nyneagency

nyneagency

Моднейший канал о маркетинге и текстах. Все нормальные пацаны его читают. Всё тут — https://t.me/+we71Njw4UiIwZTYy
На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
8725 рейтинг 8 подписчиков 9 подписок 49 постов 4 в горячем

Как подобрать каналы для закупов (посевов) в Telegram, если вы никогда этого не делали: гайд

Ситуация: директор по маркетингу поставил задачу привлечь трафик из Telegram. Вы наняли подрядчика, и он вам сует каналы с мемами и говорит, что там весь трафик. Вы — компания, занимающаяся продажей труб и фитингов для водоснабжения.

Как подобрать каналы для закупов (посевов) в Telegram, если вы никогда этого не делали: гайд Маркетинг, Telegram каналы, Telegram, Длиннопост

Работая над проектами, обращал внимание, что сотрудники со стороны заказчика не понимают как устроен мир Telegram и особенно посевы в мессенджере. Часто у клиентов был неудачный опыт работы с подрядчиками, которые приводили не ту аудиторию, готовили плохие креативы или проваливали дедлайны.

Разбираемся в базовых знаниях по подбору Telegram-каналов под посевы.

Начинаем с цели, которую хотим достичь за счет кампании. Например, вы продаете садовые инструменты и хотите привлечь трафик на лендинг. Значит, нам нужны каналы со следующими параметрами:

  • Преимущественно возрастная аудитория мужчин и женщин.

  • Авторские каналы дачников, инфлюенсеров-садовников, DIY блоги. Дополнительно: региональные новостные каналы.

Мы определились с целью, накидали тематики каналов, в которых будем выходить. Можно приступать к сбору каналов под посевы.

Первичный анализ

Смотрим на описание канала. Если в нем нет контакта на админа, бота обратной связи, рекламного менеджера или ссылки на биржу — переходим к другому каналу.

Канал нашли, описание со ссылкой на контакт админа есть. Оцениваем наполняемость канала: количество и качество публикуемого материала, метрики: репосты, просмотры, реакции и комментарии (если они включены).

Чек-лист как выглядит хороший канал:

1. Количество просмотров составляет 5-10% от количества подписчиков;

2. Количество репостов составляет 2-5% относительно количества просмотров;

3. Количество реакций нестабильное: 1-3% от количества просмотров.

Лезем в аналитику

Здесь важны метрики: ERR, Индекс цитирования. Количество метрик может расшириться исходя из задачи, которая стоит перед вашим посевом.

Например, ваш продукт, это женская косметика — для вас еще одной метрикой будет «пол подписчиков». Если вы делаете рекламную кампанию для клиента, то будет полезна метрика «средний охват 1 публикации» — ее удобно разместить в медиаплане.

ERR — индивидуальная характеристика для каждой тематики. Как правило, хороший показатель ERR — 15-25%. Если это канал инфлюенсера, то ERR может быть значительно выше. Аномальный или «накрученный» ERR >35%, повторю, если это не канал инфлюенсера.

Как подобрать каналы для закупов (посевов) в Telegram, если вы никогда этого не делали: гайд Маркетинг, Telegram каналы, Telegram, Длиннопост

Мой канал: ERR — 21,9%. Индекс цитирования больше 0, но все равно очень маленький.

Индекс цитирования характерен для новостных каналов. Если коротко, то это метрика, которая показывает, как часто канал упоминают в других каналах. Главное, что следует помнить: если он больше 0 — значит, он хотя бы раз делал посевы или его упоминали другие каналы.

Чек-лист по аналитике:

1. ERR: ориентируемся на 15-25%. Все, что меньше — низкий уровень вовлеченности.

2. Индекс цитирования: больше 0.

3. Другие метрики, которые могут быть важны: пол, средний охват поста.

Привлечение подписчиков

Если по всем предыдущим параметрам канал нам подходит: он соответствует нашим задачам, его контент соответствует своему описанию, а метрики качественные и без накрутки, можно перейти ко вкладке «привлечение подписчиков» — так мы поймем откуда канал привлекал трафик.

Как подобрать каналы для закупов (посевов) в Telegram, если вы никогда этого не делали: гайд Маркетинг, Telegram каналы, Telegram, Длиннопост

Мой канал: упоминаний мало — последний раз закупался давно; новые подписчики есть, но их мало — трафик извне не приходил.

