toshik37

toshik37

Тот самый Нерпач: https://vk.com/gonerpach
На Пикабу
поставил 19 плюсов и 1 минус
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
11К рейтинг 226 подписчиков 301 комментарий 196 постов 128 в горячем
11

«Смертельные материалы: Амнезия»: карточный квест, в котором опасно ошибаться

Обзор детективной настольной игры «Смертельные материалы: Амнезия»

«Смертельные материалы: Амнезия»: карточный квест, в котором опасно ошибаться Настольные игры, Обзор, Детектив, Длиннопост

Легенда игры: в недалёком будущем тюрьма станет для преступником желанным подарком — место в ней ещё нужно будет заслужить. Прежде чем дойти до тюрьмы, шестеро героев должны пройти ряд комнат со смертельными ловушками, разгадать загадки и понять — из-за чего они вообще оказались без памяти в игре на выживание.


Базовая механика: герои открывают комнату, в комнате они видят предметы. Они могут с ними взаимодействовать и соединять предметы вместе: либо их ждёт успех, либо они будут ранены или умрут.


Для каких ситуаций: вас 2-5 человек, вы любите разгадывать квесты и у вас есть ~1,5 часа свободного времени.

«Смертельные материалы: Амнезия»: карточный квест, в котором опасно ошибаться Настольные игры, Обзор, Детектив, Длиннопост

Пример загадки

«Смертельные материалы: Амнезия»: карточный квест, в котором опасно ошибаться Настольные игры, Обзор, Детектив, Длиннопост

Так выглядело наше игровое поле в процессе игры

«Смертельные материалы: Амнезия»: карточный квест, в котором опасно ошибаться Настольные игры, Обзор, Детектив, Длиннопост

Пример комнаты

«Смертельные материалы: Амнезия»: карточный квест, в котором опасно ошибаться Настольные игры, Обзор, Детектив, Длиннопост

Пример персонажа


На что похоже: по сеттингу — на смесь «Куба» и той серии из «Черного Зеркала» про осуждённую с амнезией, которую раз за разом травят в качестве наказания.


С точки зрения механики — игры серий «Детективные истории» и Crime Zoom.


Реиграбельность: игру можно проходить на лёгком или на сложном уровне сложности. Сложный уровень предполагает, что вы можете пройти игру ещё раз. Вот как это работает.


Сложный уровень: у вас есть 6 персонажей, и каждый из них может умереть во время взаимодействия с ловушками. Умерли все персонажи — начинай заново. Не справился за 1,5 часа отведенных на игру — начинай заново.


Лёгкий уровень: у вас нет ограничения по времени. Играть можно до тех пор, пока вы не пройдете игру или не умрут все персонажи.


Уровень сложности «как договоритесь»: квесты в игре можно пройти «перебором комбинаций решений». Чтобы игроки так не делали у игры есть ограничитель в виде смертности персонажей: сначала их ранит, потом они умирают.


Во время нашей партии мы решили, что наши герои не будут умирать. Нам хотелось решить загадки, но нужно было решать какого из героев подставлять под удар. В моменте мы поняли, что это мешает нам получать удовольствие от игры. В итоге мы избавились от ограниченного количества попыток на решение загадок.

Общее впечатление:


«Смертельные материалы: Амнезия» может «пощекотать нервы», если у вас есть на это запрос.

У меня и моих друзей запроса на сложность не было, поэтому мы решили убрать «опасности» из игры, чтобы насладиться процессом решения загадок.


Загадки на мой взгляд в игре сложные, требуют вдумчивости. Наскоком их не решить, особенно если вы играете с «смертельном» формате.


Мой telegram-канал с заметками про настольные игры

Показать полностью 5
8

«Последний рейс Гаттардо»: детективное дело на час

Обзор настольной игры «Детективные истории. Последний рейс Гаттардо»


Легенда: из США в Мексику летит самолёт. На его борту везут задержанного главу мексиканского наркокартеля Мигеля Гаттардо. К сожалению, к моменту посадки самолёта наркобарон уже мертв. Вместе с ним на борту находились ещё 5 человек. Кто из них замешан в этом грязном деле?

