![Мультсериалы 90-х](http://s13.pikabu.ru/images/series/2023/04/03/1680545944152490129.png)
Мультсериалы 90-х
9 постов
9 постов
3 поста
Компания HAMSTER выпустила аркадную версию JACKAL на Switch и PlayStation 4. Игра доступна в рамках серии Arcade Archives.
Jackal (альтернативное название Top Gunner) — шутер с видом сверху, в котором игрок управляет бронированной машиной. Оригинальная игра разработана и выпушена компанией Konami для аркадных автоматов в 1986 году. Впоследствии игра была портирована на множество других платформ. В нашей стране она наиболее известна по своей версии для NES.
Стоимость игры составляет 175 лир (455 рублей по курсу) в турецком PSN. На Nintendo Switch цена составляет $7.99, 6.99€, £6.29.
Решил провести ревизию накопившихся дисков для ПК. Никогда специально их не коллекционировал, все в основном было куплено непосредственно для игры или из-за копеечной цены. Качество фото не очень, но на эстетику не претендую.
Подборка джевелов от «Акеллы». Оформление обложек, к слову, не самое вырвиглазное, но узнаваемое.
Игры от «Нового диска». На мой взгляд, у них наиболее чистые обложки без лишнего информационно шума. Интересно, что это издание Psi-Ops не было переведено на русский язык, зато внутри есть подробный мануал.
Игры от «1С» отличались ужасным оформлением. Огромные надписи (особенно раздражала пресловутая «Коллекция игрушек»), яркие цвета, к тому же дизайн постоянно менялся. Более менее стали выглядеть лишь более поздние диски, те которые с надписью «Лицензионная копия игры».
Небольшая подборка по Fallout. Никакой эстетики. Все оформление в разноброд.
Тоже игры от «1С» (вроде как), только некоторые оформлены получше.
Игры от «Буки» отличались цветастыми боксами. Также на фото есть две игры от «Руссобит».
Heavy Metal и Psychonauts в пленке, их удалось урвать в каком-то магазине электроники в корзине распродаж по бросовой цене
Далее идут всякие коллекционные, подарочные и другие издания с бонусами в комплекте.
Странное издание Call of Duty Ghosts. Как будто в магазине испортили внешний бокс, а содержимое просто запаяли в пленку. Куплено за копейки, поэтому не важно.
Обычные DVD-боксы, некоторые с дополнительными плюшками типа постеров или игровых карт. А некоторые (например, Titan Quest) выглядят как будто вообще пиратка.
Западное издание игры, которое когда-то заказывал на Ebay, в комплекте только два бокса с основной игрой и дополнением. Мануалов и другого наполнения нет
Ну и как бонус. Подборки различных пираток и прочих дисков. Теперь их уже можно считать предметами коллекционирования. Все было куплено в свое время, поэтому ценно скорее как память. Всерьез их коллекционировать смысла не вижу.
Некоторые издания по качеству полиграфии и накаток на диски мало отличались от лицензии, а то и превосходили ее
Вы когда-нибудь задумывались, что именно отбивает нунчаками Микеланджело в начальной заставке «Черепашек-ниндзя» 1987 года? Вот и я нет, но на самом деле там были не только сюрикены.
Ну ладно кинжал и молоток, но бейсбольный мяч-то тут причем. Серьезно?
Dragon's Lair, одна из самых известных FMV-игр, вышедшая на аркадных автоматах в 1983 году, просто поражала своей графикой. Сама идея, что игрок может управлять, по сути, настоящим мультфильмом была в новинку, ведь на тот момент все игры выглядели как нагромождение пикселей, среди которых едва ли можно разглядеть что-то внятное.
C точки зрения геймплея Dragon's Lair проста как две копейки — игроку нужно лишь вовремя нажимать кнопки, отвечающие за направление или действие. Ошибся — смотри анимацию смерти и начинай сначала. И так, пока не кончатся деньги (ведь игра дебютировала в аркадах). Но несмотря на простейшие геймплейные механики, игра была настоящим испытанием для геймера, вынуждая того запоминать все развилки и ситуации, чтобы успешно продвигаться дальше.
