lemanat

lemanat

#математика, #образование, #наука, #здравый_смысл, #дети, #кошки, #интеллект, #книги, #чтение, #природа, #Екатеринбург
Пикабушница
2433 рейтинг 75 подписчиков 114 подписок 10 постов 7 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

Флойд и помёт чаек

#comment_172414823

Флойд и помёт чаек Скриншот, Смерть Джорджа Флойда, Юрий Чайка, Игорь Чайка, Длиннопост
Показать полностью 1

Я просто оставлю это здесь - 1

Давным-давно видела на башике цитату:

"- в чём разница между птицей?

- у неё левая лапка, чем правая".


Помнила, естественно, такое хрен забудешь.

Недавно в разговоре с любимым нас вынесло на тему "как же ж я тебя люблю-то!". Постебались над тем, кто кого любит сильнее, я вспомнила битловскую "Anna" ("you say he loves you more than me" - меня всегда интересовал вопрос, как она это, чёрт возьми, померяла?!), и любимый говорит: "Да всё просто! Мы любим друг друга больше, чем каждый из нас".


Главное, говорит, - нанести превентивный удар (по бессмыслице) :)

Кровать-шкаф своими руками или Кто как развлекается в карантин (часть 2)

Продолжение. Начало тут.

(Да, все фотки делались уставшими людьми при отсутствии нормального освещения, и я их не редактировала - это уже выше моих сил). Также я обнаружила, что в постах они иногда размещены не в соответствии со стадиями процесса, но главное, что отражают его суть).


Итак, вуаля, бля! Готовое изделие!

Кровать-шкаф своими руками или Кто как развлекается в карантин (часть 2) Рукоделие с процессом, Своими руками, Мебель, Шкаф-кровать, Фанера, Мат, Длиннопост

Время собрать камни подытожить впечатления. Самое главное – я получила огромное удовольствие от того, что серьёзно поучаствовала в процессе. Мечта идиота сбылась! Но, ёлки-палки, я наигралась)))) в один из дней я сказала, что раньше баловалась только конструкторами из Икеи, а теперь перешла на следующий уровень – сначала сделай себе конструктор сам, и только потом его собирай. Да, это круто – теперь я понимаю, что при необходимости смогу сотворить что-нибудь несложное самостоятельно. Но пока что-то не тянет))

Ещё – я поняла важность шкурения и лакирования (ну да, ну да, трение и смазка – наше всё). Раньше я считала, что «и так сойдёт», – и собирала икеевскую мебель безо всякой подготовки, лишь бы побыстрее начать пользоваться. Сейчас я выжидаю, чтобы купить лак (магазин только вчера открылся по разрешительному указу губернатора), аккуратненько залакирую все детали дожидающихся в коридоре стеллажа и табуреток, и только потом их соберу)


И – окончательные фотки.

«Побочный продукт» (не основной, но, безусловно, тоже запланированный и важный):

Кровать-шкаф своими руками или Кто как развлекается в карантин (часть 2) Рукоделие с процессом, Своими руками, Мебель, Шкаф-кровать, Фанера, Мат, Длиннопост

Сейчас я сижу именно за этой столешницей, очень удобно и приятно.


Это стандартный вид с балкона перед очередным ночным отъездом по домам:

Кровать-шкаф своими руками или Кто как развлекается в карантин (часть 2) Рукоделие с процессом, Своими руками, Мебель, Шкаф-кровать, Фанера, Мат, Длиннопост

И, та-дам, – сама Кровать, мать её волшебницу!

Кровать-шкаф своими руками или Кто как развлекается в карантин (часть 2) Рукоделие с процессом, Своими руками, Мебель, Шкаф-кровать, Фанера, Мат, Длиннопост

В заключение хочу пояснить, что я человек не очень общительный и не нуждаюсь в том, чтобы постоянно делиться фотками в соцсетях (поэтому, в частности, мой инстаграм сдох, не успев толком родиться), а пост этот я написала в качестве отчёта для себя. Тем не менее, делюсь своей радостью от процесса и его результата)) И желаю женщинам – не бойтесь развлекаться так, как этого хочется именно вам!!!


Всем здоровья и классных кроватей!