Иногда количество упоминаний может быть равно 0 — канал больше полугода не закупал рекламы. Если упоминаний 0, а n-ное количество подписчиков все же пришло, то тут может быть два варианта: либо это канал, который привлек трафик из других соцсетей. Например, вы в канале инфлюенсера из Youtube, и новые подписчики — это его зрители.

Либо это накрутка, крайне редко — органический трафик.

Что важно в привлечении подписчиков:

1. Если статистика по каналу хорошая, а упоминаний и новых подписчиков нет или мало — с каналом можно работать;

2. Если нет упоминаний, канал не инфлюенсера, но большой прирост подписчиков — игнорируем канал;

3. Канал активно закупается, есть новые подписчики. Канал делает посевы в каналах со своей ЦА — идеальный вариант.

Показать полностью 2

«Нейросеть для маркетологов», которая генерирует реалистичные ролики для соцсетей

Твиттерские обсуждают «нейросеть для маркетологов» Arcads.ai, которая генерирует AI-инфлюенсера для реалистичной рекламы в социальных сетях.

Приложение позволяет выбрать актера, фон и конкретный ракурс камеры — на штативе или снятое с руки. Потом добавляете текст и вуаля, рекламный ролик готов. А, ну еще нужно заплатить 12-25 тысяч рублей, чтобы получить готовый ролик.

Новая ИИ удивляет и пугает одновременно. Можно себе представить, какой прогресс нас ожидает через год-два, если нейросеть все же продолжит свое развитие. Далеко за примером ходить не приходится: на что была способна DALLE в 2023, и что теперь может Sora, а промежуток между ними чуть больше года.

Когда цена спадет до адекватной, и ролик будет стоить в районе пачки накрученных отзывов (около 5-10 центов), то инфлюенсерам надо будет что-то делать, чтобы оправдать бюджеты.

Показать полностью 1

Почему мы не врем в резюме: дельные советы от руководителя HR-отдела

На Business Insider вышел материал от руководителя HR-отдела с 12-летним стажем, где она поделилась 3 вещами, о которых нельзя врать на собеседовании и в резюме.

Почему мы не врем в резюме: дельные советы от руководителя HR-отдела Маркетинг, Карьера, Профессия

1. Никогда не врите о месте, где вы работали или датах трудоустройства. Многие специалисты, которые находятся на переходном этапе от джуна до мидла или от мидла до сеньеора любят заигрывать с опытом и компаниями, чтобы быстро перескакивать между должностями. Иногда к этому прибегают, чтобы заполнить пробелы между местами работы.

Дельный совет: при перечисления всех мест работы используйте не месяцы, а годы.

2. Не используйте для подделки рекомендации о себе. Некоторые соискатели любят кидаться громкими именами из той компании, в которой работали. Хотя эти самые громкие имена никогда о вас и не слышали, так как вы попросту были из разных отделов.

Иногда соискатели прибегают к тому, что указывают своих друзей-коллег на старом месте работы, которые необъективно могут оценить ваши навыки. Лучше положиться на своего бывшего коллегу, который выше вас на один-два грейда, который четко знает ваши способности, но может быть менее расположен к вам по-человечески.

3.Никогда не врите в резюме о своих навыках. Будьте открыты и трезво оценивайте свои навыки. Если какое-то из требований не соответствует вашим навыкам, то сообщите об этом эйчару и расскажите, что уже начали изучать новые для себя знания, или что владеете схожими по функционалу умениями.

Показать полностью

Резюме, которое подают на вакансии от 100 тысяч рублей: + шаблон резюме в Notion

Сразу стоит сделать оговорку, что красивое резюме без релевантного опыта не стоит ничего, поэтому мой шаблон подходит для тех, кто ощущает, что засиделся на работе за 40-60 тысяч рублей из-за плохого резюме или нежелания разбираться, но хочет найти новую работу с хорошим чеком.

Почему Notion?

Не хочется рассказывать о богатом функционале Notion или пытаться научить кого-то им пользоваться. Скажу лишь, что использовать Notion для любого диджитал специалиста — это круто. Не раз на личном опыте замечал, как эйчары и те, кто присутствует на собеседовании, сперва отмечали наличие резюме в Notion и уже потом переходили к самому собеседованию.

Если вы до сих пор не используете его, то смена работы — отличный повод это сделать. На YouTube есть огромное количество гайдов, а в интернете есть куча примеров и шаблонов использования.

