real1391

real1391

Пикабушник
3380 рейтинг 23 подписчика 3 подписки 9 постов 3 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
7

Случай из "холодняка".

Немного времени назад я написал пост о том, как можно забавно (или не очень - у кого какой вкус) отшить звонящего тебе по холодке менеджера. Точнее написал о том, как я воспользовался советом другого пикабушника. Но вообще, по работе мне нередко приходится оказываться по другую сторону баррикад. Ну то есть самому звонить людям по холодке, чтобы предложить услуги. Занятие это не самое благодарное, и периодически приходится сталкиваться с неадекватом и грубостью, ниже как раз одна из историй. По тексту "Я" - это я, "К" - клиент.


Я: Добрый день, меня зовут real1391, могу пообщаться с кем-то по организации видеонаблюдения у Вас в заведении?
К: В каком заведении?

Я: Я сейчас в гриль-бар попал?

К: Да, правда мы переименовались, мы теперь соски.ру называемся.


Здесь я понял, что нарвался на шутника, но сразу заканчивать разговор не стал, было интересно, куда он приведёт нас.


Я: Ну то есть Вам видеонаблюдение не требуется?

К: В сосках.ру? Ты что, конечно требуется!

Я: Отлично, давайте Вам на почту сброшу информацию.

К: Нет, давай лучше поговорим. У нас сложная ситуация тут, у нас женщины в стриптиз-баре в приватных комнатах сосут члены. Нам не нужно, чтобы было видно, кто у кого сосёт, это возможно?
Я: Думаю да, если Вы не будете ставить камеры в этих помещениях.

К: Да, но я хотел бы, чтобы те клиенты, которые приходят сосать член, их можно было снимать.


Шутник пока что ещё не определился, сосут клиентам или сами клиенты, поэтому сбивался :)


Я: Боюсь, это не очень законно, мы здесь не можем помочь.

К: Почему незаконно? Я заплачу по двойному тарифу! Я ждал твоего звонка, оставлял заявку.


Не оставлял, это холодняк же.


Я: Ну давайте на почту всё-таки Вам отправлю информацию и Вы уже сможете выбрать.

К: Подожди, нужно конкретное решение. Нужно, чтобы Ваши операторы следили по мониторам, как мои тёлки сосут члены.

Я: Такой услуги у нас точно нет.

К: Подожди, как это нет, ты чо меня паришь сейчас? Я же говорю, открылся клуб, тёлки сосут члены, нужно, чтобы Вы установили более ста камер и следили за темой. Тебя как зовут, кстати?
Я: real1391

К: real391, ты не гей случайно?


Пошли оскорбления, да и шутник успел исчерпать свои запасы креатива, поэтому я решил, что пора заканчивать.


Я: Нет, а Вы?
К: И я нет.

Я: Отлично, хорошо, что мы друг друга поняли. Всего доброго.

Показать полностью
1235

Борьба с "выгодными предложениями" набирает обороты.

Несколько дней назад видел здесь на Пикабу пост человека, который в ответ на холодный звонок стал предлагать звонарю купить у него бетон. Понравилась идея, взял на вооружение. Случай воспользоваться не заставил себя долго ждать :)


Звонок.

- Добрый день, меня зовут Екатерина, у нашего "К**и-банка" есть очень выгодное предложение для Вас по выпуску карты, готовы узнать?

- Екатерина, подождите, у меня к Вам ответное предложение. Вам требуются камеры для видеонаблюдения?

- Нет

- Но моё предложение очень выгодное, Вы даже не послушали!

- Нет, спасибо, до свидания.

- Постойте, я предложу отличные цены специально для Вас!

- ... *гудки*


Вывод: это действительно работает! Спасибо автору поста про бетон за совет, прости, но у меня не получилось найти публикацию, чтобы лично выразить благодарность :)

Показать полностью
1

В Крым на машине

Всем привет! В этом году пару месяцев назад довелось поездить на машине по Европе, это вдохновило меня на написание репортажа о поездке ( https://pikabu.ru/story/v_evropu_na_mashine_5998806 ), а пару дней назад мы вернулись из поездки в Крым. Это не такая уж и экзотика, ежегодно тысячи людей ездят на черноморское побережье на авто, однако, текст всё же решил написать, вдруг кто-то для себя откроет что-то новое или в целом будет интересно почитать. Здесь будет немного информации про цены, немного про впечатления и немного про ДПС.


Итак, первый день поездки. Мы выезжали в половину пятого утра из Рязани, путь лежал через Липецк, Воронеж и Ростов-на-Дону в сторону Краснодара.

Маршрут «туда»


Остановка в Краснодаре становится для нас своего рода традицией - в прошлом году мы сделали привал там же, во время поездки в местечко Якорная Щель, что в Лазаревском районе. Остановка эта была не случайной, мы хотели погулять вокруг нового стадиона футбольного клуба «Краснодар», что с удовольствием и сделали. А в этом году стал доступен к посещению и парк вокруг него, так что останавливаться нужно было в обязательном порядке. Но ещё до того, как мы добрались до Краснодара, нам предстояло пройти парочку испытаний.


Сама по себе дорога особо ничем не примечательная. От Рязани до Липецка ехать чуть меньше 300 км, после ещё километров 50 до трассы М4, это самый неприятный отрезок дороги, поскольку она имеет по одной полосе в каждую сторону и всё время приходится кого-то обгонять, следить за встречкой и быть максимально собранным. А вот уже от въезда на М4 практически без перерывов идёт широкая дорога по две полосы в каждую сторону, ехать по которой – одно удовольствие. Исключение - кусок дороги, проходящий через уже ставшее легендарным Лосево, где в сезон можно простоять несколько часов и потерять немало нервных клеток. Нам, кстати, удалось проехать его без потерь, пробки как таковой не было. Ну а самое интересное ждало нас в районе Ростова.


Что самое страшное в поездке по России на машине? Технические неисправности или поломки? Плохие дороги? Может быть пробки, расстояния, неадекватные водители, скрытые камеры, ловящие превышающих скоростной режим? Я думаю, у большинства водителей ответ будет однозначным: самая большая неприятность на дороге – это встреча с сотрудником дорожно-патрульной службы :) ДПСник в нашей стране заточен на наказание нарушителя. Эта служба не занимается предотвращением, не следит за порядком, её задача – собрать штрафы. Ходят слухи (я лично не проверял, буду рад, если меня опровергнут), что сотрудникам выставляют планы по количеству тех или иных штрафов. И если у инспекторов рейд, а у тебя всё в порядке, то это ещё совсем не означает, что ты не попадёшь под раздачу призовых квитанций. За две недели в Европе и шесть тысяч километров пути мы всего один раз - в Польше - видели местных дорожных полицейских, за полдня и тысячу километров в России – с десяток стационарных и передвижных постов. О целесообразности содержания огромного штата таких сотрудников можно вести долгие дискуссии, но мой пост не об этом.