Кровать-шкаф своими руками или Кто как развлекается в карантин (часть 2) Рукоделие с процессом, Своими руками, Мебель, Шкаф-кровать, Фанера, Мат, Длиннопост
Показать полностью 5

Кровать-шкаф своими руками или Кто как развлекается в карантин (часть 1)

«Мне 30 лет, и я всё делаю сама» – так ближе к концу нашей работы сказал про меня мой чудесный напарник. Стоит добавить: «Здравствуйте, меня зовут Марина, и я вообще странный человек» :)

Года два-три я вынашивала Мечту. Однажды увидела где-то в инете видео про семейную пару, которая сделала себе кровать из кухонных шкафов – собрали несколько штук, сверху положили то ли реечное дно, то ли что-то ещё – в общем, получилась высокая кровать-шкаф. Мне понравилось настолько, что я захотела себе такую же. Но я чётко понимала, что покупать/заказывать это я не хочу, слишком трудо- и деньго-затратно для меня одной, а вот если бы кто-то из знакомых согласился сделать такую хрень вместе со мной… Вот это было бы даааа))) Я ещё в школе жалела, что у нас не было нормальных уроков труда, я очень хотела делать мебель))

Такой знакомый нашёлся. Чуть меньше чем через год после знакомства у него нашлось время и желание провернуть это дельце. И мы ввязались взялись.

Сразу скажу, что процесс занял примерно две недели, работали мы почти каждый день, но не по полному дню. И, ёлки-палки, мы настолько не вредные! Если бы мы начали процесс дня на 2-3 позже, мы бы не смогли потом докупить всё необходимое из-за карантина. Так что явно этот проект одобрен Вселенной))


Итак, вначале был Макет:

Кровать-шкаф своими руками или Кто как развлекается в карантин (часть 1) Рукоделие с процессом, Своими руками, Мебель, Шкаф-кровать, Фанера, Длиннопост

Потом Женя его посмотрел, позадавал вопросов, вогнавших меня сначала в ступор – типа «а как ты пол будешь мыть по бокам, надо ведь закругления сделать?» (мастерство не пропьёшь), обсчитал, прикинул распиловку фанеры (вся кровать сделана из фанеры 16 и 12 мм), и мы поехали по магазинам. Притаранили всё домой (ВАЗ-21099 – впихнётся всё), расставили, освободили плацдарм:

Кровать-шкаф своими руками или Кто как развлекается в карантин (часть 1) Рукоделие с процессом, Своими руками, Мебель, Шкаф-кровать, Фанера, Длиннопост
Кровать-шкаф своими руками или Кто как развлекается в карантин (часть 1) Рукоделие с процессом, Своими руками, Мебель, Шкаф-кровать, Фанера, Длиннопост

И понеслось. Размечали места под отверстия, пилили, сверлили…

Кровать-шкаф своими руками или Кто как развлекается в карантин (часть 1) Рукоделие с процессом, Своими руками, Мебель, Шкаф-кровать, Фанера, Длиннопост
Кровать-шкаф своими руками или Кто как развлекается в карантин (часть 1) Рукоделие с процессом, Своими руками, Мебель, Шкаф-кровать, Фанера, Длиннопост

Потом многократно собирали-разбирали, снова размечали, пилили, сверлили:

Кровать-шкаф своими руками или Кто как развлекается в карантин (часть 1) Рукоделие с процессом, Своими руками, Мебель, Шкаф-кровать, Фанера, Длиннопост
Кровать-шкаф своими руками или Кто как развлекается в карантин (часть 1) Рукоделие с процессом, Своими руками, Мебель, Шкаф-кровать, Фанера, Длиннопост

Ах да, периодически мы ещё клеили (по предыдущему фото тоже видно):

Кровать-шкаф своими руками или Кто как развлекается в карантин (часть 1) Рукоделие с процессом, Своими руками, Мебель, Шкаф-кровать, Фанера, Длиннопост

Столик абсолютно волшебный, он был нашим всем – на нём выполнялась основная часть работ.

После последнего фото может сложиться впечатление, что всё было чистенько-аккуратненько, но это вообще не так. Каждый раз был треш, но мы всё аккуратно хоть как-то прибирали.