«Последний рейс Гаттардо»: детективное дело на час Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Суть игры: перед игроками лежат материалы дела, максимально приближенные к реальным. Выписки, стенограммы, газеты, правила внутреннего распорядка, улики, интернет-сайты, блоги — всё, что может быть приобщено к реальному уголовному делу.


Игроки изучают материалы и приходят к выводу о том, что же на самом произошло.


Для каких ситуаций: вам нравится раскрывать убийства одному или в компании нескольких друзей. Вы не любите долгие истории, а поэтому часа на одно дело вас достаточно.


На что похоже: на реальное детективное дело.


У вас есть материалы, из которых вы складываете картинку произошедшего. Самый большой кайф — собирать в своей голове понимание «это было вот так», а потом каааак понять, кто был убийцей.

«Последний рейс Гаттардо»: детективное дело на час Настольные игры, Обзор, Длиннопост
«Последний рейс Гаттардо»: детективное дело на час Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Реиграбельность: отсутствует. 1 коробка — 1 дело.


Общее впечатление:


Это моя вторая коробка «Детективных историй»: летом я разгадал вместе с друзьями дело «Роковая Антарктика». Оно было больше и сложнее: нам потребовалось полтора часа, чтобы найти преступника. При этом нам потребовались подсказки, чтобы понять: для игры был создан сайт, который давал дополнительные улики.


«Последний рейс Гаттардо» — более компактное дело. Мы разгадали его за час неспешного изучения материалов преступления.


Я бы описал «Рейс» как «рядовое дело в ожидании следующего громкого скандала». Мы с друзьями методично, как щёлкают орешки, обнаружили алиби у всех героев и поняли, у кого алиби нет. Он и оказался убийцей. Дело раскрыто.


Мой telegram-канал с заметками про настольные игры

Показать полностью 3
8

«Манчкин. Вкусняшки»: тех же щей да погуще влей

Обзор самостоятельного дополнения «Манчкин. Вкусняшки»

«Манчкин. Вкусняшки»: тех же щей да погуще влей Настольные игры, Обзор, Манчкин, Длиннопост

Суть игры: группа из 2-6 игроков сражается с монстрами, забирает выпавшие из них сокровища и собирает лучший сет из мощных шмоток для того, чтобы первыми успеть получить 10-й уровень и победить в партии.


По ходу игры игроки могут мешать друг другу: кидать проклятия-дебаффы, усилять монстров, подкидывать монстров.


Также игроки могут объединяться, чтобы победить монстров сообща. В этой ситуации они могут договориться о том, по какому принципу распределять полученные награды.


Для каких ситуаций: вы любите играть с друзьями в «Манчкин», и по вашему коллективному самоощущению пришло время попробовать новую коробку «Манчкина».


Тема коробки: после этого дополнения я прочувствовал, что «Манчкин» действительно может быть про всё. Про кулинарные ток-шоу тоже. И будет это так же хорошо, как обычно бывает у игр серии: забавно, расслабленно, весело.

«Манчкин. Вкусняшки»: тех же щей да погуще влей Настольные игры, Обзор, Манчкин, Длиннопост
«Манчкин. Вкусняшки»: тех же щей да погуще влей Настольные игры, Обзор, Манчкин, Длиннопост
«Манчкин. Вкусняшки»: тех же щей да погуще влей Настольные игры, Обзор, Манчкин, Длиннопост

Новые механики: в этом дополнении появились фишки ингредиентов — мяса, овощей, воды и десерта. Четыре разных фишки можно обменять на 1 уровень.


Основная механика получения фишек ингредиентов — убийство монстров. В этом «Манчкине» не дают уровни за убийство монстров — лишь ингредиенты.


На ингредиенты завязаны классы и карты: «Мастера барбекю» могут выдавать фишки мяса за фишки овощей, а розовые карты дают возможность получать и обменять фишки одних ингредиентов на другие.


С чем мешать: с чем угодно, ведь как ни крути, а всё равно получится «Кулинарный спешл» из аниме.

