solsoli

solsoli

я надеялась, что стану важной, но не стала. даже не стояла рядом с важными людьми.
Пикабушница
Дата рождения: 13 июля 2000
поставилa 171 плюс и 30 минусов
отредактировалa 0 постов
проголосовалa за 0 редактирований
Награды:
С Днем рождения, Пикабу!
1944 рейтинг 4 подписчика 2 подписки 3 поста 2 в горячем

Ответ на пост «Ритуалы. А как принято у вас?»

Семья у меня иудейская на половину — только со стороны матери и в некоторого рода извращённой форме. Мы, например, отмечаем праздники, но не соблюдаем шаббат. Так что расскажу, как у нас и немного сравню с православием.

Если человек находится при смерти, родственникам необходимо выполнить любую последнюю волю, кроме противоречащих законам. Если человек просит убить его или приблизить смерть — делать это категорически запрещено.

Так же, согласно законам, до того, как человек выпустил последний вздох, нельзя готовиться к похоронам, в т.ч. начинать делить имущество.

Моя бабушка умерла летом от влажной гангрены и была не в состоянии изъявить последнюю волю.

Тело покойного нельзя трогать (ровно как и выставлять на всеобщее обозрение), в комнате, где лежит покойный нельзя есть/пить/справлять нужды/спать — делать всё, что люди делают при жизни.

Бабушка умерла сидя, я просто накрыла её белым куском ткани и ждала приезда скорой, участкового и похоронки.

Так же нужно открыть окно и вылить воду из всех ёмкостей, зеркала (включая телевизор и фоторамки) снимаются или завешиваются. Покойного нельзя оставлять одного, с ним обзательно должен быть один взрослый человек (в моем случае это была я, потом приехали мои родители и тётя)

В доме ставится нешомэ лихт — неугасаемая свеча, у меня это был просто юсб-фонарик в форме свечки.

По приезде похоронного бюро мы очень долго обсуждали все вопросы, попался очень компетентный молодой парень, который подсказал, что и как правильно сделать.

Похоронка занимается подготовкой покойного. Одежда максимально простая и белая — обязательно без карманов, обувь не надевают. Хоронить в богатой одеждах запрещено — согласно еврейским законам все равны и это принижает тех, кто не может быть захоронен по-достоинству.

Покойного кладут в простой деревянный гроб (по факту какой был, оббитый красной тканью), на тело нельзя класть ничего (провожу здесь параллель с православной традицией, где на тело покойного сыпят землю и кладут живые цветы). Гроб закрывают сразу же (опять же, параллель с православием, где гроб принято заколачивать напрямую перед захоронением)

Хоронят день в день (при трёх днях в православии), до захода солнца. Исключениями являются только суббота и праздники религиозного характера. В Израиле, на сколько мне известно, хоронят даже ночью.

Гроб выносят вперед ногами, все остальные идут за гробом.

Блжайшим родственникам надрывают лацканы пиджака или ворот рубашки — это называется криа, такую рубашку нельзя снимать в период шива — семидневного траура.

Мы эту традицию пропустили, собственно, как и само шива, т.к. у меня была работа.

"Поминки" — как и любое застолье — устраивать категорически запрещено. Всем, кто был на похоронах дают еду круглой формы: мацу или яйца. У нас был нут на воде. До этой трапезы есть и пить нельзя.

В отличии от православия, на кладбище мужчины должны быть с покрытой головой. Другие могилы посещать запрещено, как и выносить что-либо с кладбища.

Что подразумевается под "не выносить ничего с кладбища". Свои личные вещи: телефон, ключи, забрать нужно, а вот конфеты, цветы, землю — нельзя, перед выходом с кладбища нужно отряхнуть ботинки.

Скорбящий называется авель. До похорон ему дозволяется не исполнять некоротые заповеди, но при этом, например, необходимо солюблюдать кашрут. Стричься, бриться и мыться нельзя категорически.

Есть еще некоторые интересные правила: со скорбящим первую неделю траура нельзя здороваться и прощаться, запрещено развлекаться (в т.ч. целенаправленно слушать музыку), сидеть на высоких стульях.

Если умер близкий родственник, то год нельзя посещать "увеселительные" мероприятия. Короче, Израиль для грустных.

На выходе с похорон нужно подать милостыню (эти деньги засчитаются усопшему, а вот, куда он их будет класть, если нету карманов - это уже другая история).

Памятник успошему нужно поставить не позднее чем через год, роскошные памятники и скульптуры ставить запрещено, как и скажать деревья.

Приезжаем мы раз в год, сразу ко всем. Убираем могилы, красим ограды, опять же, поминаем успошего чем-то круглым, алкоголь не приветствуется. На выходе даём милостыню.

Показать полностью

Ответ avgalery в «Выпускной»

Когда я ходила в детский сад, мой старший брат (Кирюша, привет, люблю тебя сердечно!) уже жил в США.

И на один из каких-то моих дней рождения, он привез мне куклу! Таких здесь не было ни у кого! Это была кукла грудничка, которая могла пить и, соответственно, писать.

Я честно ухаживала за ней так, как не ухаживала бы сейчас за собственным дитём: укладывала спать, кормила, таскала в ванную и водила на прогулки в коляске.