А потом настала жесть. Два дня я в гордом одиночестве шкурила все детали шлифмашинкой. Вот где был треш по части пыли. Но всё когда-то заканчивается, и в итоге получилось вот такое лего:

Кровать-шкаф своими руками или Кто как развлекается в карантин (часть 1) Рукоделие с процессом, Своими руками, Мебель, Шкаф-кровать, Фанера, Длиннопост

В собранном виде (узкие внешние планки подгонялись по месту):

Кровать-шкаф своими руками или Кто как развлекается в карантин (часть 1) Рукоделие с процессом, Своими руками, Мебель, Шкаф-кровать, Фанера, Длиннопост
Кровать-шкаф своими руками или Кто как развлекается в карантин (часть 1) Рукоделие с процессом, Своими руками, Мебель, Шкаф-кровать, Фанера, Длиннопост

Потом всё это лакировалось, а видимые торцы ещё и красились:

Кровать-шкаф своими руками или Кто как развлекается в карантин (часть 1) Рукоделие с процессом, Своими руками, Мебель, Шкаф-кровать, Фанера, Длиннопост

Я перед финальной сборкой:

Кровать-шкаф своими руками или Кто как развлекается в карантин (часть 1) Рукоделие с процессом, Своими руками, Мебель, Шкаф-кровать, Фанера, Длиннопост

По пути были сделаны ещё небольшие стеллажи – опоры под письменную столешницу, а также кухонный шкаф нестандартного размера под обрезки этой столешницы:

Кровать-шкаф своими руками или Кто как развлекается в карантин (часть 1) Рукоделие с процессом, Своими руками, Мебель, Шкаф-кровать, Фанера, Длиннопост

Подгонка бортиков:

Кровать-шкаф своими руками или Кто как развлекается в карантин (часть 1) Рукоделие с процессом, Своими руками, Мебель, Шкаф-кровать, Фанера, Длиннопост

Кхм, я так понимаю, что лимит на картинки исчерпан, поэтому продолжение – тут.

Показать полностью 15

Личный опыт преподавания математики #3

Даже не знаю, считать ли данный пост продолжением этого. На всякий случай оставлю ту же тему в заголовке.


Итак, я продолжаю работать в частной школе учителем математики и веду уроки в 7-9 классах.

Первая эйфорическая волна уже прошла, но до сих пор при любых мыслях о школе и о моих учениках я мысленно улыбаюсь, что меня очень радует. Надеюсь, так будет всегда, пока я там буду работать.


Прошло желание сравнивать эту школу с национальной сельской, в которой я работала раньше. Потому что эти две школы существуют в параллельных реальностях, а с одной из них я распрощалась, причем до такой степени, что обычно вспоминаю с легким содроганием и недоумением по поводу того, как я там оказалась. Хотя, с одной стороны, жалеть о своих решениях я не умею, а с другой - это был очень и очень ценный опыт, а также мощная вакцина от многих психологических переподвыподвертов.


Что интересного происходит в настоящее время и о чём хочется рассказать:

1. Постепенно приходят новенькие. В мои классы пока пришли только двое братьев - один в 7, а другой в 9 класс. Ещё приходили на пробный день две подружки-восьмиклассницы, надеюсь, они после Нового года тоже переведутся к нам. В основном приходят дети в начальную школу и - меньше, чем в началку, но больше, чем в старшую - в 5-6 классы.

Дети в школе разные. Есть те, у кого проблемы со здоровьем. Есть те, кто ушёл из обычной школы из-за психологического дискомфорта различной этиологии. Есть спортсмены, у которых жёсткий график тренировок, и не каждая школа готова с ним считаться. Объединяет их одно: они разговаривают. Бывают новенькие, которые вообще молчат - сильно травмированы психологически, - так вот даже такие дети раскрепощаются быстро, и заметно это всем окружающим.

Ученики не боятся учителей. Меня в коридоре ловят незнакомые дети из началки и задают вопросы самых разных типов - от "я не могу найти свой рюкзак, что делать?" до "а вы видели Петю/Аню/etc?". Одна из любимая игра учеников началки - прятки, и в этом процессе задействованы все доступные места, включая подстолье в моем рабочем кабинете.