«Манчкин. Вкусняшки»: тех же щей да погуще влей Настольные игры, Обзор, Манчкин, Длиннопост

Общее впечатление:


По моим ощущениям это очень «компанейская» коробка: в ней достаточно много карт, направляющих к сотрудничеству:


— Если ты помогаешь «Мастеру Барбекю» победить монстра, то получаешь дополнительный жетон мяса.


— Если ты в качестве «Эльфа» помогаешь кому-то победить монстра, то получаешь уровень.

При этом ингредиенты, как и карты сокровищ, могут играть роль валюты, что тоже создаёт ещё один уровень взаимодействий между игроками.


Для меня «Манчкин. Вкусняшки» — это полный приятных удивлений аддон, ведь он раскрывает «Манчкин» как кооперативную игру.


Мой telegram-канал с заметками про массовую культуру

Показать полностью 5
46

«Цитадели»: если бы в игре «Мафия» была экономика

Обзор настольной игры «Цитадели. Классика»

«Цитадели»: если бы в игре «Мафия» была экономика Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Суть игры: игроки играют за глав городов и застраивают свой город на скорость: пока кто-то из них не построит 7 зданий-кварталов. В каждом новом раунде они играют за одного из 8-ми персонажей, которые обладают уникальными способностями.


Базово каждый игрок может взять 2 монеты из банка или 2 карты кварталов взакрытую в руку, а потом потратить деньги и построить 1 здание себе в городе. Например, Таверну можно построить за 1 монету, а Монастырь за 3.


У каждого персонажа есть своя очередность хода, поэтому выбор персонажа — это выбор между «сходить первее и получить бонус» или «потерпеть и гарантированно получить вот этот бонус».

Вор ходит вторым и называет персонажа, у которого забирает всё золото. Но игроков максимум 7, а карт персонажей — 8. Можно пролететь с бонусом. Епископ ходит 5-м и гарантированно получает одну монету за каждое уже построенное церковное здание в своём городе.


Для каких ситуаций: для компании в 4-7 игроков, которые хотят устроить себе mindgames с постройкой зданий и угадайкой кто-есть-кто. Правила можно освоить минут за 10, что задаёт почти минимальный порог входа.


Есть правила для игры на 2-3-х игроков. В таком случае игроки берут себе на руку 2-х персонажей.

«Цитадели»: если бы в игре «Мафия» была экономика Настольные игры, Обзор, Длиннопост
«Цитадели»: если бы в игре «Мафия» была экономика Настольные игры, Обзор, Длиннопост

На что похоже:


«7 чудес», «Амул» или любую другую игру с системой «драфта» — игр, в которых нужно обмениваться колодами.


«Мачи Коро», так как также приходится строить город в условиях, когда монет для постройки постоянно не хватает.


Реиграбельность: высокая.


В начале игры игрокам раздается по 4 карты кварталов. От этой стартовой руки зависит, какого персонажа лучше всего брать.


Каждый новый раунд игроки берут себе карты персонажей по принципу «лучшее из имеющегося». Первый игрок видит наибольшее количество карт, последний – всего 2. Каждый новый раунд первый игрок меняется, и поэтому каждый раз у игроков меняется и пул персонажей для выбора.


Общее впечатление:


Лучшая игра для того, чтобы попробовать игры с механикой драфта. Она достаточно простая, чтобы её можно было быстро освоить.


Мой telegram-канал с заметками про массовую культуру

Показать полностью 3
39

«Я не робот»: игра про ассоциации для тех, кто устал от «Имаджинариума»

Обзор настольной игры «Я не робот»

«Я не робот»: игра про ассоциации для тех, кто устал от «Имаджинариума» Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Суть игры: на столе перед игроками лежат 9 картинок. Одна из них — правильная. О том, какая правильная знают все, кроме одного игрока: он — робот.


Игроки по очереди называют слова-ассоциации, которые связывают правильную картинку с другими изображениями. Игроки записывают слова на листок.


Когда все назвали свои слова, открывается карта с номером загаданной картинки. Каждый из игроков по очереди называет, почему он назвал то или иное слово-ассоциацию.


Игроки задают уточняющие вопросы друг другу, чтобы понять ход мысли и разобраться: почему было названо то или иное слово-ассоциация? Далее игроки голосуют за то, кто является роботом.