Итак, ростовские ДПСники. Вместе с краснодарскими коллегами они успели обрасти легендами и дурной славой. Туристы – лакомый кусочек, ведь они везут на курорты свои честно (или не очень) заработанные деньги, поэтому от соблазна потрясти иногородний автомобиль в поисках нарушений сложно удержаться. Здесь, кстати, замечу, что до этого мы ездили на автомобиле на юг и в 16м году, и в 17м, за две поездки были остановлены всего раз, на посту на въезде в большой Сочи, сотрудник не был очень усердным и быстро нас отпустил. Ну а в этот раз нас остановили в районе Ростова (точно не помню, что за пост, где-то на объездной дороге). Сотрудник в начале попросил документы, я протянул стандартный набор, но он сразу удивил меня, не взяв страховку. Попросил открыть багажник. Там кроме стандартных историй, типа моторного масла, насоса и пары походных пледов особо ничего не лежало, кроме биты. Инспектор шутливо спросил, кто играет в бейсбол, я шутливо ответил, что жена, мы улыбнулись, багажник можно было закрывать, далее проследовал взгляд в салон. Заднее сидение у нас было завалено несколькими сумками, инспектор продолжил шутливый разговор, спросив, зачем мы везём с собой все вещи, я в том же тоне сказал, что супруга отказывалась ехать, не взяв с собой по два комплекта одежды на каждый день. Здесь наш разговор и должен был закончиться, так как документы, я и машина осмотрены, но инспектор сделал ход конём, предложив пройти внутрь для прохождения теста на вещества.


И вот тут я охренел от слова «совсем». Подобного опыта у меня раньше не было, да и не слишком хотелось им обрастать. Я подозревал, что сейчас происходит что-то не особо законное, но процедуры прохождения такого теста не знал, и решил, что возмущаться и протестовать – это давать лишний повод себя подозревать в чём-то. Здесь ещё замечу, что я в целом «веществами» как таковыми не пользовался за 27 лет своей жизни ни разу. Знаю, что так все говорят, но я ими в самом деле не пользовался, а пока мы шли от машины до поста в голове пронеслись несколько мыслей типа «Твою мать, сейчас пока буду проходить тест, подбросят в тачку что-нибудь», «А вдруг тест липовый и покажет наличие какой-нибудь хрени?», «Какая офигенная ирония – сесть в тюрячку за наркоту, ни разу её не испробовав».

Мои документы отдали сотруднику за столом с компьютером, а меня взял под свою опеку другой сотрудник, с которым мы вышли во внутренний дворик. Там стоял биотуалет, мне предложили взять пластиковый стаканчик, куда в последствии отправят тест. Всё это сопровождалось вопросами, которые задавались душевным и ласковым тоном: где работаешь, с кем едешь, куда, а почему туда, а почему остановка в Краснодаре, это же крюк, а откуда едешь, а что татуировки означают и так далее. После того, как тест показал, что всё в порядке, меня с богом отправили в дальнейшую дорогу, я поспешил забрать документы и поскорее уехать. Уже после я подумал, что какая интересная работа у ребят – смотреть как писают в стаканчики другие мужики. Но там во дворике мне было не до шуток, от родной милиции можно ожидать чего угодно, даже если ты абсолютно чист перед законом. Анонимус, попав такую ситуацию, помни, что отеческий и сочувствующий тон – это часть работы и стратегия по развязыванию языка. Отвечать сотрудникам надо чётко и по делу, желательно, односложными ответами. Не шути, не поддавайся на приятельские подкаты, любое слово, позволяющее за что-то зацепиться, обязательно будет использовано. Если вдруг сотрудник заявит, что тест показал положительный результат, ни за что не подписывай никаких бумажек, требуй везти тебя в наркологию, сдавать тест там, в присутствии понятых и мед.работников. Если ты, конечно, уверен, что тест ошибается :)


Осмотр и тест заняли примерно полчаса, в дальнейшем дорога была такой, как мы и ожидали – скучной и неинтересной, а через 12 часов после выезда мы оказались на месте. Гостиницу в Краснодаре мы забронировали как раз после Ростова, зашли на Букинг, выбрали в первую очередь из-за расположения – близко к стадиону.

Я не устаю восхищаться тем, как круто сделали общественное пространство вокруг стадиона в Краснодаре. В России (оставим за скобками Москву и СПБ) примеров современного, удобного и красивого городского пространства не так много, скорее всего можно пересчитать по пальцам одной руки, поэтому кранодарцам я слегка завидую и очень надеюсь, что такой опыт возьмут на вооружение и в других городах страны. Здесь правда ещё надо, чтобы в каждом городе появился свой Сергей Галицкий, но это уже мечты, время меценатов осталось в далёком прошлом.

#batmanstrip на фоне стадиона


Кстати, уже второй год мы ужинаем в одном и том же кафе, если пройти мимо стадиона по улице, то вы увидите угловой дом, в котором оно расположено, сразу после фанатского бара и магазина интимных товаров (интересное соседство :) ). Называется оно «Специя», там вкусно недорого и уютно, это уже не реклама, а обычный отзыв довольного посетителя.


Из Краснодара мы выехали на следующий день в семь утра. Путь лежал в сторону свежепостроенного Крымского моста, но надо заметить, что от Краснодара до него по большей части дорога не очень. Узкая, по одной полосе, а местами с плохим покрытием, но всё меняется километров за 30 до моста. Выезжаешь на новую трассу, по которой ещё не ходят большегрузы, и с воодушевлением устремляешься вперёд. Сам проезд по мосту не сильно примечателен, панорамы с него практически не видно из-за барьерных ограждений, но оно наверно к лучшему, ведь если бы их не было, зазевавшиеся водители чаще попадали бы в ДТП. За пару километров до моста, кстати, есть последняя заправка, на которой вы можете успеть залить полный бак по континентальным ценам, я этого делать не стал, так как топлива было ещё много, а останавливаться и стоять в очереди ради условной экономии в 20 рублей – сомнительное предприятие :)


Хорошая дорога заканчивается почти сразу после моста. В Крыму сейчас идёт большая стройка, уже второй год ударными темпами сооружается трасса, которая пройдёт от моста до самого Севастополя. Уже очень скоро можно будет быстро проехать весь полуостров, но пока что курортникам приходится стоять в пробках и плестись за фурами в ожидании окошка для обгона. Дорога тяжёлая, выматывающая, заняла у нас пять часов, плюс ещё три до моста, итого до Севастополя мы ехали 8 часов. Точнее не до самого Севастополя, а до его северного пригорода – Любимовки. Это место мы выбрали из-за шикарных пляжей – широкое, длинное, песчаное побережье, где каждый может при желании найти себе уединённое место.

Пляж в Любимовке


Ехали мы именно за этим – за ленивым и уединённым пляжным отдыхом, но в наш план внесла коррективы погода. Отпуск пришёлся на вторую неделю сентября, и именно в это время на черноморском побережье случались штормы и всякого рода ненастья. Из-за этого у нас по сути было всего два солнечных дня, а всё остальное время пришлось потратить на поездки по полуострову и посещение разных примечательных мест.

В один из дней мы решили побывать в Массандре, погуляв вокруг местного дворца и посетив винный завод.

Фото в хранилищах винного завода.


В другой день мы поехали в сторону Евпатории, чтобы увидеть розовое озеро Сасык-Сиваш. В Крыму есть несколько озёр, которые приобрели такой цвет из-за особых водорослей, но желательно посещать их в хорошую погоду в начале лета, а к нашему приезду оно уже не имело того яркого оттенка и не производило вау-эффекта.