Каждый день в разных местах можно встретить компанию из учителей и учеников, обсуждающих что-нибудь интересное - настройку укулеле, типы облаков, песни, ПДД, этимологию какого-то слова... Всё это происходит весело и непринуждённо, а главное - в этом процессе нет разделения на "авторитарных взрослых" и "кивающих болванчиков", общаются просто люди с разным жизненным опытом.


2. У учеников обычно есть собственная жизненная позиция. Пусть различной степени сформированности, но есть. Со старшими (10-11 класс) я мало общаюсь, седьмой - ещё хотят побыть детьми, а вот 8-9 рассуждают о будущем, прикидывают варианты его построения, имеют в голове какую-то картину мира и обсуждают её.

Конечно, большинство из них ещё не решили, что делать дальше - учиться в вузе или колледже, если учиться - то в каком именно заведении, по какой специальности и т.д.. Но в целом настрой такой: "в школе мне дают знания из разных областей, и надо бы нормально в них разобраться, чтобы, с одной стороны, понять, чего я хочу, а с другой - чтобы потом можно было этими знаниями пользоваться". Да, 7 класс часто стонет - "ооой, ну зачем нам эта матемааааатикаааа" - но всё равно хоть что-то да делает. Мы с другими учителями сошлись на том, что это подростковый кризис. И проявляется он почти на всех уроках.


3. Ученики, хоть как-то заинтересованные (см. предыдущий пункт) - работают. Выполняют домашние задания, задают вопросы, пишут мне в соцсетях, если что-то не получается. Вообще, у меня принцип - я задаю немного домашки, какие-то ключевые типовые задачи по теме, но прошу решать самостоятельно. Если не получается - смотри в классную работу. Если всё ещё не получается - зови на помощь одноклассника. Если не получилось - пиши мне. В крайнем случае смотри ГДЗ, но помни, что там часто ход решения абсолютно алогичен, и в итоге пострадаешь ты, так и не разобравшись, что к чему. Если так и не сложилось - спроси на уроке, разберём. В целом схема работает, хотя седьмой класс, конечно, выбивается - им лееееень, они ууустааааюююют оооочееееень, и вообще у них тренировки (у троих из пяти), погода мерзкая и жизнь боль. Думаю, что это пройдёт:)


4. Нет никаких диких планов-графиков и рабочих программ. Учебники учитель выбирает сам. Порядок изложения материала - тоже. Никто никого никуда не гонит. Да, конечно, дети сдают аттестацию в конце года, но обычно её результаты никого особо не волнуют. Главное - чтобы ребёнок получил реальные знания, применимые в жизни.

Я, например, в 7 классе рассказываю про иррациональные числа, степень с отрицательным показателем и корни, в 8-м - про производную и интеграл, в 9-м - про решение неравенств степени выше второй и т.д.. Обычно дети радуются, когда видят перспективу и понимают, как связаны между собой различные этапы изучения одной макротемы.


Думаю, что частных школ будет становиться всё больше. Мне также симпатичен формат найма родителями учителей (или репетиторов - тут как хотите, так и называйте) для группы детей. Вариант полусемейного обучения, почти не связанный рамками требований системы образования. Только бывает трудно такую группу родителей-единомышленников собрать, но всё равно реально! И, как мне кажется, очень эффективно.


Для подписчиков: не знаю, куда меня занесёт дальше. Давно хочу куда-нибудь выкладывать свои "методические наработки" (с одной стороны, это на самом деле так называется, но с другой - меня подташнивает от всех официальных словосочетаний системы образования) - возможно, буду размещать их именно здесь.

Если хотите почитать моё мнение по какому-либо вопросу - заявки принимаются. Но в любом случае писать я буду о том, что меня как минимум интересует.

Показать полностью

Личный опыт преподавания математики: частная школа VS сельская. Часть 2 (ответы на комментарии)

Ответы на комментарии к этому посту.


Комментариев было немного, но они как-то сразу выстроились у меня в логическую ветку, и я решила ответить всем сразу отдельным постом. Да и не столько ответить, сколько порассуждать, потому что затронуты интересные вопросы.

