solominvw

На Пикабу
поставил 17522 плюса и 11 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
239 рейтинг 10 подписчиков 15 подписок 9 постов 2 в горячем

Рига-Берлин туда и обратно: антиковид-тур (часть 4, финальная)

Берлин оставил приятные впечатления (как туда добрался, я описывал в прошлой части). Однако при планировании путешествия, я не был уверен как именно возвращаться в Латвию - ведь Польша как раз подходила к пороговым значениям заажения, при которых я был обязан по возвращению находится в 2-х недельном карантине. Поэтому в качестве резервного варианта был выбран паром из немецкого Киля до литовской Клайпеды (300-500 евро в одну сторону с мотоциклом, но кому сейчас легко).

Рига-Берлин туда и обратно: антиковид-тур (часть 4, финальная) Путешествия, Мото, Польша, Туризм, Длиннопост

Да-да, от 60 евро, сидя сутки в кресле, именно!

К счастью, Польша не превысила пороговых значений (инкремент заболеваемости остался на уровне 15.7 на 100к населения; было бы 16 и более - карантин по приезду). Обрадовавшись своей удаче, я понял что могу вернутся обратно через Польшу и быстро через гуглокарты прикинул маршрут

Рига-Берлин туда и обратно: антиковид-тур (часть 4, финальная) Путешествия, Мото, Польша, Туризм, Длиннопост

Поскольку возвращаться тем же маршрутом не хотелось (ну нафиг красивые и ровные польские магистрали), то я решил двигаться вдоль побережья Балтики к Гданьску и далее - обратно в Ригу.

В коментариях мне упрекнули, что мол двигаться по 400км в день по европейским дорогам - это нифига не достижение. Здесь же суточные перегоны были в пределах 200км, не считая участков Ольштын-Каунас (320км) и Каунас-Рига (260км). Обьяснение простое - у меня не было цели проехать как можно дальше как можно быстрее. Хотелось получить максимум удовольствия от самой дороги и городов по маршруту следования - ведь нафиг вообще куда-то ехать, если ты с утра до вечера видишь только асфальт и бетон, а вечерами разминаешь затекшие ноги, отваливающиеся руки и негнущуюся спину?

Рига-Берлин туда и обратно: антиковид-тур (часть 4, финальная) Путешествия, Мото, Польша, Туризм, Длиннопост

Щецин - очень приятный город, хоть и заставляет англоязычных вызывать дьявола при произношении транскрибированного названия (Szczecin)

Поэтому я просто ехал - наслаждаясь ветром, поворотами, пасторальными пейзажами вокруг и ощущением свободы. Когда чувствовал, что ехать поднадоело - останавливался в каком-то крупном городе по маршруту, бродил там вечер и оставался ночевать.

Рига-Берлин туда и обратно: антиковид-тур (часть 4, финальная) Путешествия, Мото, Польша, Туризм, Длиннопост

Кошалин - глухая польская провинция, но весьма милая и самобытная.

Наиболее интересным городом по маршруту был Гданьск - и я абсолютно не пожалел, что решил в него заглянуть. Очень красивый старый город с невероятной красоты зданиями, каналами и несчётным количством уютных кафе и ресторанов.

Рига-Берлин туда и обратно: антиковид-тур (часть 4, финальная) Путешествия, Мото, Польша, Туризм, Длиннопост
Рига-Берлин туда и обратно: антиковид-тур (часть 4, финальная) Путешествия, Мото, Польша, Туризм, Длиннопост

У них даже своя Чёрная Жемчужина есть - кораблик посередине называется Černá Perla =)

Погуляв как следует по этому фантастическому городу, на следующий день я завернул в сторону Литвы, остановившись в маленьком Ольштыне.

Рига-Берлин туда и обратно: антиковид-тур (часть 4, финальная) Путешествия, Мото, Польша, Туризм, Длиннопост

Да-да, у меня фетиш на красивые башенки

Как следует отдохнув перед самыми длинными ходовыми днями, продегустировав странное польское пиво, сваренное на овсе, я покатил в сторону литовской границы.

Рига-Берлин туда и обратно: антиковид-тур (часть 4, финальная) Путешествия, Мото, Польша, Туризм, Длиннопост

Крутая опция путешествия в одиночку - остановится посредине нигде, и просто любоваться видом..