Резюме, которое подают на вакансии от 100 тысяч рублей: + шаблон резюме в Notion Маркетинг, Удаленная работа, Собеседование, Вакансии, Фриланс

Эволюция резюме диджитальщика

Чего не стоит делать с резюме:

  • Не стоит добавлять весь ваш опыт работы. Лучше добавить 2-3 релевантных места и должности, чем 5-10 мелких задачек в компаниях. Это же правило работает и для достижений, навыков, софт-скиллов. Больше — не значит лучше. Эйчары просматривают сотню резюме в день, и тратить время на ваши успехи в математическом конкурсе “Кенгуру” они не будут.

  • Не стоит детально расписывать каждую задачу. Ограничьтесь тезисами:
    работал над проектом (...), занимался (...). Если ваш проект под NDA, то так и пишите.

  • Не стоит писать нерелевантный опыт. Если вы откликаетесь на вакансию дизайнера, а 3 из 4-х ваших места работы на должности копирайтера, то повод задуматься, а туда ли вы откликаетесь.

Про сопроводительное письмо

Об этом очевидном, но крайне эффективном приеме или методе отправки сопроводительного письма я узнал у Максима Ильяхова, поэтому не претендую на авторство.

Ваше сопроводительное письмо должно состоять из вводной части, где вы немного рассказываете о себе: имя, опыт — всё по делу и кратко.

Привет, меня зовут Даниил. Я редактор, и последние 5 лет нахожу, пишу и редактирую публикации для брендов. Я руковожу редакцией, где работаю в связке с копирайтерами и дизайнером....

Далее открываем требования к вакансии и по пунктам вписываем в сопроводительное письмо релевантный опыт.

Нужен человек с опытом работы редактора 5 лет.

— Есть релевантный опыт работы редактором 7 лет. Последние пару лет я работал над проектами...

Хорошие навыки работы с социальными сетями, преимущественно Telegram.

— Есть опыт работы с Telegram, работал в... над проектом...

и т.д.

Если у меня нет релевантного опыта по одному из требований, или я не подхожу под одно из условий?

В этом нет ничего страшного. Представим, что работа возможна только в гибридном формате, а вы предпочитаете удаленку. После перечисления всех пунктов о вашем релевантном опыте добавьте сноску, что готовы работать только на удаленке.

Закончить сопроводительное письмо можно ссылкой на ваше резюме и контактными данными (почта или Telegram).

В целом, это формула успешного отклика на вакансию. Важно не бездумно отправлять резюме всем подряд, а внимательно изучив каждую вакансию, формулировать сопроводительное письмо исходя из требований в ней.

Шаблон резюме.

Показать полностью 1

Lego извинилась за использование ИИ, но продолжит использовать его в работе

Lego была обвинена в использовании изображений, сгенерированных ИИ, в викторине на веб-сайте, посвященной Lego Ninjago, что побудило бренд извиниться за использование ИИ, после гневных комментариев фанатов.

На данный момент удаленную, викторину Lego Ninjago впервые заметил пользователь X @legoanimegirl, который накинулся на компанию, которая тратит «миллионы долларов на рекламу» за использование ИИ.

Lego извинилась за использование ИИ, но продолжит использовать его в работе Маркетинг, Искусственный интеллект, LEGO, Длиннопост

Например, здесь заметно, что был использован ИИ для расширения постера до размеров обложки альбома.

Дальше больше, а пока все черты плохого генеративного ИИ, который создает чрезмерно кинематографическое освещение, фильтры и краски, которые никак не могли быть не замечены на этапе согласования. Также у некоторых персонажей есть главная беда всего генеративного ИИ — лишние «пальцы» (если их вообще можно так назвать).

Lego извинилась за использование ИИ, но продолжит использовать его в работе Маркетинг, Искусственный интеллект, LEGO, Длиннопост
Lego извинилась за использование ИИ, но продолжит использовать его в работе Маркетинг, Искусственный интеллект, LEGO, Длиннопост
Lego извинилась за использование ИИ, но продолжит использовать его в работе Маркетинг, Искусственный интеллект, LEGO, Длиннопост

Некоторые пользователи возмутились и несостыковкой вселенных. Например, на первой картинке на персонаже есть налобная повязка из «Наруто», что, как пишут знающие люди, совсем не по лору.