______________________________________________________________________________________________________

Личный опыт преподавания математики: частная школа VS сельская. Часть 2 (ответы на комментарии) Школа, Преподавание, Образование, Учителя и дети, Длиннопост

Примерно о том же и так же я в последнее время думаю. Правильный это путь или нет - некорректный вопрос, на мой взгляд. Процесс идёт вне зависимости от наших мнений.

Да, расслоение происходит, подпишусь под каждый словом первого комментария.

______________________________________________________________________________________________________

Личный опыт преподавания математики: частная школа VS сельская. Часть 2 (ответы на комментарии) Школа, Преподавание, Образование, Учителя и дети, Длиннопост

Вот-вот, я тоже так считаю. Не уверена, что хватит 10 лет, но тут уже не имеет особого значения, 10 или 20-30. Причем я уверена, что государственные школы будут биться за свои рейтинги наравне с частными, и в итоге поступление в школы по месту прописки будет отменено.

______________________________________________________________________________________________________

Личный опыт преподавания математики: частная школа VS сельская. Часть 2 (ответы на комментарии) Школа, Преподавание, Образование, Учителя и дети, Длиннопост

Да, вы попали в точку. В данном конкретном случае сочетание действительно дремучее, причём я так и не смогла понять, к чему там детей готовят родители. По-моему, ни к чему. Есть родители, которые хотят, чтобы их дети уехали из деревни в город, есть родители, которые как-то помогают ребенку учиться и при этом предоставляют выбор - жить в деревне или в городе, а есть те, кому пофиг. И они не делают ни-че-го. Тетради покупаются к концу сентября, транспортиры и циркули - хорошо если вообще покупаются. Научить детей нормально мыться - я в тонкости не вникала, но ароматы бывали неприятные, особенно от мальчиков. И при этом явно неблагополучных семей немного, скорее - малоимущие. Мне трудно понять, что у них в голове - возможно, безысходность жизненного масштаба, не позволяющая родителям думать о будущем детей. Не знаю, не понимаю, страшно о таком думать.

______________________________________________________________________________________________________

Личный опыт преподавания математики: частная школа VS сельская. Часть 2 (ответы на комментарии) Школа, Преподавание, Образование, Учителя и дети, Длиннопост

А деревня не среднестатистическая, она, как было метко подмечено выше, национальная. Километрах в 15 от той деревни есть другая, там тоже школа, уже средняя, не основная. Да, у школы новое здание и все коммуникации, в отличие от рассматриваемой, где здание представляет собой старый барак, спортзала нет, туалет на улице, вода бежит не всегда и плохого качества, в столовую приходится воду возить. Т.е. условия в другой деревне явно лучше. Но там крепкой рукой правит директриса, уже воспитавшая завуча - выпускницу своей же школы. Там дети достают телефоны в школе только при крайней необходимости, они ходят в форме, регулярно обновляются выставки работ ребят в фойе, дети помогают выращивать растения... Совсем другая картина.

Считаете, что гон - всегда можно приехать и посетить обе деревни, сравнить ситуации лично.

______________________________________________________________________________________________________

Личный опыт преподавания математики: частная школа VS сельская. Часть 2 (ответы на комментарии) Школа, Преподавание, Образование, Учителя и дети, Длиннопост

Продолжая отвечать на предыдущий комментарий - да, я тоже считаю, что дело не в материальных ресурсах школы, а в позиции администрации и учителей. Давайте не будем забывать о том, сколько приходит на школьную почту писем из районной администрации с пометками "СРОЧНО!", "До вчерашнего дня!" и тому подобными. И чаще всего это полный бред, который нужен для непонятно какой статистики (а потом получаем среднюю температуру по больнице, ага), и лично я бы на него отвечала отписками. А в той школе народ какой-то запуганный, они честно пытаются понять, чего от них хотят, но этого не знает даже тот, кто присылал письмо, я многократно проверяла, могу привести примеры. Во второй сельской школе у администрации есть своя чёткая линия, которую они гнут, не боясь самостоятельно разбираться в законодательстве и придумывать что-то новое.

Да, насчёт учителей и их призвания тоже верно, я думаю. Но тут положительная обратная связь - если администрация хорошо работает и реально руководит школой, стремясь сделать её всё лучше и лучше, то и учителя подбираются соответствующие. А дальше коллектив тоже начинает сотрудничать с администрацией, и ситуация еще улучшается.

