуэт, колода из 37-ми карт.


Каждому Архонту подчиняются 3 дома-фракции. Каждый ход Архонт выбирает какой дом активировать: только этими картами можно будет играть.


Все колоды самостоятельны: открываешь, и можно сразу же играть. Не нужно покупать бустеры, искать синергирующие карты, переходить на игру «проксями» — распечатанными картами.

Чем интересна коллекционная карточная игра KeyForge, в которой ты сразу играешь готовой колодой Настольные игры, ККИ, Обзор, Хобби, Длиннопост

Состав колоды Маркиза Джорджа Термояда: дом Дис, Завриан, Теней. По QR-коду колоду можно зарегистрировать в приложении игры. Эту я уже прикрепил к своему профилю. Если я буду передавать эту колоду другому игроку, то удалю из своего профиля. Он прикрепит к своему.


Время на освоение: 2-3 часа, если в вашем окружении нет человека, который бы мог объяснить правила. Если такой человек есть, освоение пойдёт быстрее.


Ход игры можно изучать по вложенным в коробку правилам и по youtube-примерам. Советовал бы начать со второго, а потом уже переходить к первому.


Перед первой игрой, я бы советовал изучить колоду: в правилах, вложенных в коробку, не хватает информации о дамаге, который наносится, когда новое существо заходит в игру.


Слева сверху карты у таких существ есть «красная циркулярная пила со скруглёнными зубьями» — знак урона в игре. Когда такое существо заходит в игру, то даёт любому персонажу указанное количество урона.


Дополнительные правила можно узнать здесь: https://vk.com/@keyforge-razbor-novyh-pravil


К пятой игре я запомнил все правила, которые применялись к моей колоде Маркиз Джордж Термояд. То, что я не встречал ни разу, я и не начинал запоминать.

Чем интересна коллекционная карточная игра KeyForge, в которой ты сразу играешь готовой колодой Настольные игры, ККИ, Обзор, Хобби, Длиннопост

Когда вы разгрыраете левую карту, то получите 1 янтарь. Когда разыграете правую — нанесёте 1 урон любому существу на столе.


Время одной партии: 30-60 минут. Если раз за разом попадаются синергирующие карты, то игра пойдёт быстрее.


Если вы начали играть и не знаете правил, то есть вероятность «увязнуть» в игре: разбираться со значением слов будете дольше, чем играть.


На что похоже:


Magic The Gathering и любая MTG-подобная ККИ, но для победы не нужно нанести противнику Х урона.


«Время приключений. Карточные войны», так как колоды тоже собраны сразу под персонажей.

Чем интересна коллекционная карточная игра KeyForge, в которой ты сразу играешь готовой колодой Настольные игры, ККИ, Обзор, Хобби, Длиннопост

Все существа моего соперника активны: повёрнуты вертикально. Он думает, что делать: атаковать меня или «майнить» янтарь — поворачивать персонажей вбок и получить 1 янтарь за каждое повёрнутое существо.


Реиграбельность:


1. На одной колоде можно сыграть 15-20 партий: за это время вы разберётесь в картах, поймёте как играть этой колодой.


2. Если к этому моменту игра вам не надоест, можно купить новую колоду.


3. Повторить столько раз, сколько захочется.

Чем интересна коллекционная карточная игра KeyForge, в которой ты сразу играешь готовой колодой Настольные игры, ККИ, Обзор, Хобби, Длиннопост

Два ключа «скованы», а на третьем лежит 3 из 6-ти необходимых янтаря.


Предзаданные колоды: для меня главный плюс этой игры. Я не люблю менеджерить колоды: подбирать карты, проверять колоду в бою, менять состав.


В Heartstone я завис, когда хотел собрать колоду из имевшихся на руках карт. Но у меня не получалось найти синергию. Раз за разом противники оказывались мощнее меня. Платить за бустеры я не хотел.


KeyForge же наоборот позволяет войти в мир «больших ККИ» с минимальными затратами усилий и денег: 1490 рублей за Deluxe-набор с 1 колодой и фишками для игры.


Если же вы наоборот любите искать легендарки в бустерах и собирать колоды, то KeyForge скорее вас разочарует.

Чем интересна коллекционная карточная игра KeyForge, в которой ты сразу играешь готовой колодой Настольные игры, ККИ, Обзор, Хобби, Длиннопост

Как я понимаю, изображения Архонтов сгенерированы нейросетью.


Deluxe-набор: 1 колода Архонта из ивента «Столкновение миров» + игровые фишки.


Без фишек играть не получится: ими удобно отмечать урон, бусты, местонахождение янтаря — на картах существ или в карманах у Архонта.

Чем интересна коллекционная карточная игра KeyForge, в которой ты сразу играешь готовой колодой Настольные игры, ККИ, Обзор, Хобби, Длиннопост

Для игры вдвоем нужно купить 2 Deluxe-коробки. В одной коробке не хватит счётчиков и фишек для игры вдвоём. На фото количество фишек из двух Deluxe-изданий.


Каждая колода уникальна: сегодня, 11 мая 2021 года, на сайте KeyForge игроки зарегистрировали уже 2 293 590 колод. Месяц назад их было на 40 000 меньше. У каждой из этих колод можно посмотреть название и состав.


Разработчики выпустили больше 1358 карт. Разработчики говорят, что вариаций для сбора колод около 10-ти в 24-й степени.