Dragon's Lair так и не удалось стать огромной и дорогой франшизой, а последующие немногочисленные сиквелы не имели того же успеха, что и оригинал. Однако Dragon's Lair удалось привнести нечто кардинально новое в игровую индустрию, а заложенный ею жанр жив и по сей день.
Одной из таких игр-последователей является Brain Dead 13, которая вышла в 1995 году. В отличие от Dragon's Lair, игра изначально разрабатывалась для компьютеров и домашних консолей, включая первую PlayStation и Sega Saturn. Возможно, поэтому она немного сложнее в плане механик, так как имеет нелинейную структуру. Вдобавок у главного героя было бесконечное количество жизней и сцены его воскрешения после смерти — одна из неотъемлемых фишек Brain Dead 13.
Впрочем, критики остались от игры не в восторге. Все же во второй половине 90-х уже были полноценные трехмерные игры и удивить своей графикой Brain Dead 13 уже не могла. Подкачало также неотзывчивое управление, сложные и нелогичные испытания. Все это не позволило игре хоть как-то выделиться, однако это неплохой образчик клонов Dragon's Lair с хорошей анимацией и специфическим юмором.
Геймеры со стажем наверняка вспомнят упоротый квест The Neverhood, который в России также известен под названиями «Небывальщина» и «НЕВЕРьвХУДО». На фоне остальных игр The Neverhood выделялась пластилиновой анимацией и своеобразным дизайном персонажей, что неудивительно, ведь к ее созданию приложил руку Дуглас Ричард Тен-Нэйпел, создатель «Червяка Джима».
Последующие его игры, к сожалению, такой широкой известности не получили. BoomBots 1999 года вышла только на PlayStation и получила не очень высокие оценки. Впрочем, вполне заслуженно. Геймплейно BoomBots представляет собой трехмерный файтинг на небольших аренах. Игровой процесс при этом даже в свое время не был особо увлекательным.
Похвастаться глубокой и продуманной историей игра тоже не может, да и сюжетного режима как такового здесь практически нет. Все очень примитивно — кошкоподобные инопланетяне хотят уничтожить Землю, а игрок, беря под контроль одного из бумботов, должен им противостоять.
А вот чем игра интересна, так это своими заставками, которые выполнены все в том же пластилиновом стиле и наполнены характерным юмором.
В анимационном компьютерном фильме 2007 года Эйприл, которую озвучивала Сара Мишель Геллар, предстает немного в другом амплуа. Очевидно, что авторы хотели дистанцироваться от образа подружки главных героев, которая, конечно, смелая и сообразительная сама по себе, но все же не может противостоять врагам на равных. Здесь же Эйприл управляется с холодным оружием ничуть не хуже черепашек (что логично, ведь ее тоже учил Сплинтер).
Во время боевых эпизодов Эйприл носит желтый обтягивающий комбинезон, который может служить отсылкой как к оригинальному мультсериалу 1987 года, так и к известному фильму «Убить Билла»
В целом, характер Эйприл соответствует более серьезной и мрачной направленности фильма. Сюжетно, это продолжение художественных фильмов: Шреддер повержен, и перед черепашками начинается новая глава в их жизни. Учитель Сплинтер отправляет Леонардо тренироваться в Южную Америку, а команда черепашек фактически распадается: Донателло зарабатывает деньги, оказывая компьютерную помощь по телефону, Микеланджело веселит детей, работая аниматором, а Рафаэль примеряет на себя роль Бэтмена, становясь ночным мстителем в маске.
Когда Леонардо возвращается (не без моральной помощи со стороны Эйприл), ему предстоит воссоединить команду черепашек и решить внутренние проблемы между братьями (в первую очередь, разумеется, между ним самим и Рафаэлем). И хотя в фильме поднимаются темы поиска своего места в жизни, семейные ценности и другие социальные вопросы, сюжет едва ли способен заинтересовать взрослого зрителя (это притом, что над сценарием работали в том числе Лэрд и Истмен), но это, впрочем, уже другой вопрос.
