Рига-Берлин туда и обратно: антиковид-тур (часть 4, финальная)

Берлин оставил приятные впечатления (как туда добрался, я описывал в прошлой части). Однако при планировании путешествия, я не был уверен как именно возвращаться в Латвию - ведь Польша как раз подходила к пороговым значениям заажения, при которых я был обязан по возвращению находится в 2-х недельном карантине. Поэтому в качестве резервного варианта был выбран паром из немецкого Киля до литовской Клайпеды (300-500 евро в одну сторону с мотоциклом, но кому сейчас легко).

Да-да, от 60 евро, сидя сутки в кресле, именно!

К счастью, Польша не превысила пороговых значений (инкремент заболеваемости остался на уровне 15.7 на 100к населения; было бы 16 и более - карантин по приезду). Обрадовавшись своей удаче, я понял что могу вернутся обратно через Польшу и быстро через гуглокарты прикинул маршрут

Поскольку возвращаться тем же маршрутом не хотелось (ну нафиг красивые и ровные польские магистрали), то я решил двигаться вдоль побережья Балтики к Гданьску и далее - обратно в Ригу.

В коментариях мне упрекнули, что мол двигаться по 400км в день по европейским дорогам - это нифига не достижение. Здесь же суточные перегоны были в пределах 200км, не считая участков Ольштын-Каунас (320км) и Каунас-Рига (260км). Обьяснение простое - у меня не было цели проехать как можно дальше как можно быстрее. Хотелось получить максимум удовольствия от самой дороги и городов по маршруту следования - ведь нафиг вообще куда-то ехать, если ты с утра до вечера видишь только асфальт и бетон, а вечерами разминаешь затекшие ноги, отваливающиеся руки и негнущуюся спину?

Щецин - очень приятный город, хоть и заставляет англоязычных вызывать дьявола при произношении транскрибированного названия (Szczecin)

Поэтому я просто ехал - наслаждаясь ветром, поворотами, пасторальными пейзажами вокруг и ощущением свободы. Когда чувствовал, что ехать поднадоело - останавливался в каком-то крупном городе по маршруту, бродил там вечер и оставался ночевать.

Кошалин - глухая польская провинция, но весьма милая и самобытная.

Наиболее интересным городом по маршруту был Гданьск - и я абсолютно не пожалел, что решил в него заглянуть. Очень красивый старый город с невероятной красоты зданиями, каналами и несчётным количством уютных кафе и ресторанов.

У них даже своя Чёрная Жемчужина есть - кораблик посередине называется Černá Perla =)

Погуляв как следует по этому фантастическому городу, на следующий день я завернул в сторону Литвы, остановившись в маленьком Ольштыне.

Да-да, у меня фетиш на красивые башенки

Как следует отдохнув перед самыми длинными ходовыми днями, продегустировав странное польское пиво, сваренное на овсе, я покатил в сторону литовской границы.

Крутая опция путешествия в одиночку - остановится посредине нигде, и просто любоваться видом..

Дорога до Каунаса была большей частью знакомой, поэтому ехать туда уже было весьма приятно и спокойно. Остановившись там на ужин с друзьями, я подготовился к последнему перегону - домой, в Ригу, куда успешно и приехал на следующий день.


За две недели неспешного, насыщенного и классного пути было пройдено 2826 км, сожжено 112 литров бензина и получено невероятное число впечатлений от путешествия. И в который раз была осознана мудрая мысль о том, что не столь важна цель, как дорога к ней..

Огромное спасибо моим подписчикам (вас уже 10, офигеть!) а также всем, кому были интересны мои путевые заметки - вы невероятные!

Лига путешественников

29.8K поста55.1K подписчиков

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.