Дорога до Каунаса была большей частью знакомой, поэтому ехать туда уже было весьма приятно и спокойно. Остановившись там на ужин с друзьями, я подготовился к последнему перегону - домой, в Ригу, куда успешно и приехал на следующий день.


За две недели неспешного, насыщенного и классного пути было пройдено 2826 км, сожжено 112 литров бензина и получено невероятное число впечатлений от путешествия. И в который раз была осознана мудрая мысль о том, что не столь важна цель, как дорога к ней..

Огромное спасибо моим подписчикам (вас уже 10, офигеть!) а также всем, кому были интересны мои путевые заметки - вы невероятные!

Показать полностью 7

Рига-Берлин туда и обратно: антиковид-тур (часть 3)

От души нагулявшись по Варшаве, и как следует отдохнув после тяжелого переезда из Каунаса (часть 2), я вернулся на трассу. До Берлина оставалось всего-ничего ~570 км. Но, помня о том, в каком состоянии я приехал в польскую столицу после 450км пути, я решил не рисковать и разбить дорогу на два отрезка - до Познани, и потом - до Берлина.

Рига-Берлин туда и обратно: антиковид-тур (часть 3) Путешествия, Мото, Германия, Берлин, Туризм, Длиннопост

Это оказалось необычайно разумным решением, так как до Познани я выдохся достаточно сильно - дорога шла исключительно по магистрали (кстати, платной - суммарно на этом участке я оставил порядка 25 евро).

Так как в Познань я прибыл уже вечером, да ещё и заблудился вдовесок (как оказалось Старе Место в Познани - это нифига не старый город, а жилой район :D), то фотки оттуда вышли соответствующими - тёмными и достаточно кривыми. Тусить сил особо не было, и побродив пару часов среди огней и ресторанных зазывал, я поехал в отель отсыпаться перед броском на Берлин.

Рига-Берлин туда и обратно: антиковид-тур (часть 3) Путешествия, Мото, Германия, Берлин, Туризм, Длиннопост

На следующий день, порадовавшись хорошему прогнозу погоды, я отправился далее к немецкой границе

Рига-Берлин туда и обратно: антиковид-тур (часть 3) Путешествия, Мото, Германия, Берлин, Туризм, Длиннопост

Фоточка для инсты, чтобы показать, что я все еще живой своим фолловерам

Дорога до Берлина была весьма приятной - в определенный момент магистраль сменилась просто скоростной трассой, и на режиме 100-110 было ехать намного лучше, чем на 120-130.

Хотя, каюсь, один раз на ровном участке после знака "конец ограничения 120", я решил немного сильнее раскрутить мотор.. Вобщем, оказалось, что максимальная скорость на Байксвики была указана верно - на границе красной зоны тахометра мотоцикл шёл около 180 км/ч.


И вскоре.. я таки приехал в столицу Германии! почти как дедушка 75 лет назад

Рига-Берлин туда и обратно: антиковид-тур (часть 3) Путешествия, Мото, Германия, Берлин, Туризм, Длиннопост

Это вроде бы Рейхстаг

Рига-Берлин туда и обратно: антиковид-тур (часть 3) Путешествия, Мото, Германия, Берлин, Туризм, Длиннопост

А это вот-та-самая-башенка-на-Александрплатц

Доехав до Берлина я не верил своему счастью - я таки добрался, и оказался в 1400км от точки, с которой начинался путь - Риги. Невероятное ощущение.

Потусив пару дней здесь с сестрой, приехавшей из Мюнхена встретится с сумасшедшим братом, я решил собираться обратно - зная, что, возможно, в Латвию через Польшу я уже и не смогу возвращаться. Латышское правительство обязывает находится в карантине 14 дней по приезду из любых стран, в которых инкремент новых инфицированных более 15 на 100к популяции, а Польша как раз подобралась к этому рубежу..

Показать полностью 5

Рига-Берлин туда и обратно: антиковид-тур (часть 2)

В предыдущей части я доехал до Каунаса, и направился в сторону Польши. Изначально подумав, что за день мне может и не хватить энтузиазма добраться до самой Варшавы, я решил разбить путь на два отрезка - до Белостока, и собсно до Варшавы.