______________________________________________________________________________________________________

Личный опыт преподавания математики: частная школа VS сельская. Часть 2 (ответы на комментарии) Школа, Преподавание, Образование, Учителя и дети, Длиннопост

Углубляться сейчас в эту тему не буду по нескольким причинам, одна из которых - я только-только начала работать в частной школе и пока не могу уверенно строить суждения. Но с одной стороны - системные пробелы есть почти везде (статистически), и это вопрос к качеству педагогического образования, которого я очень не хочу касаться. С другой - как я поняла, родители платят не столько за качество образования, сколько за психологический комфорт ребенка в школе. А качество образования в частных школах вряд ли сильно отличается от хороших государственных, просто подход более дифференцированный и больше метапредметных компетенций.

Ещё, как вы правильно писали в другой ветке, у родителей чаще всего нет времени на серьёзные занятия со своими детьми, родители зарабатывают деньги. Совместить то и другое практически нереально.

Некоторые родители предпочитают доверить образование ребёнка частной школе еще и потому, что во многих случаях эти школы основаны такими же родителями для своих детей.

______________________________________________________________________________________________________

Личный опыт преподавания математики: частная школа VS сельская. Часть 2 (ответы на комментарии) Школа, Преподавание, Образование, Учителя и дети, Длиннопост

Полностью согласна. Но я не готова заменять десятку-другому детей маму, у меня нет на это времени и сил. Я разговаривала с родителями, поняла, что бОльшая часть ничего не готова делать и сотрудничать не хочет. Предложила дополнительные бесплатные занятия. На большее я не была готова, да и сейчас не согласилась бы. Потому что я в корне не согласна с позицией "вы учителя, вы и воспитывайте". Я считаю, что элементарное уважение к труду, элементарные социальные навыки, понимание необходимости образования - это дело родителей. Я учитель, и я буду учить. А воспитывать я буду своих детей. Ну и тех, кто сам захочет воспитываться в ходе учёбы.

Мотивация... Я тоже убеждена, что её можно создать. Но опять же - в моём случае я не была готова так глубоко лезть, чтобы добраться до глубин разума одного-двух десятков детей. Всё же у меня были и есть чёткие приоритеты, и моя семья в этой системе выше, чем другие.

______________________________________________________________________________________________________

Личный опыт преподавания математики: частная школа VS сельская. Часть 2 (ответы на комментарии) Школа, Преподавание, Образование, Учителя и дети, Длиннопост

Я нигде не обещала никаких выводов и не горю желанием их делать. Но мне было интересно, что в столь малом количестве комментариев оказалось так много созвучных мне.

Показать полностью 8

Личный опыт преподавания математики: частная школа VS сельская. Часть 1

Данная серия постов задумана мной как отчёт о работе в муниципальной сельской школе в период с 2015 по 2018 годы. В этом учебном году я снова пошла работать в школу, но уже в частную городскую, и была поражена разницей во взаимодействии двух школ с учениками и учителями. Так что я решила вести сопоставительную хронику.

Всё, о чем я буду писать - это мой личный опыт. Я постараюсь не делать обобщений и писать только о конкретных школах, в которых работала (работаю). Имена людей буду изменять случайным образом или не изменять, если от них получено согласие на это.

Рейтинг меня не волнует, но, во-первых, здесь удобная платформа для написания подобных постов, а во-вторых, мне интересно, насколько тема резонансна.


В 2015 году я устроилась работать учителем математики в сельскую школу в национальной деревне. Мне поручили вести математику в 5-9 классах, информатику в 8-9 и дали классное руководство. Выдали рабочие программы - частично бессмысленные внятные, частично лохматых годов новые, по некоторым классам их вообще не было. Выдали учебники и отправили к детям.

После знакомства со всеми классами выяснилось, что ситуация чуть более, чем трагическая. Многие в старших классах не знают таблицу умножения, не различают площадь и периметр (на уровне не умеют считать площадь прямоугольника или считают ее как сумму сторон), как-то так. Не хочу здесь касаться предыдущих учителей - считаю, что жизнь их сама рассудит. Поняла, что начинать надо с азов.