Если большинство игроков указали робота, то в этом раунде побеждают люди. Если робота не нашли — робот.

«Я не робот»: игра про ассоциации для тех, кто устал от «Имаджинариума» Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Механика рандома: есть 9 номерных колод. Внутри них есть карты с цифрами и карта робота.


Игроки случайно выбирают колоду, а потом достают из неё количество карт, равное количеству игроков. Карта робота всегда лежит внизу колоды, карты достаются снизу, поэтому робот в игре обязательно будет. Далее игроки перемешивают и раздают карты: случайным образом один игрок становится роботом.

«Я не робот»: игра про ассоциации для тех, кто устал от «Имаджинариума» Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Колода-рандомайзер: вид снизу. Карта робота всегда лежит снизу. Карты для раздачи игрокам отсчитываются снизу колоды, поэтому в любой игре будет игрок-робот.


На что похоже:


«Имаджинариум» — так как игроки в «Я не робот» играют каждый сам за себя; игроки называют ассоциации к картинкам.


«Дэни» — так как игроки в «Я не робот» находятся в ситуации, когда среди них есть «шпион» и его нужно обнаружить. Только в «Я не робот» игрок-шпион меняется каждый новый раунд. В «Дэни» шпион один на всю игру.


«Прорисунки», «Кодовые имена», «Совпадение», «Декодер» — вы в целом взаимодействуете с ассоциативным мышлением.

«Я не робот»: игра про ассоциации для тех, кто устал от «Имаджинариума» Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Ассоциации из матча на четверых


Для каких ситуаций: вы хотите компанией на 8 или меньше человек играть в игру, похожую на «Имаджинариум».


Формально в «Я не робот» можно играть командой в 3-8 игроков. На мой взгляд, что оптимальное количество для неё — это 5-8 игроков. Иначе не будет складываться групповая динамика во время раунда перекрёстных вопросов.


Реиграбельность: высокая, так как каждый раз у вас выпадает новый сет из картинок и каждый раунд роботом становится другой игрок.


Общее впечатление: неспешная игра, в которой нужно словами-ассоциациями связывать картинки и искать того, кто называет «какие-то другие ассоциации».


Самое интересное и увлекательное в игре — поиск импостера, который через ваши ассоциации создаёт свою и пытается прикинуться «своим».


Мой telegram-канал с заметками про массовую культуру

Показать полностью 4
25

Импровизаторская разминка, которая ломает мозг. Обзор игры «Объяснярий»

Обзор настольной игры «Объяснярий»

Импровизаторская разминка, которая ломает мозг. Обзор игры «Объяснярий» Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Суть игры: игроки по очереди объясняют загаданные слова словами на случайную букву без использования жестов.


Правила объясняются меньше, чем за минуту. Игроки тянут по 2 карты, на верхней карте указано число от 1 до 10-ти, на нижней расположено 10 слов. Если на верхней карте число 3, то третье слово на нижней карте и нужно объяснять. На мой взгляд — очень изящный способ определения слова, ведь даже не нужен кубик.


Для каких ситуаций: для компании из двух и более человек, которые уже достаточно разогрели мозги в Loonacy, «Тако, кот, коза, сыр, пицца» или другой филлер. Если мозг не разогрели, то будет довольно тяжело подбирать слова для описания слов.


На что похоже: «Соображарий», но с другой динамикой процесса. Одно дело называть ассоциацию на скорость, а другое дело — пытаться объяснить слово словами на одну букву без использования жестов. Если смотрели как импровизаторы играю формат «Следователь», то понимаете о чём я говорю.

Импровизаторская разминка, которая ломает мозг. Обзор игры «Объяснярий» Настольные игры, Обзор, Длиннопост
Импровизаторская разминка, которая ломает мозг. Обзор игры «Объяснярий» Настольные игры, Обзор, Длиннопост
Импровизаторская разминка, которая ломает мозг. Обзор игры «Объяснярий» Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Синие карты - лёгкие слова. Розовые карты - сложные слова. На картах с буквами есть подсказки, что говорить когда игроки приближаются или отдаляются от ответа.


Реиграбельность: высокая.