Теория так бы и осталась маргинальной, если бы не публичные извинения Lego. В локальной сети Lego Ambassador Network, появилось заявление: [Lego] «…верит в чудо и силу человеческого творчества» и продолжит поддерживать «талантливых художников», составляющих бренд.

  • Компания гарантирует, что изображения ИИ были частью «теста» и не появятся снова в будущем.

Так ли это на самом деле покажет время, но скептики утверждают, что ни от кого ИИ компания не откажется, так как это тупо выгодно и быстро. Компания всеми силами будет пытаться «смягчить» ошибки ИИ в будущем, но от полного отказа использовать ИИ не уйдет.

Показать полностью 4

Улучшаем читаемость текста для ленивых: 4 практических совета

Порой, читая текст, хочется выколоть себе глаза. У одних огромное полотно на 2500 знаков и ни одного абзаца. У других через слово —❤️😅🙈. Чтобы не допускать этих ошибок, подготовил 4 практических совета как улучшить текст, чтобы не разочаровать редактора.

Советы не претендуют на гениальность, но они реально работают и улучшают читаемость текста.

Улучшаем читаемость текста для ленивых: 4 практических совета Маркетинг, Социальные сети, Картинка с текстом
  • « вместо "

Используйте только «ёлочки», забудьте о "кавычках". Крайне простой, но очень эффективный способ улучшить читаемость вашего материала. Если вы никогда не сталкивались с профессиональными редакторами, то вам может показаться, что в этом нет никакого смысла. Но реальность такова, что в серьезном издательстве или экспертном блоге без этой простой истины никуда.

  • абзац всему голова

Редко можно встретить человека, который в детские годы любил читать мировую классику. Основная причина: мелкий шрифт и малое количество абзацев. Текст буквально не прерывается и похож на месиво, которое сложно читать и в котором легко потеряться.

Взрослый читатель такой же ребенок. Ему сложно удержаться на тексте, если в нем 1000 знаков и ни одного абзаца. Для сравнения используйте текст из темы «абзац всему голова» и этот текст:


Вчера Палата представителей США почти единогласно проголосовала за законопроект, который предусматривает блокировку TikTok в стране, если ByteDance не согласится продать его местным компаниям. Сейчас законопроект уйдет на утверждение в Сенат, где, как предполагают аналитики, он все же будет принят. Уж слишком много людей среди демократов и республиканцев недовольны историей нарушения правил конфиденциальности американцев платформой.


  • спам не пройдет

Никогда не разделяйте смысл в тексте с помощью эмодзи. Эмодзи это прекрасная вещь, когда она уместна и обоснована. Не стоит выделять абзацы или обрамлять смысл в предложении с помощью эмодзи. Это выглядит аляписто и попросту отпугивает аудиторию. Для примера также текст ниже:


Калик в дом, двойное яблочко🍏🍎 в забивон😘😘
Парни😶‍🌫😶‍🌫, в комменты💬, что подарили🎁🎊 своим девушкам😊❤️?


  • вшивай ссылки

Еще одна вещь, которая режет глаз любого редактора, это ссылки, которые не вшиты в текст. Для разных платформ есть свои ограничения и условности, но самые популярные соцсети или блоги уже позволяют пользователю вшивать ссылку.

Зачем это? Во-первых, это делает текст чище. Во-вторых, он выглядит менее громоздким и более емким.

Показать полностью 1

Чего лишится TikTok и его пользователи, если его запретят в США

Вчера Палата представителей США почти единогласно проголосовала за законопроект, который предусматривает блокировку TikTok в стране, если ByteDance не согласится продать его местным компаниям.

Сейчас законопроект уйдет на утверждение в Сенат, где, как предполагают аналитики, он все же будет принят. Уж слишком много людей среди демократов и республиканцев недовольны историей нарушения правил конфиденциальности американцев платформой.

Чего лишится TikTok и его пользователи, если его запретят в США Маркетинг, TikTok, Социальные сети

Что такое TikTok в США в цифрах:

  • Ежедневно каждый американец проводит 82 минуты в TikTok, согласно исследованию SensorTower. Для сравнения, на YouTube каждый американец тратит лишь 19 минут ежедневно.

  • Около 5 миллионов малых предприятий завели учетные записи в TikTok. Для них платформа является чуть ли не единственным источником трафика. Это все те люди, которых в России назвали бы самозанятыми, например, это девушки, которые производят посуду из керамики и продают свою продукцию через TikTok или фрилансеры, зарабатывающие на заказах, которые также приходят к ним через платформу.