Начала. Встретила возмущение и отторжение со стороны детей. "Мы и так всё знаем", "нам математика не нужна", "ну мы же как-то до этого учились", "у меня вообще по математике 4 читай натянутая 3" и так далее. Домашние задания почти никто не делал, тетради велись ужасно. (На таком уровне я, конечно, обобщаю, были ребята, которые искренне старались, хотели разобраться и что-то делали, но их было гораздо меньше). У родителей позиции варьировались от "вы учитель - вы и воспитывайте" (я не шучу!!!) до "я пыталась что-то с ним сделать, но он меня не слушает". Администрация школы тоже была бессильна и пожимала плечами, словно говоря "ну что мы можем сделать?". Показатели, отчетность, финансирование, все дела.


Итак, имелось: развязное поведение на уроках, отсутствие тетрадей или их не-ведение, жвачки, телефоны и яростное сопротивление.

Я организовала консультации во всех классах. Не пришел почти никто. Было решено тащить 9 класс, потому что им сдавать ОГЭ, а школа в течение нескольких лет занимала почётное последнее место в районе по показателям, и 7 класс, потому что у них ситуация была не столь плачевной, как в остальных классах. Как раз происходит деление одного предмета на алгебру и геометрию, переход от чисел к абстрактным величинам - момент был очень удобный, чтобы переломить подход.


Коронный мой жест тех времён - невозмутимое пожимание плечами. Не хочешь ходить на уроки - не ходи, твое право. Мое право - поставить энку, сообщить классному руководителю, на следующем уроке проверить у тебя дз. Не хочешь делать дз - не делай, твое право. Мое право - поставить двойку, потому что всё подробно разбиралось в классе. Ах, тебя не было - что ж, есть телефон и соцсети, надо было узнать, что задали. Ах, ты не понял, как надо было делать - ну так ты бы хоть тетрадь свою открыл и посмотрел, что в классе было. Попросил бы одноклассников прислать фото классной работы. В общем, позиция моя была "учиться - это надо вам, а не мне, поэтому делайте что хотите, но потом не обессудьте".


...Перечитала, поняла, что получается ооочень длинно. Поэтому продолжу излияния в следующих постах. А теперь к вопросу VS:

1. В частной школе, где никогда не было каких-либо "математических уклонов", я взяла 7-9 классы, мой любимый период. Познакомилась с детьми, провела входную диагностику. Да, много пробелов и, конечно, мало реального понимания. Но нижняя (!) планка у ВСЕХ находится на уровне между "я готов изучать математику" и "я хочу изучать математику", никакого отторжения и возмущения.

2. Домашние задания выполняются. Два раза мне писали дети вконтакте с вопросом, что было задано, они забыли записать. Я отвечала, они благодарили)

3. Дети РАЗГОВАРИВАЮТ! Как только они понимают, что я правда не фыркаю по поводу неправильных ответов - моментально начинают рассуждать вслух, высказывать гипотезы, задавать вопросы. Дети не зашуганные и без другой крайности типа "мы вам деньги платим - терпите и учите", вполне уважительно общаются и видят в учителе обычного человека. Сегодня учащиеся 8 класса поблагодарили меня за проведенные два урока, было очень приятно.


Зарисовка дня:

Сегодня в коридоре ученица начальной школы увидела директрису, подбежала к ней.

- О.В., а мы в прятки играем, а скажите, можно в шкафу прятаться?

- Нет, в шкафу прятаться нельзя, потому что он может на вас упасть. Ищите другие места)

Показать полностью

Такие разные органы опеки

Пост о счастливом завершении этой истории. (Краткое содержание: опека забрала приемных детей, находившихся на даче с бабушкой - мамой приемной мамы).