В игре 85 двухсторонних карточек с заданиями, так как в игре два уровня сложности. На каждой карточке по 10 слов.


Карт букв — 12, плюс карта «много букв», во время выпадения которой нужно объяснить загаданное слово словами на 12 разных букв.


Итого 1700 слов, каждое из которых можно объяснить тринадцатью разными способами. Вероятность того, что вам попадётся одинаковое задание — 1 к 22100.


Общее впечатление: отличный способ сломать мозги себе и своим друзьям. Понятная, но при этом рабочая механика.

Показать полностью 4
17

«Хочу стоять рядом с этим гостем или быть им». Обзор настольной игры «Идеальный кадр»

«Хочу стоять рядом с этим гостем или быть им». Обзор настольной игры «Идеальный кадр» Настольные игры, Обзор, Длиннопост

🔶 Суть игры: игроки отыгрывают роль фотографов, которые пытаются разместить 14 гостей у банкетного стола для общего фото. Задача — учесть как можно больше интересов каждого из гостей и сделать идеальный кадр.


У каждого гостя есть 3 пожелания, которые замешиваются в их досье случайным образом перед началом игры. Игроки во время игры обмениваются досье друг с другом, но одновременно ни у одного из игроков нет всех досье.


Каждый из игроков играет в закрытую, так что посмотреть расстановку перед столом не получится.


🔶 На что похоже: на любые игры, в которых нужно собирать наиболее выигрышную комбинацию. Из подобного в последнее время я играл в «дурака от мира JoJo» Red 7, фэнтезийный «покер» «Волшебные королевства» и вариацию на тему Roll&Write настолку «Сонора».


🔶 Для каких ситуаций: для ламповых посиделок на 2-4 участника. Правила простые, можно освоить за минут 10. Партия длится примерно 40-50 минут. Подойдёт даже как первая настолка за вечер.

«Хочу стоять рядом с этим гостем или быть им». Обзор настольной игры «Идеальный кадр» Настольные игры, Обзор, Длиннопост
«Хочу стоять рядом с этим гостем или быть им». Обзор настольной игры «Идеальный кадр» Настольные игры, Обзор, Длиннопост
«Хочу стоять рядом с этим гостем или быть им». Обзор настольной игры «Идеальный кадр» Настольные игры, Обзор, Длиннопост
«Хочу стоять рядом с этим гостем или быть им». Обзор настольной игры «Идеальный кадр» Настольные игры, Обзор, Длиннопост
«Хочу стоять рядом с этим гостем или быть им». Обзор настольной игры «Идеальный кадр» Настольные игры, Обзор, Длиннопост

🔶 Реиграбельность: высокая.


Каждый раз внутри досье оказываются разные карточки предпочтений, то есть придется запоминать новые комбинации.


Есть карта «Особого гостя», которая прибавляет количество победных очков, которые приносит персонаж.


Есть усложненный режим «Аукцион». В игре есть момент, когда нужно обменяться конвертами с досье. В базовом режиме это обмен по/против часовой стрелке, «возьми крайний справа» или «каждый передаёт соседу слева 2 конверта». В режиме «Аукциона» игроки ставят ставки на конверты из «общей зоны». Если хочется драйва — то можно усложнить игру этим способом.


🔶 Издание: я каждый раз как ребенок радуюсь, когда внутри коробки с игрой вижу какой-то сборный реквизит и фигурки. В «Идеальном кадре» есть сборные столы, ширмы и 4 комплекта картонных фигурок на подставках. В сборке реквизит выглядит круто.


🔶 Общее впечатление: увлекательная игра на поиск выигрышной расстановки 14-ти фигурок вокруг стола. Минимальный порог входа, высокая реиграбельность и комфортные игровые партии длиной до часа.

Показать полностью 6

Каждую четверть одно и тоже: физрук и трудовик сцепились по пьяни мем

Каждую четверть одно и тоже: физрук и трудовик сцепились по пьяни мем
14

Обзор настолки «Fluxx: Алиса в стране чудес»

Обзор самостоятельного дополнения настольной игры «Fluxx: Алиса в стране чудес»

Обзор настолки «Fluxx: Алиса в стране чудес» Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Базовая механика: на отправные правила «тяни одну карту, играй одну карту» навешиваются допы в виде «тяни другое количество карт», «играй другое количество карт», «собери перед собой эти карты». Игра воспроизводит логику конструктора механик в карточных играх в качестве самостоятельной игры.