В Deluxe-издании «Столкновение миров» в колоде будет 37 карт из 858-ми. В колодах «Массовой мутации» 37 карт из 1108-ти.


Общее впечатление: хорошая игра на двоих. Она не вызывает «вау»-эффекта как вечериночные игры, но от неё этого и не требуется.


Если у вас есть потребность в размеренной игре на двоих, то стоит обратить внимание.


Мой telegram-канал с заметками про массовую культуру

Показать полностью 7

Стоит ли читать роман «Освященные рыцари. Чумной сад», в котором Нургл пытается совратить Грозорожденного Вечного

Обзор романа Джоша Рейнольдса «Освященные рыцари. Чумной сад»

Стоит ли читать роман «Освященные рыцари. Чумной сад», в котором Нургл пытается совратить Грозорожденного Вечного Warhammer, Warhammer: Age of Sigmar, Книги, Обзор, Рецензия, Длиннопост

🔸 О чём: грозорожденные совершают вылазки из Азира в Восемь Владений. В одном из владений находится Чумной Сад — зона, подчинённая воле Нургла.


Вылазки совершаются через порталы, действующие в обе стороны. Однажды нурглиты нападают на зигмаритов и берут в плен лорда-кастеллянта Лорра Гримна.


Грозорожденные из палаты Стальных Душ идут захватывать саргассовы цитадели Зелёной бухты, чтобы отбить своего командира.


🔸 Тематическое отзеркаливание: повествование ведётся от лица двух персонажей: лорда-кастеллянта Лорра Гримна и грозорожденного Торна.


Торн был грозорождённым, который умер в Ямах Нургла. Из трупа Торна вылез Торглуг Презренный. Когда Торглуга убили, Зигмар забрал Торна душу и перековал. Торн вновь стал грозорожденным, но остальные грозорожденные не верят в чистоту Торна. Они сомневаются в нём, а он сомневается в себе. Но так как сам Зигмар говорит, что с Торном всё ок, то переживать из-за скверны не нужно.


В одном из сражений Лорр Гримн убивает Бубонника, но нурглит успевает насыпать Лорру червей в рот. С этого момента и до самого конца романа Лорр будет находиться в заточении у хаосиотов с голосом Бубонника в голове.


🔸 Автор: Джош Рейнольдс, который первые годы жизни вселенной Age of Sigmar писал «узловые произведения» («Война Душ») и развлекал себя сборкой конструктора AoS («Копье Теней»).


🔸 На что похоже: «Войну душ», так как экшен написан от лица Грозорожденных, а в центре истории находятся страдания персонажей, которые не совсем помнят, кем они были «раньше».


«Полёт Эйзенштейна», так как Лорр сражается со скверной Нургла в своём теле.


Mario, так как Гард зачищает несколько крепостей нурглитов подряд, но не находит в них Лорра.


🔸 Место в бэке: в романе продолжается история персонажей, появившихся в ивенте The Realmgate Wars и книгах по нему.


Всего вышло 2 романа из серии «Освященные Рыцари»: «Чумной Сад» и «Черная Пирамида». Третья не выйдет, так как Рейнольдс уволился из Black Library.


🔸 Значение для мира: грозорожденных можно убить, но тогда Зигмар перекуёт души в новых воинов. Можно схватить души, но Зигмар всё равно их отобьёт. Грозорожденные не поддаются коррапту, поэтому их нельзя сломить.


... или всё-таки поддаются?


В Лорр целую книгу сопротивляется Бубоннику. В кульминационный момент схватки Бубонник предлагает сделку, но Лорр отказывается. Коррапт не происходит.


Бубонника это впечатляет. Он просто так решает помочь Лорру победить — подсказывает направления ударов врага.


Если это не аниме, то я даже не знаю что тогда аниме.


🔸 Вопрос без ответа: я всё ещё без понятия, как работают Владения в Age of Sigmar. Карту пространства составить в голове невозможно, так как нет вводных. Это планеты? Это куски пространства в варпе? Я понимаю, что это не важно для истории. Но эта деталь работы мира заставляет меня задавать вопросы.


🔸 Кому будет интересно: тем, кому нравится идея, что у зигмаритов ПТСР. И они готовы раз за разом читать про это произведения Джоша Рейнольдса.


Это было в «Войне Душ», это мельком было в «Копье Теней», это есть здесь. Этим пронизан бэк: грозорожденные вроде помнят былое, но вроде и не помнят. И их с этого корёжит: Торн успел побывать Торном, Торглугом и снова стать Торном. Поэтому персонажи не с пустого места сомневаются в собственной самости.


На фоне происходящего «хай фэнтези» ПТСР «заземляет» события произведений, делает их более личностными и понятными. Но пока у меня есть ощущение, что кроме этого сеттинг заземлить нечем.


🔸 Экшен: представьте, что у космодесантников закончились боеприпасы, и они пошли сражаться на гладиях. Только вот у нурглитов мечи обмазаны фекалиями.


🔸 Интересная деталь: мне показалось, что грозорожденные называют себя «правоверными» слишком часто. К финалу это повторение утомляет.


Скорее всего это сделано для создания ощущения крестового похода / паломничества крестоносцев. Если я угадал правильно, то это очередной повод заявить: «Age of Sigmar слишком много копирует у Warhammer 40000»


🔸 Прочитано на момент написания заметки: 416/416 страниц.


Мой telegram-канал о книгах по вселенной Warhammer 40,000

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!