Вид на розовое озеро


Больше впечатления на нас произвел тот факт, что мы умудрились застрять на подъезде к самому озеру, свернув не на ту тропинку. Пришлось просить помощи у таких же туристов, которые были неподалёку. Забавно, что вначале нам вызвался помочь водитель старенького внедорожника Тойоты, приехал, зацепил нас тросом и благополучно увяз вместе с нами. После этого нам пришлось уже вместе идти и набирать отряд для грубой ручной работы. Если вдруг в будущем вы приедете на машине на такое озеро – не сворачивайте с тропы в дождливую погоду. Да и в сухую лучше тоже не проверять. Ну а я хочу передать пламенный привет трём отзывчивым мужикам, которые не бросили нас и помогли вытолкать коня.

Неудачные попытки выехать из солончака


Из Любимовки мы уехали в четверг. Решили перебраться куда-нибудь поближе к выезду, чтобы в день обратной поездки преодолеть меньшее расстояние и сэкономить немного времени. Выбор пал на Коктебель, выехали рано утром, провели три часа в пути и пошли неспешно выбирать место для проживания. Сам Коктебель расположен в очень живописном и красивом месте, мы провели весь день на пляже, уйдя далеко в сторону Тихой бухты. Называется она так не зря – там действительно тихо и умиротворённо. Главный минус связан всё с той же непогодой – из-за шторма на берег вынесло просто огромное количество водорослей, они плавали в море и начинали уже потихоньку подгнивать, издавая нереальный запах. Нам пришлось довольно долго искать место, где их было поменьше, но мы справились.

Вид на бухту с прибрежного холма


На следующий день мы планировали съездить ещё куда-нибудь, но, во-первых, погода снова испортилась, а во-вторых, место, в котором мы остановились оказалось с абсолютно нулевой шумоизоляцией. Мы для проживания в эти два дня выбрали довольно милое место – Younge Art Camp, оно представляет собой группу домиков, в каждом из которых по четыре номера. Номера чистые и уютные, претензий к ним нет, но оказалось, что мы в своём номере слышим вообще всё, что происходит в других – разговоры в одном номере о КВН, телевизор в другом, душ в третьем. Всё, как будто происходит в нашем. Утром мы проснулись и во время завтрака спонтанно решили, что погода – дно, выспаться вариантов нет, поэтому поехали ка мы домой. Выехали мы примерно в 10:30 и уже через пару часов были на материке. Воспользовались безлимитным интернетом и запустили яндекс.навигатор, как оказалось не зря. Он повёл нас окольными путями по станицам, в какой-то момент я подумал, что бездушная машина издевается над нами, но в это время супруга решила почитать в пабликах ВК, что пишут другие путешественники, и выяснилось, что на М4 всё очень плохо. Несколько крупных пробок, люди писали о том, что стояли часами, приходилось терять время даже на платном участке под Ростовом. Не знаю, с чем это было связано, но по итогу оказалось, что мы хоть и уехали плохими дорогами чёрт знает где, но – ехали, в отличие от тех, кто поехал по федеральным трассам. На мы трассу не вернулись, даже доехав до Ростова, т.к. там был большой затор под Шахтами, на М4 мы оказались только после них в районе 11 вечера.

Марштут «обратно»


Ехать ещё предстояло бОльшую половину пути, но я чувствовал себя нормально и решил не останавливаться на ночлег, а проехать по темноте как можно больше расстояния по хорошей трассе, чтобы с утра добить небольшой кусок дороги. Это, кстати, и экономичнее, ведь ночью платные дороги стоят дешевле. Хотя несколько раз я думал, что вот сейчас самое время для остановки, пора бы подремать, но в итоге так ни разу и не перешёл от мыслей к делу. Застали рассвет в дороге уже после Липецка, а дальше курсивом будет выделен небольшой кусок нецензурщины и моего негодования, заранее извиняюсь:


Сука, как же блять бесят эти ёбаные российские дороги и эти грёбаные дальнобойщики и большегрузы на свои сраных фурах, бля, просто пиздец, ребята. Первые – вечно разбиты, неухоженны, разъёбаны в хлам. Вторые мало того, что ведут себя зачастую неадекватно, бросаясь тебе под колёса, занимая левый ряд, нещадно воняя своими выхлопами, так у них из-под колёс постоянно (ПОСТОЯННО) что-то летит, какой-то мусор, какие-то камни. Из-под одного такого ублюдка после Липецка мне прилетел в лобовое здоровенный булыжник, каким-то чудом не разбил стекло, посадил огромную трещину в левом нижнем углу. Больше всего бесит, что в этом как-бы никто не виноват – камень как-бы просто лежал, дальнобойщик как-бы просто ехал. Нет, ещё больше всего бесит, что, сука, в шесть утра в принципе особо никого не было на трассе, но этот камень вылетел именно тогда, когда я там проезжал, ни секундой раньше, ни секундой позже. Совпадение из разряда «ну нахуй такие совпадения». Ужас, бомбит до сих пор. Спасибо за внимание.


Этот инцидент приободрил меня, наступавший сон вновь был отогнан, мы уже были почти в Рязанской области, и было решено ехать до конца. Дома мы в итоге оказались в 8:30 утра, а в дороге я провёл 22 часа. По ощущениям – это не очень тяжело, но уже ближе к концу пути я осознавал, что моё тело реагирует на команды мозга несколько иначе, с запозданием, немного по-другому стала восприниматься и поступающая информация, это был довольно экстремальный момент, и я не рекомендую повторять этот опыт. Мне придавала сил близость к дому и возможность закончить поездку, а также бодрило громкое распевание песен :)


Немного цифр: мы проехали примерно 3950 км за время поездки, средний расход составил примерно 8,86 литров на 100км. На транспортные расходы (бензин плюс платные дороги) ушло 17652р – многовато, но мы поездили по самому полуострову, плюс особо не экономили бензин, а чем дальше на юг, тем дороже он стоил. На проживание в поездке потратили 7820р. Итого обязательных расходов получилось 25472р. Все остальные расходы – еда, сувениры, побочные траты – это личное ощущение необходимого для каждого путешественника. Цены на продукты в целом в Крыму выше, средний чек в кафе также побольше.


Как я уже писал выше, мы ехали в Крым за ленивым пляжным отдыхом, из-за того, что этого не вышло, впечатления оказались смазанными. Проблемы здесь те же, что и в Сочи – сомнительного качества сервис за большие деньги. Местные жители знают, что поток туристов есть, он не иссякнет, а значит прилагать больших усилий по его удержанию не следует, люди всё равно приедут. При этом нельзя не отметить совершенно волшебную природу полуострова, в Крыму очень красиво и очень разнообразно, пейзажи не дают глазу заскучать и всегда есть на что посмотреть. Наверно поэтому в Крыму так популярен именно дикий туризм, когда люди приезжают сами с палатками и вдали от цивилизации проводят какое-то время, не завися ни от сервиса, ни от обслуживания, да и особо даже от местных цен.

Показать полностью 8
15

Про "повзросление"

Раньше в каждом районе были продовольственные магазинчики, в которых работали одни и те же женщины много лет, они знали тебя по имени, хорошо общались с твоими родителями и жили либо в одном с тобой доме, либо в соседнем. Пишу "раньше", потому что сейчас такие придомовые палатки (как, кстати, они называются в вашей местности?) активно вытесняются сетевиками. Ту, о которой я пишу, тоже не обошло это стороной.

Одним из главных преимуществ таких магазинчиков заключалось в том, что работницы охотно шли навстречу постоянным (и не очень) клиентам и отпускали товар в долг. До получки, до вечера, "занесу через пять минут, деньги дома забыл", ну вот это вот всё.