Рига-Берлин туда и обратно: антиковид-тур (часть 2) Путешествия, Мото, Европа, Польша, Туризм, Длиннопост

Как ни странно, неприятностью стало то, что преимущественно маршрут проходил по магистрали, на которой поток шёл со скоростью 120-130кмч. На мотоцикле без ветрового стекла такую скорость держать было эммм.. ахрененно тяжело, хоть мощности мотора на 48 лошадей хватало. Спасали меня две техники - прижиматься к баку (и нифига не видеть по зеркалам) или равняться по скорости с фурами (и колбасится от их аэродинамической тени). Оба варианта были одинаково плохими, и до Белостока (за 250км) я знатно устал.

Рига-Берлин туда и обратно: антиковид-тур (часть 2) Путешествия, Мото, Европа, Польша, Туризм, Длиннопост

Пару раз просто сворачивал с трассы на просёлок, чтобы поразмять ноги и отдохнуть

Однако, пообедав в Белостоке, я понял, что ловить в этом городе решительно нечего - а до вечера времени ещё прилично. Мотивации ехать дальше прибавлял факт, что в Варшаве меня ждала давняя подруга - а значит приятная компания. И я покатил дальше..

Не скажу, что это было плохое решение, но на подъезде к Варшаве я пребывал в необычайном коматозе (~450км за день). И только спокойный голос навигатора в шлеме связывал меня с реальностью, позволив доехать до нужного места в городе без происшествий.

Рига-Берлин туда и обратно: антиковид-тур (часть 2) Путешествия, Мото, Европа, Польша, Туризм, Длиннопост

Как следует отоспавшись, на следующий день с подругой выбрались погулять по городу. Конечно, он сильно пострадал во времена ВМВ, но сейчас выглядит более, чем интересно с туристической точки зрения. Поэтому я решил тут потусить ещё пару дней перед отправлением на Берлин..

Рига-Берлин туда и обратно: антиковид-тур (часть 2) Путешествия, Мото, Европа, Польша, Туризм, Длиннопост
Рига-Берлин туда и обратно: антиковид-тур (часть 2) Путешествия, Мото, Европа, Польша, Туризм, Длиннопост

Как следует отдохнув и расслабившись во всевозможных барах Варшавы, смазав как следует цепь на своей сибихе, я отправился дальше на запад - в сторону Берлина..

Показать полностью 5

Рига-Берлин туда и обратно: антиковид-тур (часть 1)

Желание прыгнуть на мотоцикл и поехать куда глаза глядят меня одолевало давно. И вот, наконец, свершилось: сошлись все необходимые звёзды (ослабление карантинных мер в большинстве стран Европы), захотелось во что бы то ни стало уехать из Риги (по личным причинам), появились пару недель отпуска. Я обслужил мотоцикл, взял баллон смазки для цепи и поехал.. на Берлин!

Для этого, разумеется, пришлось проапдейтить свой стрит-нейкед Honda CB500F до полновесного турэндуро путём прикручивания центрального кофра (50 евро) и покупки двух крепёжных строп (10 евро).

Рига-Берлин туда и обратно: антиковид-тур (часть 1) Путешествия, Мото, Европа, Туризм, Длиннопост

В качестве стартового дня была выбрана умеренно дождливая суббота 25-го июля - ибо зачем тратить выходные зазря, ожидая солнечной погоды (у Балтийского моря, ага).

Прекрасно понимая, что даже с произведёнными апдейтами мотоцикла ехать дальше 400км в день не получится, первым городом на маршруте до Берлина был выбран литовский Каунас.

Рига-Берлин туда и обратно: антиковид-тур (часть 1) Путешествия, Мото, Европа, Туризм, Длиннопост

Ехать по трассе на данном отрезке было достаточно приятно - скоростной режим около 100км/ч давал абсолютно спокойно моему привидению с моторчиком (в 48 лошадей) совершать обгоны и ехать так, как удобно. Сделав перерыв на небольшую дозаправку, за 4 часа я добрался до Каунаса.