В игру можно выиграть, если собрать перед собой предметы, которые указаны сейчас в карточке цели на столе. Например, перед вами лежат карточки «чебурек» и «человек». В свой ход вы вкладываете карточку цели: «Закусочная — собрать чебурека и человека перед собой». Вы победили.


Для каких ситуаций: вы компанией в 2-6 человек хотите поломать себе мозг удерживая десяток-другой точек внимания.


Карточка цели игры постоянно меняется, поэтому игра может идти как 5 минут, так и целый час. Будьте готовы.

Обзор настолки «Fluxx: Алиса в стране чудес» Настольные игры, Обзор, Длиннопост
Обзор настолки «Fluxx: Алиса в стране чудес» Настольные игры, Обзор, Длиннопост

Общее впечатление от дополнения: лор «Алисы» даёт возможность внести нотку безумия в педантичную игру по сбору-сбрасыванию карт.


Карта короны, выложенная перед игроком, обязует всех остальных начинать обращение к нему с «Ваше величество». Есть карта «безумного чаепития», которая обязывает всех встать и сесть на место соседа, а его карты взять себе взамен своих. Такие мелочи приятно дополняют игру.

Показать полностью 3
21

«Большой Замес в маленьком Токио»

Обзор самостоятельного дополнения настольной игры «Большой Замес в маленьком Токио»

«Большой Замес в маленьком Токио» Настольные игры, Обзор, Замес, Длиннопост

🔶 Базовая механика: игроки берут две тематические колоды, смешивают их, берут 6 случайных карт на руку и по очереди начинают захватывать базы.


Есть два основных типа карт: существа и действия. В ход игрок может разыграть одно существо и сыграть одно действие с руки.


На картах «существ» есть значок силы. Когда сумма значков силы всех персонажей на базе превышает «силу» базы, то происходит раздел победных очков в соответствии с правилами базы.


🔶 Для каких ситуаций: лёгкая в освоении игра, которая может быть как дуэлкой, так и развлечением на 5 человек. Один раз я играл в «Замес» на шестерых, было весело. По времени — до полутора часов на одну партию.

«Большой Замес в маленьком Токио» Настольные игры, Обзор, Замес, Длиннопост
«Большой Замес в маленьком Токио» Настольные игры, Обзор, Замес, Длиннопост
«Большой Замес в маленьком Токио» Настольные игры, Обзор, Замес, Длиннопост
«Большой Замес в маленьком Токио» Настольные игры, Обзор, Замес, Длиннопост
«Большой Замес в маленьком Токио» Настольные игры, Обзор, Замес, Длиннопост
«Большой Замес в маленьком Токио» Настольные игры, Обзор, Замес, Длиннопост
«Большой Замес в маленьком Токио» Настольные игры, Обзор, Замес, Длиннопост

🔶 Состав дополнения: 4 новых колоды, каждая из которых содержит новую механику — карту «Титана». Карта «Титана» кладётся на базу и даёт постоянный эффект твоим персонажам на ней.


«Кайдзю». Завязаны на взаимодействие с базами. Чем больше действий на базу — тем сильнее монстры. Годзилла нападает на Токио — канон сохранён.


«Мегарейнджеры». Завязаны на захват базы: перемещаются при захвате, уходят после захвата. Похожи на пиратов.


«Воины любви». Похожи на пиратов, так как многое завязано на перемещение с базы на базу. Действия работают на учнитожение соперников на базе.


«Покемонстры». Завязаны на вытаскивание карт из колоды. Тренеры призывают покемонов — канон сохранён. Хорошо синергируют с колодой супергероев из коробки «Война без конечностей».


🔶 Общее впечатление: хорошее дополнение для тех, кто хочет разнообразить свою игру в «Замес» новыми колодами.


Если начинаете с этого издания, то учитывайте — 2 колоды подойдут лишь для игры вдвоем.

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!