Так вот, много лет назад в мою детскую голову пришла гениальная мысль. Это был не то, чтобы конкретный настоящий план, но я подумал: если мы когда-нибудь будем переезжать, можно будет набрать кучу всего в долг, уехать и больше никогда не возвращаться. Профит! Мысль эта за неактуальностью (переезжать никто никуда не собирался) осела далеко в запасниках мозга, но периодически выныривала оттуда, напоминая о себе.


Спустя энное количество лет, когда она вынырнула в очередной раз, следом за ней я уловил нечто новое для себя, ранее не бывавшее в моей голове. После мысли о том, что "Да, было бы неплохо разжиться халявой", я подумал "Да не, блин, это свинство какое-то" :)

Думаю, что в этот момент я ещё не повзрослел, но как минимум стал чуточку старше.

Показать полностью
1731

Про съёмки в сериале.

Расскажу, как мне довелось пару дней принимать участие в съёмках телесериала для российского тв. Так сказать, взгляд профана на кинокухню изнутри.


Произошло это пять лет назад, в октябре 2013го, я в соц.сети наткнулся на объявление о кастинге в сериал, точнее в его массовку. Надо сказать, что я никогда не ставил себе целью попасть на съёмочную площадку, по кастингам не бегал и в тематических паблосах не состоял, но как раз было немного свободного времени, и решение попытать удачу далось мне легко, тем более, что массовке обещали заплатить за каждый день по 500р, а полубезработному студенту получить деньги за то, в чём он принял бы участие и бесплатно (интересно же, как снимают кино) было только в кайф :) Я написал в личку человеку, подавшему объявление, указав свои параметры, он уточнил, можно ли будет меня стричь и попросил не бриться всё время, пока буду задействован в съёмках. Уже на следующий день был назначен сбор в центре города, где нас погрузили в автобус и повезли за город, в гостиницу, где остановилась съёмочная группа. Смотрели бестолковый фильм «Жара» 2006го года, известный ролью Тимати и вырвиглазной цветокоррекцией, где герой Артура Смольянинова, перепутав автобусы, уезжает не на съёмку массовки, а на строительную площадку? В голову пришла мысль, что я попал в подобную ситуацию, потому что всё было уж как-то слишком легко. А где пробы, а где просмотры, «мы вам перезвоним» - вот это вот всё? Уже потом я понял, что если каждого героя массовки так отбирать, то процесс съёмок затянется на пару десятилетий :)


В общей сложности в автобусе сидели человек 20, и если не изменяет мне память, никто из нас ранее не имел отношения к кино. Не знаю, говорит ли это что-то о качестве российских сериалов, скорее всего нет, профессиональных актёров не заманишь в массовку на гонорар в 500р :) Немного времени мы провели в гостинице, после чего к нам зашли и спросили, кто хочет играть немецких солдат.


Здесь, наверно, надо сделать небольшое отступление и сказать два слова о самом сериале: снимался сериал «Палач» про похождения следователя майора Черкасова, про него был уже снят довольно успешный сериал – «Мосгаз», после «Палача» выходил ещё один – «Паук». У них, кстати, довольно высокие рейтинги на Кинопоиске, но я ни один так и не посмотрел :) Суть в том, что майор Черкасов в 60е годы ищет военную преступницу, которая в Великую отечественную расстреливала своих. У нас, в рязанской области, снимались как раз эпизоды про тёмное прошлое героини, а локацией был выбран конезавод в городке Старожилово, построенный в конце XIX века Сергеем Павловичем фон Дервизом, и имеющий весьма примечательный архитектурный облик. Фон Дервиз, кстати, вообще много чего хорошего сделал, в том числе и для рязанской области, крутой был дядька, но это тема для отдельного поста :)

Старожиловский конезавод. Фото из интернета.

Вернёмся к съёмкам. На роль немцев требовалось три человека, остальные изображали бы пленных советских солдат. Это был хороший шанс, потому что роль немцев, всего трёх, наверняка подразумевала бы какое-то экранное время, а аппетит приходит во время еды – уж очень хотелось засветиться. Я сразу вызвался добровольцем, со мной согласился ещё один парень, а вот третьего пришлось выцеплять, потому что люди не очень были рады перспективе играть фашистов. Ну а я что? Чего не сделаешь ради искусства :) Нам выдали вражескую форму и отправили в автобус, до Старожилово нам пришлось трястись почти 70км, благо ехали мы не на ПАЗике.


По прибытии, мы переоделись в форму и попали в руки гримёров. Стричь пришлось только одного из нашей троицы, а мои довольно длинные патлы были щедро сдобрены гелем и уложены.

Селфач в походной гримёрке


Если честно, на бравых немецких солдат мы не особо походили, но тут уж претензии не ко мне :) После всех манипуляций гримёров мы часа полтора-два просто бесцельно бродили, съёмки проходили где-то в другом месте, а на территории завода были только мы (массовка) и несколько человек, кто-то вроде реквизиторов, гримёров и каких-то администраторов. Здесь, на конезаводе, всплыла моя аллергия. Сейчас, в 2018м, я знаю, что мой организм сильно не любит всякого рода крупных животных – собаки, лошади, коровы, да даже кошки (хотя, конечно, не все, на кота, который живёт у нас дома аллергии нет). Я начинаю сильно и часто чихать, глаза слезятся, сводит дыхание – вот это вот всё, аллергики знают, о чём я, поэтому в сумке всегда есть таблетки. Тогда, в 2013м, эта штука только начинала давать о себе знать, таблеток я с собой не возил, да даже если бы знал, что придётся ехать на конезавод, вряд ли бы пришло в голову их брать. Можно представить себе картину - упитанный фриц, непрестанно чихающий и вытирающий сопли, хотя на дворе 42й год, и в деле всё ещё элитные части СС.


В какой-то момент ситуация оживилась, нас выцепил помощник режиссёра, чтобы понять, что мы вообще можем сделать в кадре. Выяснилось, что мы не просто должны где-то постоять или пасть безмолвными жертвами советских пуль, нет, нам отводилась роль подручных злобного немецкого офицера, который занимался пытками героини сериала, мы же должны были в какой-то момент по его команде начать пальбу, изображая фальшивый расстрел и пугая её. Плюсом мне досталась небольшая реплика в кадре. К сожалению, я не знал немецкого (как и два моих товарища), а также совершенно не умел обращаться с винтовкой, которая была у моего персонажа :) Ассистент грустно вздохнул, в его глазах читалось что-то типа «Твою мать, надо было слушаться маму и идти в адвокаты, а не вот это вот всё», но, сжав волю в кулак, он принялся обучать нас во-первых, как правильно держать оружие, во-вторых, как стрелять из него, чтобы в кадре это выглядело более-менее натурально. С репликой было сложнее, но тратить время на курсы по немецкому возможности не было, поэтому мне сказали, чтобы я говорил по-русски, «а там что-нибудь придумаем».