  • Средняя зарплата инфлюенсера в TikTok составляет $121 тысячу в год. Каждый десятый зарабатывает $75 тысяч. Около 7% инфлюенсеров получают более $200 тысяч. Речь идет не только о выплатах с самой платформы, но и о интеграциях.

  • В США наибольшее число пользователей TikTok в возрасте от 18 лет, их около 116,5 миллионов. Это абсолютный рекорд по количеству платежеспособной и активной аудитории. Например, второе место после США занимает Индонезия с 110 миллионами пользователей старше 18 лет.

  • Прогнозируемые доходы TikTok в США на 2024 год составляют $7,7 миллиарда. Ежегодно рост доходов платформы в США увеличивается на 20-25%. Экономисты прогнозируют доход платформы в США на 2025 год в районе $9,5 миллиардов.

Если говорить о фактической части вопроса, то вся музыкальная индустрия США зависит от TikTok. Музыкальные тренды на платформе стали плодородной почвой для выявления музыкальных талантов, привлечения новых слушателей и, в конечном итоге, получения доходов от лицензионных соглашений. В случае блокировки музыкальная индустрия потеряет возможность привлекать большую часть молодой аудитории.

Многие недооценивают влияние пресловутых «звуков» в TikTok, под которые миллионы пользователей снимают свои ролики.

Показать полностью 1

Как MrBeast набирает миллионы просмотров через превью к роликам

На днях вышло интервью с Чаком Эпплби, ответственным за создание превью для роликов MrBeast, где он поделился рекомендациями по созданию кликабельных превью для любого контента.

Если вы не знаете кто такой MrBeast, то краткая справка:

— Джимми Дональдсон, он же MrBeast, 25-летний ютубер с аудиторией более 240 миллионов человек. Каждое его видео собирает десятки миллионов просмотров. Forbes оценил его медиа-империю в $54 млн и включил его в список Forbes 30 Under 30 в 2023 году.

Как MrBeast набирает миллионы просмотров через превью к роликам Маркетинг, YouTube, Верстка

В интервью Эпплби также рассказал, что на создание превью Джимми выделяет около $10 тысяч, а на каждый ролик готовится около 50 различных превью. Он также отмечает, что рекомендации по созданию превью отлично подходят для любого контента и для любой платформы, где визуальный контент играет важную роль.

  • Доверие

    Для автора важно завоевать доверие у своей аудитории, это гарант того, что зритель захочет на вас подписаться и продолжит смотреть ваш контент. Ваши превью должны соответствовать тому, о чем говорится в ролике. Если связи между превью и вступительной частью ролика нет, то зритель просто уйдет.

    Важно обеспечить быстрое удовлетворение ожиданий. Как правило, это 3-5 секунд с начала просмотра ролика.

  • Последовательность

    Каждое превью должно выделять вас в ленте роликов. Немаловажно быть последовательным в создании превью — зритель должен узнавать автора контента с первого кадра. Определитесь с цветовой палитрой, деталями и форматом превью. Совокупность этих факторов обеспечит узнаваемость и повысит кликабельность.

  • Визуальная ясность

    Не стоит перегружать превью деталями. Они должны быть одновременно простыми и отражать суть ролика. Если на превью слишком много деталей или ненужных эффектов, это запутывает зрителя, и его взгляду не за что зацепиться.

  • Тестирование

    Даже самое идеальное превью не гарантирует кликабельность вашего контента. Например, команда MrBeast готовит около 50 превью к каждому ролику, чтобы их протестировать и выбрать самое лучшее.

Сейчас YouTube добавил A/B тестирование, которое пока что находится в бета-версии и доступно нескольким авторам. Его принцип прост: алгоритм выбирает из нескольких превью самое кликабельное, по его мнению, и выстраивает гипотезу, почему.

Например, на всех последних превью MrBeast Джимми показан с «улыбкой и открытым ртом». Это гораздо кликабельнее, чем превью без открытого рта.

Не у всех есть команда, сопоставимая с MrBeast, поэтому Чак Эпплби говорит о самостоятельной подготовке и тестировании превью. Например, вы подготовили обложку в Photoshop. В полноэкранном режиме она выглядит очень приятно и кликабельно. Попробуйте её сжать до формата превью и поместить в ленту роликов. Если она теряется, а детали на ней слабо заметны — это повод разработать другую обложку.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!