Совершенно случайно там оказались мои хорошие знакомые, которые приютили меня на пару дней и показали сам город и окрестности

Рига-Берлин туда и обратно: антиковид-тур (часть 1) Путешествия, Мото, Европа, Туризм, Длиннопост
Рига-Берлин туда и обратно: антиковид-тур (часть 1) Путешествия, Мото, Европа, Туризм, Длиннопост
Рига-Берлин туда и обратно: антиковид-тур (часть 1) Путешествия, Мото, Европа, Туризм, Длиннопост

Заценив все окружающие красоты, как следует заправившись литовским пивом, я ощутил прилив бодрости и мотивации ехать дальше - на Варшаву...

Показать полностью 5

Правильный стайлинг для тачки

В одном из рижских дворов увидел это - учитывая последние тенденции даж не удивился почти=)

Правильный стайлинг для тачки Umbrella Corporation, Resident Evil, Авто, Рига, Тюнинг
Правильный стайлинг для тачки Umbrella Corporation, Resident Evil, Авто, Рига, Тюнинг
Показать полностью 2

Королевская яхта Британия

Для моих верных 6 подписчиков решил немного разобрать фото из недавней поездки в Шотландию и рассказать о прикольном объекте, обнаруженном неподалёку от Эдинбурга (ну, вернее, пришвартованном возле города). Маленькая такая яхточка:

Королевская яхта Британия Шотландия, Эдинбург, Яхта, Путешествия, Великобритания, Длиннопост

Для удобства перемещения посетителей к кораблю сбоку пристроена лестница с лифтовой шахтой с выходом к каждой палубе корабля.


Стоит это удовольствие не очень дёшево (16.5 фунтов ~1400р), но поскольку я студент , то обошлось это мне немного дешевле (14.5 фунтов ~1200р). Работает в принципе любой документ, похожий на студенческий - никто внимательно не проверяет.

Королевская яхта Британия Шотландия, Эдинбург, Яхта, Путешествия, Великобритания, Длиннопост

Перед входом на корабль можно увидеть модель яхты, сделанную из Лего - заморочился же кто-то.


Сама экскурсия стартует из ходовой рубки корабля - что понравилось, так это оставленные максимально "как было" вещи: журналы, приборы, заметки. Можно подержать штурвал и подёргать всякие рукоятки приборов - в общем, мечта для ребёнка от 7 до 50 лет:

Королевская яхта Британия Шотландия, Эдинбург, Яхта, Путешествия, Великобритания, Длиннопост

Популярное место - народу много набивается позырить чё да как.


Далее следуют помещения разной степени роскоши в зависимости от статуса тех, кто ими пользовался. Как ни странно, наибольшим шиком блистают помещения, предназначенные для королевских встреч и банкетов:

Королевская яхта Британия Шотландия, Эдинбург, Яхта, Путешествия, Великобритания, Длиннопост

Вот, например, обеденный зал для приёмов, раскинувшийся по всей ширине палубы. Если верить объявлению на англицком при входе - при наличии достаточного количества портретов Королевы, его хоть сейчас можно арендовать для пьянки/корпоратива/дня рождения.


Обеденный зал для офицеров, конечно, поскромнее - но тоже весьма уютен, как по мне:

Королевская яхта Британия Шотландия, Эдинбург, Яхта, Путешествия, Великобритания, Длиннопост

В целом, корабль производит впечатление пятизвёздочного отеля на плаву - чем он, по сути, и является. Всё же не каждое судёнышко может быть достойно транспортировки Королевы со свитой.

Королевская яхта Британия Шотландия, Эдинбург, Яхта, Путешествия, Великобритания, Длиннопост

В углу одного из помещений неброско стоит привинченный к полу рояль.


Но, разумеется, помещения команды корабля выглядят существенно скромнее, вот к примеру кают-компания экипажа:

Королевская яхта Британия Шотландия, Эдинбург, Яхта, Путешествия, Великобритания, Длиннопост

В правом углу фотографии заметны шконки, на которых спали пехотинцы/оркестранты - и на момент постройки корабля в середине прошлого века они считались весьма комфортабельными:

Королевская яхта Британия Шотландия, Эдинбург, Яхта, Путешествия, Великобритания, Длиннопост

Постепенно спускаясь ниже, попадаем к сердцу корабля - к машинному отделению:

Королевская яхта Британия Шотландия, Эдинбург, Яхта, Путешествия, Великобритания, Длиннопост

Удивительно, но машина существенно не менялась до самого списания корабля - механизм без сбоев проработал несколько десятков лет.