Через некоторое время появился актёр, игравший немецкого офицера, и по нему сразу было видно – немец настоящий, одна штука. Он даже по-русски особо не говорил, вся коммуникация на английском, через переводчика. Актёра зовут Андреас Хельги Шмид, он у нас совсем не известен (на родине вроде тоже, но это не точно), хотя его можно было бы приглашать во все фильмы про войну, типаж – самое оно. Андреас внимательно выслушал, что ему нужно сделать в кадре, порепетировал немного, было кстати сильно заметно его преображение в образ и из него, на площадке – само дружелюбие, в образе – суровый, довольно мерзкий тип. Ещё через некоторое время пришёл режиссёр – Вячеслав Никифоров. Он вообще достаточно известный сериальный деятель, есть у него как совсем плохое в послужном списке (наш ремейк «Побега»), так и вполне годные («На безымянной высоте» или сабж поста – «Палач»), но на площадке он вёл себя так, будто дома полки уже ломятся от «Эмми». И первым делом, увидев нас, он сказал, обращаясь куда-то в сторону, «Ребята, ну что за гитлерюгенд вы привели, у нас же 42й год, ёб вашу мать» :) После он успел пару раз наорать на ассистента, отправить пару человек приносить какие-то Очень Важные Вещи, а также несколько раз чуть не пробить себе лоб фейспалмом, увидев, как мы ещё раз репетируем сцену. Суть сцены была в том, что офицер загоняет героиню в угол, она в панике и слезах, мой персонаж проявляет немного сострадания и кидает ей одеяло, увидев это, офицер приказывает стрелять, но не на поражение, а вокруг героини, тем самым пугая её. Режиссёра не устраивало всё – как мы стоим, как выглядим, как перезаряжаемся, как я кидаю одеяло и скорее всего – что он снимает, но об этом он не говорил :) Но я его могу понять, как я уже говорил, на фрицев мы не тянули а сцена со стрельбой по героине давалась вообще достаточно тяжело. Я всё время чихаю, сморкаюсь, на улице холодно (октябрь, повторюсь, 20е число!), мы легко одеты, руки дрожат и от холода, и от мандража, винтовка заедает, слаженной картины не получается от слова «совсем». Главное, что я вынес по итогам дня, так это то, что российское кино рождается в муках :)


Когда мы более-менее отрепетировали, привели главную звезду. В сериале снималось довольно много известных актёров, но нам довелось побывать в кадре только с одной, это была Виктория Толстоганова. Её главное отличие от того же Андреаса в том, что прошла она молча, ни с кем не здороваясь и не знакомясь. Когда Виктория поняла, что она попадает под шквальный огонь из нескольких винтовок и одного автомата, она несколько раз подряд дёрнула своего ассистента с просьбой проверить, точно ли оружие не заряжено боевыми. Очевидно, судьбу Брендона Ли она совсем не хотела повторять :) Оружие заряжено не было, более того, оно, как я понял, вообще не боевое было, это всего лишь муляжи, правда хорошего качества.


Для съёмки эпизода потребовалось приличное количество дублей. Сначала оператор несколько раз снимал нас во время стрельбы, потом с другого ракурса, потом акцент на героине, потом проезд сбоку. Может ещё какие-то ракурсы делал, не помню, с каждого было по 3-4-5 дублей. В общей сложности на этот эпизод мы потратили 3,5-4 часа работы. К концу даже перезарядка винтовки стала получаться почти идеально :) После окончания съёмок удалось сделать фото на память с Андреасом, как я уже говорил, вне образа он был само дружелюбие, а вот Виктория спешно покинула площадку, вся эта канитель ей явно поднадоела. Нам разрешили переодеться и уйти в автобус, который повёз нас назад в Рязань, время было позднее, часам к десяти. В конце поездки массовке вручили по 500р, а вот нам троим перепало по тысяче, поскольку мы принимали активное участие в съёмках, даже с репликами.

Фото сделано на тапок, судя по качеству. В кадре со мной Андреас Хельги Шмид.


Был ещё второй день, но до съёмок дело так и не дошло, мы просто бесцельно слонялись по локации, фотографировались и старались не мешаться под ногами съёмочной группе. Правда в какой-то момент один из ассистентов сказал, что планируется съёмка сцены, где немецкие солдаты будут заниматься надругательствами над героиней, в этот момент стало немного не по себе, понятно, что речь не шла о каких-то обнажёнках, но всё равно сниматься в таких эпизодах вообще не было желания. К счастью, всё обошлось. Возможно, от идеи решили отказаться, а может взяли других офицеров.


Вот таким получился забавный опыт съёмок. Мы были уверены, что не попадём в итоговый монтаж, но нет, в четвёртой серии мелькнула минута с нашим эпизодом. О том, в какой серии это будет, заранее, конечно же, не знали, но после показа по тв, мне позвонили аж два родственника. А я думал, что никто не смотрит российские сериалы :) Это, конечно, большой труд огромного количества людей. Помимо тех, кого мы обычно знаем – актёры, режиссёры, операторы, сценаристы, необходимы люди, которые смогут собрать всех необходимых людей, найти локации, проживание, реквизит, продумать кучу всяких мелочей. И сам процесс съёмки – очень трудоёмкое занятие. Как я уже говорил, мы снимали около четырёх часов, а в серии эпизод занял всего минуту с небольшим.

Было интересно узнать о съёмочном процессе изнутри, побывать с той стороны экрана и понять, как сложно на самом деле снимаются даже российские сериалы.

Показать полностью 3
57

Снизу приготовились стучать

Я думал, мы достигли дна, но снизу постучали. Часто в голову приходит эта мысль?

Пару лет назад какие-то шалавы из Хабаровска прогремели на всю страну. Они убивали с особым цинизмом животных, упивались своей властью над беззащитным зверьём, кайфовали, причиняя страдания живым существам. Что двигало этими людьми, что у них в головах? Я думал, мы достигли дна, но снизу постучали.


Сегодня интернет опять бурлит – слили в сеть видео о том, как две девочки, ещё более юные, чем те из Хабаровска, топором расчленяют живого котёнка. Смех, шутки, солнечный погожий день, обезглавленный котёнок – всё шикарно у них в жизни. Перчинку истории добавляет тот факт, что они оказываются ещё и дочерьми какого-то сельского чиновника. Хотя, кажется, уже опровергли это.


Что, блять, нами движет? Что у нас в голове, какой пиздец происходит внутри? Мы думаем, типа, блин, ну они вообще дикие, где такие люди живут? А они среди нас. Они ходят с нами в кино, стоят в очереди в магазине, сидят в автобусе на соседнем сидении. Это кто-то из нас, граждане нашей страны, жители нашего города, соседи из нашего дома.


Кто-то скажет, типа, это девочки, гормоны, подростковая тупость, но ведь дело не только в этих конкретных девочках. Вполне себе взрослые мужики с таким же упоением занимаются издевательствами уже не над животными, а над живым человеком, над которым они получили власть. Мы постоянно видим сообщения о том, что где-то в очередных застенках запытали до смерти или инвалидности очередного кого-то. Этот информационный поток перевешивает уже все мыслимые грани, перманентный пиздец, на фоне которого мы живём, приучил нас не обращать внимания на эти новости. Похайпим пару часов и разойдёмся по своим делам.

Слышал, чувака убили за куртку неправильного бренда? Слышал, парень умер от пыток? Слышал, мать и дочь сбил на внедорожнике какой-то бизнесмен? Слышал, пожар в ТЦ повесили на козлов отпущения? А, пофиг, и не такое случалось. Расслабься, это Россия.