В рамках этого материала важно, что на таком фоне Эйприл тоже показана более зрелой и серьезной (в целом это логично, так как здесь она, по сути, уже взрослая сформировавшаяся женщина), она не остается безучастной, переживает за остальных и старается помочь. Кроме того, она теперь занимается археологией и ищет древние артефакты (что немного напоминает Лару Крофт).
Отдельно раскрывается линия отношений Эйприл и Кейси, которые живут вместе. Причем связующим звеном и, скажем так, главой семьи выглядит как раз Эйприл. Именно на ее плечах стоит бизнес по доставке древностей богатым клиентам. На ее фоне и так не особо-то серьезный Кейси выглядит совсем уж ребенком, который даже тележку с грузом дотолкать не может, не разбив чего-нибудь. Ему бы только по крышам бегать и бить преступников, чем он в целом и занимается на пару с Рафаэлем.
Эйприл уделено не так много времени в фильме, но авторы хотя бы постарались показать ее в разных ситуациях
В первом фильме про черепашек-ниндзя, который вышел в 1990 году, роль журналистки Эйприл О’Нил исполнила 22-летняя актриса Джудит Хоаг. Ее образ по большей части соответствовал версии из мультсериала 1987 года, но со своей спецификой.
Например, Джудит отказалась носить классический желтый комбинезон из мультсериала 1987 года, что кажется вполне разумным решением. Несмотря на обилие юмора в фильме, да и в целом пародийный характер самой франшизы «Черепашки-ниндзя» первый фильм довольно мрачный, в нем присутствует мораль и поднимаются серьезные темы семьи и отцовства, поэтому в форменную клоунаду он не скатывается. Так что Эйприл в ярком и нелепом комбинезоне попросту сломала бы все повествование. Тем не менее в одной из сцен она носит желтый плащ, что явно является отсылкой к мультфильму.
Джудит Хоаг была не самой сговорчивой актрисой, помимо комбинезона, она выражала недовольство своей прической, жаловалась на шестидневную съемочную неделю и на чрезмерное насилие в фильмах (что странно, учитывая специфику франшизы). Все это, а также ее требования к условиям съемок второго фильма, привело к тому, что в сиквелах роль Эйприл досталась Пейдж Турко (при этом изначально на роль Эйприл в первом фильме рассматривались такие актрисы, как Мариса Томей, Шон Янг, Сандра Баллок, Брук Шилдс, Вайнона Райдер, Николь Кидман и другие).
Замена ведущей актрисы едва ли пошла последующим фильмам на пользу. Пейдж Турко хоть и неплохо справилась с ролью, но в ее исполнении Эйприл словно отошла на второй план. Да и стоит отметить, что внешность у Джудит намного интереснее. Зрители такие изменения не оценили, да и в целом фильм вышел намного слабее, так градус насилия был снижен, а местами все и вовсе походило на цирковой балаган. По словам самой Джудит, к ней также обращались по поводу возвращения роли Эйприл в третьем фильме, но это изначально была несерьезная затея и в итоге все равно решили оставить Пейдж Турко.
В целом, конечно, нельзя сказать, что после первого фильма о черепашках карьера Джудит Хоаг сложилась удачно. Она снялась в большом количестве фильмов и сериалов, но в основном в эпизодах или на второстепенных ролях. Ничего сопоставимого по масштабу так и не было. И хотя она все равно остается востребованной актрисой, для зрителей она все еще Эйприл О’Нил.
Интересно, что в фильме 2016 года она сыграла эпизодическую роль, правда, в итоге этот момент так и не попал в фильм. Позднее вырезанный эпизод появился в сети: Джудит Хоаг играет начальницу Эйприл и в ходе ролика предлагает ей повышение. В конце она говорит: «Мы с тобой, по сути, один и тот же человек». Вот такая вот отсылка для старых фанатов франшизы.