В целом, неспешная прогулка по кораблю заняла примерно два часа - и я считаю, что посещение этого места однозначно стоит вписать в программу, если есть достаточно времени для осмотра остальных достопримечательностей столицы Шотландии.

Королевская яхта Британия Шотландия, Эдинбург, Яхта, Путешествия, Великобритания, Длиннопост

Маленький бонус для тех, кто осилил прочитать до конца - штатный корабельный Роллс-Ройс Фантом. Ну, на такой "яхте" он смотрелся наверняка весьма уместно:)

Показать полностью 10

Лето в Оксфорде

Так уж сложилось, что забросило меня на жаркий июль в средоточие научной мысли Великобритании - славный город Оксфорд с одноимённым (внезапно!) университетом.

Лето в Оксфорде Оксфорд, Великобритания, Путешествия, Длиннопост

Вид на город с торгового центра Westgate - как можно заметить, дома выше трёх этажей в центре  встречаются нечасто.


Основные впечатления от этого города у меня, выходца из глухой украинской провинции:


1. Это охренеть сказочное место: конечно, молочных рек и карамельных деревьев здесь нет, но постоянно не покидает ощущение игрушечности всего, что тебя окружает: архитектуры хрен-знает-какого-века, зелёной травы (с цветом точь-в-точь как в старенькой виндовой заставке), миловидных парков и симпатичных арочных мостов через Темзу и другие мелкие речушки.. Прям вообще удивления не вызывает, что в разное время те же Кэрролл и Толкиен черпали вдохновение в этих местах - волей-неволей начнёшь придумывать хоббитов и других фантастических существ в такой атмосфере :)


2. Обилие туристов: я думаю, не стоит удивляться тому, что здесь можно встретить представителей практически всех возможных национальностей, тем более летом. Китайцы/вьетнамцы/японцы ходят стайками, русские - преимущественно парочками либо небольшой группой.


3. Оксфорд - это ппц дорого даже по меркам Великобритании: мне повезло найти комнату за 560 фунтов (~50к рублей) в месяц на мансарде в трёхэтажном (если считать и ground floor) доме - и это ещё весьма даже студенческий вариант: собсно, остальные три комнаты в доме занимают молодые ребята, кто остался работать после семестра в универе. Милая старушка-домоправительница а-ля миссис Хадсон, живущая на первом (ground floor) этаже - прилагается и входит в стоимость аренды :)


4. Тут необычайно мягкий климат: это касается в том числе большей части южной территории ВБ, но всё же - пока соседняя Франция фиксирует абсолютные температурные рекорды по 45 градусов в тени, здесь сохраняются комфортные 25-30, судя по прогнозу на следующую неделю - будет вообще 17-20. Разумеется, знаменитые дожди/туманы и переходные между ними состояния никто не отменял :-Р


5. Здесь нехило так бездомных на улицах: в целом, конечно, понятно почему: мягкий климат и адовая стоимость аренды жилья располагают определённые слои населения к бродяжничеству. Тут ничего нового: бухают, воняют, ссут в соседних подворотнях, спят на картонках либо в спальниках, либо просто в куртках/лохмотьях. Ареал обитания - задворки возле торговых центров и супермаркетов. Впрочем, не брезгуют и достаточно проходными улицами: тут, как правило, просят милостыню.


6. Много живности в зелёных зонах и этих самых зон как таких: то есть идёшь ты такой вдоль Темзы по пешеходной дорожке, а за оградкой на лужайке - лошадки пасутся :) много всяких белок/птичек и прочей мелочи. В одном из парков, как рассказывали коллеги, разводят оленей.


В целом, город очень впечатляет своей самобытностью и шармом - однозначно рекомендуется к посещению наряду с Лондоном. Если будет интересно - разовью тему и по-детальнее по-рассказываю о некоторых аспектах выше. Критика и комментарии, как всегда, приветствуются.

Показать полностью 1

Лондон на выходные (часть 2)

Внезапно обрушившаяся на меня популярность (спасибо моим двум подписчикам!) обязывает графоманить второй пост про Лондон.