Дети дома! 12.07.2019 нас сняли с учета в районном УСП (Управлении социальной политики) и 16.07.2019 уже поставили на учет в Екб.
Перед этим мы с мамой, пока сын был в лагере, а дочь - в СРЦН, организовали перестановку мебели в квартире, друзья помогли перетащить из другой квартиры двухъярусную кровать, мы встретили сотрудницу опеки Екб, которая пришла осматривать помещение на предмет наличия условий для проживания детей. И... Как-то мы даже такого не предполагали - она рассуждала ровно так же, как мы, хотя предупредила, что в силу должности не имеет права озвучивать личное мнение. В общем, оперативно был составлен акт о том, что условия есть и вполне нормальные, районная опека издала приказ о снятии с учета, мы с мужем забрали дочь из СРЦН, съездили на дачу, потом (дело было в пятницу) в воскресенье забрали сына из лагеря - уже на новое место жительства)) все были счастливы и невероятно рады.

Личные дела детей в новой опеке.
Выяснилось, что старая опека вела их спустя рукава (а точнее, как я понимаю - так, как им их мозги позволяли). Донесли необходимые документы и предоставили информацию.
Пособия переоформлены.
Пенсионные дела переведены.
Осталось поставить детей на учет в поликлинике - и всё, эпопея завершена!

Вчера подруге писала, что мне приятно вести дела в Екб - здесь не приходится учить сотрудников правилам документооборота, делопроизводства, основам бухгалтерии. Здесь быстро и четко предоставляют список необходимых документов, разъясняя логику, для чего они нужны, и быстро всё оформляют по мере предоставления этих документов. (Это я сейчас пишу и про различные отделы в опеке, и про налоговую, и пенсионный фонд, и банк. Даааа, у меня в жизни тоже бывали "весёлые" столкновения с этими инстанциями, но сейчас всё прошло гладко).

Знаете, мы (я, муж и мама) уже перестали фыркать и вздыхать от слова "опека". Дети тоже осторожно привыкают к новым взаимоотношениям. Дочь вчера сказала: "Мама, мне очень нравится, что здесь ко мне относятся как ко взрослой, а не как было там - как к маленькому ребенку". И действительно, нам очень и очень повезло с районной опекой!!! Наша куратор целиком и полностью на одной волне с нами. Поддерживает нас в стремлении научить детей самостоятельности, в расстановке границ и рамок при взаимодействии с людьми - то есть, мы одинаково видим задачу социальной адаптации детей. Конечно, на дачу (откуда детей забирали) нам тоже разрешили ездить. Разъяснили всё, что касается дальнейшего взаимодействия нашей семьи и опеки. И ёлки-палки, я не думала, что так можно!!! Это просто подарок. Ради такого пряника, пожалуй, стоило ненадолго полностью погрузиться в то говно, которое мы разгребали - теперь есть яркий пример для сравнения.

Ну и дополнительный плюс: дети за время нашей мини-войны очень повзрослели. Сын после лагеря вообще приехал такой степенный-степенный, и внезапно то, чего мы пытались от него добиться последние года полтора-два, случилось! Он перестал кричать (в смысле оооочень громко разговаривать и громким звуком выражать свои эмоции), перестал забывать чистить зубы, менять трусы, соблюдать гигиену. Стал аккуратно складывать свои вещи. У него явным образом прорезался юмор. И вообще теперь с ним легко договариваться. Дочь пересмотрела свое отношение и к нам, и к некоторым кровным родственникам. Сказала: "Когда посидишь вот так в разлуке - многое обдумывается". Тоже стала гораздо спокойнее и рассудительнее. Подали документы в колледж :)

Я для себя решила, что мне не хочется устраивать разгром в старой опеке. Я пока наслаждаюсь спокойной жизнью, как и мечтала. "Обновленные" дети делают эту жизнь еще приятнее, и я продолжаю радоваться. Конечно, впереди еще много работы, да и новые жизненные повороты не за горами, но это уже будет в спокойном режиме и с понятными людьми.

Спасибо всем, кто следил за нашей историей, помогал советами, интересовался, как дела. Может быть, я продолжу писать на Пикабу - мне понравилась атмосфера, сложившаяся вокруг моих постов. Математика, школьное образование, образование в целом, дети, всякие жизненные истории, кошки и общение с ними - тем много, пока я не определилась. :)

А пока - вот вам Маруся в ленту))) чёрная кошка с белыми копытцами, совершенно потрясающий зверь! Могу часами рассказывать о наших приключениях.

Такие разные органы опеки Приемная семья, Дети, Опека, Текст, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!