Как вариант – закрыться в коконе, выключить инфопоток и надеяться, что до конца жизни сможешь просуществовать в своём маня-мирочке, изо всех сил отбиваясь от внешней среды. Не самый плохой вариант, но никак не выходит.


И каждый раз, читая, о том, что где-то что-то произошло, думаю – ну на этот раз точно дно, да?

Я думал, мы его достигли, но снизу уже приготовились стучать.

Показать полностью
13

Неоправданная вежливость.

Как часто вам приходится в жизни сталкиваться с проявлениями неоправданной вежливости? Это те неловкие моменты, когда окружающие хотят проявить себя с лучшей стороны, но ставят вас своими хорошими манерами в очень неловкие ситуации.

В моей жизни регулярно происходит как минимум одно - люди придерживают подъездную дверь. Это случается постоянно, и очень часто это совсем необязательно. Неспешно возвращаешься домой, до своего подъезда метров 30, а то и больше, светит солнце, поют птички, ветерок колышет листочки на кустах, ты смакуешь этот момент, но впереди кто-то уже открыл дверь, оглянулся и увидел тебя, всем своим видом показывающего - оставь меня, брось, я их задержу! Бегите, глупцы!(с) Но нет, человек стоит и покорно ждёт, ты ускоряешься, чуть ли не бегом подходишь к подъезду, говоришь натянутое "спасибо", и ваши пути расходятся.


Сегодня ситуация зашла ещё дальше. Женщина у подъезда завидела нас издалека, остановилась и стала держать дверь, но мы сделали ход конём. Супруга крикнула:

- Мы откроем, спасибо, у нас есть ключ!

- Да ничего, я подожду! - ответила женщина.

Ну что тут поделаешь? Ускорились... :)

29

В Европу на машине. Часть два. 

Начало в посте https://pikabu.ru/story/v_evropu_na_mashine_5998806


День 6-9. Маршрут Местре – Беллинцона, 370 км. Самый короткий маршрут на нашем пути, достаточно быстро проехали его по хорошему широкому шоссе в Италии, до границы со Швейцарией было два платных участка: длинный, с уже знакомой нам системой оплаты картой Телепасс (20,7 евро, около 1500р) и короткий, где неожиданно для нас оплату принимал живой итальянец :) (2,3 евро, примерно 170р) Швейцария в зону ЕС не входит, но для них вполне подойдёт шенгенская виза, мы бы с лёгкостью прошли таможенный контроль, если бы он был на границе. Читал информацию о том, что они выборочно останавливают авто, но нас это миновало, хотя остановиться всё-таки пришлось – купить виньетку. Стоит она 40 швейцарских франков, сотрудница на границе приняла наши 40 евро и дала сдачу – 4ре франка. Это примерно 2500р, дороже, чем Австрия и Чехия, но главное отличие швейцарской – она не транзитная и обязательная для всех машин, а срок действия такой виньетки – 14 месяцев (календарный год + предшествующий декабрь и последующий после - январь). Главное отличие водителей в Швейцарии – все едут в скоростном режиме, после Италии это бросается в глаза. А на местных дорогах во время езды можно, наверное, проводить хирургические операции, настолько они ровные. Беллинцона – довольно древнее поселение, первые упоминания о городе были ещё полторы тысячи лет назад, первые постройки – почти две, здесь сохранились как старинные замки, так и множество домов и храмов, архитектурный ансамбль города сейчас целиком под охраной, весь центр в списке наследия ЮНЕСКО. Город расположен в живописной долине между гор, здесь на первый, второй и последующие взгляды всё идеально. За время пребывания мы успели не только побродить по нему, но и поездить по окрестным городам и природным памятникам. В Швейцарии очень трепетно относятся к своему историческому наследию, нам встречались целые поселения, где законодательно разрешено строить дома только по заранее одобренным проектам, без применения современных технологий, а многие средневековые замки в таком состоянии, что хоть сейчас поднимай мост через ров и занимай оборону от неприятеля :)

Вид на замок Кастельгранде со смотровой замка Монтебелло


Впечатления от посещения этого места у нас остались самые радужные, а ведь это совсем небольшой кусочек страны. В будущем предстоит ещё немало всего узнать и увидеть здесь :) Немного бухгалтерии: за литр 95го в Швейцарии просят около 130р. Оценить стоимость проживания и еды здесь мы, к счастью, не смогли, потому что все дни жили у хороших друзей, но надо понимать, что отдых в Швейцарии – удовольствие дорогое, уровень жизни здесь очень высокий, цены на всё, соответственно, тоже могут удивить неподготовленного путешественника. Хотя в чём уж точно никогда не будешь нуждаться в Швейцарии, так это в питьевой воде. Здесь повсюду очень много фонтанчиков с чистой и вкусной водой. Это звучит странно, но я действительно получал кайф от простой питьевой воды, никогда бы не подумал.

Риторто, Швейцария


Бронированием отелей на обратную дорогу мы занимались перед отъездом из Швейцарии, как оказалось, мест везде всё ещё очень много, жильё доступно разного уровня, и цены можно найти приемлемые, зачастую дешевле, чем при раннем бронировании.


День 10. Маршрут Беллинцона – Нюрнберг, 510 км. Дорога в Германию вела нас через перевал Сан-Бернардино, который расположен на высоте 1600м, пейзажи за окном, горные вершины и долины постоянно отвлекали от дороги, хотелось глазеть и всё видеть :) Спуск был менее увлекательным, швейцарцы успели прорыть множество туннелей. Далее дорога была ничем особым не примечательна, разве что в какой-то момент справа от нас оказалось государство-карлик Лихтенштейн, был соблазн заехать туда ради символического чек-ина, но мы с ним справились. После Швейцарии нам предстоял небольшой отрезок по австрийским дорогам, который очень плавно перетёк в немецкий, границу я ощутил только потому, что (внезапно) дорога перестала быть идеальной. Немецкое шоссе, вопреки слухам о шикарных скоростных автобанах, качеством не блистало. Опять же, выбоин или ям мы не встретили, но постоянные стыки, переходы и разного покрытия полотно не оставляли от езды ощущения комфорта, как в соседних Австрии или Швейцарии. Возможно, дело в том, что немецкие дороги бесплатны, и их не так часто ремонтируют. Кстати, в Германии впервые за весь маршрут мы увидели автомобильную аварию. В какой-то момент движение по шоссе резко затормозилось, потом и вовсе встало. Небольшой отрезок километра в три мы проехали примерно за 30-40 минут, после чего увидели виновника торжества, точнее то, что от него осталось – фура на противоположной полосе въехала в опору моста, осколки её разметались и на нашу, сильно затруднив проезд. Эта авария дала нам понимание нескольких вещей о немецкой (европейской) организованности. Во-первых, несмотря на то, что обочина на нашей полосе была очень широкой, там за всё время не проехало ни одной машины. Серьёзно, за почти час простоя ни одного обочечника. Во-вторых, все дальнобойщики остались стоять в правом ряду, несмотря на то, что левый, где ехали легковые авто, двигался ощутимо быстрее. Дело в штрафах или взаимоуважении? Ну, а в-третьих, немецкая полиция оперативно перекрыла встречную полосу, пустив поток автомобилей в объезд. Не припомню, практикуется ли подобное в России, как мне кажется, у нас машины просто упирались бы в аварию и ждали, пока там все расчистят, либо пытались как-то объехать при наличии возможности. Но могу ошибаться, конечно. Сам Нюрнберг – это типичный европейский город с туристическим центром – Старым городом – и обычными жилыми окраинами. Старый город красивый, со смотровой Нюрнбергского замка открывается прекрасная панорама на домики с красной черепичной крышей.