И что-то стукнуло в моей голове принести её в десткий сад. Мама привела меня и я положила её в шкафчик — уже не помню, почему.

После завтрака тихонько отвела в соторонку свою подружку — Настю и мы немного поиграли с этой куклой, после чего я снова убрала её в шкафчик до прогулки.

На обеде внучка воспитательницы начала требовать у меня поиграть с этой куклой, на что я отказала, потому что та была мерзкой неаккуратной пиздючкой, которая любила обламывать местным — детсадовским, куклам барби ноги и головы.

Это услышала воспитательница — гори в аду, старая сука! — и буквально заставила меня дать своей внучке её поиграть.

На прогулке я обнаружила эту куклу в луже песка и грязи, её рот (и, соответственно, трубка, которая исполняет роль пищевода), одежда, тельце — всё было в песке.

Я рыдала, потому что мне было так жаль эту куклу!

Я не рассказала об этом маме тогда, просто сказала, что сама уронила её. Хотя сейчас я думаю, что она всё поняла, просто знала, что я не люблю стучать)

Мама заботливо промыла ей пищевод со шприца и отстирала одежду. После чего игрушки в сад я не приносила.


Вот и она. Немного повидавшая некоторое дерьмо малышка, с криво накрашенными красиным маминым лаком ногтями, лет десять проторчавшая в коробке.

Надеюсь, что когда-нибудь, с ней поиграет и моя дочка.

Ответ avgalery в «Выпускной» Скриншот, Палата №6, Ответ на пост, Текст, Детский сад, Выпускной, Мат
Показать полностью 1

Ответ на пост «Ведьма и прокурор»

Про колдунов и гадалок.


Есть и у меня в эту тему история. Но она, скорее, грустная, чем смешная. Желание рассказать её вывело меня из многолетнего ридонли.


В семье моей, как-то так повелось, что образования почти ни у кого нет, кроме страших детей (моих братьев и сестёр). Семья у меня, мало того, что малообразованная, так ещё и очень большая. Только у одной бабушки по линии отца около 16 сестёр и братьев было, точное количество сейчас я и не вспомню, в живых осталось в районе шести.


Вы не подумайте, что я семью не люблю или ещё что — люблю, вполне себе, но предпочитаю делать это из далека.


К истории. Чем старше становилась моя бабушка, тем плотнее и крепче в её жизнь входили всякие колдуны и гадалки. Начиналось всё с журнала, назывался, он, кажется, «Гадалка». Там давали разного рода и степени кринжа советы о любви, работе и жизни в целом, с небольшой приправкой из около-магических ритуалов и православных молитв.


Всё это происходило не без помощи мой тётки — её дочери, которая гадалкам переодически заносила хорошие суммы денег, а те лечили её и от рака, и от гепатита, и от пупочной грыжи.


И, где-то в ноябре, кажется, если не изменяет мне память, у одной из бабушкиных сестёр пропадает сын. Звонит вечером, просит не закрывать дверь на «ночную» щеколду и просто не приходит домой.


На звонки отвечать перестаёт, мать поручает мне проверить его номер (благо, возможность такая есть, работала в тот момент в кц сотового оператора). На номере долг, последние вызовы все от родственников.


Пусто по всем фронтам. Мне звонит тётка и просит меня поехать с ней «кое-куда». Я беру машину, заправляюсь и еду к ней. Шиза шизой, но мама и церковь меня учили помогать страждущим и убогим.


Подбираю тетку у подъезда, она говорит мне, мол «надо в шестёрочку заехать». Обошлись малой кровью, думаю я. По пути заглядываем в банк, потому что «деньги со сберкнижки надо снять». Стоя у кассы и краем уха подслушивая, что там делает тётка, думаю, что снимает подозрительно много. Едем в пятёрочку, где она щедро набирает в тележку кучу продуктов, скажем, первой необходимости: сахар, крупы, макароны, несколько куриц.


На выходе из магазина сует мне в карман куртки тысячную купюру:

— Заправишься.


Спрашиваю, куда едем дальше, на что она называет мне город в области, до которого три часа пути только в одну сторону. Собираемся, едем. По дороге выясняю следующее.

Едем мы не абы куда, а к гадалке! Продукты купили, потому что «деньгами она не берёт». И вообще, раз я через свой суперкомпьютер найти ничего не смогла, значит нужно подключать людей знающих.


По приезде оказывается, что родственник наш ни жив, ни мёртв. Околдовала его некая барышня темноволосая. Вот он и мечется между мирами, что называется.


Она его приворожила и он сгорать начал, только о ней и думает. Но держит его что-то в «нашем» мире.


Как найти его — не сказала. Только уточнила, что сам придет, если ритуал сделать по отвязке. Нужно всего лишь пить это проверенное советское средство каждый раз перед сном...

Не знаю, что там за ритуал, он был передан тётке в свёрнутой бумажке в строжайшей секретности, мне было сказано «не лезть».


Родственник и правда нашёлся. Точнее, его нашли. Грибники. Вполне себе мёртвым, без обуви и куртки.


История сумбурная, без какой-то идеи или попытки что-то донести.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!