Рига-Берлин туда и обратно: антиковид-тур (часть 4, финальная)
Берлин оставил приятные впечатления (как туда добрался, я описывал в прошлой части). Однако при планировании путешествия, я не был уверен как именно возвращаться в Латвию - ведь Польша как раз подходила к пороговым значениям заажения, при которых я был обязан по возвращению находится в 2-х недельном карантине. Поэтому в качестве резервного варианта был выбран паром из немецкого Киля до литовской Клайпеды (300-500 евро в одну сторону с мотоциклом, но кому сейчас легко).
Да-да, от 60 евро, сидя сутки в кресле, именно!
К счастью, Польша не превысила пороговых значений (инкремент заболеваемости остался на уровне 15.7 на 100к населения; было бы 16 и более - карантин по приезду). Обрадовавшись своей удаче, я понял что могу вернутся обратно через Польшу и быстро через гуглокарты прикинул маршрут
Поскольку возвращаться тем же маршрутом не хотелось (ну нафиг красивые и ровные польские магистрали), то я решил двигаться вдоль побережья Балтики к Гданьску и далее - обратно в Ригу.
В коментариях мне упрекнули, что мол двигаться по 400км в день по европейским дорогам - это нифига не достижение. Здесь же суточные перегоны были в пределах 200км, не считая участков Ольштын-Каунас (320км) и Каунас-Рига (260км). Обьяснение простое - у меня не было цели проехать как можно дальше как можно быстрее. Хотелось получить максимум удовольствия от самой дороги и городов по маршруту следования - ведь нафиг вообще куда-то ехать, если ты с утра до вечера видишь только асфальт и бетон, а вечерами разминаешь затекшие ноги, отваливающиеся руки и негнущуюся спину?
Щецин - очень приятный город, хоть и заставляет англоязычных вызывать дьявола при произношении транскрибированного названия (Szczecin)
Поэтому я просто ехал - наслаждаясь ветром, поворотами, пасторальными пейзажами вокруг и ощущением свободы. Когда чувствовал, что ехать поднадоело - останавливался в каком-то крупном городе по маршруту, бродил там вечер и оставался ночевать.
Кошалин - глухая польская провинция, но весьма милая и самобытная.
Наиболее интересным городом по маршруту был Гданьск - и я абсолютно не пожалел, что решил в него заглянуть. Очень красивый старый город с невероятной красоты зданиями, каналами и несчётным количством уютных кафе и ресторанов.
У них даже своя Чёрная Жемчужина есть - кораблик посередине называется Černá Perla =)
Погуляв как следует по этому фантастическому городу, на следующий день я завернул в сторону Литвы, остановившись в маленьком Ольштыне.
Да-да, у меня фетиш на красивые башенки
Как следует отдохнув перед самыми длинными ходовыми днями, продегустировав странное польское пиво, сваренное на овсе, я покатил в сторону литовской границы.
Крутая опция путешествия в одиночку - остановится посредине нигде, и просто любоваться видом..
Дорога до Каунаса была большей частью знакомой, поэтому ехать туда уже было весьма приятно и спокойно. Остановившись там на ужин с друзьями, я подготовился к последнему перегону - домой, в Ригу, куда успешно и приехал на следующий день.
За две недели неспешного, насыщенного и классного пути было пройдено 2826 км, сожжено 112 литров бензина и получено невероятное число впечатлений от путешествия. И в который раз была осознана мудрая мысль о том, что не столь важна цель, как дорога к ней..
Огромное спасибо моим подписчикам (вас уже 10, офигеть!) а также всем, кому были интересны мои путевые заметки - вы невероятные!