Вид со смотровой Нюрнбергского замка.


Нюрнберг стал первым городом на нашем пути, который не произвёл однозначно европейского впечатления. В городе очень много мусора, мелкие пакеты, бычки, обрывки бумаги повсюду. Это удивляет, ведь все мы помним про хвалёную немецкую педантичность. Плюс сразу понимаешь, что ты в Германии – повсюду очень много людей, вряд ли родившихся в этой стране :) Немного бухгалтерии: ужин из двух блюд и трёх напитков примерно 1980р, это были классические баварские сосиски и свиная нога, пили светлое пиво и один бокал лимонада. Здесь он уже совсем не волшебный, совсем не то, что в Брно. Также надо отметить, что ужинали мы в самом сердце Старого города в каком-то очень аутентичном месте, еда подавалась на специальных тарелках «под старину», весь персонал был в баварских костюмах, это наверняка сказалось на ценнике, при желании, я уверен, можно найти место в ближайшей округе, где это обойдётся процентов на 20-25 меньше. Жильё приблизительно 3760р (50 евро), остановились мы в хостеле Huxx Rooms, но по уровню он больше напоминал полноценный отель, от хостела там только общая ванная, и то, они делились на мужские и женские. Ещё плюсом нашего хостела стала бесплатная парковка именно на той улице, где он расположен. Кстати, изначально вместо Нюрнберга планировалась остановка в Мюнхене, передумали уже буквально перед отъездом. Мюнхен – город большой, там очень много всего есть интересного для просмотра, а наш формат однодневного посещения больше подходит для более компактных городов, поэтому в итоге выбрали Нюрнберг, где достаточно уютно расположились все основные достопримечательности. В будущем, надеюсь, удастся побывать и в Мюнхене, оценить правильность или неправильность этого решения :) По стоимости немецкого бензина сказать ничего не могу, поскольку в Германии заправляться нам не довелось.


День 11. Маршрут Нюрнберг – Прага, 300 км. Я говорил, что дорога до Беллинцоны стала самой короткой? Ошибся :) Ещё на этапе планирования мы составляли маршрут таким образом, чтобы в Прагу приехать как можно раньше. Так и случилось - в столице Чехии мы оказались ещё до полудня, но здесь во второй раз на нашем пути к заселению встал ремонт дороги. Почти у самого конца маршрута мы упёрлись в улицу, перекопанную полностью. Удивительное везение. Автомобиль доверил сторожить супруге, сам пошёл искать отель, это было тоже не самой простой задачей, вход спрятался среди нескольких одинаковых дверей, а девушка с ресепшена куда-то испарилась, предусмотрительно заперев вход в помещение, её пришлось вызванивать, ждать, потом долго узнавать, где же всё-таки можно припарковать машину. В Праге действует довольно сложная система парковок, и есть так называемая синяя зона, внутри которой можно парковаться только резидентам. Надо ли говорить, что мы были внутри этой зоны? :)  Но сама синяя зона делится ещё на оранжевую и фиолетовую (куда уж проще система, да?), и вот если тебе повезёт найти фиолетовую-синюю зону, то где-то поблизости также найдётся паркомат, готовый принять твою карту или кэш. Мы поблуждали в поисках такой зоны, заплатили за парковку (примерно 590р за 6 или 7 часов, т.к. с 8 вечера до 8 утра парковка бесплатна) и таки смогли заселиться в отель. Оплату мы провели на букинге, но она, как оказалось, не включала городской налог (он небольшой, всего 0,8 евро в сутки за человека), его мы отдали наличкой. После всех этих ритуалов мы наконец-то смогли пойти на прогулку. Прага выглядит волшебно, её, как и Венецию, совсем не портят огромные толпы туристов, ты быстро учишься абстрагироваться от них, сосредотачивая своё внимание на красотах этого города. Хочется ходить, бродить и наслаждаться ею до тех пор, пока ноги способны тебя переносить.

Вид на Карлов мост


В Праге нам удалось вдоволь побродить по сувенирным лавкам, с Венецией, помимо толп туристов, её роднит и то, что не стоит закупать все сувениры в первом же магазинчике, их здесь тысячи, а в самом первом на вашем пути скорее всего товары будут дороже. Немного бухгалтерии: жильё в Residence Kralovský Vinohrad приблизительно 3500р (1170 крон), ужин из двух блюд и двух напитков 2450р. Когда ты в первый раз в Праге, ты, конечно же, обязан поесть знаменитое Печёно вепрево колено, вторым блюдом стал кролик, пили светлое пиво. Официантка даже не сомневалась, что мы будем пить, единственный её вопрос – светлое или тёмное? Уровень понимания своего продукта на высоте :) Здесь, как и в Нюрнберге, мы ели в достаточно атмосферном месте, которое за свою атмосферу наверняка немного накручивает ценник. Литр 95го на трассе в Прагу обошёлся довольно дорого – примерно 118р за литр, а вот на дороге из Праги на следующий день стоил ощутимо меньше – в районе 102 рублей. В Прагу обязательно нужно возвращаться хотя бы на три-четыре дня, чтобы посмотреть и обойти весь центр одного дня было мало.


День 12. Маршрут Прага – Варшава, 620км. Варшава была нашим последним европейским городом на пути, дорога изначально шла по широкой чешской трассе и не предвещала ничего плохого, но незадолго до границы свернула с неё, поведя нас по городам и горам. Мы в сотый раз отметили красоту и живописность всего окружающего нас, но такая дорога сулила позднее прибытие в Варшаву, ведь ехать предстояло ещё километров 450. Граница Чехии и Польши встретила нас, наверное, главной неожиданностью на пути – таможенным контролем. Это не был полноценный пост досмотра, скорее похоже на наших гайцов, выезжающих пошабашить за город. Я даже не сразу понял, что нас тормозят, издалека показалось, что сумасшедший польский пан хочет броситься под колёса машины. Таможенники были вежливы, проверили паспорта и страховку, бросили взгляд в багажник и отпустили нас с миром, так мы вернулись в Польшу. По просёлочной дороге пришлось ехать ещё часа полтора, но вскоре мы вернулись на широкую трассу, и дело пошло веселее. Кстати, дороги в Польше были бесплатными, но от Вроцлава до Варшавы нам дважды попадались расширения, где ставили узнаваемые будки для приёма оплаты. Возможно, вскоре эти участки станут платными. В Варшаву приехали не очень поздно, но вновь столкнулись с приключениями при заселении: у нас были сняты апартаменты, но чтобы получить ключ от них, нам пришлось искать на соседней улице хостел, где был общий ресепшн, этот момент я просмотрел при бронировании, если бы был повнимательнее, забрали бы сразу ключ. Улица не была платной, поэтому авто припарковали прямо у своих ворот, разместились и пошли гулять. По пути остановились поужинать в кафешке, и пока мы там сидели налетел ураганный ветер, поднял столбы пыли, а через пару минут начался ливень. И хотя он перешёл довольно быстро в обычный дождь, мы поняли, что наше знакомство с Варшавой на этом закончено.