В первом посте (https://pikabu.ru/story/london_na_vyikhodnyie_6692427) меня заслуженно упрекнули в том, что Visitor Visa можно получить только на полгода (это стандартный срок) с неограниченным количеством въездов - в принципе, это действительно так, но не стоит забывать, что окончательное решение о том, чтобы вас пустить в обитель двухэтажных автобусов будет принимать офицер на таможне: необходимо чётко рассказать о цели визита и предоставить другую информацию, если возникнет необходимость. В целом, бояться не нужно - офицеры ребята дружелюбные и незлобные, если с доками всё в порядке и вы не террорист/наркокурьер/Ассанж - то всё будет ок.

В случае если интересно, какие цены сколько в рублях - умножайте всё на 100 (учитывая официальный курс 85 рублей за фунт это весьма недалеко от истины).


Поехали дальше:


1) Транспорт. Для того, чтобы нам куда-то приехать в городе, в котором когда-то были британцы, нужно пользоваться транспортом. Поскольку отдыхаем в формате "бомж+", пользуемся исключительно общественным, а не вотэтимивсеми каршерингами и кэбами.

Лондон на выходные (часть 2) Длиннопост, Лондон, Великобритания, Путешествия

Не забудьте взять с собой в Лондон бесконтактную банковскую карту - это самый удобный способ оплачивать транспорт: заходя в автобус, просто прикладываешь карту к считывателю, в случае метро - на входе и на выходе как обычный проездной. Это аафигеть как удобно, как по мне: наличкой ни в каком транспорте ты не расплатишься - везде можно пользоваться либо предварительно купленным проездным (карта Oyster, которую можно купить почти на каждом углу, либо разовый билет) либо кредиткой. Причём при оплате кредиткой самые выгодные тарифы - 2.4 фунта на метро в пределах центра города и 1.5 фунта на автобусе; максимально за день катания на транспорте в пределах центра с вас не спишут больше 7 фунтов - хоть 20 раз заходи-выходи из метро (но только в пределах 1-2 зоны метро). Для сравнения -  разовый билет на метро стоит от 4.9 до 6 фунтов, а на автобусы он отсутствует как таковой: только бесконтактные платежи.


2) Развлечения/аттракционы/места. Если взбрело в голову покататься на знаменитом London Eye - засуньте свою жабу максимально глубоко и далеко: билет на месте стоит 30 фунтов, при покупке через оф.сайт - 27 фунтов. Хорошая новость - можно на том же сайте купить билет сразу на несколько известных аттракционов. Например, билет сразу и на London Eye и в музей мадам Тюссо обойдётся уже в 40 фунтов. Билет на эти два места + в океанариум Sea Life - 50 фунтов. И да, во все эти места стоят огромные очереди. Прям вот постоять часик-полтора, в зависимости от длинны очереди и времени суток.

Лондон на выходные (часть 2) Длиннопост, Лондон, Великобритания, Путешествия

Если кто не узнал - на правом берегу находится знаменитый Биг Бен: он в данный момент на реконструкции, которая продлится до 2021 года -_-


В случае, если жаба-таки нас задушила, а очереди вызвали желание сказать на чистом украинском языке "да ї*ись воно в ср*ку", можно пойти в какой-либо из многочисленных музеев. Хорошая новость - вход в них (за исключением некоторых выставок) абсолютно бесплатен. Для тех, кто хочет помочь музею - везде стоят ящики для пожертвований (с указанной предполагаемой суммой пожертвования, хе-хе - как правило, 5 фунтов), но это, конечно - по желанию. От себя рекомендую, конечно, Британский музей - там можно тупо нафиг потеряться на целый день и не найтись:

Лондон на выходные (часть 2) Длиннопост, Лондон, Великобритания, Путешествия

Лично мне по кайфу было просто ходить по городу и рассматривать всё вокруг - Лондон представляет из себя невероятное сочетание древностей времён основания Питера (а то и Киева) и современных небоскрёбов по 100 этажей причудливых форм и очертаний. Это место определённо имеет своё самобытное очарования и шарм.


Пишите в комментариях вопросы - может, чем смогу помочь страждущим путешествующим личностям :)

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!