Бэтмен на фоне национального стадиона


Немного бухгалтерии: жильё в апартаментах Saska Kępa Walecznych 3400р (190 злотых), ужин из двух блюд и двух напитков 1500р, это были два одинаковых салата, что-то вроде цезаря с курицей, но соус был не цезаревским, и два коктейля. В Польше мы не заправлялись, незадолго до чешско-польской границы я залил полный бак, а на следующий день нам предстоял путь в Беларусь, поэтому не было смысла останавливаться на пит.стопы :)


День 13. Маршрут Варшава – Рязань, 1500км. Изначально при планировании мы предполагали вернуться из Варшавы в Минск, а уже оттуда рвануть домой через день, но уже в Европе осознали, что день выезда из Варшавы – 22е число – последний день нашей страховки и нам придётся Беларусь проезжать без остановок. Граница могла внести корректировки, если бы мы опять простояли там несколько часов, пришлось бы продумывать варианты с ночлегом, но выезд из еврозоны оказался проще, чем мы думали. В этот раз наш путь лежал не через Домачево, а через Тересполь, который выводит прямиком в Брест. Поляки по уже знакомой нам схеме окинули взглядом поверхностно наш багаж, повозились с документами, и уже через 45 минут после въезда мы выехали с территории Евросоюза. Белорусы были ещё более расторопными. В зелёном коридоре (который подразумевает, что вам нечего декларировать) кроме нас было 1 или 2 машины, нам быстро проставили все печати и отпустили. Единственный вопрос, который был задан – сколько бутылок алкоголя мы везём. По странным белорусским правилам, ввозить из ЕС на территорию страны можно максимум 3 литра алкоголя на взрослого человека, то есть мы вдвоём могли привезти не больше 6 литров. Мы ответили, что везём пять бутылок, пограничник удовлетворился этим ответом. Суммарно мы провели на границе чуть меньше часа. В Бресте остановились заправить изрядно опустевший бак и решили взять по бургеру на заправке, эти бургеры мы запомним надолго :) Нет, с ними всё было в порядке, но из-за специфичной формы булки девушка на заправке называла их «Мяч-бургеры», и делала она это с таким восторгом и позитивной энергией, что мы были даже слегка сбиты с толку, никак не могли понять, она стебёт нас или и вправду в таком восторге от их локального креатива. Решили, что всё-таки второе, и благодаря этой милой кассирше нам было уже не так грустно ехать дальше. Кстати, зайдя в помещение заправки, я поймал себя на мысли, что как бы не ляпнуть девушке ставшее уже привычным "Хеллоу", она могла подумать, что москали совсем дуба дали :) Трасса Брест-Минск-Москва плавно привела нас к границе с Россией, где неожиданно нас остановили. Как я выяснил позже, мы некоторое время назад поставили там КПП и теперь проверяем документы всех въезжающих. Забавно, что в России нас встретил таможенник, который явно родился в самых южных регионах нашей страны, в связи с чем его владение русским языком, мягко говоря, не идеально :) Навигатор от яндексов предсказывал нам прибытие домой в районе полуночи, поэтому мы приняли решение ехать до победного. Сложно было под Москвой, поскольку день недели – пятница – подразумевал массовую иммиграцию столичных жителей, нам пришлось окольными путями всё объезжать, хотя в какой-то момент мы вырулили на Каширское шоссе, но даже там движение (в трёх полосах!) было очень плотным. Каширка нас, кстати, одарила последним платным (150р) участком на пути, а уже к полуночи (привет Яндексу) мы были дома. На этом наш первый Евротур был закончен.


Итоги.

Суммарно мы проехали 6110 километров, средний расход топлива составил 7,8 литров на 100км. Всего на бензин ушло 36101 рубль. Ехали мы вдвоём, и эта сумма легла полностью на семейный бюджет, но даже она не выглядит чем-то заоблачным, с учётом того, что билеты на самолёт до условного Милана нам встали бы примерно в те же деньги, а впечатлений от нашего маршрута мы набрались немало. Изначально, кстати, я закладывал на топливо 41000р, но расход нашего железного коня оказался более щадящим, чем ожидалось. Просто за бугром мы вели машину аккуратно :) Что касается самой машины, то в пути она вела себя прекрасно, из проблем мы столкнулись с небольшим перегревом. Позже уже дома было выяснено, что не срабатывал вентилятор, из-за того, что отошли контакты где-то под капотом. Один раз за поездку она попросила долить масла, что мы с готовностью и сделали, здесь тоже ничего удивительного для владельцев немецких авто, от замены до замены один долив масла – стандартная история. Навигатор на территории России был привычный всем Яндекс, роль навигатора по Европе выполняло приложение на телефоне, которое называется Maps.me, я заранее скачал все необходимые карты, чтобы не зависеть от интернета, само приложение заслуживает максимальных оценок, так как работало всю дорогу отлично, а помимо собственно дорог оно знало всё о расположении магазинов, кафе, достопримечательностей – в общем, служило отличным справочником.

На платные дороги и виньетки ушло 8673 рубля.

На проживание потрачено 28234 рубля. Кроме Нюрнберга и Люблина мы везде брали места, где был отдельный душ в номере, но даже в этих двух городах ночлеги не были хостелами в привычном понимании – это были отдельные номера с полноценными кроватями и удобствами. Конечно, нам повезло с проживанием в Швейцарии, если бы пришлось там снимать жильё где-то, то стоимость поездки увеличилась бы ориентировочно тысяч на 20.

На оформление всех необходимых документов и страховок было израсходовано 16498 рублей. Таким образом, минимальные расходы на такую поездку составят порядка 110000 рублей. И даже эту сумму можно уменьшить, если, например, везде подбирать бюджетные хостелы и объезжать платные участки. То, что будет потрачено сверху – на еду, сувениры и какие-то мелкие расходы - уже личное ощущение необходимого для каждого путешественника.

Маршрут


Для поиска жилья мы использовали два сайта, один раз это был Airbnb, в остальном – знакомый всем Букинг. Если этот текст оказался полезным, то мы будем рады получить бонус от читателей. Пройдите по ссылке - https://www.booking.com/s/27_8/real1383 – и оформите бронь на свою поездку. Букинг вернёт вознаграждение и вам, и нам. Аналогично и для аирбнб, есть наша ссылка - www.airbnb.ru/c/viktorg1267 – и мы будем рады если вы зарегистрируетесь на сайте именно по ней :)

В тексте чуть выше мелькнул Брюс Уэйн, мы решили сделать его своим символом поездки и построить все посты в соц.сети вокруг него, а не своих фоток. Нам почти удалось это сделать, а подробнее о его приключениях в Европе можно узнать в инстаграм по тегу #batmanstrip , Брюс будет рад вашим лойсам :)

В целом, по итогу поездки могу сказать, что идея, которая виделась абсурдной ещё в начале года, при должной планировке оказалась вполне осуществима, достаточно бюджетна, а о том, сколько впечатлений и эмоций нам принесла эта авантюра не приходится и говорить. Автомобильный трип позволяет путешественнику держать свой темп, ходить и бывать там, где ему интересно, везти с собой столько сувениров, сколько потребуется :) Нет привязки к расписанию автобусов или самолётов, а разбивка на маленькие перегоны позволила не сильно напрягаться в пути. Всё, конечно, не прошло на 100% гладко, но в целом мы остались довольны, и теперь всем активно советуем – уезжайте путешествовать при первой возможности :)

Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!